Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "14" марта 2023 г. N 165-пп
"Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением актов, определенных пунктом 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации") (далее - экспертиза, нормативные правовые акты соответственно).
1.2. Экспертиза проводится министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Срок проведения экспертизы не может превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц, в случае необходимости получения дополнительных материалов для проведения экспертизы, а также осуществления их анализа.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области (далее - План).
2.2. Формирование Плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области и иных лиц.
2.3. Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно.
2.4. Уполномоченный орган в срок до 01 октября текущего года размещает на официальном сайте уполномоченного органа в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - Портал) извещение о сборе предложений для формирования Плана на следующий год (далее - извещение).
В указанный в настоящем пункте срок уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Сбор предложений для формирования Плана осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения.
2.6. По итогам рассмотрения поступивших предложений и мнений формируется План, который утверждается приказом уполномоченного органа в срок не позднее 01 декабря текущего года.
2.7. В Плане указывается:
- наименование нормативного правового акта;
- сведения о разработчике нормативного правового акта;
- сведения о лице, представившем предложением о включении нормативного правового акта в План;
- информация о проведении оценки регулирующего воздействия на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;
- срок проведения экспертизы нормативного правового акта.
2.8. Утвержденный План в течение 3 рабочих дней после его утверждения размещается уполномоченным органом на Портале.
2.9. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется на основании предложений лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и при наличии сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка. При этом указанные предложения должны поступить в уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего года. Изменения утверждаются приказом уполномоченного органа и в течение 3 рабочих дней после утверждения размещаются уполномоченным органом на Портале.
3. Проведение публичных консультаций, исследования нормативного правового акта
3.1. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которых составляется мотивированное заключение об экспертизе.
3.2. С целью организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Портале текст нормативного правового акта и уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта в соответствии с Планом. В уведомлении содержится следующая информация:
- наименование нормативного правового акта;
- сведения о разработчике нормативного правового акта;
- срок проведения публичных консультаций, который не может быть менее 30 дней со дня размещения уведомления;
- способ представления предложений;
- контактные данные лица, ответственного за проведение экспертизы.
3.3. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Разработчик по запросу уполномоченного органа обязан представить указанные материалы в целях проведения экспертизы.
В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются заключении об экспертизе.
3.5. Уполномоченный орган вправе обратиться к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.6. При проведении исследования нормативных правовых актов:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
- устанавливается факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия).
4. Подготовка заключения об экспертизе
4.1. По результатам исследования уполномоченным органом осуществляется подготовка проекта заключения об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", которое подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Портале в течение 2 рабочих дней с момента его подписания.
4.2. В проекте заключении об экспертизе указываются сведения:
- о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Магаданской области, принявшем нормативный правовой акт и о его разработчике;
- о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
- об обосновании сделанных выводов;
- о проведенных публичных консультациях, а также позициях лиц, принявших в них участие;
- о достижении или недостижении целей введения регулирования (для нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия).
4.3. Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня его составления размещается уполномоченным органом на Портале для проведения публичных консультаций с указанием срока направления предложений, который не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем его размещения на Портале.
4.4. Одновременно с размещением на Портале уполномоченный орган направляет проект заключения на отзыв лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, разработчику нормативного правового акта, а также всем участникам публичных консультаций, проводившимся по нормативному правовому акту, направившим предложения, с указанием срока представления отзыва, который не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта заключения указанными лицами.
4.5. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации их поступления в уполномоченный орган, и в случае признания их обоснованными учитываются при доработке проекта заключения.
4.6. Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на Портале и направляется уполномоченным органом лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта и его разработчику.
5. Учет выводов заключения и урегулирование разногласий
5.1. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, в случае несогласия разработчика с выводами, содержащимися в заключении, а уполномоченного органа с возражениями, представленными разработчиком, и недостижения договоренности по представленным разногласиям, осуществляется рабочей группой по направлению "Оценка регулирующего воздействия", состав и положение о которой утверждаются Губернатором Магаданской области (далее - согласительные процедуры).
5.2. По результатам экспертизы и согласительных процедур уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляет разработчику в течение 5 рабочих дней с даты размещения заключения на Портале или с даты завершения согласительных процедур (в случае их проведения) предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.3. Разработчик в течение в течение 90 календарных дней с даты получения предложения, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в нормативный правовой акт или признание его утратившим силу.
".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 14 марта 2023 г. N 165-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.