Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2023 г. N 178
"О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2022 N 666-104 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В пункте 2-2 слова "пунктах 1 - 7" заменить словами "пунктах 1 и 4".
1.2. В пункте 7 слова "Соколова М.Ю." заменить словами "Полякова К.В.".
1.3. В разделе 1 приложения к постановлению:
1.3.1. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8 |
Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы |
Общий объем налоговых расходов составляет 75382785,0 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 27385076,0 тыс. руб.; 2024 г. - 23523427,0 тыс. руб.; 2025 г. - 24474282,0 тыс. руб. |
".
1.3.2. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"
10 |
Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы |
Государственная программа финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования государственной программы составляет 16404547,1 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 4831731,8 тыс. руб., 2024 г. - 2592899,1 тыс. руб., 2025 г. - 1795924,3 тыс. руб., 2026 г. - 2237333,2 тыс. руб., 2027 г. - 2415404,1 тыс. руб., 2028 г. - 2531254,6 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 320181,8 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 177537,6 тыс. руб., 2024 г. - 142425,8 тыс. руб., 2025 г. - 218,4 тыс. руб., 2026 г. - 0,0 тыс. руб., 2027 г. - 0,0 тыс. руб., 2028 г. - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 16084365.3 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 4654194,2 тыс. руб., 2024 г. - 2450473,3 тыс. руб., 2025 г, - 1795705,9 тыс. руб., 2026 г. - 2237333,2 тыс. руб., 2027 г. - 2415404,1 тыс. руб., 2028 г. - 2531254,6 тыс. руб. Общий объем финансирования, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 602826.3 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 320664,7 тыс. руб., 2024 г. - 282161,6 тыс. руб., 2025 г. - 0,0 тыс. руб., 2026 г. - 0,0 тыс. руб., 2027 г. - 0,0 тыс. руб., 2028 г. - 0,0 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В количественном выражении: рост доли предпринимателей, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, до 64,0% в 2028 году; увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 1708,5 тыс. человек в 2028 году; увеличение количества субъектов МСП (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Санкт-Петербурга до 68,9 единицы в 2028 году; увеличение ежегодного темпа роста оборота субъектов МСП до 112,0% в 2028 году; увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов на 1 тыс. жителей до 1362 кв. м в 2028 году; увеличение обеспеченности населения Санкт-Петербурга посадочными местами на предприятиях общественного питания на 1 тыс. жителей до 117 в 2028 году; увеличение объема бытовых услуг на одного жителя Санкт-Петербурга до 9,5 тыс. руб. в 2028 году; увеличение доли потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей, до 50,0% в 2028 году. В качественном выражении: создание благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге; создание условий максимально полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги первой необходимости; создание благоприятных условий для реализации населением Санкт-Петербурга прав потребителей |
".
1.4. В разделе 2 приложения к постановлению:
1.4.1. Абзацы второй - восьмой заменить абзацами следующего содержания:
"Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. По данным единого реестра субъектов МСП (далее - реестр субъектов МСП), на 10.01.2023 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 357,6 тыс. субъектов МСП, из них 49% являются юридическими лицами и 51% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,4% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,4%.
За 2022 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в реестре субъектов МСП, увеличилось на 1,0% (в целом по Российской Федерации увеличение составило 2,1%).
По результатам 2022 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 357,6 тыс. субъектов МСП 15,2% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 54,4 тыс. единиц, что на 5,8 тыс. единиц (9,6%) меньше аналогичного показателя по результатам 2021 года.
По данным Федеральной налоговой службы, по состоянию на 10.01.2023 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1050,7 тыс. человек, что на 39,1 тыс. человек (3,9%) больше аналогичного показателя по состоянию на 10.01.2022.
По данным Федеральной налоговой службы, субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2023 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 66,8 млрд рублей, в том числе по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - 1,8 млрд рублей; по налогу на профессиональный доход - 297,0 млн рублей. Рост налоговых поступлений составил 19,3%.
В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28,8% от общего количества субъектов МСП)".
1.4.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"В Санкт-Петербурге по состоянию на 01.01.2022 осуществляют деятельность 25,1 тыс. предприятий розничной торговли с объемом торговых площадей порядка 7,3 млн кв. м, 9,0 тыс. предприятий общественного питания и 9,8 тыс. предприятий бытового обслуживания".
1.4.3. В абзаце восемнадцатом число "33" заменить числом "32".
1.5. В разделе 3 приложения к постановлению:
в абзаце пятнадцатом слова "до 2027 года" заменить словами "до 2028 года";
в абзацах шестнадцатом, восемнадцатом - двадцать первом слова "в 2027 году" заменить словами "в 2028 году";
в абзаце семнадцатом слова "до 1697,4 тыс. человек в 2027 году" заменить словами "до 1708,5 тыс. человек в 2028 году";
в абзаце двадцать втором слова "до 9,3 тыс. руб. в 2027 году" заменить словами "до 9,5 тыс. руб. в 2028 году";
в абзаце двадцать третьем "до 62% в 2027 году" заменить словами "до 50,0% в 2028 году".
1.6. Раздел 5 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Раздел 6 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Раздел 8 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. В разделе 9.1 приложения к постановлению:
1.9.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Подпрограмма 1 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 4973208,0 тыс. руб., в том числе; 2023 г. - 2964080,1 тыс. руб., 2024 г. - 1065774,9 тыс. руб., 2025 г. - 252843,2 тыс. руб., 2026 г. - 222927,4 тыс. руб., 2027 г. - 230074,6 тыс. руб., 2028 г. - 237507,8 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 4677823,4 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 2806954,5 тыс. руб., 2024 г. - 927515,9 тыс. руб., 2025 г. - 252843,2 тыс. руб., 2026 г. - 222927,4 тыс. руб., 2027 г. - 230074,6 тыс. руб., 2028 г. - 237507,8 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составляет 295384,6 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 157125,6 тыс. руб., 2024 г. - 138259,0 тыс. руб., 2025 г. - 0,0 тыс. руб., 2026 г. - 0,0 тыс. руб., 2027 г. - 0,0 тыс. руб., 2028 г. - 0,0 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 1, предусмотренный на реализацию региональных проектов, составляет 602826,3 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 320664,7 тыс. руб., 2024 г. - 282161,6 тыс. руб., 2025 г. - 0,0 тыс. руб., 2026 г. - 0,0 тыс. руб., 2027 г. - 0,0 тыс. руб., 2028 г. - 0,0 тыс. руб. |
".
1.9.2. В графе 3 пункта 7:
в абзацах втором - четвертом слова "в 2027 году" заменить словами "в 2028 году".
1.9.3. В подразделе 9.2 приложения к постановлению:
1.9.3.1. Абзацы первый - восьмой заменить абзацами следующего содержания:
"Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. По данным реестра субъектов МСП, на 10.01.2023 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 357,6 тыс. субъектов МСП, из них 49% являются юридическими лицами и 51% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,4% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,4%.
За 2022 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в реестре субъектов МСП, увеличилось на 1,0% (в целом по Российской Федерации увеличение составило 2,1%).
По результатам 2022 года наблюдается отрицательная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 357,6 тыс. субъектов МСП 15,2% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 54,4 тыс. единиц, что на 5,8 тыс. единиц (9,6%) меньше аналогичного показателя по результатам 2021 года.
По данным Федеральной налоговой службы, по состоянию на 10.01.2023 субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1050,7 тыс. человек, что на 39,1 тыс. человек (3,9%) больше аналогичного показателя по состоянию на 10.01.2022.
По данным Федеральной налоговой службы, субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2023 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 66,8 млрд рублей, в том числе по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, - 1,8 млрд рублей; по налогу на профессиональный доход - 297,0 млн рублей. Рост налоговых поступлений составил 19,3%.
В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой и розничной торговли (более 28,8% от общего количества субъектов МСП)".
1.9.3.2. В абзаце четырнадцатом число "39" заменить числом "38".
1.9.4. Подраздел 9.3 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.9.5. В подразделе 9.4 приложения к постановлению:
1.9.5.1. В пункте 2-1 слова "указанное в пункте 1.3.2 проектной части" заменить словами "указанное в пункте 1.3.1 проектной части".
1.9.5.2. В абзаце первом пункта 4 слова "указанное в пунктах 1.1.2 и 1.3.1 проектной части" заменить словами "указанное в пунктах 1.1.2 и 1.2.4 проектной части".
1.9.5.3. Абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Указанная субсидия будет предоставляться ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" на обеспечение уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов МСП".
1.9.5.4. Абзац второй пункта 8-1 изложить в следующей редакции:
"Указанная субсидия будет предоставляться в виде имущественного взноса на обеспечение уставной деятельности НО "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге", направленной на оказание содействия развитию в Санкт-Петербурге субъектов МСП, обеспечение благоприятных условий для развития в Санкт-Петербурге субъектов МСП, а также на поддержку в Санкт-Петербурге самозанятых граждан, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", которая реализуется в соответствии с перечнем проектов, ежегодно утверждаемым Комитетом".
1.9.5.5. В пункте 11:
1.9.5.5.1. После абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания: "класс 25 "Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования";".
1.9.5.5.2. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"класс 30 "Производство прочих транспортных средств и оборудования".
1.9.5.5.3. После абзаца двадцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"5) деятельность в области информации и связи, относящаяся в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) к разделу J:
класс 58 "Деятельность издательская";
класс 59 "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот";
класс 60 "Деятельность в области телевизионного и радиовещания";
класс 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги".
1.9.5.6. Пункт 17 исключить.
1.9.5.7. В абзаце первом пункта 18 слова "в пункте 3.10" заменить словами "в пункте 3.9".
1.10. В разделе 10 приложения к постановлению:
1.10.1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Подпрограмма 2 финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 10760175,3 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 1760621,7 тыс. руб.; 2024 г. - 1425345,6 тыс. руб.; 2025 г. - 1437395,4 тыс. руб.; 2026 г. - 1900030,4 тыс. руб.; 2027 г. - 2066499,0 тыс. руб.; 2028 г. - 2170283,2 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 10735378,1 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 1740209,7 тыс. руб.; 2024 г. - 1421178,8 тыс. руб.; 2025 г. - 1437177,0 тыс. руб.; 2026 г. - 1900030,4 тыс. руб.; 2027 г. - 2066499,0 тыс. руб.; 2028 г. - 2170283,2 тыс. руб. Общий объем финансирования подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета составляет 24797,2 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 20412,0 тыс. руб.; 2024 г. - 4166,8 тыс. руб.; 2025 г. - 218,4 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб.; 2027 г. - 0,0 тыс. руб.; 2028 г. - 0,0 тыс. руб. |
".
1.10.2. В графе 3 пункта 7:
в абзаце втором слова "до 2931,0 млрд рублей в 2027 году" заменить словами "до 2431,0 млрд рублей в 2028 году";
в абзаце третьем слова "до 104,0% в 2027 году" заменить словами "до 106,0% в 2028 году";
в абзаце четвертом слова "в 2027 году" заменить словами "в 2028 году".
1.10.3. Текст подраздела 10.2 изложить в следующей редакции:
"Сфера торговли и услуг обеспечивает потребности населения Санкт-Петербурга общей численностью 5,4 млн. человек.
Торговля является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Российской Федерации, опережающей по темпам роста многие другие отрасли и формирующей шестую часть валового регионального продукта (15,4% в 2020 году). Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам.
Сфера потребительского рынка - лидер среди отраслей российской экономики по количеству созданных рабочих мест: общая численность занятых в сфере потребительского рынка в Санкт-Петербурге в 2021 году составила 425,5 тыс. человек (19,7% от общей численности занятого населения Санкт-Петербурга).
Состояние, структура, тенденции, динамика развития торговли отражают социально-экономическое положение в Санкт-Петербурге и напрямую влияют на благосостояние и качество жизни его населения.
В Санкт-Петербурге сформирована одна из крупнейших в Российской Федерации инфраструктур потребительского рынка, представленная предприятиями различных типов, видов, форм и форматов, которая по состоянию на 01.01.2022 включает 25,1 тыс, предприятий розничной торговли с объемом торговых площадей 7,3 млн кв. м, порядка 9,0 тыс. предприятий общественного питания и 9,8 тыс. предприятий бытового обслуживания. Также в Санкт-Петербурге функционируют 12 розничных рынков, из них: 4 универсальных и 8 специализированных (сельскохозяйственная продукция).
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2021 году на территории Санкт-Петербурга введено в действие 23,5 тыс. кв. м торговой площади, 4,5 тыс. кв. м общей площади торгово-развлекательных центров, а также 16,9 тыс. кв. м общетоварных складских помещений.
По обеспеченности населения торговыми площадями Санкт-Петербург занимает одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1 тыс. жителей в 2021 году составила 1350,8 кв. м. Обеспеченность населения площадью торговых объектов по районам Санкт-Петербурга крайне неравномерна и колеблется от 535,7 кв. м в Курортном районе Санкт-Петербурга до 2034,5 кв. м во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга в расчете на 1 тыс. жителей.
За период 2017 - 2021 годов количество субъектов потребительского рынка увеличилось более чем на 2,2 тыс. организаций.
Удельный вес оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге в общем объеме розничной торговли в Российской Федерации увеличился с 4,5% в 2020 году до 4,9% в 2021 году.
Оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге по итогам 2021 года увеличился в сопоставимых ценах по сравнению с уровнем 2020 года на 18,1% и достиг 1924,6 млрд. руб. В расчете на 1 тыс. человек оборот розничной торговли в Санкт-Петербурге в 2021 году составил 357,7 млн руб. (в среднем по России - 270,6 млн. руб.).
По итогам 2021 года Санкт-Петербург занимает третье место по обороту розничной торговли, уступая только Москве и Московской области.
Доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли в Санкт-Петербурге в 2021 году составила 57,7% (в Российской Федерации - 38,9%, в Москве - 39,1%). В структуре розничной торговли удельный вес крупных организаций розничной торговли увеличился с 81% в 2020 году до 83% в 2021 году, что повышает барьеры для входа новых игроков и снижает уровень конкуренции, в связи с чем в Санкт-Петербурге особое внимание уделяется созданию условий для увеличения доли несетевой торговли, в том числе за счет развития ярмарочной торговли, нестационарных торговых объектов, розничных рынков.
В целях развития ярмарочной торговли осуществляется формирование и ведение реестра ярмарок на территории Санкт-Петербурга путем внесения в него информации о планах мероприятий по организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, а также сведений об организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга, представляемых организаторами ярмарок. Реестр ярмарок ведется с апреля 2014 года. По состоянию на 01.01.2022 в него включены сведения о 2019 ярмарках.
Всего в 2021 году на территории Санкт-Петербурга проведены 172 ярмарки, на которых организовано порядка 4,2 тыс. торговых мест.
В Санкт-Петербурге ведется активная работа по дальнейшему упорядочению мелкорозничной торговли. За время формирования схемы размещения нестационарных торговых объектов начиная с 2013 года их количество увеличилось на 23,2% (с 6686 до 8243 объектов), в числе которых павильоны, киоски, палатки, летние кафе, бахчевые развалы, елочные и новогодние базары, тележки, натяжные тенты, специализированные или специально оборудованные для розничной торговли механические транспортные средства, используемые для реализации хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции, клубнеплодных и овощных культур, продукции закрытого грунта производителями (сельскохозяйственными товаропроизводителями) указанной продукции, а также торговые объекты, обеспечивающие проведение ярмарок.
Планом организации розничных рынков на территории Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 29.12.2014 N 5725-р, предусмотрено 23 места расположения розничных рынков. Ежегодно во взаимодействии с администрациями районов Санкт-Петербурга и КГА осуществляется его актуализация.
Организована работа оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Санкт-Петербурге, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.08.2014 N 58-пг (далее - Оперативный штаб), для координации деятельности с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, торговыми сетями и торговыми организациями, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях обеспечения доступности и качества продовольственных товаров, а также сдерживания цен. За период существования Оперативного штаба по продовольственным рынкам Санкт-Петербурга проведено 83 заседания.
В целях реализации излишков выращенной продукции для садоводов и огородников Санкт-Петербурга и Ленинградской области на розничных рынках, территориях комплексов (зон) мелкорозничной торговли и торговых комплексов по состоянию на 01.11.2022 организовано 520 торговых мест (500 - на безвозмездной основе, 20 - на льготной основе).
Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге продолжает динамично расти: доля продаж через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") возросла с 7,3% в 2020 году до 8,8% в 2021 году. По итогам 2021 года Санкт-Петербург разделяет третье место с Московской областью по доле продаж через сеть "Интернет", уступая Севастополю (10,4%) и Москве (9,2%). В целом по России доля онлайн-торговли составила 5,1% в 2021 году.
В 1,7 раза увеличился оборот оптовой торговли в Санкт-Петербурге в 2021 году по сравнению с предыдущим годом и составил 16,8 трлн. руб.
Существующий уровень развития оптовой торговли не отвечает в полной мере мировым стандартам. Несмотря на поступательное развитие рынка качественной складской недвижимости в Санкт-Петербурге, доля вакантных площадей продолжает снижаться, высокий уровень спроса сохраняется. Необходимость строительства и развития объектов терминально-складской инфраструктуры в Санкт-Петербурге связана не только с необходимостью обеспечить текущие потребности предприятий в Санкт-Петербурге в услугах складского комплекса, но также и с прогнозируемым ростом объемов производства в Северо-Западном федеральном округе, увеличением оборота его внешней торговли, формированием в Санкт-Петербурге дистрибутивного центра регионального и национального масштабов.
Для наполнения товарного рынка Санкт-Петербурга, развития конкуренции и сдерживания роста цен на основные продовольственные товары осуществляются взаимодействие и сотрудничество с представителями торговых предприятий Санкт-Петербурга, бизнес-сообществом, субъектами Российской Федерации и зарубежными странами, в том числе на основе межрегиональных и международных соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве.
В целях обеспечения потребностей в сельскохозяйственной продукции и продовольствии, развития конкурентных отношений и сдерживания роста цен на основные продовольственные товары Санкт-Петербургом в настоящее время заключены межрегиональные соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве с 62 субъектами Российской Федерации (в том числе с Республикой Крым) и 7 городами Российской Федерации, которые предусматривают приоритетные мероприятия по импортозамещению товаров, попавших под санкции, и поиск новых поставщиков сельскохозяйственной и иной продовольственной продукции. Информация о возможности поставок продукции товаропроизводителей субъектов Российской Федерации на рынок Санкт-Петербурга регулярно направляется на рассмотрение руководителям предприятий торговли Санкт-Петербурга.
Принятые меры по наполнению продовольственного рынка Санкт-Петербурга после введения запрета на ввоз в Российскую Федерацию некоторых видов продовольствия из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении юридических и физических лиц, не допустили дефицита отдельных видов продовольственных товаров и снизили темп роста инфляции. На конец декабря 2021 года товарные запасы в организациях розничной торговли обеспечивают 38 дней торговли.
Оборот общественного питания в Санкт-Петербурге январе - декабре 2021 года составил 123,7 млрд руб., что в сопоставимых ценах в 1,8 раза превышает уровень 2020 года.
Сфера бытового обслуживания в Санкт-Петербурге в основном представлена организациями малого бизнеса, удельный вес которых составляет более 90%, причем на долю физических лиц приходится менее 20%.
Объем бытовых услуг, оказанных населению, в Санкт-Петербурге в 2021 году увеличился в сопоставимых ценах в 1,9 раза по сравнению с уровнем 2020 года и составил 66,9 млрд руб.
Положительную динамику развития демонстрировали все виды бытовых услуг, по которым ведется статистическое наблюдение. Значительное увеличение зафиксировано на рынках парикмахерских услуг - в 5 раз, услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования - в 4 раза, услуг по ремонту и строительству жилья и других построек - в 3 раза.
В структуре бытовых услуг наибольший удельный вес занимают услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (36,2% к общему объему бытовых услуг), парикмахерские услуги (16,6%), ритуальные услуги (10,9%), услуги по ремонту и строительству жилья и других построек (10,1%).
Одним из основных направлений политики развития банного хозяйства Санкт-Петербурга, проводимой Правительством Санкт-Петербурга на протяжении многих лет, является оказание государственной поддержки жителям Санкт-Петербурга, в том числе малоимущим гражданам, многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам и жителям, проживающим в неблагоустроенном жилищном фонде (отсутствие ванных комнат, отсутствие горячего водоснабжения, отсутствие водопровода), в виде предоставления им банных услуг по предельной стоимости (45 руб., 60 руб. за 1,5 часа помывки).
Механизм поддержки граждан Санкт-Петербурга в виде предоставления им банных услуг заключается в предоставлении субсидий организациям, являющимся участниками реализации мероприятий государственной программы, в части оказания услуг банного хозяйства по предельной стоимости. Тарифы на банные услуги для банных организаций ежегодно утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.
Потребность населения Санкт-Петербурга в данных услугах очень велика. Ежегодно банными услугами по предельной стоимости пользуется большое количество жителей Санкт-Петербурга. Услуги по помывкам населению по предельной стоимости в 2021 году оказывали 33 общественные бани (21 организация), находящиеся на территории Санкт-Петербурга, в том числе: 3 государственных унитарных предприятия, 4 акционерных общества, 100% акций которых находится в собственности Санкт-Петербурга, и 10 организаций частной формы собственности.
Всем санкт-петербургским государственным унитарным предприятиям и акционерным обществам банного хозяйства предоставляется государственная поддержка в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга для оказания банных услуг населению по предельной стоимости.
Одним из важнейших направлений остается проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение доступности для жителей Санкт-Петербурга услуг банного хозяйства, в том числе на приведение объектов банного хозяйства в надлежащее техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние с сохранением профиля деятельности, а также на повышение качества оказания банных услуг.
В Санкт-Петербурге реализуются мероприятия по проведению ремонтов зданий банных комплексов, в которых оказываются банные услуги по предельной стоимости.
В Красносельском районе Санкт-Петербурга общество с ограниченной ответственностью "Красносел" реализует инвестиционный проект по строительству объекта бытового обслуживания (включая бани) по адресу: Красносельский район, ул. Партизана Германа, участок 1 (юго-западнее пересечения с ул. Отважных).
Одним из важнейших сегментов потребительского рынка является оказание социально направленных услуг жителям Санкт-Петербурга, таких как ритуальные услуги.
В черте Санкт-Петербурга расположено 88 кладбищ и крематорий. С учетом территориальных границ Санкт-Петербурга и специфики захоронений (воинские, братские, вероисповедальные) требуется особое внимание к благоустройству и возможному расширению существующих кладбищ, сохранению историко-мемориальных комплексов с воинскими и гражданскими захоронениями.
В рамках реализации мероприятий по содержанию кладбищ, ремонту элементов благоустройства, расположенных на территории кладбищ, в 2021 году выполнены 20 видов работ и услуг, в том числе: ремонт элементов благоустройства Балканского воинского кладбища, работы по восстановлению захоронения Страхова Н.Н. на Новодевичьем кладбище, водоотведение с территорий кладбищ, водоснабжение кладбищ, снос "деревьев-угроз", озеленение, профилактическая дезинфекция кладбищ, вывоз отходов и др.
ГУП "Ритуальные услуги" в 2021 году оказаны услуги по погребению 2154 умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего (погибшего), а также умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и 3924 умерших (погибших) по гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле".
В соответствии со статьей 5_1 Закона Санкт-Петербурга от 13.09.2006 N 408-64 "О погребении и похоронном деле в Санкт-Петербурге" в 2021 году одному гражданину предоставлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на восстановление надмогильных сооружений, пострадавших от актов вандализма на кладбищах, расположенных на территории Санкт-Петербурга".
1.10.4. Подраздел 10.3 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.10.5. В подразделе 10.4:
1.10.5.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Мероприятия, указанные в пунктах 1 и 4 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 2, реализуются путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга на основании решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, содержащегося в пункте 2-2 настоящего постановления, принятого в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядком их осуществления, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 719 "О порядках принятия решений о подготовке, реализации и предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядке их осуществления и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039" (далее - Порядок).
Мероприятия, указанные в пунктах 2 и 3 проектной части перечня мероприятий подпрограммы 2, будут реализовываться путем осуществления закупок для нужд Санкт-Петербурга после принятия в соответствии с Порядком решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга".
1.10.5.2. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Мероприятие "Организация проведения конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга", указанное в пункте 1.10 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 2, реализуется КППИТ путем осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2012 N 803 "Об учреждении премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший по профессии в сфере торговли и услуг Санкт-Петербурга".
1.10.5.3. Пункт 15-2 исключить.
1.10.5.4. В пункте 19 слова "финансового обеспечения" заменить словом "возмещения".
1.10.5.5. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Мероприятие "Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы", указанное в пункте 2.7 процессной части перечня мероприятий подпрограммы 2, реализуется КППИТ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" в целях обеспечения выполнения распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 N 52-рп "О Программе внедрения газомоторного топлива в автотранспортном комплексе Санкт-Петербурга на 2014 - 2023 годы", Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом, ОАО "Газпром" и ОАО "Газпром газомоторное топливо" о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива от 21.06.2013.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга, на основании ежегодно заключаемых между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга соглашений, предметом которых является предоставление из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербурга субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива".
1.11. В разделе 11 приложения к постановлению:
1.11.1. В графе 3 пункта 4 слова ", в том числе среди социально уязвимых групп населения" исключить.
1.11.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"
6 |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования подпрограммы 3: 671163,8 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 107030,0 тыс. руб.; 2024 г. - 101778,6 тыс. руб.; 2025 г. - 105685,7 тыс. руб.; 2026 г. - 114375,4 тыс. руб.; 2027 г. - 118830,5 тыс. руб.; 2028 г. - 123463,6 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга: 671163,8 тыс. руб., в том числе: 2023 г. - 107030,0 тыс. руб.; 2024 г. - 101778,6 тыс. руб.; 2025 г. - 105685,7 тыс. руб.; 2026 г. - 114375,4 тыс. руб.; 2027 г. - 118830,5 тыс. руб.; 2028 г. - 123463,6 тыс. руб. |
1.11.3. В графе 3 пункта 7:
в абзаце втором слова "в 2027 году" заменить словами "в 2028 году";
в абзаце третьем слова "до 56,0% в 2027 году" заменить словами "до 57,0% в 2028 году";
в абзаце четвертом слова "в 2027 году" заменить словами "в 2028 году".
1.11.4. В подразделе 11.2:
1.11.4.1. В абзаце пятом:
слова "в 2020 году" исключить;
слово "продолжена" заменить словом "ведется".
1.11.4.2. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"За 2021 год от потребителей в ГБУ "ЦККТРУ" поступило свыше 4 тыс. обращений на неудовлетворительное качество продукции и услуг, из них: 0,9 тыс. обращений на продовольственные товары (21,9% от общего количества обращений) и 3,1 тыс. обращений на непродовольственные товары и услуги (78,1% от общего количества обращений). По телефону горячей линии специалистами ГБУ "ЦККТРУ" проконсультировано около 3,5 тыс. потребителей по вопросам защиты их прав.
В структуре жалоб на качество продовольственных товаров лидирующие позиции занимали обращения на качество молочной продукции (17,3%), плодоовощной продукции (16,7%), мяса и мясопродуктов (14,7%), рыбы и рыбной продукции (10,8%). В структуре непродовольственных товаров преобладали обращения на качество обуви (13,1%), услуг жилищно-коммунального хозяйства (7,6%), электробытовых товаров (7,0%), медицинских услуг (6,3%).
По результатам лабораторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории из 523 образцов пищевых продуктов 115 образцов не соответствовали требованиям нормативной документации и информации для потребителя, указанной в маркировке образцов".
1.11.4.3. Абзац четырнадцатый исключить.
1.11.4.4. В абзаце пятнадцатом слова "в 2020 году введен в постоянную эксплуатацию" заменить словом "функционирует".
1.11.4.5. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"На Информационном портале в постоянном режиме аккумулируется информация, поступающая от Управления Роспотребнадзора, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, проверенных общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов). Осуществляется мониторинг поступивших на Информационный портал обращений, вопросов, проводится анализ текущего состояния сферы защиты прав потребителей для выявления проблем и принятия необходимых мер по их устранению. Санкт-Петербург является новатором среди субъектов Российской Федерации, обладая инновационным отраслевым решением - Информационным порталом, аналогов которому нет в других регионах России. В 2021 году Информационный портал вошел в тройку лидеров Всероссийского конкурса региональной и муниципальной информатизации "ПРОФ-IТ.2021" в номинации "Интерактивное взаимодействие с гражданами".
1.11.4.6. В абзаце восемнадцатом слова "В июле 2020 года" заменить словами "В 2021 году".
1.11.4.7. Абзацы девятнадцатый - двадцать первый изложить в следующей редакции:
"По данным опроса, доля петербуржцев, удовлетворенных уровнем защиты прав потребителей, в 2021 году составила 42,7%.
Несмотря на высокую осведомленность потребителей о Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей" (в 2020 году - 94,3%, в 2021 году - 92,5%), хорошо знает его содержание только каждый шестой из числа опрошенных. Не удовлетворены полнотой и доступностью информации, в том числе в средствах массовой информации и сети "Интернет", об их потребительских правах и порядке их защиты менее половины жителей Санкт-Петербурга.
С нарушением своих потребительских прав сталкивался каждый третий петербуржец. Наибольшее количество жалоб в 2021 году, как и в предыдущем году, касается ненадлежащего качества товаров и услуг, на втором месте антирейтинга - необоснованное завышение цены товара или услуги, на третьем месте - представление ненадлежащей информации о товарах и услугах".
1.11.4.8. Абзац двадцать второй исключить.
1.11.4.9. Абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"В ходе проведения опроса определена основная проблема системы защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге - низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В связи с этим в Санкт-Петербурге необходимо усилить пропаганду основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и сеть "Интернет", включая интернет-ресурсы органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, посредством ведения специальных просветительских передач и постоянных рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке, информировать петербуржцев о работе Информационного портала по защите прав потребителей, проводить образовательно-организационные мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей".
1.11.5. Подраздел 11.3 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.11.6. В подразделе 11.4:
1.11.6.1. Пункты 1, 2, 5 и 8 после слова "реализуется" дополнить аббревиатурой "КППИТ".
1.11.6.2. Абзац второй пункта 6 после слова "реализации" дополнить словом "следующих".
1.11.6.3. В пункте 9 слово "информационного" заменить словом "Информационного ".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2023 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 14 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 15 марта 2023 г. N 7800202303150008