Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Санкт-Петербурга
от 28.02.2023 N 16-пг
Инвестиционная декларация
Санкт-Петербурга
1. Общее описание целей инвестиционного развития Санкт-Петербурга
Настоящая Декларация разработана в целях создания условий для опережающего инвестиционного развития Санкт-Петербурга, достижения национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Настоящей Декларацией утверждаются инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга, закрепляющие главные принципы взаимодействия Санкт-Петербурга и инвесторов.
Главными целями инвестиционного развития Санкт-Петербурга являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" на 70% до 2030 года по сравнению с 2020 годом, а также улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга.
В условиях возрастающей важности обеспечения экономической и социальной стабильности в масштабах как Санкт-Петербурга, так и Российской Федерации, инвестиционная политика Санкт-Петербурга в перспективе будет направлена на поддержку действующих отраслей, традиционно являющихся драйверами городской экономики, в частности: промышленности, транспортно-логистического комплекса, сформированной туристской дестинации Санкт-Петербурга.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, инвестиционная политика Санкт-Петербурга направлена на обеспечение благоприятного инвестиционного климата, рост инвестиционной активности, увеличение объемов привлекаемых инвестиций и снижение инвестиционных рисков.
Основными направлениями и инструментами инвестиционной политики, обеспечивающими достижение целей инвестиционного развития Санкт-Петербурга, являются:
формирование положительного инвестиционного имиджа Санкт-Петербурга;
развитие механизмов для повышения инвестиционной активности;
снижение административных барьеров и повышение эффективности управления инвестиционной деятельностью;
подготовка территорий для реализации инвестиционных проектов;
развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры.
Реальный рост инвестиций в основной капитал планируется путем прямого воздействия на экономическую активность, улучшение делового климата, развитие финансовых инструментов для финансирования инвестиционных программ. В частности, такое воздействие включает:
поддержку крупных частных инвестиционных проектов, в том числе через механизмы соглашения о защите и поощрении капиталовложений, масштабных инвестиционных проектов, стратегических инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и пр.;
поддержку инвестиционных проектов и зон развития, в том числе за счет внедрения регионального инвестиционного стандарта.
2. Общее описание регионального инвестиционного стандарта, реализуемого в Санкт-Петербурге
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации сформирована концепция регионального инвестиционного стандарта (далее - Стандарт).
Стандарт включает в себя следующие элементы:
1. Инвестиционная декларация является обязательством перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса, обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Агентство развития представляет институт в целях привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов и повышения инвестиционной привлекательности.
В Санкт-Петербурге агентство развития представлено Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга.
3. Инвестиционный комитет существует в целях формирования благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров инвестора с органами власти, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов, не урегулированных агентством развития, в досудебном порядке.
В Санкт-Петербурге инвестиционный комитет представлен Штабом по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, созданным постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 13.03.2014 N 12-пг "О создании Штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге".
4. Инвестиционная карта формируется для обеспечения доступа инвесторов к следующей информации: распределение ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов; необходимая инфраструктура, а также площадки для реализации инвестиционных проектов; наличие преференциальных режимов (территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон); реализуемые и планируемые к реализации инвестиционные проекты.
5. Свод инвестиционных правил представляет собой оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта, по ключевым направлениям деятельности (обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре; подключение к сетям электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения; получение земельных участков в аренду; оформление разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект).
Информация о Стандарте является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается в подсистеме "Инвестиционный портал Санкт-Петербурга" Единой справочно-информационной системы "Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга" по адресу https://spbinvestment.ru (далее - инвестиционный портал).
Настоящая Декларация является ключевым элементом Стандарта, закрепляющего обязательства Санкт-Петербурга перед инвестором.
Настоящая Декларация включает в себя общее описание целей инвестиционного развития Санкт-Петербурга, ключевые характеристики Санкт-Петербурга, отражающие инвестиционный потенциал и приоритеты Санкт-Петербурга; инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга; описание инвестиционной команды Санкт-Петербурга.
3. Ключевые характеристики Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург - город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, один из крупнейших в России промышленных, транспортных, научно-образовательных, культурных, туристических и управленческих центров, имеющий статус "второй столицы" и важного контактного центра региона Балтийского моря.
Численность населения Санкт-Петербурга по состоянию на 01.01.2022 составляет 5,6 млн. человек. Численность занятого в экономике населения превышает 3 млн. человек, 86,5% занятых в экономике имеют профессиональное образование.
Экономика Санкт-Петербурга отличается многоотраслевым характером и стабильными темпами роста.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) Санкт-Петербурга по итогам 2020 года превышает 5,2 трлн.руб., среднегодовой темп роста ВРП Санкт-Петербурга за последние 5 лет составляет 1,2%.
Санкт-Петербург расположен у восточной оконечности Финского залива Балтийского моря. Санкт-Петербург занимает площадь 1439 кв.км, из них территория высокоплотной, почти сплошной застройки составляет 650 кв.км. Санкт-Петербург выполняет роль драйвера экономического развития, что оказывает синергетический эффект для развития регионов Северо-Запада Российской Федерации.
3.1. Наличие необходимой инфраструктуры
Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря Санкт-Петербург является удобным транспортно-логистическим узлом, представленным всеми видами транспортного сообщения. В настоящее время транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга объединяет внешний и городской транспорт, транспортную и терминально-складскую инфраструктуру, а также всех участников транспортно-логистической деятельности.
В перспективе в рамках модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрена реализация федерального проекта "Транспортно-логистические центры" путем создания в Санкт-Петербургском транспортном узле на южном берегу Финского залива мультимодального транспортно-логистического центра в целях обеспечения перевалки грузовых потоков назначением из портов Балтийского бассейна и обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".
Удобное расположение Санкт-Петербурга позволит городу также стать частью транспортно-логистического проекта по развитию Северного морского пути - кратчайшего морского пути, соединяющего Европейскую часть России с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
Скоростная автомобильная дорога М-11 "Нева", соединяющая Московскую кольцевую автомобильную дорогу с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, способствует строительству новых транспортно-логистических центров на юге Санкт-Петербурга и развитию новых территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Планируется, что дальнейшее развитие инфраструктуры и маршрутной сети аэропорта "Пулково", развитие железнодорожного узла, осуществляющего как грузовые железнодорожные перевозки (включая транзитные), так и пассажирские перевозки в пригородном, дальнем и скоростном сообщениях, может дать дальнейший толчок развитию транспортно-логистического комплекса и интенсивному развитию внутреннего въездного туризма.
Кроме того, развитие транспортно-логистической деятельности предусматривает:
строительство крупных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих обработку грузов;
строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";
строительство новых линий и станций метрополитена и скоростного трамвая, сооружение транспортно-пересадочных узлов;
развитие внутригородского и пригородного железнодорожного сообщения в Санкт-Петербурге;
строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга для вывода транзитного грузового движения за границы города;
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связь Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соседними странами и субъектами Российской Федерации;
развитие въездных магистралей и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, строительство транспортных развязок и пешеходных переходов на разных уровнях для повышения пропускной способности автомобильных дорог и снижения аварийности;
увеличение мощности морских портов, развитие автодорожных и железнодорожных подходов к ним, повышение доли железнодорожного и внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок грузов, следующих через морские порты;
сооружение второго терминала аэропорта "Пулково";
строительство узловых транспортно-логистических центров;
обновление подвижного состава всех видов транспорта.
Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга обусловлена в том числе наличием промышленной инфраструктуры.
Всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 50 крупных промышленных зон. В ходе реализации мероприятий по инвестиционному развитию производственных зон применяется комплексный подход к освоению территорий с привлечением бюджетных средств, при котором Санкт-Петербург осуществляет градостроительную, инженерную и транспортную подготовку производственных площадок, а также проводит работу по подготовке документации по планировке территорий нежилых зон.
3.2. Преференциальные режимы и меры поддержки
3.2.1. Масштабные инвестиционные проекты
Одним из механизмов поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге является присвоение наиболее значимым для города с социально-экономической точки зрения проектам статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, который предусматривает следующие льготы:
предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в аренду без проведения торгов;
уменьшение арендной платы за земельный участок, предоставленный для строительства, до 1,5% от его кадастровой стоимости;
возможность выкупа участка, полученного целевым назначением, по сниженной цене;
сопровождение инвестиционного проекта на всех стадиях реализации.
Также в числе прочих к механизмам поддержки инвесторов, планирующих реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов производственного назначения, при условии их соответствия требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга, относится получение земельных участков без проведения торгов. Предоставление земельных участков в таком случае предусматривается по сниженной цене (1 руб. за 1 кв. м) на период строительства.
3.2.2. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений
Одним из новых механизмов государственной поддержки крупного бизнеса является механизм соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК).
СЗПК дает инвесторам следующие преимущества:
применение стабилизационной оговорки в течение всего периода инвестиций (данная оговорка гарантирует, что после заключения соответствующего СЗПК условия коммерческой деятельности инвестора не ухудшатся в результате изменений в законодательстве, за некоторыми исключениями);
субсидии на полное или частичное возмещение понесенных расходов, связанных с созданием объектов инфраструктуры, включая затраты на уплату процентов по займам и кредитам;
налоговые льготы (размер налоговой нагрузки инвестора сохранится на весь период действия СЗПК).
3.2.3. Государственно-частное партнерство
Преимущества механизма государственно-частного партнерства для инвесторов:
взаимодействие с публичным партнером в рамках долгосрочных соглашений;
возможность получения земельного участка без проведения торгов для целей реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
возможность софинансирования проекта публичным партнером, получения дополнительных гарантий (в т.ч. минимальной доходности);
возможность увеличения своей выручки по проекту за счет оказания дополнительных платных услуг и (или) применения различных решений, снижающих затраты на этапе создания данного проекта или его эксплуатации;
распределение рисков по проекту между инвестором и публичным партнером;
в случае частной инициативы - возможность самостоятельной проработки структуры проекта и предложения проекта соглашения.
3.2.4. Особая экономическая зона
На территории Санкт-Петербурга функционирует особая экономическая зона технико-внедренческого типа (далее - ОЭЗ), представляющая собой площадку для активного развития инновационного бизнеса, производства научно-технической продукции и вывода ее на российский и международный рынки. ОЭЗ входит в пятерку лучших особых экономических зон России.
ОЭЗ располагается на двух площадках: "Нойдорф" в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга и "Новоорловская" в Приморском районе Санкт-Петербурга. На сегодняшний день общая площадь ОЭЗ составляет 182,32 га. Для резидентов ОЭЗ действует особый режим предпринимательской деятельности, им предоставляется комплекс льгот и преференций. Резиденты получают доступ к готовой бизнес-инфраструктуре, льготные условия подключения к инженерным сетям, льготные условия аренды, налоговые льготы и таможенные преференции, что позволяет инвестору существенным образом снижать издержки на запуск нового производства. В ОЭЗ действуют пониженные ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга. На территории ОЭЗ "Санкт-Петербург" применяется таможенная процедура "свободная таможенная зона", позволяющая на льготных условиях ввозить оборудование и компоненты для резидентов ОЭЗ.
Подробная информация о деятельности ОЭЗ, комплексе льгот и преференций для резидентов и будущих инвесторов размещена на официальном сайте ОЭЗ "Санкт-Петербург" по адресу https://www.spbsez.ru.
3.2.5. Региональные инвестиционные проекты
Региональным инвестиционным проектом (далее - РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно требованиям, установленным в подпунктах 1.1, 2, 4 и 5 пункта 1 статьи 25.8 Налогового кодекса Российской Федерации, включая требования к объему капитальных вложений, который должен быть не менее:
50 млн. руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
500 млн. руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов.
Получение организацией в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации статуса участника РИП, реализуемого на территории Санкт-Петербурга, позволяет указанной организации:
применять пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, в размере 10%;
уменьшать сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, в который осуществлены капитальные вложения в рамках реализации РИП, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для реализации РИП, в общей площади объекта.
3.2.6. Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга
В целях организации и осуществления региональных инвестиционных программ и проектов, направленных на поддержку развития промышленности и инноваций в Санкт-Петербурге, создана некоммерческая унитарная организация "Фонд развития промышленности Санкт-Петербурга" (далее - Фонд).
Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов. С информацией о порядке получения таких займов, а также о доступных программах финансирования можно ознакомиться на официальном сайте Фонда по адресу https://www.frp.spb.ru.
3.2.7. Инновационно-промышленные парки и технологические парки Санкт-Петербурга
В качестве экономических мер поддержки Правительством Санкт-Петербурга предусмотрен ряд льгот для собственников инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга и технологических парков Санкт-Петербурга (технопарков): освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении зданий, входящих в состав имущественного комплекса, которому присвоен такой статус, и освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, входящих в состав имущественного комплекса, которому присвоен соответствующий статус при условии, что площадь зданий, расположенных на указанных земельных участках, составляет не менее 50% от общей площади этих земельных участков.
3.2.8. Специальный инвестиционный контракт
Специальный инвестиционный контракт (СПИК) - это инструмент промышленной политики, направленный на стимулирование инвестиций в промышленное производство посредством создания либо модернизации и (или) освоения производства промышленной продукции.
СПИК предполагает внедрение или разработку и внедрение технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, которая конкурентоспособна на мировом уровне, в случае включения такой технологии в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень современных технологий.
СПИК заключается по результатам конкурсного отбора.
Критериями отбора являются: срок внедрения современной технологии, объем промышленной продукции, технологический уровень локализации производства.
СПИК дает инвесторам такие преимущества, как:
право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений и осуществленных в рамках СПИК, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, организациям, отвечающим требованиям, предусмотренным Законом Санкт-Петербурга "О налоговых льготах";
право на применение пониженной ставки по налогу на прибыль организации, подлежащего зачислению в бюджет Санкт-Петербурга в соответствии с положениями законодательства.
Также инвестору гарантируется сохранение всех исходных условий, зафиксированных на дату заключения СПИК.
3.2.9. Офсетный контракт
Офсетный контракт представляет собой контракт на поставку товара, оказание услуги, заключенный в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания такой услуги.
Заключение офсетного контракта предполагает возможность осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя) на территории региона у поставщика товара (исполнителя услуги), который наладил соответствующее производство товара в рамках офсетного контракта.
Особенности офсетного контракта:
срок действия не превышает 10 лет;
минимальный объем инвестиций должен составлять не менее 100 млн. руб.;
заключается в электронной форме по результатам открытого конкурса;
участниками такого конкурса могут быть только юридические лица;
товар, производство которого создано, модернизировано, освоено, должен соответствовать критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации".
Одним из главных преимуществ офсетных контрактов является возможность наращивания масштабов импортозамещения, стимулирования инвестирования в новые производства или модернизацию существующих мощностей, а также при локализации производства технически сложной продукции.
3.3. Характеристика трудовых ресурсов, качества образования
По итогам 2021 года в Санкт-Петербурге среди населения в возрасте старше 15 лет наблюдался рост экономической активности по сравнению с 2020 годом. По результатам обследований рабочей силы, проводимых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат), численность рабочей силы выросла на 8,7 тыс. человек и составила 3106,0 тыс. человек, численность занятого населения - на 33,5 тыс. человек до 3042,9 тыс. человек. Уровень занятости населения Санкт-Петербурга составил 67,9% и остается одним из самых высоких среди субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в Санкт-Петербурге в 2021 году был самым низким среди субъектов Российской Федерации - 2,0% от численности рабочей силы в возрасте от 15 лет и старше.
Среднегодовая численность занятых в экономике в 2021 году выросла на 34,4 тыс. человек относительно уровня 2020 года и составила 3195,6 тыс. человек. В структуре занятых основные доли традиционно приходятся на следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля (19,0%), промышленность (16,7%) и строительство (10,1%).
Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции по скорости трудоустройства граждан, а также имеет самый низкий удельный вес ищущих работу граждан.
В 2020 году профессиональное образование среди занятого населения в возрасте старше 15 лет имели 86% населения, в том числе высшее образование - 44,5%, специалисты среднего звена - 22,2%; квалифицированные рабочие (служащие) - 19,3%.
Санкт-Петербург сохраняет позиции одного из крупнейших центров вузовской науки и образования. Это подтверждают независимые международные эксперты. Шесть петербургских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира QS-2022, опубликованный британской консалтинговой компанией Quacquarelli Symonds.
На начало 2021/2022 учебного года 337,5 тыс. человек являлись студентами государственных образовательных организаций очной формы обучения, из них 236,4 тыс. человек проходили обучение по программам высшего образования, 81,8 тыс. человек - специалисты среднего звена, 19,3 тыс. человек - квалифицированные рабочие, служащие.
3.4. Приоритетные направления инвестиционного развития
Инвестиционная политика Санкт-Петербурга направлена на поддержку действующих предприятий и организаций, развитие территорий, в том числе приспособление для современного использования исторических зданий, развитие новых рекреационных и туристических территорий, а также поддержку действующих драйверов городской экономики: промышленности, транспортно-логистического комплекса.
Приоритетные направления инвестиционного развития Санкт-Петербурга сформированы исходя из вклада отраслей экономики в ВРП, налоговые поступления региона и занятость населения, а также обеспечение устойчивого развития экономики и социальной сферы Санкт-Петербурга.
1. Промышленность является ведущей отраслью экономики и главным источником формирования доходов бюджета Санкт-Петербурга (по итогам 2022 года промышленные предприятия обеспечили 38,5% налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 14,4% поступлений в бюджет Санкт-Петербурга). Основу промышленного комплекса Санкт-Петербурга составляют обрабатывающие производства, на долю которых в 2022 году приходилось 88,2% продукции промышленности. Объем отгруженной продукции предприятиями обрабатывающих производств в 2022 году составил 3797,5 млрд. руб., 91,2% от общего объема отгруженной промышленной продукции по Санкт-Петербургу.
Наиболее интенсивное развитие городской промышленности обеспечивается следующими видами промышленного производства: производство компьютеров, электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, пищевых продуктов, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, машин и оборудования, не включенных в другие группировки, прочих транспортных средств и оборудования, напитков, химических веществ и химических продуктов, резиновых и пластмассовых изделий, электрического оборудования, металлургическое производство.
Большинство промышленных предприятий в Санкт-Петербурге производит конечную продукцию, имеющую высокую добавленную стоимость.
2. Транспортно-логистический комплекс является одной из системообразующих отраслей экономики Санкт-Петербурга и оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие города в целом. Транспортный комплекс Санкт-Петербурга характеризуется развитой сетью железных и автомобильных дорог, трубопроводов, наличием международного аэропорта, крупных морских портов, осуществляющих экспортные и импортные поставки.
По суммарному объему грузовых перевозок на всех видах транспорта транспортный комплекс Санкт-Петербурга и Ленинградской области занимает первое место в Российской Федерации, а по объему перевозок пассажиров - второе место после Московского транспортного узла.
Оборот организаций по виду экономической деятельности "Транспортировка и хранение" за январь - сентябрь 2022 года составил 1169,0 млрд. руб., что на 7,3% больше аналогичного периода прошлого года.
Организации, осуществляющие деятельность в области транспортировки и хранения, в 2021 году обеспечили поступление 5,8% общего объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга. В данных организациях в 2021 году было занято 8,8% от общей численности занятых в экономике Санкт-Петербурга.
Вклад отрасли "Транспортировка и хранение" в ВРП в 2020 году составил 10,4%.
3. Туризм для Санкт-Петербурга также является отраслью, обеспечивающей масштабный мультипликативный эффект для всей экономики города: сферы торговли и услуг, деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, деятельности в области культуры и обеспечения досуга и развлечений, транспортного обеспечения (рост пассажиропотока). По итогам 2021 года объем туристского потока составил 6,1 млн человек (рост более чем в 2 раза к уровню 2020 года), из которых 5,82 млн человек или 95,9% - туристы из Российской Федерации.
За январь - сентябрь 2022 года число туристских прибытий превысило уровень 2021 года и составило 6,4 млн человек, что на 18,4% выше показателей аналогичного периода 2021 года.
По оценке экспертов, вклад туристской индустрии в ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2021 года составляет почти 3,8%.
4. Сфера информационных технологий и телекоммуникаций одна из самых быстро развивающихся отраслей экономики региона. Высокий потенциал развития сферы информационных технологий в Санкт-Петербурге связан с высоким уровнем спроса на них со стороны населения, бизнеса и государственных органов. Оборот организаций в области информационных технологий за январь - сентябрь 2022 года составил 56,9 млрд. руб. и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,1%. По состоянию на 25.08.2022 в Санкт-Петербурге насчитывается 3032 действующих аккредитованных IT-компаний, что составляет 11,3% от всех действующих аккредитованных IT-компаний Российской Федерации.
По данным Центрального банка объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг Санкт-Петербурга в 2021 году составил 1,6 млрд.долл. США, что на 24,5% больше, чем в 2020 году. При этом доля Санкт-Петербурга в общем объеме экспорта компьютерных услуг России составила 22,2% (в 2020 году - 21,7%).
С учетом сложившейся в 2022 году внешнеполитической и экономической ситуации инвестиционная политика Санкт-Петербурга в перспективе будет направлена на реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие отраслей экономики - драйверов экономического роста, а также на решение приоритетных задач, обеспечивающих устойчивое развитие городской экономики и социальной сферы, в рамках следующих приоритетных направлений:
В сфере промышленного производства:
интенсивное развитие обрабатывающих производств, обеспечивающих наибольший вклад в общем объеме промышленного производства Санкт-Петербурга;
создание новых промышленных предприятий, освоение производства новой промышленной продукции, локализация производства востребованной продукции, в том числе наукоемких и высокотехнологичных отраслей промышленности (электронной промышленности (микроэлектроники и фотоники), приборостроения, станкостроения, производства электротранспорта, производства строительных материалов);
развитие промышленных кластеров и инновационной инфраструктуры, содействующей запуску и дальнейшему развитию предприятий высокотехнологичных отраслей экономики, в том числе малых производственных предприятий в научно-технической сфере.
В сфере транспортно-логистической деятельности:
реализация проектов по созданию и эксплуатации автомагистралей скоростного движения, транспортно-пересадочных узлов, интеграции железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта, развитие легкорельсового транспорта;
развитие контейнерных и контрейлерных перевозок;
создание портово-промышленных зон и узловых транспортно-логистических центров в зоне тяготения морских портов;
создание единой информационной системы, отслеживающей прохождение грузов через Санкт-Петербургский транспортный узел;
развитие электронных торговых площадок (биржи транспортно-логистических услуг);
обновление транспортного и обслуживающего флота, парка грузовых автомобилей и вагонного парка железнодорожного транспорта;
взаимоувязанное планирование развития инфраструктуры различных видов транспорта, обеспечивающих грузовые перевозки;
повышение эффективности совместной эксплуатационной работы водного, железнодорожного и автомобильного видов транспорта в транспортных узлах;
увеличение роли железнодорожного и внутреннего водного транспорта в перевозке грузов, следующих через морские порты.
Кроме того, учитывая высокий спрос на современную технику и эффективные технологии, а также наличие мощного образовательного, научного и производственного потенциала, в Санкт-Петербурге имеются качественные предпосылки к созданию инновационного кластера разработки нового поколения транспортных средств и технологий.
В сфере индустрии туризма и туристской деятельности:
поддержание и развитие туристического потенциала Санкт-Петербурга как туристской дестинации мирового уровня за счет сохранения и обеспечения функционирования объектов культурно-исторического наследия;
создание и развитие новых креативных пространств, туристских кластеров, новые центров туристического притяжения (проекты по созданию туристско-рекреационного кластера в г. Кронштадте - города-музея: нового городского кластера образовательной и рекреационной направленности с комфортными общественными пространствами, в том числе благоустроенной набережной, музейно-парковым комплексом, выставочным центром, социальными, научными, образовательными и другими объектами; туристского кластера на территории бывшей строительной площадки "Горская": создание яхтенного порта с инженерно-технической инфраструктурой, многофункционального развлекательного центра, объектов туристской и спортивной инфраструктуры, общественно-делового пространства);
создание и развитие туристской инфраструктуры, в том числе для развития потенциала культурно-познавательного, событийного, делового, медицинского, конгрессно-выставочного и других видов туризма;
развитие транспортной инфраструктуры в зонах повышенного туристического интереса, включая организацию подъезда и парковочных мест;
обновление круизного флота, строительство портовой (причальной) инфраструктуры.
В сфере информационно-телекоммуникационных технологий:
создание и развитие устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
разработка отечественного программного обеспечения (приложений и программного обеспечения для разработки приложений, системного программного обеспечения);
разработка и внедрение отечественных цифровых технологий и платформенных решений для преобразования отраслей экономики и социальной сферы, государственного управления;
оказание услуг в области информационных технологий (проектная поддержка, аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов).
3.5. Инновационные отрасли экономики Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург является одним из регионов-лидеров по развитию инновационных технологий благодаря высокой концентрации образовательных и научно-исследовательских организаций, наличию большого числа высококвалифицированных специалистов, выполняющих фундаментальные и прикладные исследования и разработки.
Доля профессиональной, научной и технической деятельности в структуре ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2020 года составила 8,5%, что превышает аналогичный показатель в целом по Российской Федерации (4,5%).
Наиболее инновационным сектором экономики является машиностроительная промышленность, в том числе в таких отраслях как электротехника, судостроение, авиационная и радиоэлектронная промышленность, приборостроение и производство транспортных средств, развитие отрасли композиционных материалов.
В Санкт-Петербурге функционирует акционерное общество "Технопарк Санкт-Петербурга", который реализует современную модель технопарка в сфере высоких технологий, создан Центр кластерного развития. В настоящее время в акционерном обществе "Технопарк Санкт-Петербурга" действуют шесть структурных подразделений: бизнес-инкубатор "Ингрия", центр прототипирования, центр кластерного развития и региональные инжиниринговые центры в областях: радиоэлектроники, синтеза фармацевтических субстанций, информационной безопасности и IT-технологий.
Специализация резидентов Технопарка: IT, радиоэлектроника, фармацевтика, машиностроение, робототехника, биотехнологии, дизайн и архитектура.
Подробная информация о деятельности Технопарка размещается на официальном сайте Технопарка, размещенном по адресу https://ingria-park.ru.
3.6. Развитие традиционных отраслей экономики Санкт-Петербурга
ВРП Санкт-Петербурга показывает стабильную положительную динамику развития, что характеризует экономику Санкт-Петербурга как устойчивую к внешним воздействиям, в том числе за счет ее диверсифицированной структуры.
Традиционными отраслями экономики, обеспечивающими наибольший вклад в ВРП Санкт-Петербурга, являются:
промышленность (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 17,1%);
оптовая и розничная торговля (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 15,4%);
транспортировка и хранение (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 10,4%);
деятельность профессиональная, научная и техническая (доля в ВРП Санкт-Петербурга в 2020 году - 8,5%).
Оценка развития указанных отраслей сформирована в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в соответствии с которым отмечаются следующие тенденции развития традиционных отраслей Санкт-Петербурга, обеспечивающих наибольший вклад в ВРП Санкт-Петербурга:
в промышленности Санкт-Петербурга при условии оказания соответствующих мер поддержки наиболее высокими темпами будут развиваться отрасли с высокой добавленной стоимостью (высокотехнологичное машиностроение, производство фармацевтической продукции);
в сфере оптовой и розничной торговли в прогнозном периоде ожидается рост, обусловленный увеличивающимися масштабами потребительского спроса за счет прироста численности населения Санкт-Петербурга и роста реальной заработной платы;
в транспортной сфере рост добавленной стоимости будет обусловлен ростом туристической привлекательности Санкт-Петербурга, в частности с учетом потенциального увеличения пассажиропотока воздушного и морского транспорта, а также сухопутного пассажирского транспорта, где темп прироста пассажиропотока обуславливается ростом численности населения и уровня его реальных доходов;
виды экономической деятельности в области информации и связи, а также профессиональная, научная и техническая деятельность относятся к приоритетным в развитии экономики Санкт-Петербурга, реализация мер поддержки этих отраслей позволит обеспечить по ним высокие среднегодовые темпы роста валовой добавленной стоимости.
3.7. Инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург занимает одно из лидирующих положений в Российской Федерации по реализации инфраструктурных инвестиционных проектов. Большое влияние на положительный инвестиционный климат Санкт-Петербурга оказывает реализация стратегических инвестиционных проектов и проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства.
Перечень стратегических инвестиционных проектов включает в себя более 60 проектов в разных сферах, среди которых: создание города-спутника "Южный", преобразование территории острова Новая Голландия, строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове, строительство центра протонной лучевой терапии, инвестиционные проекты предприятий фармацевтического кластера, в том числе строительство объектов фармацевтической промышленности в Пушкинском районе Санкт-Петербурга, создание завода по производству фармацевтических субстанций для инновационных лекарственных препаратов.
Из проектов государственно-частного партнёрства Санкт-Петербурга следует особо выделить такие проекты, как:
создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр";
создание, реконструкция и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства объектов, входящих в состав имущества аэропорта "Пулково".
Из проектов, реализующихся посредством механизмов концессионных соглашений, можно выделить:
создание и использование (эксплуатация) трамвайной сети по маршруту "станция метро "Купчино" - пос. Шушары - Славянка" на территории Санкт-Петербурга;
создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга;
создание многофункционального спортивно-досугового комплекса.
Перспективными проектами для градостроительного развития Санкт-Петербурга являются строительство "Широтной магистрали скоростного движения с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая - Зольная", Большого Смоленского моста через р. Нева в створе ул. Коллонтай и Б.Смоленского пр., реализация проекта по развитию университетского кластера двух крупнейших высших учебных заведений Санкт-Петербурга, а также преобразование незадействованных территорий, в том числе в пределах исторической застройки.
4. Инвестиционные обязательства Санкт-Петербурга
Инвестиционными обязательствами Санкт-Петербурга являются:
гарантии выстраивания продуктивного диалога Санкт-Петербурга с новыми инвесторами;
активизация регионального инвестиционного сотрудничества;
поддержка инвесторов в целях обеспечения социально-экономической стабильности;
неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации;
соблюдение алгоритмов действий инвестора по присоединению к инфраструктуре в рамках свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга, разработанного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга;
неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге;
обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга.
4.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации
Правительство Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе путем:
равного отношения ко всем субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности;
участия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессах принятия решений, подготовки проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих их интересы, и оценки их реализации;
доступа к публичной информации органов исполнительной власти Санкт-Петербурга;
отсутствия ограничений в реализации инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства;
защиты капитальных вложений;
невмешательства государственных органов и должностных лиц в заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров.
4.2. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, обеспечивающими необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.
Информация о действующих на территории Санкт-Петербурга мерах государственной поддержки является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга по адресу https://www.gov.spb.ru/ и на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru.
Исключением является информация, составляющая в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
4.3. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Санкт-Петербурге
Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности Правительством Санкт-Петербурга гарантируется соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.4. Обеспечение конкурентного распределения ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга
Субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга гарантируется обеспечение равных прав при распределении ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов.
Распределение необходимых для реализации инвестиционных проектов ресурсов (включая земельные, энергетические и другие) производится при предъявлении необходимых документов и обоснований с учетом инвестиционных приоритетов развития Санкт-Петербурга на основе принципов предоставления государственной поддержки.
4.5. Соблюдение сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности
В Санкт-Петербурге разработан Стандарт, в рамках которого в целях обеспечения благоприятных условий реализации инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге вводится в действие Свод инвестиционных правил, представляющий собой алгоритмы действий инвестора ("клиентские пути") по ключевым направлениям инвестиционной деятельности.
Ответственность за соблюдение сроков и осуществление алгоритмов, утвержденных соответствующими уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, возложена на членов Инвестиционной команды в пределах компетенции.
Свод содержит информацию о наборе шагов, сроках и количестве процедур по следующим приоритетным направлениям:
электроснабжение (подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям);
водоснабжение и водоотведение (подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения);
теплоснабжение (подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения);
газоснабжение (подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения);
дорожная инфраструктура (обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре);
получение объектов недвижимости в аренду на инвестиционных условиях;
получение разрешения на строительство;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Соответствующая информация об уполномоченных на ведение алгоритмов и действий по ним органах государственной власти и организациях Санкт-Петербурга в рамках Свода инвестиционных правил для инвесторов, а также информация о порядке прохождения основных этапов и процедур при реализации инвестиционного проекта в Санкт-Петербурге, подлежит размещению в подсистеме "Инвестиционный портал Санкт-Петербурга" единой справочно-информационной системы "Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга" и в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга". С алгоритмами действий инвестора по ключевым направлениям деятельности можно ознакомиться на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru. Нарушение процедур и сроков свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга может являться основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
Информационно-консультационное содействие инвестору, необходимое для реализации проекта, осуществляется в Санкт-Петербурге по принципу одного окна на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Управление инвестиций", осуществляющего материально-техническое обеспечение реализации полномочия Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга по сопровождению подготовки и (или) реализации инвестиционного проекта.
5. Инвестиционная команда Санкт-Петербурга
5.1. Инвестиционная команда Санкт-Петербурга - это команда профессионалов, обладающая компетенциями в сфере инвестиций в целях качественной реализации инвестиционных проектов и обеспечения диалога государственных органов с бизнесом.
Инвестиционная команда формируется из представителей органов власти Санкт-Петербурга, представителей деловых сообществ, основные направления деятельности которых обеспечивают реализацию интересов инвесторов, планирующих и (или) осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территории Санкт-Петербурга.
Ключевым институтом, действующим в целях привлечения частных инвестиций для реализации проектов, формирования благоприятного инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, является выполняющий функции агентства развития Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга.
5.2. Состав инвестиционной команды и распределение функций или полномочий между членами инвестиционной команды.
5.2.1. Губернатор Санкт-Петербурга:
определяет основные направления инвестиционного развития Санкт-Петербурга;
возглавляет Штаб по улучшению условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге (далее - Штаб).
5.2.2. Вице-губернаторы Санкт-Петербурга курируют деятельность исполнительных органов государственной власти, к полномочиям которых отнесено взаимодействие с предпринимателями по ключевым вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов, в сферах:
капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости;
архитектуры и градостроительства;
энергетики и тарифного регулирования;
экономического развития и стратегического планирования;
земельных отношений;
предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
5.2.3. Представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга обеспечивают взаимодействие с предпринимателями по вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов в указанных выше сферах.
5.2.4. Начальник Проектного управления - проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга обеспечивает функционирование Штаба, деятельность которого направлена на подготовку совместных решений и объединение усилий органов государственной власти Санкт-Петербурга и предпринимательского сообщества по улучшению условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Санкт-Петербурге, перспективам развития бизнеса и поддержки предпринимательских инициатив; на выработку рекомендаций по уменьшению административных барьеров; на организацию работы по рассмотрению и одобрению новых инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации, а также реализуемых инвестиционных проектов в Санкт-Петербурге.
Начальник Проектного управления - проектного офиса Администрации Губернатора Санкт-Петербурга является ответственным секретарем Штаба и наделяется следующими полномочиями:
осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Штаба, подготавливает повестку дня заседания Штаба и формирует по согласованию с председателем Штаба список приглашенных на заседание лиц;
готовит предложения для председателя Штаба по созданию рабочих групп, составу рабочих групп, плана работы Штаба;
осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба;
не позже чем за три дня до заседания Штаба извещает членов Штаба и лиц, приглашенных на заседание Штаба, о повестке дня заседания Штаба, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Штаба материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Штаба.
5.2.5. Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга является:
руководителем рабочей группы "Улучшение инвестиционной деятельности" при Штабе, деятельность которой направлена на обеспечение согласованных действий и организацию совместной работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, субъектов инвестиционной деятельности Санкт-Петербурга, общественных и иных организаций Санкт-Петербурга по вопросам организации эффективной работы и обеспечения комплексного подхода к решению вопросов, связанных с реализацией государственной политики Санкт-Петербурга в сфере инвестиций, созданию благоприятного инвестиционного климата в Санкт-Петербурге для привлечения инвестиций, развитием государственно-частного партнерства, сопровождению наиболее значимых инвестиционных проектов, в том числе стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга;
является ответственным лицом за организацию работы по рассмотрению обращений инвесторов в инвестиционный комитет по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, а также по соблюдению свода инвестиционных правил Санкт-Петербурга;
является лицом, ответственным за координацию внедрения и последующего ведения свода инвестиционных правил в Санкт-Петербурге, за достоверность информации и контроль своевременной актуализации сведений, размещенных на инвестиционной карте Санкт-Петербурга.
5.2.6. Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Управление инвестиций" осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом.
5.2.7. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге:
обеспечивает защиту прав и законных интересов предпринимателей;
содействует улучшению делового и инвестиционного климата в Санкт-Петербурге;
участвует в формировании и реализации политики Санкт-Петербурга в области развития предпринимательской деятельности.
5.2.8. Руководители общественных организаций, представляющие интересы бизнес-сообществ, обеспечивают канал обратной связи в отношениях бизнеса и органов власти:
Союз "Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата";
общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга";
региональное объединение работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга";
Санкт-Петербургское региональное отделение общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
Санкт-Петербургское отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".
Под обратной связью понимается информирование бизнеса и иные мероприятия.
5.2.9. В состав инвестиционной команды также входят эксперты финансовых организаций Санкт-Петербурга (по согласованию).
5.2.10. Вопросы достижения целей настоящей Декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Санкт-Петербурга, рассматриваются на заседаниях Штаба, выполняющего функции инвестиционного комитета Санкт-Петербурга, а также в рамках рабочих групп Штаба.
Результатом деятельности Штаба являются решения в рамках протокольных поручений или принятие соответствующих нормативных правовых актов.
Ответственность за соблюдение положений настоящей Декларации, а также за вынесение на рассмотрение Штаба вопросов о необходимости внесения изменений в настоящую Декларацию возложена на вице-губернатора Санкт-Петербурга, курирующего вопросы инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.
6. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области инвестиционной деятельности Санкт-Петербурга
Перечень нормативных правовых актов федерального и регионального уровня, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге, является открытым и доступным для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на инвестиционном портале по адресу https://spbinvestment.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 г. N 16-пг "Об Инвестиционной декларации Санкт-Петербурга" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.