Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
культуры, архивного дела и
сохранение объектов культурного
наследия Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на поддержку отрасли культуры в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам городских округов и муниципальных районов Республики Крым (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по поддержке отрасли культуры, в том числе в рамках реализации региональных проектов "Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" национального проекта "Культура" в рамках Государственной программы Республики Крым "Развитие культуры, архивного дела и сохранение объектов культурного наследия Республики Крым" (далее - Субсидия, региональный проект "Культурная среда", региональный проект "Творческие люди", Программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия, направленные на поддержку отрасли культуры, в том числе мероприятия регионального проекта "Культурная среда" и регионального проекта "Творческие люди" в рамках реализации Программы, а именно:
2.1. Приобретение в рамках регионального проекта "Культурная среда" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований, в сфере культуры (далее - детские школы искусств и училища) по следующим направлениям:
а) приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
б) приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), и выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
в) приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
2.2. Обеспечение учреждений культуры в рамках регионального проекта "Культурная среда" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения.
Под специализированным автотранспортом понимаются передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну;
2.3. Государственная поддержка лучших работников сельских учреждений культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди";
2.4. Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры в рамках регионального проекта "Творческие люди".
Субсидия по данному направлению используется на развитие и укрепление материально-технической базы муниципального учреждения культуры;
2.5. Модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Республики Крым;
2.6. Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки.
Субсидия по данному направлению используется муниципальными образованиями на проведение мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет";
2.7. Модернизация муниципальных детских школ искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство культуры Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями Субсидии являются муниципальные образования (далее - Получатели).
5. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателей устанавливается в размере 99,9% за счет средств бюджета Республики Крым.
6. В случае недостаточности объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, возможно выделение бюджетных ассигнований из бюджета Получателя для софинансирования части сметной стоимости реконструкции и (или) капитального ремонта детских школ искусств.
7. Субсидия предоставляется Получателю в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Критерии отбора (конкурсного отбора) Получателей для предоставления Субсидии указаны в приложении к настоящему Порядку.
9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
10. Условиями предоставления Субсидии являются:
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее Соглашение);
- наличие правового акта Получателя об утверждении в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и результатов использования Субсидии;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме 0,1% от общей суммы, необходимой для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии).
11. Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.1 - 2.2, 2.5 - 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Отбор, Комиссия соответственно).
Распределение Субсидии между Получателями по мероприятиям, указанным в подпунктах 2.3 - 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по результатам конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии, проводимого конкурсной комиссией по вопросам предоставления Субсидии, созданной правовым актом Министерства (далее - Конкурсный отбор, Конкурсная комиссия соответственно).
Распределение Субсидии между Получателями по мероприятию, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидии на реконструкцию и (или) капитальный ремонт детских школ искусств, в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым (далее - Адресная программа, План капитального ремонта соответственно).
Состав Комиссии (Конкурсной комиссии), Положение о Комиссии (Конкурсной комиссии), порядок проведения Отбора (Конкурсного отбора) утверждаются приказом Министерства.
Для участия в Отборе (Конкурсном отборе) муниципальные образования в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку на участие в Отборе (Конкурсном отборе), подписанную главой администрации муниципального образования (в случае отсутствия главы администрации муниципального образования - заместителем главы администрации муниципального образования), с приложением необходимых документов.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в Отборе (Конкурсном отборе), и форма заявки на участие в Отборе (Конкурсном отборе) (далее - Документы) утверждаются приказом Министерства.
12. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
12.1. Министерство уведомляет письмом муниципальные образования о начале и об окончании приема Документов для участия в Отборе (Конкурсном отборе).
12.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия (Конкурсная комиссия) в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема Документов рассматривает и осуществляет проверку Документов.
12.3. Заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) по вопросу определения возможности предоставления Субсидии проходит не позднее 100 рабочих дней с даты окончания приема Документов. Решение Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном распределении Субсидии в соответствии с объемом бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка), утвержденных в Законе о бюджете (далее - Протокол заседания Комиссии (Конкурсной комиссии).
12.4. Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) проводится в случаях:
а) изменения в Законе о бюджете объемов бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка), до принятия Министерством решения о предоставлении Субсидии в течение 20 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка);
б) необходимости перераспределения Субсидии как в рамках одного мероприятия, так и между мероприятиями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка).
Повторное заседание Комиссии (Конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии.
12.5. Министерство с учетом решения Комиссии (Конкурсной Комиссии), указанного в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной Комиссии) или в Протоколе заседания Комиссии (Конкурсной комиссии) об адресном перераспределении Субсидии, в течение 60 рабочих дней с даты доведения Министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением мероприятия, указанного в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка), принимает решение о предоставлении Субсидии с указанием ее объема по каждому Получателю.
12.6. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", и направляется Министерством в течение 20 рабочих дней с даты принятия данного решения муниципальным образованиям - участникам Отбора (Конкурсного отбора) с целью уведомления о результатах Отбора (Конкурсного отбора).
12.7. В случае отказа в предоставлении Субсидии Министерство в течение 60 рабочих дней с даты издания приказа направляет муниципальным образованиям уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Причинами отказа могут быть:
- несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, определенным приказом Министерства;
- выявление в Документах неполных или недостоверных сведений;
- непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
- несоответствие предоставленных Документов перечню Документов, утвержденному приказом Министерства;
- поступление Документов в Министерство после окончания срока приема Документов;
- несоответствие участника Отбора (Конкурсного отбора) критериям Отбора (Конкурсного отбора);
- непрохождение участника Отбора (Конкурсного отбора) по результатам Отбора (Конкурсного отбора) в победители Отбора (Конкурсного отбора);
- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
12.8. В случае отказа Получателя после заключения Соглашения в текущем финансовом году от реализации мероприятия, на реализацию которого предоставлена Субсидия, Министерство может принять решение в отношении соответствующего Получателя о лишении его права участия в Отборе в следующем финансовом году.
13. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятия по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций на соответствующий финансовый год;
- общее количество детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, прошедших Отбор, на соответствующий финансовый год.
14. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
Q - количество специализированного автотранспорта, заявляемого Получателями к приобретению за счет средств Субсидии;
- количество специализированного автотранспорта, заявляемого i-м Получателем к приобретению за счет средств Субсидии.
15. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество работников сельских учреждений культуры i-го Получателя, признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
50.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим работникам сельских учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
Р - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
- объем Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- количество сельских учреждений культуры i-го Получателя, признанных лучшими по итогам Конкурсного отбора;
100.0 тыс. руб. - размер денежного поощрения лучшим сельским учреждениям культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
Р - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Крым из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
17. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го Получателя;
- общий объем Субсидии, предусмотренной в Законе о бюджете на реализацию мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Республики Крым;
- общее число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных и государственных библиотеках, прошедших Отбор;
- число зарегистрированных пользователей в общедоступных муниципальных библиотеках i-го Получателя, прошедших Отбор.
18. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с предоставленными документами, обосновывающими стоимость подключения муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" (сметами, коммерческими предложениями и т.д.), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Порядка.
19. Расчет размера Субсидии, предоставляемой Получателям по направлению, указанному в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии со сметной стоимостью (остатком сметной стоимости) реконструкции и (или) (капитального ремонта) муниципальных детских школ искусств в утвержденной Республиканской адресной инвестиционной программе и (или) Плане капитального ремонта Республики Крым в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе о бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в подпункте 2.7 пункта 2 настоящего Порядка.
20. Предоставление Субсидии Получателям осуществляется Министерством на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
21. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
22. Субсидия перечисляется Получателям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении Субсидии согласно распределению средств Субсидии.
23. Получатели вносят изменения в утвержденную муниципальную программу развития культуры в части включения мероприятий, на реализацию которых предоставляется Субсидия, и результатов
использования Субсидии, установленных Соглашением.
24. Получатели представляют по запросу Министерства и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения, оценки эффективности использования Субсидии.
25. Значения результатов использования Субсидии устанавливаются Соглашением.
26. Оценка эффективности использования Субсидии, предоставленной на реализацию мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Республики Крым, осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного
Соглашением значения такого результата использования Субсидии, как количество проведенных мероприятий по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.
Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка эффективности использования Субсидии по региональному проекту "Творческие люди" осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного Соглашением значения такого результата использования Субсидии, как количество поддержанных творческих инициатив и проектов (количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка, и количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка).
27. Оценка эффективности использования Субсидии, предоставленной в рамках регионального проекта "Культурная среда", осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений следующих результатов регионального проекта "Культурная среда":
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество реконструированных и (или) капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств;
- количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения.
28. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
29. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения, i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
31. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым).
32. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
33. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
34. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляется Субсидия, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
36. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
- сокращения размера Субсидии.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
37. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) нормативный правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
38. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения Получателем условий предоставления Субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. В случае нецелевого использования Субсидии средства Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
40. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Министерством.
Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
41. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств Субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.