Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 июня 2002 г. N 26-12/26846
Вопрос: Какова правомерность применения пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ организацией, выполняющей НИОКР на договорной основе в качестве соисполнителя, оплачиваемых за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2002 года введена в действие глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), устанавливающая новый порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
Статьей 251 НК РФ определен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы. Подпунктом 14 п. 1 этой статьи установлено, что к названным доходам относится имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования НК РФ отнесено имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования:
- в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- в виде полученных грантов;
- в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
- в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков;
- в виде средств, полученных обществом взаимного страхования от организаций - членов общества взаимного страхования;
- в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
- в виде средств, полученных предприятиями и организациями, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, из резервов, предназначенных для обеспечения безопасности указанных производств и объектов на всех стадиях жизненного цикла и их развития в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. Указанные доходы подлежат включению в состав внереализационных доходов в случае, когда получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению либо не использовал по целевому назначению в течение одного года после окончания налогового периода, в котором они поступили;
- в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, полученных специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Из изложенного следует, что главой 25 НК РФ не предусмотрено включение целевого бюджетного фонда Минатома России в приведенный перечень.
Таким образом, организация, в соответствии с договором выполнившая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, оплата за которые производится организацией-заказчиком за счет средств целевого бюджетного фонда Минатома России, обязана учесть их в доходах от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Заместитель руководителя |
Ю.А. Мавашев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 11 июня 2002 г. N 26-12/26846
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 20, 2002 г.