Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 14.03.2023 N 90
Порядок
предоставления субсидий работодателям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует механизм предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", в рамках реализации государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309.
Настоящий Порядок регламентирует предоставление субсидий работодателям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидии, Работники) по следующим видам затрат:
- заработная плата Работникам;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды с заработной платы Работников;
- затраты на рабочие места Работников в период материально-технического обеспечения работ.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, организующие временное трудоустройство Работников;
2) временные работы - работы, созданные для выполнения обязанностей, не связанных с трудовыми обязанностями по основному месту работы, по срочным трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства Работника;
3) градообразующая организация монопрофильного муниципального образования - организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
4) организации, аффилированные с системообразующими организациями - юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25% и более.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств получателю бюджетных средств, является министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
Получателем бюджетных средств, которому в установленном порядке распределяются лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является государственное казенное учреждение Центр занятости населения Рязанской области (далее - Центр занятости).
Центр занятости предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, по результатам отбора работодателей в размере, определенном в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении следующих условий:
1) работодатель на дату подачи в Центр занятости заявки на участие в отборе (далее - заявка):
- соответствует категории, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка;
- состоит на налоговом учете в Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка;
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Рязанской областью;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся работодателями;
2) согласие работодателей на осуществление Центром занятости проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение работодателями запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае финансового обеспечения затрат);
4) включение в договоры (соглашения), заключаемые работодателями в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (в случае финансового обеспечения затрат):
согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Центром занятости проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) отсутствие у работодателей ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, на период организации временных работ для Работников;
6) осуществление работодателями затрат на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, в текущем финансовом году (в случае финансового обеспечения затрат);
7) осуществление работодателями расходов за счет средств субсидии исходя из (в случае финансового обеспечения затрат):
- периода временного трудоустройства не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), не более 6 месяцев и размера оплаты труда Работника равного величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- размера затрат на одно рабочее место Работника в период материально-технического обеспечения работ не более 10 тыс. рублей на весь период;
8) наличие у работодателей расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляются субсидии;
9) достижение значения результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), установленных в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), согласно пункту 5 настоящего Порядка;
10) представление в Центр занятости в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия (в случае финансового обеспечения затрат), и отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики;
11) наличие у работодателей Работников, планируемых к трудоустройству на созданные временные рабочие места (в случае финансового обеспечения затрат);
12) наличие затрат работодателей в текущем финансовом году на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка, исходя из (в случае возмещения затрат):
- периода временного трудоустройства не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), не более 6 месяцев и размера оплаты труда Работника равного величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- размера затрат на одно рабочее место Работника в период материально-технического обеспечения работ не более 10 тыс. рублей на весь период.
Финансовому обеспечению (возмещению) не подлежат затраты, связанные с оплатой временной нетрудоспособности гражданина или работника, отпуска в связи с его обучением в вечерних и заочных организациях профессионального образования, очередного отпуска, времени его отсутствия на работе по неуважительным причинам.
5. Результатом предоставления субсидий является численность трудоустроенных на временные работы Работников.
Характеристикой является доля занятых Работников в общей численности Работников.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии и характеристики указываются в Соглашении.
В случае финансового обеспечения затрат в Соглашении, заключаемом с работодателем, могут быть предусмотрены авансовые платежи в размере до 100%.
6. Отбор работодателей для получения субсидий (далее - отбор) осуществляется Центром занятости способом запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия работодателей категории, критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Для проведения отбора и определения работодателей - получателей субсидий - Центр занятости в срок не позднее, чем за один рабочий день до начала приема заявок размещает на интерактивном портале Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://czn-rzn.ru/ объявление об отборе, содержащее следующую информацию:
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, а также номер контактного телефона Центра занятости;
- адрес приема документов для участия в отборе и проведения отбора;
- сроки проведения отбора;
- лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, которые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены до Центра занятости;
- перечень документов, входящих в заявку, и ссылка на форму заявки;
- ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов для участия в отборе в целях получения субсидий;
- сетевой адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
- результат предоставления субсидий, указанный в пункте 5 настоящего Порядка;
- порядок подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющие в том числе основание для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок;
- порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления об отборе, дат начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на портале Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Для участия в отборе работодатели представляют в Центр занятости в срок не позднее срока, указанного в объявлении об отборе, следующие документы:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
3) справку налогового органа об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) документы, подтверждающие создание работодателем временных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены на временные работы Работники (в случае финансового обеспечения затрат);
5) расчет размера субсидии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
6) список Работников, планируемых к трудоустройству на созданные временные рабочие места (в случае финансового обеспечения затрат);
7) следующие копии документов, заверенные печатью работодателя (при ее наличии) и подписью работодателя (в случае возмещения затрат):
- документы, подтверждающие учет рабочего времени Работников;
- приказы работодателей о приеме на работу Работников, срочные трудовые договора, заключенные между работодателями и Работниками;
- документы, подтверждающие перечисление заработной платы Работникам (расчетно-платежные ведомости по оплате труда с начислениями в фонд оплаты труда либо платежные поручения на перечисление указанных средств на банковскую карту);
- документы, подтверждающие порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы Работников;
- документы, подтверждающие затраты на рабочие места Работников в период материально-технического обеспечения работ;
8) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации требуется получение такого согласия).
Работодатели несут ответственность за достоверность информации, представляемой в Центр занятости.
9. Документы подаются в Центр занятости работодателем лично, либо через представителя на бумажном носителе, либо по защищенным каналам связи (ViPNet) в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
К документам прилагаются копии документа, удостоверяющего личность работодателя или представителя (в случае подачи заявки через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Заявки в день приема регистрируются в порядке очередности с учетом даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Центра занятости.
Работодатель вправе на основании письменного уведомления в адрес Центра занятости отозвать поданную им заявку до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении об отборе. Датой отзыва заявки является дата регистрации Центром занятости письменного уведомления об отзыве заявки. Указанное уведомление регистрируется в журнале регистрации заявок в день его поступления.
10. Центр занятости в течение 10 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок:
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае если работодатели не предоставили документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 8 настоящего Порядка;
- получает в установленном порядке сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении работодателей процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- осуществляет проверку достоверности представленной работодателями информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
- осуществляет проверку соблюдения работодателями условий (за исключением условий, указанных в подпунктах 3, 4, 6, 7, 9, 10 пункта 4 настоящего Порядка) и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных работодателями, а также информации, запрашиваемой и получаемой Центром занятости посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидий;
- принимает решение о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки в форме уведомления с указанием оснований отклонения заявки;
- оценивает заявки, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, по критериям отбора, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку, и составляет рейтинговую таблицу работодателей, допущенных к отбору, в порядке убывания суммарного балла;
- формирует список работодателей - победителей отбора и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Центра занятости.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие работодателя условиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением условий, указанных в подпунктах 3, 4, 6, 7, 9, 10 пункта 4 настоящего Порядка);
- несоответствие представленной работодателем заявки требованиям, установленным в объявлении об отборе;
- недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- представление документов, оформленных не по утвержденным формам и (или) с техническими ошибками;
- подача работодателем заявки ранее или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
Уведомление о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется работодателю Центром занятости посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у работодателя - почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Приказ Центра занятости регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, и направляется работодателям - победителям отбора посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у работодателей - почтовым отправлением.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии работодателю являются:
- непризнание работодателя победителем отбора;
- несоответствие представленных работодателем документов и (или) содержащейся в них информации целям и условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктами 1, 4 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, либо их представление за пределами даты окончания подачи заявки, указанной в объявлении об отборе;
- установление факта недостоверности представленной работодателем информации.
В случае, если несколько работодателей имеют одинаковое значение суммарного балла, первый порядковый номер присваивается работодателю, подавшему заявку раньше в соответствии с записью в журнале регистрации заявок.
Получателями субсидий признаются работодатели, заявки которых по итогам оценки по критериям отбора набрали максимально возможное суммарное количество баллов.
Отбор, для участия в котором допущен только один работодатель, признается состоявшимся.
11. На интерактивном портале Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://czn-rzn.ru/ в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий, размещается следующая информация:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация о работодателях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о работодателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления об отборе, которым не соответствуют заявки;
- наименование работодателей, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых субсидий.
12. Размер предоставляемой субсидии (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность планируемых для трудоустройства (трудоустроенных) на временные работы Работников;
- размер затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу Работника равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (руб.);
- период временного трудоустройства Работника, не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), не более 6 месяцев;
- затраты на одно рабочее место Работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.
13. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает с работодателем Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, на основании которого осуществляется предоставление субсидий.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение заключается при условии принятия Центром занятости решения о предоставлении субсидий.
В случае, если в срок, не превышающий 4 рабочих дня, следующих за днем размещения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка информации о результатах рассмотрения заявок, работодатель - победитель отбора не подписал Соглашение, Центр занятости принимает решение в форме приказа о признании его уклонившимся от заключения Соглашения и отказе в предоставлении ему субсидии.
Порядок согласования новых условий Соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, определяется Соглашением.
14. Центр занятости перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый работодателями в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
15. Работодатели представляют в Центр занятости следующие документы:
- не позднее 10-го числа месяца, следующего за периодом окончания трудоустройства на временные работы Работника, период которого составляет не более 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), не более 6 месяцев, но не реже одного раза в квартал и не позднее 10 декабря года, в котором предоставляются субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении, с приложением документов, подтверждающих расходы работодателя (в случае финансового обеспечения затрат);
- не позднее 10 декабря года, в котором предоставляются субсидии, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по форме, установленной в Соглашении.
Отчеты и документы, подтверждающие расходы работодателей, подаются в Центр занятости работодателями лично через представителей на бумажном носителе либо по защищенным каналам связи (ViPNet).
К отчетам и документам, подтверждающим расходы работодателей, прилагаются копии документа, удостоверяющего личность работодателя либо представителя (в случае подачи отчетов и документов, подтверждающих расходы работодателя, через представителя), а также документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Отчеты и документы, подтверждающие расходы работодателей, регистрируются в день их поступления в Центре занятости в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени их поступления.
16. Центр занятости осуществляет проверку соблюдения работодателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Министерство и министерство финансов Рязанской области в отношении субсидий, предоставленных с 1 января 2023 года, проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидий, исходя из достижения значения результата предоставления субсидий, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении работодателей проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Центр занятости документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6, 7, 9, 10 пункта 4 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), проводится Центром занятости на основании отчетов и документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
Проверка условия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка (в случае возмещения затрат), проводится Центром занятости на основании отчета, предусмотренного абзацем третьим пункта 15 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Для проведения проверки Центр занятости издает приказ, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
наименование работодателей;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Центра занятости, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утверждаемой Центром занятости), составленном Центром занятости в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется работодателям заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
18. В случае нарушения работодателями условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3, 4, 7, 10 пункта 4 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), Центр занятости вместе с актом о проведении проверки направляет работодателям письменное уведомление о необходимости возврата полученных субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае выявления при проведении проверки Центром занятости нарушения условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), Центр занятости вместе с копией акта о проведении проверки направляет работодателям письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в объеме использованных не по целевому назначению субсидий в течение 30 календарных дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет.
В случае выявления при проведении проверки Центром занятости нарушения условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка, Центр занятости вместе с копией акта о проведении проверки направляет работодателям письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
19. В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения работодателями условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 3, 4, 7, 10 пункта 4 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), Центр занятости в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет работодателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученных субсидий в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения работодателями условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 6 пункта 4 настоящего Порядка (в случае финансового обеспечения затрат), Центр занятости в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет работодателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в объеме использованных не по целевому назначению субсидий в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения работодателями условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 9 пункта 4 настоящего Порядка, Центр занятости в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет работодателям заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
20. Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения работодателями значения результата предоставления субсидий и характеристики, установленных Соглашением, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату;
- размер субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением;
- фактическое значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) за отчетный финансовый год;
- плановое значение характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии), установленное Соглашением.
21. В случае невозврата субсидий в добровольном порядке Центр занятости в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученных и невозвращенных субсидий.
22. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
23. Центр занятости до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.