Рассмотрев обращение Главы Полевского городского округа от 24.10.2022 N 5691, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 6.2, 25, 26, 39 Устава Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2021 N 425 (в редакции решений Думы Полевского городского округа от 25.11.2021 N 461, от 24.02.2022 N 486), следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является отдел муниципального контроля Администрации Полевского городского округа (далее - контрольный орган).";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Исполнение муниципального земельного контроля (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Полевского городского округа.";
3) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.";
4) пункты 12 - 15 признать утратившими силу;
5) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля не проводятся.";
6) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для проведения внеплановых контрольных мероприятий главой 8 настоящего Положения установлены индикаторы риска нарушения обязательных требований.";
7) пункт 22 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) профилактический визит.";
8) абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
"27. Контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:";
9) дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:
"36.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии возможности).
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального земельного контроля, проводимого в отношении объекта контроля. Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии индикаторам риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица впервые приступающего к осуществлению своей деятельности. О проведении профилактического визита, обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 5 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита, обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите, обязательном профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, обязательного профилактического носят рекомендательный характер.";
10) часть 3 пункта 38 изложить в следующей редакции:
"Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами контрольного органа на основании задания руководителя контрольного органа, включая задания, содержащиеся в плане работы контрольного органа.";
11) подпункты 2, 3 пункта 43 признать утратившими силу;
13) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. С прокуратурой города Полевского согласовываются все внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами, за исключением оснований проведения контрольных мероприятий с взаимодействием, предусмотренных подпунктами 4 - 6 пункта 43 и пунктом 50 настоящего Положения.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо контрольного органа направляет в прокуратуру города Полевского сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.";
14) пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия. Акт (за исключением акта по результату контрольного мероприятия без взаимодействия) вручается для ознакомления контролируемому лицу либо его уполномоченному представителю.
Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия с взаимодействием, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Закона 248-ФЗ.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его уполномоченным представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия с взаимодействием в акте делается соответствующая отметка.";
15) пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении внепланового контрольного мероприятия являются:
1) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок;
3) несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка;
4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.";
16) абзац первый пункта 86 изложить в следующей редакции:
"86. Индикативные показатели муниципального земельного контроля:";
17) подпункт 1 пункта 86 признать утратившим силу.
2. Решение вступает в силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2022 года.
3. Опубликовать данное решение в газете "Диалог", на "Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа" (http://www.полевской-право.рф) и разместить на официальном сайте Думы Полевского городского округа (http://www.dumapgo.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа - К.С. Поспелову для подписания, ГАУПСО "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования.
5. Контроль исполнения данного решения возложить на комитет Думы Полевского городского округа по местному самоуправлению и правовому регулированию (П.С. Колобков).
Председатель Думы Полевского городского округа |
Д.П. Коробейников |
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 24 ноября 2022 г. N 35 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Полевского городского округа, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 28.09.2021 N 425"
Вступает в силу с 3 декабря 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 сентября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://www.полевской-право.рф) 6 декабря 2022 г.
газета "Диалог" от 2 декабря 2022 г. N 92