Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
Омской области
от 7 марта 2023 г. N П-23/ОМС-50
Положение
по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее - совместный приказ), для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области.
2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области.
Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения (далее - ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения населения в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения населения (далее - ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД), являются работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
3. Задачами ЭТО являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы ТСО.
4. К мероприятиям ЭТО относятся:
планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
5. ЭТО муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Омского муниципального района Омской области организует муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Омского муниципального района Омской области" (далее - МКУ ЕДДС).
На объектовом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) ЭТО организуют организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой и высокой опасности, перечень которых утверждается органами исполнительной власти Омской области.
6. ЭТО муниципальной системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области осуществляется предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - организации, осуществляющие ЭТО).
ЭТО локальных систем оповещения населения проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся указанные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
7. Системы оповещения населения, ТСО, а также запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП) к ним передаются организациям, осуществляющим ЭТО, по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.
8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно МКУ ЕДДС и организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, с участием представителей МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.
Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения, должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.
Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО.
Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) системы оповещения населения.
Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:
выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;
производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;
эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.
2. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения
9. Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
10. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
состояние ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
11. Планирующими документами по ЭТО являются:
план-график технического обслуживания ТСО;
план проведения технического обслуживания ТСО.
12. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (далее - ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (далее - ТО-2).
13. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.
14. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.
15. План-график технического обслуживания ТСО хранится в течение 3 лет и согласовывается с руководителем МКУ ЕДДС или организации, в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности локальной системы оповещения населения.
16. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО хранится в течение 3 лет.
В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:
подготовительные мероприятия;
работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;
мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения
17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.
18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:
образования в области профессиональной деятельности "Связь, информационные и коммуникационные технологии";
соответствующей группы по электробезопасности;
допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).
ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.
19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.
20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области и организаций, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения.
Проведение ЕТО осуществляется оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области и дежурным диспетчером организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.
Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области и дежурного диспетчера организаций, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения.
21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.
Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
22. Для муниципальной системы оповещения населения Омского муниципального района Омской области, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности ее функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.
Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.
При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.
На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.
Выключение ТСО осуществляется по согласованию с оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы Омского муниципального района Омской области и дежурным диспетчером организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением оперативного дежурного Пункта управления гражданской обороной Омской области и Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Омской области не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.
23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
устранены все выявленные неисправности;
внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;
экземпляр N 2 направляется руководителю МКУ ЕДДС или организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения.
24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.
25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.
Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.
В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат.
26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.
Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП руководителю МКУ ЕДДС или организаций, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.
27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).
Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.
4. Оценка технического состояния системы оповещения населения
28. Оценка технического состояния системы оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Для проведения оценки технического состояния системы оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:
наличие ТСО и соответствие их проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;
соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;
соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;
выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.
31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:
наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;
наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;
соответствие и полнота выполнения ЭТО;
наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;
квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).
32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:
наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;
соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;
своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок системы оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.
34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО.
35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:
оценка "удовлетворительно", если:
не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;
ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;
контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
оценка "неудовлетворительно", если не выполнено первое требование на оценку "удовлетворительно".
36. По результатам оценки оформляется акт.
Акт оформляется в двух экземплярах:
экземпляр N 1 хранится в МКУ ЕДДС или организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения;
экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 7 марта 2023 г. N П-23/ОМС-50 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.