Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
MP "Тарусский район"
от 28.02.2023 г. N 103
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" отделом социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги по переданным полномочиям "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" (далее - административный регламент) разработан как типовой документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее ветеранов труда и тружеников тыла), регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения ветеранов труда и тружеников тыла, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла.
Предоставление услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется отделом администрации MP "Тарусский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты (далее - отдел администрации MP "Тарусский район", наделенные государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты).
Содержание переданных государственных полномочий по принятию мер социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла (далее - меры социальной поддержки):
- предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанных услуг на основании Соглашения о взаимодействии заключенного отделом администрации MP "Тарусский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее многофункциональный центр).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются проживающие на территории Калужской области физические лица и обратившиеся в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты:
- ветераны труда, имеющие удостоверение "Ветеран труда" и достигшие возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо удостоверение "Ветеран труда Калужской области";
- граждане, приравненные по состоянию на 31.12.2004 к ветеранам труда, имеющие удостоверение "Ветеран военной службы" и достигшие возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющие удостоверение ветерана Великой Отечественной войны либо удостоверение о праве на льготы соответствующего образца с правом пользования льготами, установленными статьей 20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-03.
1.2.2. От имени заявителей могут также выступать уполномоченные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы отдела администрации MP "Тарусский район", наделенных государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, а также государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр). При личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационные сети Интернет.
Информация о местонахождении, графике работы органов, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном портале органов власти Калужской области приложении N 1 к административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1.3. Адрес многофункционального центра: 248009, Калужская область, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34 "А".
Телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 или 8-4842-70-13-00. E-mail: mail@mic40.ru. Официальный сайт многофункционального центра: http://mfc-maliy.admoblkaluga.ru, http://mfc40.ru. Режим работы многофункционального центра: понедельник-пятница: 8.00 - 20.00, суббота: 8.00 - 17.00. Перерыв на обед: отсутствует. Выходной день: воскресенье.
Информацию о филиалах многофункционального центра и удаленных рабочих местах в сельских библиотеках можно получить на сайте http://mfc40.ru.
1.3.1.4. Информация о правилах предоставления государственной услуги и
о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещается: на официальном сайте Министерства; на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте многофункционального центра; по телефону "горячей линии" многофункционального центра; в государственных информационных системах
Калужской области: "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosusIugi.admoblkaluga.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.3.2. Способы предоставления информации заявителю
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru);
- "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru):
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах, размещенных в отделе администрации MP "Тарусский район", наделенном государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенном государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты;
- на официальном сайте многофункционального центра;
- в средствах массовой информации;
- в государственной информационной системе Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области";
- в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
На официальном сайте "Портал государственных услуг" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- перечень отдела администрации MP "Тарусский район", наделенных государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы отдела администрации MP "Тарусский район", наделенных государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут, по телефону - 2-52-66.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), через многофункциональный центр, а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может проводиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
- "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты,
администрация MP "Тарусский район".
Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги отдел администрации MP "Тарусский район".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - ЕДВ);
- письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги по переданному государственному полномочию по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25.01.1995, Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995 N 3. ст. 168);
- Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 20.12.2001 N 238-239. "Российская газета" от 20.12.2001 N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 24.12.2001 N 52 (часть I), ст. 4920);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" от 28.09.2005 N 317);
- Закон Калужской области от 30.12.2004 N 12-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный груд в период Великой Отечественной войны" ("Весть" от 06.01.2005 N 4-9);
- постановление Правительства Калужской области от 12.01.2005 N 4 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы для рассмотрения вопроса о назначении ЕДВ подаются заявителем в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, либо в многофункциональный центр (информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр содержится в разделе "Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре", по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" (функций) Калужской области (форма представления документов выбирается заявителем).
Заявление (приложение N 2 к административному регламенту) о предоставлении ежемесячной денежной выплаты подается в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, с приложением следующих документов:
- паспорта заявителя, либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- пенсионного удостоверения, либо справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение о факте назначения, размере и сроке установления пенсии и документов, подтверждающих правовые основания на получение выплаты:
- ветераны труда - удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран Калужской области";
- граждане, приравненные по состоянию на 31 декабря 2004 года к ветеранам труда, - удостоверение "Ветеран военной службы";
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - удостоверение ветерана Великой Отечественной войны либо удостоверение о праве на льготы соответствующего образца с правом пользования льготами, установленными статьей 20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
В случае, если за получением государственной услуги обращается законный представитель или представитель по доверенности лица, претендующего на получение ЕДВ, предоставляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов.
Наличие полного пакета документов является основанием для подготовки отделом администрации MP "Тарусский район", наделенным государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, распорядительного акта о предоставлении ежемесячной денежной выплаты.
Решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее предоставлении принимается отделом администрации MP "Тарусский район", наделенным государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, в течение 15 дней со дня поступления полного перечня документов.
Отказ в предоставлении ежемесячной денежной выплаты заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Ежемесячная денежная выплата выплачивается за текущий месяц.
Ежемесячная денежная выплата может выплачиваться за истекший период, но не более чем за шесть месяцев до даты обращения за ней, при условии проживания заявителя в этот период на территории Калужской области.
Выплата денежных средств осуществляется ежемесячно путем перечисления суммы ЕДВ на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги заявителю уполномоченным органом (в случае подачи документов через многофункциональный центр) по каналам межведомственного взаимодействия запрашиваются в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, или ином органе, осуществляющем пенсионное обеспечение сведения о неполучении ЕДВ.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7.2. Заявитель может представить самостоятельно в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. административного регламента, обратившись лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения государственной (муниципальной) услуги заявитель представляет перечень документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента.
Заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной (муниципальной) услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре (указывается в случае, если результат, согласно НПА, выдается исключительно на бумажном или ином носителе).
2.9. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя
действовать от имени заявителя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 - 2.9. настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
2.9. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.11. Перечень оснований для приостановления, и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.11.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:
- отсутствия права у гражданина на предоставление государственной услуги;
- если документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- лицо, претендующее на получение ЕДВ, получает ЕДВ по иному основанию в соответствии с законодательством;
- лицо, претендующее на получение ЕДВ, получает меры социальной поддержки, установленные федеральным либо областным законодательством (для ветеранов труда Калужской области);
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина на предоставление государственной услуги;
- лицо, претендующее на получение ЕДВ, проживает за пределами Калужской области;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.12. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- смерти заявителя;
- переезда заявителя на новое место жительства;
- получение лицами, указанными в пункте 1.2 административного регламента, ЕДВ по иному основанию в соответствии с законодательством;
- получение мер социальной поддержки, установленных федеральным либо областным законодательством (для ветеранов труда Калужской области).
Заявители обязаны своевременно извещать отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, о наступлении обстоятельств, влекущих изменения в предоставлении государственной услуги.
Срок, в течение которого заявитель обязан сообщить в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, об изменении обстоятельств для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не установлен.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 10 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр регламентируется внутренним положением об организации работы многофункционального центра.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в отдел администрации MP "Тарусский район", наделенные государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, многофункциональный центр в журнале регистрации, составляет 1 рабочий день, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать 1 день (рекомендация).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположен отдел социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район", должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральный вход в здание отдела социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений.
2.16.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте администрации MP "Тарусский район".
Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.16.3. Специалисты отдела социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район", предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.16.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для специалистов, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о
социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и возможность самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в отделе социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район", а также оказания им при этом необходимой помощи определен Постановлением администрации MP "Тарусский район" от 06.06.2016 г. N 441 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в администрации MP "Тарусский район".
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Информация о данной услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.2. Показатели доступности получения государственной услуги:
1) получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления государственной услуги;
4) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по обращению заявителя решение органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего.
2.17.3. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) своевременность предоставления государственной услуги;
2) достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу, их продолжительность;
3) удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью ЕПГУ;
6) отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17.4. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственных услуг;
5) возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр, а также в электронном виде.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, регулирующими предоставление государственной услуги, по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие органов, предоставляющих государственную услугу, с многофункциональными центрами осуществляется без участия заявителя в
соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственную услугу, с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
2.18.2. В любое время с момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, органов, предоставляющих государственную услугу в сети Интернет или на личном приеме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), официального сайта многофункционального центра http://mfc40.ru, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.18.3. При информировании заявители получают информацию в т.ч. по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости изготовления копий представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
2.18.4. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения, в т.ч. с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusIugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
2.18.5. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, и федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
2.18.6. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
2.18.7. Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в подразделе 2.7. административного регламента.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме
2.19.1. Предоставление государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре.
2.19.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления
Результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной (муниципальной) услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 6.4. в настоящем Административном регламенте отсутствует
2.19.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выплату ЕДВ в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Прием и регистрация заявления и документов"
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Выплата назначается пожизненно на основании письменного заявления.
Специалист уполномоченного органа производит следующие действия:
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в журнале регистрации заявлений и приема документов для предоставления государственной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) в срок согласно части 2.14. настоящего административного регламента, вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- на каждого получателя ЕДВ формируется личное дело;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов. При направлении заявления и документов по почте направляет извещение по почте о дате получения (регистрации) заявления и документов не позднее 5 дней с даты их получения (регистрации).
3.3.2. Требования к порядку осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3.2.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.9 - 2.12 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.3.2.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.3.2.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.2.4. Заявителю в качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
3.3.2.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной (муниципальной) услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и начале процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
3.3.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, по каналам межведомственного взаимодействия"
Основанием для начала административной процедуры являются поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, и необходимость в получении сведений из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение о неполучении ЕДВ.
Специалисты уполномоченного органа осуществляют подготовку и направление запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или иной орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Направление запросов осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
В случае предоставления заявителем информации по собственной инициативе межведомственный запрос не направляется.
3.3.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом от заявителя документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента и ответов на межведомственные запросы согласно пункту 2.7.1. настоящего административного регламента, либо поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении государственной услуги и документов из многофункционального центра.
Специалист уполномоченного органа в 15-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.7.1. настоящего административного регламента.
Ежемесячная денежная выплата назначается уполномоченным органом при наличии совокупности следующих требований:
заявитель, обратившийся в уполномоченный орган (многофункциональный центр) за предоставлением государственной услуги, относится к категории граждан, указанным в пункте 1.2.1. настоящего административного регламента;
- в распоряжении уполномоченного органа имеется комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю;
- лицо, претендующее на назначение ЕДВ, не получает ЕДВ по иному основанию в соответствии с законодательством, а для ветеранов труда
Калужской области - не получает меры социальной поддержки, установленные федеральным либо областным законодательством.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 2.9.2. настоящего административного регламента.
Решение о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ принимается уполномоченным органом в 15-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента. Решение доводится до сведения заявителя в письменной форме в 5-дневный срок со дня его принятия.
3.3.6. Требования к порядку выполнения административной процедуры: "Выплата ЕДВ в установленном размере либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов"
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием правовых оснований отказа и разъяснением порядка его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
ЕДВ выплачивается в размере, установленном Законом Калужской области от 30.12.2004 N 12-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны".
ЕДВ назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли соответствующие обстоятельства.
ЕДВ может выплачиваться за истекший период, но не более чем за шесть месяцев до даты обращения за ней при условии проживания заявителя в этот период на территории муниципального образования.
Выплата осуществляется ежемесячно путем перечисления суммы на лицевой счет получателя, открытый им в кредитной организации, либо через предприятие федеральной почтовой связи.
Получатель ЕДВ обязаны извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты, не позднее чем в месячный срок со дня наступления этих обстоятельств.
Полученная сумма выплат в случае предоставления получателем документов с заведомо неправильными сведениями, сокрытия обстоятельств, влияющих на право назначения выплат, возмещается получателем уполномоченному органу, а в случае спора может быть взыскана в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Выплата ЕДВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем смерти лица, имеющего право на ее получение.
3.4. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре
В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует многофункциональный центр при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и отделом администрации MP "Тарусский район", наделенные государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты (далее соглашение о взаимодействии). Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте многофункционального центра.
3.5. Приём, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр;
2) при обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за приём и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре;
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости установления выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов:
3) ответственный сотрудник многофункционального центра направляет заявление с документами в отдел администрации MP "Тарусский район";
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в отдел администрации MP "Тарусский район";
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) при поступлении заявления из многофункционального центра в отдел администрации MP "Тарусский район" выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента;
7) ответственность специалистов многофункционального центра за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления государственной услуги, предусмотрена пунктом 4 настоящего административного регламента;
8) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников многофункционального центра осуществляется следующими способами:
на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
- на официальном сайте многофункционального центра http://mfc40.ru.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, положений настоящего Стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (не реже одного раза в 2 года) и внеплановых (по конкретному обращению) проверок комиссией на основании приказа Министерства. По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Руководитель отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, специалист отдела администрации MP "Тарусский район", наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
4.1. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица органов, предоставляющих государственную услугу,
несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области за:
1) соблюдение требований к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги;
2) правильность заполнения документов;
3) соблюдение сроков выполнения административных процедур;
4) правильность принятия решения о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Контроль за рассмотрением заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной информации путем индивидуального консультирования в соответствии с пунктом 1.3.3. административного регламента.
4.2.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство, органы, предоставляющие государственную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.2. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежемесячной денежной выплаты. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должность муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты ОСЗН вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
При рассмотрении жалобы (претензии) заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОСЗН, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалистов ОСЗН - к заведующей отделом социальной защиты населения администрации MP "Тарусский район", заместителю Главы администрации MP "Тарусский район", Главе администрации MP "Тарусский район". Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОСЗН, наделенный полномочиями по предоставлению государственной услуги, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОСЗН, наделенным полномочиями по предоставлению государственной услуги, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.