Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 13.03.2023 г. N 461
"Приложение 1
к приказу
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 30.12.2020 N 2953
Типовое положение
о пилотном внедрении социального пакета долговременного ухода, в рамках предоставления социальных услуг по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в социальных услугах по уходу
1. Общие положения
1.1. Настоящее типовое положение определяет порядок и условия предоставления социальных услуг по уходу гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в социальных услугах по уходу, в рамках пилотного внедрения социального пакета долговременного ухода.
1.2. В типовом положении используются следующие понятия:
1) граждане, нуждающиеся в социальных услугах по уходу, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, которым установлен третий уровень нуждаемости в уходе, и которые относятся к категориям граждан, имеющим право на предоставление социального пакета долговременного ухода в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего типового положения;
2) сиделка - работник организации социального обслуживания, занимающий должность сиделка (помощник по уходу), чьи должностные обязанности включают предоставление социальных услуг по уходу гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу.
Иные понятия, используемые в настоящем типовом положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 07 февраля 2023 г. N 216 "Об утверждении Модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Волгоградской области" (далее - приказ комитета N 216).
1.3. Организация и координация деятельности по оказанию социальных услуг по уходу возлагаются на центры социального обслуживания населения, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - организации социального обслуживания).
1.4. Руководство и организация предоставления социальных услуг по уходу осуществляется руководителем структурного подразделения организации социального обслуживания, который организует деятельность сиделок и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в социальных услугах по уходу, социальных услуг по уходу (далее - организатор по уходу), назначенным приказом руководителя организации социального обслуживания.
1.5. Финансирование работы по пилотному внедрению социального пакета долговременного ухода осуществляется в рамках подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей" государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области" (далее - государственная программа N 504-п), и регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Волгоградская область)" федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Старшее поколение)" национального проекта "Демография".
1.6. Организации социального обслуживания представляют в комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет) в установленном порядке отчет об исполнения подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей" государственной программы N 504-п.
2. Категории граждан, имеющих право на социальный пакет долговременного ухода
2.1. Социальный пакет долговременного ухода, в который входят социальные услуги по уходу, предоставляется проживающим на территории Волгоградской области гражданам старше трудоспособного возраста и инвалидам, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, которым установлен третий уровень нуждаемости в уходе, из числа:
1) лиц, страдающих неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями и состояниями, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи;
2) одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а именно инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; участников Великой Отечественной войны.
2.2. Социальные услуги по уходу предоставляются гражданам, перечисленным в пункте 2.1 настоящего типового положения, не имеющим родственников либо имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь или уход по причине трудовой занятости, продолжительной болезни (более одного месяца), инвалидности, достижения возраста 60 лет и старше, отдаленности проживания (в другом муниципальном районе, городском округе, населенном пункте), частых (более двух раз в месяц) или продолжительных (более семи дней) командировок, при наличии в семье ребенка-инвалида или инвалида I или II группы, и проживающие в жилом помещении одни (в том числе семейные пары, где один супруг либо оба супруга нуждаются в паллиативной медицинской помощи).
Перечисленные в настоящем пункте граждане, нуждающиеся в социальных услугах по уходу, далее также именуются получатели услуг, заявители.
3. Организация деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу
3.1. Социальные услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются бесплатно в форме социального обслуживания на дому.
3.2. Предоставление социальных услуг по уходу получателям услуг осуществляется на срок не более 1 года, в дневное время, не ранее 8.00 и не позднее 20.00, в объеме 28 часов в неделю, по адресу фактического проживания получателя услуг, указанному в договоре о предоставлении социальных услуг по уходу.
В случае госпитализации получателя услуг в стационарную медицинскую организацию (за исключением медицинской организации, оказывающей паллиативную медицинскую помощь), предоставление социальных услуг по уходу осуществляется по месту нахождения получателя услуг в стационарной медицинской организации, расположенной в пределах района проживания получателя услуг.
3.3. Для предоставления социальных услуг по уходу гражданин, нуждающийся в социальных услугах по уходу (его представитель), подает в организацию социального обслуживания по месту фактического проживания получателя услуг заявление о предоставлении социальных услуг по уходу по форме согласно приложению 1 к настоящему типовому положению (далее - заявление) с приложением следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу (его представителя);
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг по уходу представителя гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу);
- дополнение к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
В случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При предъявлении подлинников документов сотрудник организации социального обслуживания, осуществляющий прием документов, изготавливает и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (его представителю).
3.4. Организация социального обслуживания в день обращения гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу, запрашивает в государственном казенном учреждении "Центр социальной защиты населения", выдавшем гражданину, нуждающиеся в социальных услугах по уходу, дополнение к индивидуальной программе предоставления социальных услуг, следующие копии документов, имеющиеся в личном деле заявителя:
- копию документа (документов) установленного образца о праве на льготы/меры социальной поддержки заявителя (при наличии);
- копию рекомендации по медико-социальному сопровождению лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, от врача-терапевта;
- копию медицинского заключения, выданное в установленном порядке заявителю, получающему паллиативную медицинскую помощь;
- копию информации заявителя о фактическом проживании членов его семьи в другом муниципальном районе, городском округе, населенном пункте или документ, подтверждающий наличие временной регистрации по другому адресу (при подтверждении отсутствия совместного проживания гражданина с лицами, указанными в информации заявителя о составе его семьи);
- копию сведений о продолжительной болезни (более одного месяца) или инвалидности члена семьи, совместно проживающего с заявителем (при подтверждении отсутствия возможности обеспечения помощи или ухода со стороны члена семьи, совместно проживающего с заявителем).
3.5. Не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу, в организацию социального обслуживания с ним (его представителем) заключается договор о предоставлении социальных услуг по уходу по типовой форме, утвержденной приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 2953 "О пилотном внедрении социального пакета долговременного ухода, в рамках предоставления услуг по уходу сиделками (помощниками по уходу) гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в уходе".
Договор о предоставлении социальных услуг по уходу заключается на срок до 31 декабря текущего календарного года, но не более чем до окончания срока действия дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
3.6. Организация социального обслуживания формирует личные дела получателей услуг, в которые приобщаются:
заявление о предоставлении социальных услуг по уходу, по форме согласно приложению 1 к настоящему типовому положению;
документы, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.4 настоящего типового положения;
договор о предоставлении социальных услуг по уходу.
Личные дела хранятся организацией социального обслуживания в течение трех лет со дня обращения гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу (его представителя).
3.7. В договоре о предоставлении социальных услуг по уходу указывается место предоставления социальных услуг по уходу, а также согласовывается:
перечень и объем социальных услуг по уходу, указанных в дополнении к индивидуальной программе предоставления социальных услуг;
сроки и график предоставления социальных услуг по уходу с указанием дней недели и количества часов ухода в день (от 5 до 7 дней в неделю);
права и обязанности сторон договора о предоставлении социальных услуг по уходу;
основания приостановления и расторжения договора о предоставлении социальных услуг по уходу, в том числе с учетом положений, изложенных в пунктах 3.8 - 3.11 настоящего типового положения.
3.8. Договор о предоставлении социальных услуг по уходу прекращается досрочно при наступлении следующих обстоятельств:
1) смерть получателя услуг;
2) выезд получателя услуг на постоянное место жительства за пределы Волгоградской области;
3) зачисление получателя услуг на постоянное или временное проживание в стационарную организацию социального обслуживания.
Договор о предоставлении социальных услуг по уходу считается расторгнутым в день наступления одного из вышеуказанных обстоятельств.
3.9. Договор о предоставлении социальных услуг по уходу может быть расторгнут по инициативе получателя услуг (его представителя) с письменным уведомлением об этом организации социального обслуживания не менее чем за три рабочих дня до дня расторжения договора о предоставлении социальных услуг по уходу.
3.10. Действие договора о предоставлении социальных услуг по уходу приостанавливается организацией социального обслуживания при наступлении следующих обстоятельств:
1) госпитализация получателя услуг на лечение в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь, или в стационарную медицинскую организацию, расположенную за пределами района проживания получателя услуг.
Районом проживания получателя услуг считается муниципальный район, городской округ, для города Волгограда - район городского округа;
2) направление получателя услуг на оздоровление в санаторно-курортную организацию;
3) временный отъезд получателя услуг к родственникам, проживающим за пределами района проживания получателя услуг, или временное осуществление ухода за получателем услуг родственниками.
Основанием для приостановления предоставления социальных услуг по уходу является получение организацией социального обслуживания от получателя услуг (его представителя) уведомления (в устной или письменной форме) о приостановлении предоставления социальных услуг по уходу с указанием периода и причины приостановления предоставления социальных услуг по уходу.
Действие договора о предоставлении социальных услуг по уходу приостанавливается в срок не более 3 рабочих дней со дня получения уведомления получателя услуг (в устной или письменной форме) или его представителя и оформляется организацией социального обслуживания дополнительным соглашением к договору о предоставлении социальных услуг по уход с обязательным указанием основания и срока приостановления предоставления социальных услуг по уходу.
3.11. Организация социального обслуживания имеет право расторгнуть договор о предоставлении социальных услуг по уходу при наступлении следующих обстоятельств:
1) возникновение у получателя услуг медицинских противопоказаний;
2) нарушение получателем услуг (его представителем) условий договора о предоставлении социальных услуг по уходу;
3) отсутствие получателя услуг по месту предоставления социальных услуг по уходу без уведомления организации социального обслуживания более 3 дней и оформления приостановления действия договора о предоставлении социальных услуг по уходу в соответствии с подпунктом 3.10 типового положения.
Договор о предоставлении социальных услуг по уходу при наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 3.11 типового положения расторгается в одностороннем порядке со дня направления письменного уведомления получателю услуг.
4. Требования к организации деятельности при предоставлении социальных услуг по уходу
4.1. Организация социального обслуживания при предоставлении социальных услуг по уходу получателю услуг обязана:
обеспечить предоставление социальных услуг по уходу надлежащего качества в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг по уходу, дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг, стандартами социальных услуг по уходу, установленными разделом 5 настоящего типового положения;
обеспечить ознакомление получателя услуг (его представителя) по их просьбе с документами, на основании которых организация социального обслуживания осуществляет свою деятельность;
осуществлять контроль за качеством предоставления социальных услуг по уходу;
производить замену сиделки по мотивированному требованию получателя услуг (его представителя);
соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", обеспечить неразглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях услуг, которая стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;
обеспечить уважительное и гуманное отношение к получателю услуг, соблюдение его прав, свобод и законных интересов;
обеспечить безопасность получателя услуг;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателя услуг при предоставлении социальных услуг по уходу;
взаимодействовать с медицинскими организациями в целях получения и выполнения медицинских рекомендаций, необходимых для предоставления социальных услуг по уходу;
обеспечить взаимодействие между структурными подразделениями организации социального обслуживания и с иными организациями в целях совершенствования качества организации и предоставления гражданам социальных услуг по уходу;
взаимодействовать с получателем услуги, гражданами, осуществляющими уход, в целях совершенствования условий предоставления получателям услуг социальных услуг по уходу;
содействовать в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей услуг на получение социальных услуг по уходу, установленных договором о предоставлении социальных услуг по уходу.
4.2. Сиделка обязана:
1) соответствовать требованиям к квалификации (уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы), установленным профессиональным стандартом "Сиделка (помощник по уходу)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2018 г. N 507н "Об утверждении профессионального стандарта "Сиделка (помощник по уходу)";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приказом комитета N 216.
4.3. Сиделка при предоставлении социальных услуг по уходу:
1) обеспечивает гражданину, нуждающемуся в социальных услугах по уходу, безопасность, надлежащий уход и поддерживает его жизнедеятельность;
2) использует в общении с гражданином, нуждающимся в социальных услугах по уходу, альтернативную и дополнительную коммуникацию (при необходимости);
3) применяет при обеспечении ухода технические средства реабилитации и средства ухода (при необходимости);
4) побуждает гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу, к поддержанию двигательной и социальной активности, посильной занятости;
5) согласовывает с гражданином, нуждающимся в социальных услугах по уходу, выполнение предстоящих действий (с учетом его мнения);
6) информирует об ухудшении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу, организатора ухода, лиц из числа ближайшего окружения, профильные медицинские организации;
7) соблюдает личную гигиену и санитарную безопасность;
8) осуществляет заполнение дневника ухода гражданина, нуждающегося в социальных услугах по уходу, по форме согласно приложению 2 к настоящему типовому положению;
9) заполняет отчет о предоставлении социальных услуг по уходу (далее - отчет) по форме согласно приложению 3 к типовому положению.
Отчет заполняется ежемесячно и передается организатору ухода. Данные о предоставлении получателю услуг социальных услуг по уходу, вносятся в отчет всеми сиделками, задействованными в предоставлении данных услуг.
4.4. Организатор ухода:
- осуществляет прием и рассмотрение жалоб и заявлений получателя услуг, его представителя, граждан, осуществляющих уход, принимает меры к разрешению конфликтных ситуаций и устранению выявленных нарушений;
- несет персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления социальных услуг по уходу;
- ежеквартально осуществляет выборочную проверку качества предоставления социальных услуг по уходу, обобщает результаты контроля и представляет информацию руководителю организации социального обслуживания.
При поступлении от сиделки информации о возникновении у получателя услуг, обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, организатор ухода инициирует обращение в центр социальной защиты населения для рассмотрения вопроса о пересмотре дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг и индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
5. Стандарты социальных услуг по уходу
5.1. Получателям услуг с учетом их индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в составе социального пакета долговременного ухода предоставляются следующие виды социальных услуг по уходу:
1) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку питания:
приготовление пищи;
помощь при приготовлении пищи;
подготовка и подача пищи;
помощь при подготовке пищи к приему;
кормление;
помощь при приеме пищи;
помощь в соблюдении питьевого режима;
2) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку личной гигиены:
умывание;
помощь при умывании;
купание в кровати, включая мытье головы;
купание в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы;
помощь при купании в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы;
гигиеническое обтирание;
мытье головы, в том числе в кровати;
помощь при мытье головы;
подмывание;
гигиеническая обработка ногтей на руках;
помощь при гигиенической обработке ногтей на руках;
мытье ног;
помощь при мытье ног;
гигиеническая обработка ногтей на ногах;
помощь при гигиенической обработке ногтей на ногах;
гигиеническое бритье;
гигиеническая стрижка;
смена одежды (обуви);
помощь при смене одежды (обуви);
смена нательного белья;
помощь при смене нательного белья;
смена постельного белья;
помощь при смене постельного белья;
смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку;
помощь при замене абсорбирующего белья;
помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями, включая гигиену после опорожнения;
замена мочеприемника и (или) калоприемника, включая гигиеническую обработку;
помощь при замене мочеприемника и (или) калоприемника;
3) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку мобильности:
позиционирование;
помощь при позиционировании;
пересаживание;
помощь при пересаживании;
помощь при передвижении по помещению;
измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации, в соответствии с медицинскими назначениями;
помощь в соблюдении медицинских назначений и рекомендаций;
4) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку состояния здоровья:
подготовка лекарственных препаратов к приему;
помощь в приеме лекарственных препаратов;
помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;
помощь в использовании протезов или ортезов;
5) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку социального функционирования гражданина:
помощь в поддержании посильной социальной активности:
помощь в поддержании посильной физической активности, включая прогулки;
помощь в поддержании посильной бытовой активности;
помощь в поддержании когнитивных функций.
5.2. Описание, объем, периодичность и условия предоставления, а также оценку результатов и показатели качества социальной услуги по уходу.
N |
Наименование социальной услуги по уходу, ее описание |
Алгоритм предоставления социальной услуги по уходу |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Условия предоставления социальной услуги по уходу |
Оценка результатов предоставления социальной услуги по уходу |
Показатели качества социальной услуги по уходу |
|
1. |
Приготовление пищи (процесс кулинарной обработки продуктов) |
I. Подготовка Обсудить меню с учетом особенностей питания (при наличии). Подготовить место приготовления пищи, инвентарь, посуду, продукты питания. II. Выполнение Приготовить в соответствии с меню от 1 до 3 блюд, в том числе горячих (без учета напитков). III. Завершение Убрать приготовленную пищу в места хранения (при необходимости). Навести порядок в месте приготовления пищи |
До 3 раз неделю |
60 мин. на 1 услугу |
1. Наличие исправной кухонной плиты, бытовой техники, инвентаря, посуды. 2. Наличие воды и продуктов питания в необходимом ассортименте и количестве, надлежащего качества и срока годности |
1. Приготовленная пища имеет надлежащее качество (оценивается внешний вид, вкус, запах, цвет, консистенция, степень приготовления). 2. Хранение приготовленных блюд соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. 3. Место приготовления пищи приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
2. |
Помощь при приготовлении пищи (поддержание навыков приготовления пищи и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать меню с учетом особенностей питания (при наличии), последовательность действий, вид, объем помощи при приготовлении пищи II. Выполнение Осуществить необходимые действия при приготовлении пищи в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте приготовления пищи в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз неделю |
45 мин. на 1 услугу |
1. Наличие исправной кухонной плиты, бытовой техники, инвентаря, посуды. 2. Наличие воды и продуктов питания в необходимом ассортименте и количестве, надлежащего качества и срока годности |
1. Обеспечено поддержание навыков приготовления пищи. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при приготовлении пищи |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
3. |
Подготовка и подача пищи (процесс подготовки пищи к приему) |
I. Подготовка Обсудить место приема пищи, последовательность подачи, объем порций, консистенцию, температуру подаваемой пищи, включая напитки. Подготовить место приема пищи II. Выполнение Подобрать посуду и столовые приборы (с учетом способа приема пищи). Подготовить пищу к приему. Разогреть порции пищи, подаваемой горячей. Подать пищу III. Завершение Вымыть и убрать использованные инвентарь, столовые приборы, посуду. Навести порядок в месте приема пищи |
До 3 раз день |
10 минут на 1 услугу |
1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков. 2. Наличие исправной кухонной плиты, бытовой техники, посуды, столовых приборов. 3. Наличие места для приема пищи (стационарного или переносного) |
1. Подготовленные к приему порции пищи имеют надлежащее качество (оценивается объем, консистенция, температура пищи, выполнение медицинских рекомендаций при их наличии). 2. Место подачи пищи подготовлено к приему пищи. 3. Инвентарь, столовые приборы, посуда вымыты и убраны. 4. Место приема пищи приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
4. |
Помощь при подготовке пищи к приему (поддержание навыков подготовки пищи к приему и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при подготовке пищи к приему II. Выполнение Осуществить необходимые действия при подготовке пищи к приему в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте подготовки пищи к приему в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков. 2. Наличие исправной кухонной плиты, бытовой техники, посуды, столовых приборов. 3. Наличие места для приема пищи |
1. Обеспечено поддержание навыков подготовки пищи к приему. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при подготовке пищи к приему, в том числе с учетом медицинских рекомендаций (при наличии) |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
5. |
Кормление (процесс приема пищи) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий и темп приема пищи. Помочь принять безопасную и удобную позу сидя, подготовиться к приему пищи II. Выполнение Осуществить кормление с учетом медицинских рекомендаций (при наличии). Отслеживать процессы пережевывания и глотания, обеспечивать дополнительный прием жидкости во время кормления (при необходимости) III. Завершение Прополоскать рот, промыть зубные протезы проточной водой, вымыть лицо и руки (при необходимости). Предложить сохранить положение сидя или принять иную безопасную и удобную позу. Навести порядок в месте проведения кормления |
До 3 раз день |
30 мин. на 1 услугу |
1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков. 2. Наличие посуды, столовых приборов. 3. Наличие места для приема пищи |
1. Прием пищи и жидкости осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Пища и жидкость принимаются надлежащим образом (оценивается объем, способ, темп кормления, выполнение медицинских рекомендаций при их наличии). 3. После приема пищи проведена гигиена. 4. Место приема пищи приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
6. |
Помощь при приеме пищи (поддержание навыков приема пищи и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при приеме пищи II. Выполнение Осуществить необходимые действия при приеме пищи с учетом медицинских рекомендаций (при наличии) в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте приема пищи в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз день |
21 мин. на 1 услугу |
1. Наличие готовых блюд, продуктов, напитков. 2. Наличие посуды, столовых приборов. 3. Наличие места для приема пищи |
1. Обеспечено поддержание навыков приема пищи. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при приеме пищи, в том числе с учетом медицинских рекомендаций (при наличии) |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
7. |
Помощь в соблюдении питьевого режима (профилактика обезвоживания, поддержание навыков регулярного приема воды) |
I. Подготовка Обсудить периодичность и темп приема воды II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу сидя. Отслеживать процессы глотания (при необходимости). Записать объем принятой воды III. Завершение Провести гигиену (при необходимости). Предложить сохранить положение сидя или принять иную безопасную и удобную позу. Навести порядок в месте приема воды |
До 4 раз в день |
3 мин. на 1 услугу |
1. Наличие медицинских рекомендаций по соблюдению питьевого режима. 2. Наличие питьевой воды. 3. Наличие посуды, инвентаря для приема воды |
1. Прием воды осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Вода принимается надлежащим образом (оценивается объем, регулярность темп приема воды, выполнение медицинских рекомендаций при их наличии). 3. После приема воды проведена гигиена (при необходимости). 4. Место приема воды приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
8. |
Умывание (процесс очищения рук и лица водой с гигиеническими средствами, расчесывание волос) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при умывании и расчесывании волос. Согласовать место проведения умывания и расчесывания волос. Подготовить инвентарь, предметы личной гигиены, воду для осуществления умывания и расчесывания волос, полотенце, расходные материалы для обработки глаз, носа, полости рта, ушей II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу сидя (придать максимально возможное вертикальное положение). Осуществить умывание, включая гигиену глаз, носа, полости рта, ушей. Осуществить обработку зубных протезов (при необходимости). Расчесать волосы III. Завершение Навести порядок в месте проведения умывания |
1 раз в день |
15 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения умывания и расчесывания волос. 2. Наличие предметов личной гигиены, полотенца. 3. Наличие расходных материалов для обработки глаз, носа, полости рта, ушей |
1. Умывание и расчесывание волос осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Умывание и расчесывание волос осуществляется надлежащим образом (оценивается правильность применения предметов личной гигиены, полотенца, расходных материалов для обработки глаз, носа, полости рта, ушей). 3. Место проведения умывания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
9. |
Помощь при умывании (сохранение навыков умывания и расчесывания волос и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при умывании и расчесывании волос II. Выполнение Осуществить необходимые действия при умывании и расчесывании волос в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения умывания и расчесывания волос в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в день |
10 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения умывания и расчесывания волос. 2. Наличие предметов личной гигиены, полотенца. 3. Наличие расходных материалов для обработки глаз, носа, полости рта, ушей |
1. Обеспечено поддержание навыков умывания и расчесывания волос. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при умывании и расчесывании волос |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
10. |
Купание в кровати, включая мытье головы (процесс очищения тела с водой и гигиеническими средствами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при купании. Подготовить место проведения купания, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить чистые полотенца (простыни), одежду, инвентарь, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры. Подготовить к использованию ванну-простыню, надувную либо каркасную ванну для лежачих больных или клеенку II. Выполнение Расположить в ванной или на клеенке, придав безопасную и удобную позу. Осуществить купание. Осуществить мытье головы. Просушить кожу и волосы. III. Завершение Навести порядок в месте проведения купания |
1 раз в неделю |
50 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения купания, включая ванну-простыню, надувную либо каркасную ванну для лежачих больных. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения купания. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых одежды, полотенец (простыней) |
1. Купание осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Место проведения купания подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Купание проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец (простыней), одежды). 4. Место проведения купания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
11. |
Купание в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы (процесс очищения тела с водой и гигиеническими средствами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при купании. Согласовать и подготовить место проведения купания, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить инвентарь, чистые полотенца (простыни), одежду, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить купание. Осуществить мытье головы. Просушить кожу и волосы III. Завершение Навести порядок в месте проведения купания |
1 раз в неделю |
40 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения купания. 2. Надлежащая температура воздуха в месте купания. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых одежды, полотенец (простыней) |
1. Купание осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения купания подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Купание проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец (простыней), одежды). 4. Место проведения купания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
12. |
Помощь при купании в приспособленном помещении (месте), включая мытье головы (сохранение навыков купания и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при купании II. Выполнение Осуществить необходимые действия при купании в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения купания в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в неделю |
27 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения купания. 2. Надлежащая температура воздуха в месте купания. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых одежды, полотенец (простыней) |
1. Обеспечено поддержание навыков купания. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при купании |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
13. |
Гигиеническое обтирание (процесс очищения кожных покровов водой) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при гигиеническом обтирании. Подготовить место проведения гигиенического обтирания, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить инвентарь, чистые полотенца (простыни), одежду, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить гигиеническое обтирание, просушить кожу III. Завершение Навести порядок в месте проведения гигиенического обтирания |
1 раз в день |
12 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенического обтирания. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения гигиенического обтирания. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых одежды, полотенец (простыней) |
1. Гигиеническое обтирание осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения гигиенического обтирания подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Гигиеническое обтирание проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец (простыней), одежды). 4. Место проведения гигиенического обтирания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
14. |
Мытье головы, в том числе в кровати (процесс очищения кожи головы и волос с водой и гигиеническими средствами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при мытье головы. Согласовать и подготовить место проведения мытья головы, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить инвентарь, чистые полотенца, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить мытье головы, просушить волосы III. Завершение Навести порядок в месте проведения мытья головы |
1 раз в неделю |
10 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения мытья головы. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения мытья головы. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых полотенец |
1. Мытье головы осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения мытья головы подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Мытье головы проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения мытья головы приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
15. |
Помощь при мытье головы (сохранение навыков мытья головы и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при мытье головы II. Выполнение Осуществить необходимые действия при мытье головы в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения мытья головы в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в неделю |
7 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения мытья головы. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения мытья головы. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков мытья головы. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при мытье головы |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
16. |
Подмывание (процесс очищения кожи с водой и гигиеническими средствами после опорожнения) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при подмывании. Согласовать и подготовить место проведения подмывания, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить инвентарь, чистые полотенца, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить подмывание, просушить кожу III. Завершение Навести порядок в месте проведения подмывания |
1 раз в день |
15 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения подмывания. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения подмывания. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых полотенец |
1. Подмывание осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения подмывания подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Подмывание проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения подмывания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
17. |
Гигиеническая обработка ногтей на руках (процесс обработки ногтей на руках с водой и гигиеническими средствами, включая стрижку или подпиливание ногтей) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при гигиенической обработке ногтей на руках. Согласовать и подготовить место для гигиенической обработки ногтей на руках. Подготовить инвентарь, предметы личной гигиены, чистые полотенца, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить гигиеническую обработку ногтей на руках III. Завершение Навести порядок в месте проведения гигиенической обработки ногтей на руках |
2 раза в месяц |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенической обработки ногтей на руках. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Гигиеническая обработка ногтей на руках осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения гигиенической обработки ногтей на руках подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воды). 3. Гигиеническая обработка ногтей на руках проведена надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения гигиенической обработки ногтей на руках приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
18. |
Помощь при гигиенической обработке ногтей на руках (сохранение навыков гигиенической обработки ногтей на руках и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при гигиенической обработке ногтей на руках II. Выполнение Осуществить необходимые действия при гигиенической обработке ногтей на руках в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения гигиенической обработки ногтей на руках в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
2 раза в месяц |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенической обработки ногтей на руках. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков гигиенической обработки ногтей на руках 2. Обеспечено совместное выполнение действий при гигиенической обработке ногтей на руках |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
19. |
Мытье ног (процесс очищения ног с водой и гигиеническими средствами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при мытье ног. Согласовать и подготовить место проведения мытья ног, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить инвентарь, чистые полотенца, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить мытье ног, просушить кожу. III. Завершение Навести порядок в месте проведения мытья ног |
1 раз в день |
10 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения мытья ног. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения мытья ног. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых полотенец |
1. Мытье ног осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения мытья ног подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Мытье ног проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения мытья ног приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
20. |
Помощь при мытье ног (сохранение навыков мытья ног и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при мытье ног II. Выполнение Осуществить необходимые действия при мытье ног в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения мытья ног в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в день |
7 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения мытья ног. 2. Надлежащая температура воздуха в месте проведения мытья ног. 3. Наличие предметов личной гигиены. 4. Наличие чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков мытья ног. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при мытье ног |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
21. |
Гигиеническая обработка ногтей на ногах (процесс обработки ногтей на ногах с водой и гигиеническими средствами, включая стрижку или подпиливание ногтей) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при гигиенической обработке ногтей на ногах. Согласовать и подготовить место проведения гигиенической обработки ногтей на ногах. Подготовить инвентарь, предметы личной гигиены, чистые полотенца, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить гигиеническую обработку ногтей на ногах III. Завершение Навести порядок в месте проведения гигиенической обработки ногтей на ногах |
1 раз в месяц |
40 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенической обработки ногтей на ногах. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Гигиеническая обработка ногтей на ногах осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения гигиенической обработки ногтей на ногах подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воды). 3. Гигиеническая обработка ногтей на ногах проведена надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения гигиенической обработки ногтей на ногах приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
22. |
Помощь при гигиенической обработке ногтей на ногах (сохранение навыков гигиенической обработки ногтей на ногах и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при гигиенической обработке ногтей на ногах II. Выполнение Осуществить необходимые действия при гигиенической обработке ногтей на ногах в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения гигиенической обработки ногтей на ногах в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в месяц |
27 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенической обработки ногтей на ногах. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков гигиенической обработки ногтей на ногах. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при гигиенической обработке ногтей на ногах |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
23. |
Гигиеническое бритье (процесс удаления волос на лице) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при бритье. Согласовать и подготовить место проведения бритья. Подготовить инвентарь, предметы личной гигиены, чистые полотенца, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить бритье III. Завершение Навести порядок в месте проведения бритья |
До 2 раз в неделю |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения бритья. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Бритье осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения бритья подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воды). 3. Бритье проведено надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Место проведения бритья приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
24. |
Гигиеническая стрижка (процесс укорачивания волос на голове) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при гигиенической стрижке. Согласовать и подготовить место проведения гигиенической стрижки. Подготовить инвентарь, чистые полотенца, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить гигиеническую стрижку III. Завершение Навести порядок в месте проведения гигиенической стрижки |
1 раз в месяц |
20 мин. |
1. Наличие места, воды, инвентаря для проведения гигиенической стрижки. 2. Наличие чистых полотенец |
1. Гигиеническая стрижка осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Место проведения гигиенической стрижки подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воды). 3. Гигиеническая стрижка проведена надлежащим образом (оценивается правильность применения инвентаря, полотенец). 4. Место проведения гигиенической стрижки приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
25. |
Смена одежды (обуви) (процессы одевания, раздевания) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при смене одежды (обуви) исходя из потребности и ситуации. Подготовить сменную одежду (обувь) II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить смену одежды (обуви). III. Завершение Навести порядок в месте проведения смены одежды (обуви) |
До 2 раз в день |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие одежды, соответствующей полу, размеру, сезону. 2. Наличие обуви, соответствующей полу, размеру, сезону |
1. Смена одежды (обуви) осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Смена одежды (обуви) осуществлена надлежащим образом (оценивается соответствие одежды (обуви) полу, размеру, сезону, потребности, ситуации). 3. Место проведения смены одежды (обуви) приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
26. |
Помощь при смене одежды (обуви) (сохранение навыков одевания, раздевания и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при смене одежды (обуви). II. Выполнение Осуществить необходимые действия при смене одежды (обуви) в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении. III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения смены одежды (обуви) в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 2 раз в день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие одежды, соответствующей полу, размеру, сезону. 2. Наличие обуви, соответствующей полу, размеру, сезону |
1. Обеспечено поддержание навыков смены одежды (обуви). 2. Обеспечено совместное выполнение действий при смене одежды (обуви) |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
27. |
Смена нательного белья (процессы снятия, надевания нательного белья) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при смене нательного белья исходя из потребности. Подготовить сменное нательное белье II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить смену нательного белья. III. Завершение Навести порядок в месте проведения смены нательного белья |
До 2 раз в день |
15 мин. |
1. Наличие нательного белья, соответствующего полу, размеру |
1. Смена нательного белья осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Смена нательного белья осуществлена надлежащим образом (оценивается соответствие нательного белья полу, размеру, потребности). 3. Место проведения смены нательного белья приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
28. |
Помощь при смене нательного белья (сохранение навыков снятия, надевания нательного белья и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при смене нательного белья II. Выполнение Осуществить необходимые действия при смене нательного белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения смены нательного белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 2 раз в день |
10 мин. |
1. Наличие нательного белья, соответствующего полу, размеру |
1. Обеспечено поддержание навыков смены нательного белья. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при смене нательного белья |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
29. |
Смена постельного белья (процессы снятия, надевания предметов постельного белья) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при смене постельного белья исходя из потребности. Подготовить сменное постельное белье II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу исходя из способа смены постельного белья. Осуществить смену постельного белья III. Завершение Навести порядок в месте проведения смены постельного белья |
1 раз в неделю |
15 мин. |
1. Наличие не менее одного комплекта чистого постельного белья |
1. Смена постельного белья осуществляется в удобной и безопасной позе. 2. Смена постельного белья осуществлена надлежащим образом (оценивается свежесть, комплектность постельного белья). 3. Место проведения смены постельного белья приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
30. |
Помощь при смене постельного белья (сохранение навыков снятия, надевания предметов постельного белья и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при смене постельного белья II. Выполнение Осуществить необходимые действия при смене постельного белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения смены постельного белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
1 раз в неделю |
10 мин. |
1. Наличие не менее одного комплекта чистого постельного белья |
1. Обеспечено поддержание навыков смены постельного белья. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при смене постельного белья |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
31. |
Смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку (процессы снятия и надевания абсорбирующего белья с последующим очищением тела водой и (или) гигиеническими средствами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при замене абсорбирующего белья. Согласовать и подготовить место проведения замены абсорбирующего белья, исключив сквозняки и обеспечив комфортную температуру воздуха. Подготовить абсорбирующее белье, чистые полотенца, инвентарь, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить замену абсорбирующего белья, обеспечив необходимое очищение водой и (или) гигиеническими средствами III. Завершение Навести порядок в месте проведения замены абсорбирующего белья |
До 3 раз в день |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие абсорбирующего белья. 2. Наличие места, воды, инвентаря для проведения замены абсорбирующего белья. 3. Надлежащая температура воздуха в месте замены абсорбирующего белья. 4. Наличие предметов личной гигиены и чистых полотенец |
1. Замена абсорбирующего белья осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Место проведения замены абсорбирующего белья подготовлено надлежащим образом (оценивается температура воздуха в помещении, температура воды). 3. Замена абсорбирующего белья осуществлена надлежащим образом (оценивается правильность применения абсорбирующего белья, инвентаря, предметов личной гигиены, полотенец). 4. Обеспечена гигиена после замены абсорбирующего белья. 5. Место проведения замены абсорбирующего белья приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
32. |
Помощь при замене абсорбирующего белья (сохранение навыков снятия и надевания абсорбирующего белья и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при замене абсорбирующего белья II. Выполнение Осуществить необходимые действия при замене абсорбирующего белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения замены абсорбирующего белья в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз в день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие абсорбирующего белья. 2. Наличие места, воды, инвентаря для проведения замены абсорбирующего белья. 3. Наличие предметов личной гигиены и чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков замены абсорбирующего белья. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при замене абсорбирующего белья |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
33. |
Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями, включая гигиену после опорожнения (поддержание способности и сохранение навыков пользования туалетом и (или) иными приспособлениями и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями, включая гигиену после опорожнения II. Выполнение Помочь уединиться (при необходимости). Осуществить необходимые действия при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в туалете и (или) месте пользования иными приспособлениями в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз в день |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие предметов личной гигиены. 2. Наличие чистых полотенец. 3. Наличие туалета или иных приспособлений (судно и (или) иные технические средства реабилитации) |
1. Обеспечено поддержание навыков пользования туалетом или иными приспособлениями. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при пользовании туалетом или иными приспособлениями |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
34. |
Замена мочеприемника и (или) калоприемника (процесс замены мочеприемника и (или) калоприемника и ухода за прилегающими кожными покровами) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при замене мочеприемника и (или) калоприемника. Согласовать и подготовить место проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника. Подготовить мочеприемник и (или) калоприемник, чистые полотенца, инвентарь, предметы личной гигиены, воду комфортной температуры II. Выполнение Помочь принять безопасную и удобную позу. Осуществить замену мочеприемника и (или) калоприемника, обеспечив необходимый уход за кожными покровами водой и (или) гигиеническими средствами. III. Завершение Навести порядок в месте проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника |
До 2 раз в день |
10 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря, расходных материалов для проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Замена мочеприемника и (или) калоприемника осуществляется в безопасной и удобной позе. 2. Замена мочеприемника и (или) калоприемника осуществлена надлежащим образом (оценивается правильность замены мочеприемника и (или) калоприемника и ухода за кожными покровами). 3. Место проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
35. |
Помощь при замене мочеприемника и (или) калоприемника (сохранение навыков замены мочеприемника и (или) калоприемника, ухода за прилегающими кожными покровами и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при замене мочеприемника и (или) калоприемника II. Выполнение Осуществить необходимые действия при замене мочеприемника и (или) калоприемника в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 2 раз в день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие места, воды, инвентаря, расходных материалов для проведения замены мочеприемника и (или) калоприемника. 2. Наличие предметов личной гигиены. 3. Наличие чистых полотенец |
1. Обеспечено поддержание навыков замены мочеприемника и (или) калоприемника. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при замене мочеприемника и (или) калоприемника |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
36. |
Позиционирование (процессы изменения позы в кровати в целях профилактики аспирации, пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др.) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при позиционировании. Убрать посторонние предметы с места проведения позиционирования. Подготовить инвентарь и оборудование II. Выполнение Осуществить позиционирование в кровати в положении лежа или сидя, в том числе на краю кровати. Обеспечить безопасную и удобную позу III. Завершение Навести порядок в месте проведения позиционирования |
До 3 раз в день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие инвентаря для проведения позиционирования (валики, укладки, подушки, иные приспособления) |
1. Место проведения позиционирования подготовлено надлежащим образом (оценивается отсутствие посторонних предметов). 2. Позиционирование проведено надлежащим образом (оценивается обеспечение удобной и безопасной позы, правильность проведения позиционирования, применения инвентаря). 3. Место проведения позиционирования приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
37. |
Помощь при позиционировании (поддержание двигательных навыков в целях профилактики аспирации, пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др. и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при позиционировании II. Выполнение Осуществить необходимые действия при позиционировании в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения позиционирования в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз в день |
5 мин. на 1 услугу |
1. Наличие инвентаря для проведения позиционирования (валики, укладки, подушки, иные приспособления) |
1. Обеспечено поддержание двигательных навыков. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при позиционировании |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
38. |
Пересаживание (процессы перемещения) |
I. Подготовка Обсудить последовательность действий при пересаживании. Согласовать и подготовить место проведения пересаживания (убрать посторонние предметы) II. Выполнение Осуществить пересаживание. Обеспечить безопасную и удобную позу III. Завершение Навести порядок в месте проведения пересаживания |
До 3 раз в день |
7 мин. на 1 услугу |
1. Наличие инвентаря для пересаживания (валики, подушки, иные приспособления) |
1. Место проведения пересаживания подготовлено надлежащим образом (оценивается отсутствие посторонних предметов). 2. Пересаживание осуществлено надлежащим образом (оценивается правильность проведения пересаживания, применения инвентаря). 3. Место проведения пересаживания приведено в порядок |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
39. |
Помощь при пересаживании (поддержание двигательных навыков и (или) облегчение данного процесса) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при пересаживании II. Выполнение Осуществить необходимые действия при пересаживании в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения пересаживания в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз в день |
5 мин. на 1 услугу |
1. Наличие инвентаря для пересаживания (валики, подушки, иные приспособления) |
1. Обеспечено поддержание навыков пересаживания. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при пересаживании |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
40. |
Помощь при передвижении по помещению (поддержание способности к передвижению) |
I. Подготовка Согласовать последовательность действий, вид, объем помощи при передвижении по помещению. Убрать посторонние предметы, препятствующие передвижению II. Выполнение Осуществить необходимые действия при передвижении по помещению в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении III. Завершение Осуществить необходимые действия при наведении порядка в месте проведения передвижения в соответствии с достигнутой договоренностью. Наблюдать за правильностью выполняемых действий и помогать (при необходимости) в их выполнении |
До 3 раз в день |
15 мин. в день |
1. Наличие технических средств реабилитации для передвижения. 2. Наличие возможности для перемещения, в том числе на кресле-коляске (при необходимости) |
1. Обеспечено поддержание навыков передвижения. 2. Обеспечено совместное выполнение действий при передвижении |
Услуга предоставлена своевременно в полном объеме в соответствии с алгоритмом предоставления социальной услуги по уходу |
41. |
Измерение температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации в соответствии с медицинскими назначениями (процесс наблюдения за состоянием здоровья) |
I. Подготовка Обсудить последовательность измерений. Согласовать место проведения измерений. Подготовить приборы и инвентарь. II. Выполнение Осуществить измерения. Проинформировать о |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 13 марта 2023 г. N 461 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.