Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "14" марта 2023 г. N 165-пп
"Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области (далее - проекты нормативных правовых актов):
а) устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области (далее - нормативные правовые акты) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) не проводится в отношении:
а) проектов законов Магаданской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
1.4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
- органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию на территории Магаданской области в установленной сфере деятельности, разработавшие соответствующий проект нормативного правового акта (далее - разработчик);
- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - уполномоченный орган);
- иные органы государственной власти Магаданской области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности исключительно путем уменьшения количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшения затрат на их совершение, представление, снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности или заменяет административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.6. Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия принимается разработчиком с учетом положений пунктов 1.1-1.2, 1.5 настоящего Порядка.
1.7. В целях обеспечения принципа открытости, для раскрытия информации о процедуре оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов, разработчик и уполномоченный орган обеспечивают размещение соответствующей информации на своих официальных сайтах в региональной информационной системе "Открытый регион".
1.8. Оценка регулирующего воздействия включает в себя следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
3) учет выводов заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
2.1. В целях сбора мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности выбора варианта правового регулирования, установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов областного бюджета, связанных с введением выбранного варианта правового регулирования, определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования разработчик проекта нормативного правого акта организует проведение публичных консультаций.
2.2. В целях организации проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик формирует сводный отчет об оценке регулирующего воздействия в отношении указанного проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет).
2.3. В случае, если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов областного бюджета (возможных поступлений в него);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Магаданской области обязательные требования для предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Магаданской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
р) наличие или отсутствие в проекте нормативного правового акта обязательных требований;
с) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" и "п" - "с" настоящего пункта.
В сводном отчете также приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к расчету в полном объеме.
Сформированный сводный отчет подписывается руководителем разработчика.
2.4. Разработчик в течение 2 рабочих дней с даты подписания сводного отчета руководителем размещает на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - Портал):
- текст проекта нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- информацию о сроках проведения публичных консультаций, способах их проведения и способах участия в них заинтересованных лиц (с учетом необходимости организации нескольких способов участия в публичных консультациях, в том числе посредством направления предложений по электронной почте или на почтовый адрес), контактных данных разработчика;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций и иные материалы и информацию по усмотрению разработчика, обосновывающие выбор предлагаемого варианта правового регулирования.
2.5. Одновременно с размещением на Портале материалов и информации, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, разработчик извещает о проведении публичных консультаций следующие органы и заинтересованных лиц:
а) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляющие деятельность в соответствующей сфере общественных отношений, чью сферу регулирования затрагивает предлагаемое правовое регулирование;
б) уполномоченный орган и иные заинтересованные органы государственной власти Магаданской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области;
б) органы и организации, действующие на территории Магаданской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Магаданской области;
г) иные лица, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
В извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта, сводного отчета, иных материалов и информации (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, способы их представления.
2.6. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.7. На период публичных консультаций разработчик обеспечивает непрерывный доступ к тексту проекта нормативного правового акта и сводному отчету. Внесение изменений в указанные документы до завершения публичных консультаций не допускается.
2.8. Предложения по проекту нормативного правового акта также могут быть получены разработчиком посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Магаданской области, проведения опросов представителей заинтересованных лиц.
2.9. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций, составляет и размещает на Портале сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации" (далее - Методические рекомендации) в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия предложений.
2.10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета с учетом поступивших в процессе проведения публичных консультаций предложений в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка. При этом в сводный отчет дополнительно включаются сведения о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, сроках его проведения, лицах, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием рассмотревших их структурных подразделениях разработчика и приложением сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
2.11. Доработанный проект нормативного правового акта и сводный отчет, а также сводка предложений (далее - материалы) не позднее 2 рабочих дней со дня их доработки размещаются на Портале и направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от разработчика материалы на предмет соблюдения разработчиком порядка оценки регулирующего воздействия, полноты и качества составления сводного отчета в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации поступления материалов.
3.2. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, установленного настоящим Порядком, в том числе в случае неполного и (или) некачественного составления сводного отчета, представленные материалы возвращаются разработчику на доработку без подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). Уполномоченный орган письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия, требований к составлению сводного отчета в срок, предусмотренный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
В случае возврата уполномоченным органом материалов на доработку разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и (или) дорабатывает проект нормативного правового акта и (или) сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет материалы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.3. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации поступления материалов, осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, а также эффективности данного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
3.4. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
3.5. В случае необходимости получения дополнительной информации о существовании проблемы или о возможных способах ее решения, в том числе в связи с отсутствием предложений в рамках публичных консультаций, проведенных разработчиком, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации по проекту нормативного правого акта.
В целях проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" уведомление о начале таких консультаций, которое должно содержать сроки публичных консультаций, порядок предоставления и учета мнений заинтересованных лиц. К уведомлению прилагаются проект нормативного правового акта и сводный отчет. Срок таких консультаций составляет 10 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте уполномоченного органа.
Течение срока подготовки заключения приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций.
3.6. Результатом анализа представленных материалов является заключение.
Заключение подготавливается уполномоченным органом в соответствии с формой согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям и содержит, в том числе выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования и соразмерности решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
В случае наличия в проекте нормативного правового акта положений, содержащих обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, устанавливающих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Магаданской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, дублирующих положения федеральных нормативных правовых актов, в заключении указывается на наличие в проекте нормативного правового акта избыточных обязательных требований, обязанностей, запретов или ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и областного бюджета, подлежат отражению в заключении.
В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы разработчиком неэффективно, это также отмечается в заключении.
В случае наличия у уполномоченного органа обоснованных предложений, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, такие предложения включаются в заключение.
3.7. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Портале в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания, а также направляется разработчику.
4. Учет выводов заключения и урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
4.1. По результатам рассмотрения заключения разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с выводами, содержащимися в заключении, в том числе о доработке проекта нормативного правового акта;
б) о несогласии с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении.
О принятом решении разработчик в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в письменном виде уведомляет уполномоченный орган.
4.2. В случае если заключение содержит вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, а также при отсутствии достаточного обоснования для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования принятие нормативного правового акта без его доработки не допускается.
4.3. В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта разработчик устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа.
4.4. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа, содержащимися в заключении, разработчик, в срок, указанный в пункте 4.1, направляет в уполномоченный орган таблицу разногласий с обоснованием позиции разработчика.
4.5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия уполномоченного органа с возражениями, представленными разработчиком, и недостижения договоренности по представленным разногласиям, осуществляется рабочей группой по направлению "Оценка регулирующего воздействия", состав и положение о которой утверждаются Губернатором Магаданской области.
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 14 марта 2023 г. N 165-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.