В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством, эффективной реализации государственной программы Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
"Цели Программы |
- |
обеспечение социально-экономического развития края, улучшение демографической ситуации"; |
б) абзац четвертый позиции "Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"обеспечение предоставления дополнительных гарантий и мер поддержки участникам Программы, в том числе связанных с предоставлением временного жилого помещения, оказанием помощи в жилищном обустройстве;";
в) в абзаце четвертом позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2024" заменить цифрами "2026";
г) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств |
- |
общий объем финансирования мероприятий Программы - 226,895 млн. рублей, в том числе 71,729 млн. рублей - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), из них: в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2013 год - 2,271 млн. рублей, 2014 год - 33,535 млн. рублей, 2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета; в 2016 - 2026 годах (2-й этап) - 175,836 млн. рублей, в том числе 66,986 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2019 год - 20,661 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2020 год - 16,940 млн. рублей, в том числе 6,972 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2021 год - 20,070 млн. рублей, в том числе 9,744 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2022 год - 18,625 млн. рублей, в том числе 8,172 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2023 год - 18,477 млн. рублей, в том числе 8,584 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2024 год - 18,823 млн. рублей, в том числе 9,000 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2025 год - 9,823 млн. рублей, 2026 год - 9,823 млн. рублей. На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий краевому бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края"; |
д) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
переселение в Хабаровский край 18 630 соотечественников, в том числе: в 2013 - 2015 годах (1-й этап) - 2 730 человек, в том числе: - 1 675 человек - участники Программы, - 1 055 человек - члены их семей; в 2016 - 2026 годах (2-й этап) - 15 900 человек, в том числе: - 2 495 человек - участники Программы (2016 - 2018 гг.), - 1 675 человек - члены их семей (2016 - 2018 гг.); проведение ежегодно не менее двух презентаций Программы в странах проживания потенциальных участников Программы, в том числе с использованием технических каналов связи; обеспечение доли рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Программы от общего числа поступивших заявлений на уровне 100,0 процентов (в 2019 - 2026 гг.); обеспечение отношения количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы и членов их семей на уровне не более 0,5 в 2026 году (в 2008 - 2012 годах среднегодовой показатель отношения количества убывших соотечественников к общему количеству участников Программы и членов их семей составил 0,6); обеспечение доли расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, на уровне не ниже 98,0 процентов в общем размере расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий (в 2012 году - 6,0 процентов); обеспечение доли участников Программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Хабаровский край участников Программы на уровне не менее 65,0 процентов (2019 - 2026 гг.); обеспечение доли участников Программы и членов их семей, охваченных мероприятиями, направленными на социальную, культурную адаптацию и интеграцию в принимающее сообщество, от числа обратившихся на уровне не менее 90,0 процентов (2019 - 2026 гг.)"; |
2) в разделе 2:
а) в абзацах втором, четвертом пункта 2.2 цифры "2024" заменить цифрами "2026";
б) в пункте 2.3:
- в абзаце шестнадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2026";
- в абзаце девятнадцатом цифры "12 900" заменить цифрами "15 900";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 226,895 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе 71,729 млн. рублей - средства федерального бюджета.
На реализацию мероприятий Программы планируется направить:
- на первом этапе в 2013 - 2015 годах - 51,059 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2013 год - 2,271 млн. рублей,
2014 год - 33,535 млн. рублей,
2015 год - 15,253 млн. рублей, в том числе 4,743 млн. рублей - средства федерального бюджета;
- на втором этапе в 2016 - 2026 годах - 175,836 млн. рублей, в том числе 66,986 млн. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 13,129 млн. рублей, в том числе 3,220 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2017 год - 14,953 млн. рублей, в том числе 6,010 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2018 год - 14,512 млн. рублей, в том числе 4,700 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2019 год - 20,661 млн. рублей, в том числе 10,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2020 год - 16,940 млн. рублей, в том числе 6,972 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2021 год - 20,070 млн. рублей, в том числе 9,744 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2022 год - 18,625 млн. рублей, в том числе 8,172 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2023 год - 18,477 млн. рублей, в том числе 8,584 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2024 год - 18,823 млн. рублей, в том числе 9,000 млн. рублей - средства федерального бюджета,
2025 год - 9,823 млн. рублей,
2026 год - 9,823 млн. рублей.
Из общей суммы бюджетных ассигнований на Программу в 2013 - 2026 годах предусмотрены расходы на капитальный ремонт краевого государственного казенного учреждения "Центр временного размещения соотечественников, прибывших из-за рубежа" (далее также - центр временного размещения) в 2014 году - 16,400 млн. рублей. Финансирование иных мероприятий определено в рамках текущих расходов.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы за счет средств краевого бюджета в разрезе мероприятий и исполнителей приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Привлечение на реализацию Программы средств федерального бюджета возможно в виде субсидий краевому бюджету на предоставление дополнительных гарантий и оказание мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам в соответствии с соглашениями, заключаемыми между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством края.";
4) пункт 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.1. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством и предусматривает выполнение запланированных мероприятий согласно Перечню основных мероприятий Программы на 2013 - 2026 годы, приведенному в приложении N 2 к настоящей Программе.
Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы. Минимизация рисков и обеспечение эффективного управления Программой входят в компетенцию ответственного исполнителя Программы.
На решение задач и достижение установленной цели Программы могут оказать влияние следующие факторы:
- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, изменение финансово-денежной политики на федеральном уровне, уровень политической стабильности и стабильности условий социального развития, иные возможные риски);
- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, вступления в силу новых нормативных правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий Программы, включая несоблюдение порядка и неоказание услуг по приему, первоначальному обустройству и адаптации в крае участников Программы и членов их семей (приложение N 5 к настоящей Программе);
- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края;
- технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимость ликвидации аварий и перерывов в работе баз данных, информационного обеспечения и др.
К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:
- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;
- проведение проверок исполнения мероприятий Программы ответственным исполнителем Программы;
- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение последствий и минимизацию рисков;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, обеспечивающие реализацию Программы по этапам в полном объеме с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);
- мониторинг в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
- иные меры.
В целях снижения рисков предусматриваются следующие мероприятия:
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, об условиях оплаты труда;
- проведение профессиональной и социальной адаптации участников Программы и членов их семей;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, занятию предпринимательской деятельностью;
- информирование соотечественников, желающих переселиться в край, об условиях временного найма и о стоимости жилья, об условиях ипотечного кредитования и о ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
- увеличение объемов жилищного строительства, в том числе малоэтажного, индивидуального жилищного строительства;
- организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики Российской Федерации, категориях переселенцев, намеренных переселиться в край, механизме поддержки, выделении материальной помощи;
- расселение переселенцев преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов;
- вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории края;
- организация при необходимости курсов по обучению русскому языку.
Также устанавливаются требования к соотечественникам, проживающим за рубежом, постоянно или временно находящимся на законном основании на территории Российской Федерации и претендующим на получение статуса участника Программы:
1) соотечественники, постоянно проживающие за рубежом, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие документально подтвержденного профессионального образования;
- наличие документально подтвержденного стажа работы по заявленным профессии, специальности или направлению подготовки продолжительностью не менее одного года на дату подачи заявления об участии в Государственной программе;
- наличие документально подтвержденного согласия работодателя о приеме на работу соотечественников, которые самостоятельно выбирают интересующую их вакансию;
2) соотечественники, постоянно или временно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, должны соответствовать одному из следующих требований:
- наличие документально подтвержденных профессионального образования и стажа работы по заявленным профессии, специальности или направлению подготовки продолжительностью не менее шести месяцев на дату подачи заявления об участии в Государственной программе;
- обучение в находящихся на территории края профессиональных образовательных организациях на втором и последующих курсах или образовательных организациях высшего образования на третьем и последующих курсах.
Указанные требования не распространяются на иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, постоянно проживающих на территории иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, перечень которых утвержден соответствующим нормативным актом Правительства Российской Федерации, а также на соотечественников из числа членов староверческих общин.";
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
7) приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
8) в приложении N 5:
а) в абзаце сто тридцать втором:
- слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
- слова "Пенсионного фонда Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
б) абзацы сто сорок седьмой - сто шестьдесят третий изложить в следующей редакции:
"КГКУ "Центр занятости населения города Хабаровска и Хабаровского района": 680000, г. Хабаровск, ул. Нагишкина, д. 9, тел. (4212) 76-01-81, e-mail: khv-gczn@wiseman.khv.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района": 681027, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д. 70, тел. (4217) 54-74-54, e-mail: center@cezan.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Амурска": 682645, г. Амурск, просп. Октябрьский, д. 18, тел. (42142) 2-62-73, e-mail: kc_amursk@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Бикина": 682970, г. Бикин, пер. Энергетический, д. 3, тел. (42155) 2-16-12, e-mail: szaniatosti@yandex.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Ванинского района": 682860, рп. Ванино, ул. Молодежная, д. 2, тел. (42137) 7-79-59, e-mail: CZNVanino@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Верхнебуреинского района": 682030, рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 50, тел. (42149) 5-39-81, e-mail: zan.chegdomyn_27@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Вяземский": 682950, г. Вяземский, ул. Козюкова, д. 1, тел. (42153) 3-49-65, e-mail: zan@vzm27.ru;
КГКУ "Центр занятости населения района имени Лазо": 682910, рп. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 46, тел. (42154) 2-47-85, e-mail: Lazoczn@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Нанайского района": 682350, с. Джари, ул. Амурская, д. 73, тел. (42156) 4-58-28, e-mail: cznnanay@yandex.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Николаевска-на-Амуре": 682460, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Володарского, д. 15, тел. (42135) 2-94-30, e-mail: root@zan.nikol.ru;
Отдел рынка труда и содействия трудоустройству населения по Аяно-Майскому району: 682571, с. Аян, ул. Советская, д. 8, тел. (42147) 2-13-96, e-mail: work@ajn.kht.ru;
Отдел рынка труда и содействия трудоустройству населения по Тугуро-Чумиканскому району: 682560, с. Чумикан, ул. Таранца, д. 18, тел. (42143) 9-11-81, e-mail: work@tmk.kht.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Охотского района": 682480, рп. Охотск, ул. 40 лет Победы, д. 31, тел. (42141) 9-22-89, e-mail: czn_ohotsk@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения города Советская Гавань": 682817, г. Советская Гавань, ул. Калинина, д. 5, тел. (42138) 6-04-95, e-mail: cznsovgav@mail.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Солнечного района": 682711, рп. Солнечный, ул. Ленина, д. 39, тел. (42146) 2-35-83, e-mail: cznsr@cznsr.ru;
Отдел содействия занятости населения по району имени Полины Осипенко: 682380, с. имени Полины Осипенко, ул. Будрина, д. 1, тел. 8-909-896-39-80, e-mail: cznpo@cznsr.ru;
КГКУ "Центр занятости населения Ульчского района": 682400, с. Богородское, ул. Сластина, д. 10, тел. (42151) 5-12-12, e-mail: CZNulchiKht@yandex.ru.";
9) дополнить приложением N 9 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются обеспечение социально-экономического развития края, улучшение демографической ситуации.
Срок реализации программы продлен до 2026 г.
Общий объем финансирования мероприятий программы увеличен до 226,895 млн рублей.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2023 г. N 99-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Оказание содействия добровольному переселению в Хабаровский край соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2013 г. N 355-пр"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 14 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2023 г. N 2700202303150005