Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
приказом министерства здравоохранения
Нижегородской области
от 26.01.2023 N 315-78/23П/од
Положение
о Региональном центре организации первичной медико-санитарной помощи Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Региональном центре организации первичной медико-санитарной помощи Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Паспортом регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Нижегородская область)" (далее - региональный проект), утвержденным Губернатором Нижегородской области, Председателем Правительства Г.С. Никитиным (13 июня 2019 г. N Сл-001-135443/19), Методическими рекомендациями Минздрава России и ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины" Минздрава России (2018) "Создание региональных центров организации первичной медико-санитарной помощи (РЦ ПМСП)" и методическими материалами Координационного центра по реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" - Центра организации первичной медико-санитарной помощи ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ЦПМСП).
1.2. Настоящее Положение определяет структуру и принципы формирования Регионального Центра организации первичной медико-санитарной помощи Нижегородской области (далее - РЦ ПМСП), основные цели и задачи, функции, права и ответственность РЦ ПМСП.
2. Структура и принципы формирования РЦ ПМСП
2.1. РЦ ПМСП создается в структуре государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (далее - ГБУЗ НО "НОЦОЗМП") приказом министерства здравоохранения Нижегородской области (далее - министерство).
2.2. Деятельность РЦ ПМСП регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а также настоящим Положением.
2.3. Методическое сопровождение и координацию деятельности РЦ ПМСП осуществляет ЦПМСП.
2.4. Штатная численность РЦ ПМСП определяется главным врачом ГБУЗ НО "НОЦОЗМП". Количество должностей сотрудников РЦ ПМСП должно быть не менее десяти. Работа в РЦ ПМСП является для сотрудников основной.
2.5. Структура РЦ ПМСП разрабатывается и утверждается главным врачом ГБУЗ НО "НОЦОЗМП", при этом учитывается обеспечение ресурсами, объем информационных потоков, объем возложенных задач и функций, взаимозаменяемость сотрудников. В состав РЦ ПМСП входят руководитель, врачи-методисты, аналитики, статистики.
2.6. Непосредственное руководство РЦ ПМСП осуществляет руководитель РЦ ПМСП, назначаемый приказом главного врача ГБУЗ НО "НОЦОЗМП" с последующим уведомлением ЦПМСП в срок не позднее трех рабочих дней с даты назначения.
2.7. Руководитель РЦ ПМСП находится в непосредственном подчинении главного врача ГБУЗ НО "НОЦОЗМП".
2.8. Руководитель РЦ ПМСП самостоятельно осуществляет руководство деятельностью РЦ ПМСП и распределяет обязанности между работниками с учетом структуры и состава РЦ ПМСП, обращается к главному врачу ГБУЗ НО "НОЦОЗМП" по вопросам поощрения работников РЦ ПМСП, привлечения работников РЦ ПМСП к дисциплинарной или материальной ответственности.
2.9. Руководитель РЦ ПМСП должен иметь высшее медицинское образование и опыт работы в руководящей должности не менее одного года.
2.10. Не менее 50% специалистов РЦ ПМСП должны иметь медицинское образование (высшее или среднее специальное), знания и опыт в области применения инструментов бережливого производства в здравоохранении.
2.11. Не менее 50% рабочего времени сотрудники РЦ ПМСП должны находиться на площадках медицинских организаций, реализующих мероприятия по созданию и тиражированию в Нижегородской области новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства (далее - НММО). Специалисты РЦ ПМСП должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для проведения обучающих мероприятий.
2.12. Для обеспечения деятельности РЦ ПМСП предоставляется отдельное помещение (кабинет или кабинеты), в том числе с возможностью размещения (организации) конференц-зала (не менее чем на 20 посадочных мест), для проведения организационных, образовательных и прочих мероприятий в рамках осуществления деятельности РЦ ПМСП.
2.13. Рабочие места сотрудников оснащаются организационной техникой и программно-аппаратными комплексами, необходимыми для осуществления методического сопровождения медицинских организаций (далее - МО), в том числе удаленными методами работы (персональными компьютерами, в том числе мобильными, средствами видео-конференц-связи и т.д.).
2.14. РЦ ПМСП обеспечивается финансированием для осуществления служебных командировок, обучения сотрудников, в том числе принципам бережливого производства, приобретения методических пособий, видеоматериалов на тему применения принципов и инструментов бережливого производства и пр.
3. Цели и задачи РЦ ПМСП
3.1. Основной целью создания РЦ ПМСП является решение задач по созданию и тиражированию в Нижегородской области НММО.
3.2. Основными задачами РЦ ПМСП являются:
3.2.1. Подготовка перечня МО, участвующих в создании и тиражировании НММО.
3.2.2. Организация обучения работников МО принципам и технологиям бережливого производства.
3.2.3. Создание и актуализация базы методических материалов по вопросам применения принципов и технологий бережливого производства в сфере охраны здоровья граждан, доступной заинтересованным сторонам.
3.2.4. Обеспечение реализации в МО проектов по улучшению.
3.2.5. Создание базы лучших практик.
3.2.6. Обеспечение тиражирования лучших практик.
3.2.7. Разработка и актуализация региональных стандартов на основе лучших практик.
3.2.8. Оценка достижения целевых значений критериев НММО.
3.2.9. Внедрение в МО принципов и технологий бережливого производства.
3.2.10. Организация мероприятий по обмену опытом применения бережливых технологий в сфере охраны здоровья граждан в части создания и тиражирования НММО между заинтересованными сторонами.
3.2.11. Участие в разработке и внедрении мер по устранению типовых проблем МО в части создания и тиражирования НММО, в том числе по вопросам их информатизации.
3.2.12. Осуществление эскалации проблем, выявленных при внедрении и тиражировании НММО на уровне министерства и ЦПМСП.
3.2.13. Создание информационных поводов для формирования положительного образа НММО.
3.2.14. Осуществление мониторинга деятельности по созданию и тиражированию НММО.
3.2.15. Предоставление информации о ходе реализации регионального проекта в части создания и тиражирования НММО.
3.3. Работники РЦ ПМСП, непосредственно задействованные в достижении цели и решении задач РЦ ПМСП, обладают необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками и компетенциями.
4. Функции РЦ ПМСП
4.1. Планирование мероприятий по созданию и тиражированию НММО:
4.1.1. Планирование участия МО в создании и тиражировании НММО.
4.1.2. Планирование обучения работников МО, участвующих в создании и тиражировании НММО, принципам и технологиям бережливого производства. Планирование сроков вступления МО в региональный проект.
4.1.3. Планирование выездов в МО для оказания методической поддержки, оценки достижения целевых значений критериев НММО.
4.1.4. Планирование тиражирования лучших практик.
4.1.5. Планирование пересмотра региональных стандартов на основе лучших практик.
4.1.6. Планирование сроков внедрения принципов и технологий бережливого производства в МО.
4.1.7. Планирование мероприятий по обмену опытом применения бережливых технологий в сфере охраны здоровья граждан в части создания и тиражирования НММО.
4.1.8. Планирование внедрения мер по устранению типовых проблем МО в части создания и тиражирования НММО.
4.1.9. Планирование создания информационных поводов для формирования положительного образа НММО.
4.1.10. Планирование мониторинга деятельности по созданию и тиражированию НММО.
4.2. Методическая поддержка МО и иных заинтересованных сторон по вопросам применения принципов и технологий бережливого производства для внедрения НММО:
4.2.1. Обучение на рабочем месте участников рабочих групп проектов по улучшению принципам и технологиям бережливого производства в сфере охраны здоровья граждан.
4.2.2. Обучение на рабочем месте участников рабочих групп методике реализации проектов по улучшению.
4.2.3. Разработка, сбор, каталогизация и структурирование, доработка и актуализация, хранение материалов по вопросам применения принципов и технологий бережливого производства в сфере охраны здоровья граждан и предоставление доступа к ним.
4.2.4. Создание, сбор, каталогизация и структурирование, доработка и актуализация, хранение лучших практик и предоставление доступа к ним; обучение работников МО на рабочем месте внедрению лучшей практики.
4.2.5. Создание, каталогизация и структурирование, актуализация, хранение региональных стандартов на основе лучших практик и предоставление доступа к ним.
4.2.6. Обучение работников МО на рабочем месте использованию методики оценки достижения целевых значений критериев НММО.
4.2.7. Обучение руководителей МО на рабочем месте методам, механизмам и этапам внедрения бережливых технологий в сфере охраны здоровья граждан.
4.2.8. Организация и проведение мероприятий по обмену опытом применения бережливых технологий в сфере охраны здоровья граждан в части создания и тиражирования НММО.
4.2.9. Разработка и внедрение мер по устранению типовых проблем МО на основе принципов и технологий бережливого производства.
4.3. Мониторинг и контроль выполнения мероприятий по созданию и тиражированию НММО:
4.3.1. Мониторинг и контроль обучения работников МО, участвующих в создании и тиражировании НММО, принципам и технологиям бережливого производства.
4.3.2. Мониторинг и контроль реализации в МО проектов по улучшению.
4.3.3. Мониторинг и контроль актуальности лучших практик.
4.3.4. Мониторинг и контроль тиражирования лучших практик.
4.3.5. Мониторинг и контроль актуальности региональных стандартов на основе лучших практик.
4.3.6. Мониторинг и контроль достижения целевых значений критериев НММО.
4.3.7. Мониторинг и контроль решения эскалированных проблем.
4.4. Координация деятельности заинтересованных сторон:
4.4.1. Координация обучения работников МО, участвующих в создании и тиражировании НММО, принципам и технологиям бережливого производства.
4.4.2. Координация реализации в МО проектов по улучшению (в том числе для проведения стартовых совещаний и совещаний по их закрытию).
4.4.3. Координация тиражирования лучших практик.
4.4.4. Координация внедрения принципов и технологий бережливого производства в МО.
4.4.5. Координация проведения мероприятий по обмену опытом применения бережливых технологий в сфере охраны здоровья граждан в части создания и тиражирования НММО между заинтересованными сторонами.
4.4.6. Координация разработки и внедрения мер по устранению типовых проблем МО в части создания и тиражирования НММО.
4.4.7. Координация создания информационных поводов для формирования положительного образа НММО.
4.4.8. Координация сбора информации о деятельности по созданию и тиражированию НММО и ходе реализации регионального проекта.
4.5. Стандартизация:
4.5.1. Стандартизация документов, отражающих завершение этапов реализации проектов по улучшению.
4.5.2. Стандартизация разработки, сбора, каталогизации и структурирования, доработки и актуализации, хранения и предоставления доступа к материалам по вопросам применения принципов и технологий бережливого производства в сфере охраны здоровья граждан, лучшим практикам, региональным стандартам на основе лучших практик.
4.5.3. Стандартизация мер по устранению типовых проблем МО в части создания и тиражирования НММО, в том числе по вопросам их информатизации.
4.5.4. Стандартизация мониторинга деятельности по созданию и тиражированию НММО (в том числе в части сроков, форм и объема отчетов).
4.5.5. Стандартизация предоставления информации о ходе реализации регионального проекта в части создания и тиражирования НММО.
4.6. Информирование:
4.6.1. Информирование населения о результатах регионального проекта в части создания и тиражирования НММО.
4.6.2. Информирование заинтересованных сторон о результатах реализации регионального проекта в части создания и тиражирования НММО.
4.7. Повышение уровня компетенций:
4.7.1. Повышение уровня компетенций при обмене опытом.
4.7.2. Повышение уровня компетенций при прохождении обучения.
4.7.3. Повышение уровня компетенций при изучении специализированной литературы и применении полученных знаний.
4.7.4. Повышение уровня компетенций при реализации в МО проектов по улучшению.
4.7.5. Повышение уровня компетенций при тиражировании лучших практик.
4.7.6. Повышение уровня компетенций при разработке региональных стандартов.
4.7.7. Повышение уровня компетенций при оценке достижения целевых значений критериев НММО.
4.7.8. Повышение уровня компетенций при разработке и внедрении мер по устранению типовых проблем МО в части создания и тиражирования НММО, в том числе по вопросам их информатизации.
5. Права РЦ ПМСП
5.1. Сотрудники РЦ ПМСП имеют право:
5.1.1. Запрашивать в МО информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках создания и тиражирования НММО, и их результатах.
5.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для осуществления оценки достижения целевых значений критериев и уровней соответствия НММО, и при необходимости снимать с них копии, а также проводить фото- и видеосъемку, знакомиться с результатами анкетирования и устных опросов пациентов и (или) их законных представителей, работников МО с целью оценки достижения целевых значений критериев и уровней соответствия НММО.
5.1.3. Знакомиться с документами, отражающими результаты завершения этапов реализации проектов по улучшению в МО.
5.1.4. Создавать методические материалы на основе информации о мероприятиях, реализуемых в рамках создания и тиражирования НММО, и их результатах, предоставляемой МО, другими ключевыми участниками регионального проекта, участниками федерального проекта.
5.1.5. Представлять на конференциях и других мероприятиях различного уровня информацию о мероприятиях, реализуемых в рамках создания и тиражирования НММО, и их результатах.
5.1.6. Публиковать в печатных изданиях информацию о результатах, достигнутых при создании и тиражировании НММО в Нижегородской области.
5.1.7. Посредством всех доступных способов коммуникации обращаться в ЦПМСП по вопросам реализации регионального проекта в части создания и тиражирования НММО.
5.1.8. Привлекать в качестве экспертов в области бережливого производства специалистов крупных предприятий, имеющих собственную производственную систему, таких как ГК "Росатом", представителей Дирекции по развитию Производственной системы ГК "Группа ГАЗ", ПАО "Сбербанк" и прочих, лидеров из числа работников МО, проявивших себя при реализации федеральных и региональных проектов в рамках национального проекта "Здравоохранение", также главных внештатных специалистов министерства по соответствующим профилям, представителей вузов, в том числе тех, на базе которых организовано внедрение новых технологий образования ("Фабрики процессов").
5.1.9. Осуществлять иные действия, необходимые для достижения цели РЦ ПМСП, выполнения его задач и функций, в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
6. Ответственность РЦ ПМСП
6.1. Каждый сотрудник РЦ ПМСП несет персональную ответственность за:
6.1.1. Достижение цели РЦ ПМСП и выполнение его задач.
6.1.2. Оказание методической поддержки всем МО - участникам регионального проекта (при этом в зоне ответственности каждого работника РЦ ПМСП - не менее одной МО).
6.1.3. Руководство проектами по улучшению в МО (при этом в зоне ответственности каждого работника РЦ ПМСП - не менее одного проекта по улучшению в год).
6.1.4. Соблюдение сроков реализации проектов по улучшению в МО.
6.1.5. Организацию своей работы на основе принципов бережливого производства.
<< Назад |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Нижегородской области от 26 января 2023 г. N 315-78/23П/од "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.