Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 марта 2023 г. N 2-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии по направлению "Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения" основного мероприятия 3.1 "Региональный проект "Содействие занятости" подпрограммы 3 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - государственная программа, автономный округ, субсидия, мероприятие).
2. Субсидию на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящего Порядка, предоставляет из средств бюджета автономного округа казенное учреждение автономного округа центр занятости населения (далее - центр занятости населения), до которого согласно бюджетному законодательству доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы.
Прием от работодателей, организаций предложений, проверку соответствия работодателей, организаций и предложений требованиям настоящего Порядка, принятие решения о предоставлении субсидии, заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии, осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка расходования работодателем, организацией субсидии осуществляет центр занятости населения на основании доверенности, выданной Департаментом труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент), до которого доведены лимиты бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
2.1. Источниками финансирования мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету автономного округа и средства бюджета автономного округа, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда автономного округа.
Уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа, в целях которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств федерального бюджета установлен в размере 99 процентов от общего объема финансирования мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета автономного округа - в размере 1 процент от общего объема финансирования мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
3. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и сокращения:
работники, находящиеся под риском увольнения, - работники организаций, в отношении которых введен режим неполного рабочего времени, простоя, временно остановлены работы, предоставляются отпуска без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по их высвобождению;
организация - представившее предложение по реализации мероприятия для участия в отборе в виде запроса предложений: юридическое лицо (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа, религиозной и общественной организации) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, работники которого находятся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
работодатель - представившее предложение по реализации мероприятия для участия в отборе в виде запроса предложений: юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа, религиозной и общественной организации) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
временное трудоустройство - временная трудовая деятельность работников, находящихся под риском увольнения, осуществляемая на условиях срочного трудового договора и предусматривающая выполнение по основному месту работы (в организации) видов работ, не относящихся к определенной трудовым договором трудовой функции, а также выполнение у работодателя видов работ, отнесенных к основной деятельности по этой же или по смежной профессии, на условиях временного выполнения определенной срочным трудовым договором трудовой функции;
финансовое обеспечение затрат - финансовое обеспечение затрат работодателей, организаций на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
отбор - определение получателей субсидии на основании запроса предложений о реализации мероприятия (далее - предложение), направленного работодателем, организацией, исходя из их соответствия установленным категориям и критериям отбора и очередности представления предложений;
получатель субсидии - работодатель, организация, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
4. Субсидия предоставляется получателям субсидии в целях финансового обеспечения затрат.
5. Критериями отбора работодателей, организаций, имеющих право на получение субсидии, являются:
наличие в центре занятости населения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" либо пунктом 4 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 года N 99, - для организаций;
отсутствие у работодателей, в организациях, планирующих проведение временных работ, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (для работодателя и организации);
представление в центр занятости населения информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей для временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, - для работодателя.
6. Категории работодателей, организаций, имеющих право на получение субсидии:
работодатель, готовый принять на временные работы работника, находящегося под риском увольнения, по имеющейся у работника профессии (специальности) или смежной профессии;
организация, организующая по основному месту работы временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения.
7. Отбор проводится посредством запроса предложений. Количество и периодичность проведения отборов определяет центр занятости населения самостоятельно исходя из потребности в организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
9. Материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включает приобретение спецодежды, средств индивидуальной защиты, мелкого инвентаря и иных материальных запасов для оснащения временных рабочих мест, созданных для трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.
II. Порядок проведения отбора
10. В целях проведения отбора посредством запроса предложений центр занятости населения не позднее чем за 10 рабочих дней до начала подачи предложений размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на Интерактивном портале Департамента http:подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
11. Для участия в отборе работодатель, организация на дату представления предложения должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
не прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, организации.
12. Для участия в отборе работодатель, организация либо уполномоченные ими лица представляют в центр занятости населения по месту проведения отбора предложение, включающее в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений (далее - заявление);
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя, организации (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя, организации);
заверенную копию приказа о введении режима неполного рабочего времени, временной остановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников - для организации;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, - для юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций), физических лиц; по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений, - для некоммерческих организаций), физических лиц.
13. В заявлении работодатель, организация подтверждают соответствие установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям, дают согласие на проверку центром занятости населения его соответствия установленным требованиям, критериям, категориям и на публикацию (размещение) в сети "Интернет" сведений о себе, о подаваемом предложении, иной информации о себе, связанной с проведением отбора, а для работодателей, организаций из числа физических лиц - согласие на обработку персональных данных.
14. Документы, входящие в состав предложения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, работодатель, организация (уполномоченные ими лица) представляют на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в центр занятости населения по месту проведения отбора.
14.1. Центр занятости населения:
регистрирует предложение в журнале регистрации в день его поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших предложение;
в течение 2 рабочих дней со дня регистрации предложения уведомляет об этом работодателя, организацию путем направления в его адрес или непосредственного вручения уведомления о регистрации предложения в произвольной форме.
14.2. Работодатель, организация вправе внести изменения в предложение или отозвать его до рассмотрения предложения на основании его личного заявления, документы, входящие в состав предложения, центр занятости населения возвращает работодателю, организации в день их обращения с личным заявлением об отзыве предложения.
14.3. В случае внесения изменений в предложение центр занятости населения регистрирует повторно документы, входящие в состав предложения, в журнале регистрации в день их поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления изменений, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших такие документы.
15. Центр занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Работодатель, организация вправе представить документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, по собственной инициативе при подаче предложения.
Соответствие работодателя, организации требованиям, установленным абзацами пятым, шестым пункта 11 настоящего Порядка, центр занятости населения проверяет на основании документа, предусмотренного абзацем пятым пункта 12 настоящего Порядка.
Сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере работодателя, организации центр занятости населения проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
16. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, центр занятости населения уведомляет об этом работодателя, организацию в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
Работодатель, организация имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения заверенную ими справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно работодателем, организацией через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
В целях проверки достоверности сведений, указанных в справке, центр занятости населения в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе), на дату, указанную в справке.
17. Соответствие работодателя, организации установленным пунктом 5 настоящего Порядка критериям центр занятости населения проверяет на основании данных Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
18. Соответствие работодателя, организации установленным пунктом 6 настоящего Порядка категориям центр занятости населения проверяет на основании:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
реестра нотариусов на сайте Министерства юстиции Российской Федерации (для работодателей из числа нотариусов);
регионального реестра адвокатов на официальном сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу (для работодателей из числа адвокатов, учредивших адвокатский кабинет).
19. Очередность поступления предложений центр занятости населения проверяет на основании данных об их регистрации, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если работодатель, организация вносили изменения в предложение, при рассмотрении предложений учитывается дата регистрации уточненного предложения.
20. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки работодателя, организации на соответствие установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям, центр занятости населения рассматривает и оценивает предложения, принимает решение о предоставлении субсидии (отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) по форме, утвержденной Департаментом.
Основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии:
недостоверность представленной работодателем, организацией информации, в том числе о месте их нахождения и адресе;
несоответствие представленных работодателем, организацией предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления;
несоответствие работодателя, организации требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
представление документов, входящих в состав предложения, не в полном объеме, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка;
подача работодателем, организацией предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи;
несоответствие работодателя, организации критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и категориям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
21. В случае выявления в результате отбора хотя бы одного основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения и оценки и отказа в предоставлении субсидии центр занятости населения принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии.
21.1. В случае соответствия работодателя, организации всем установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка критериям, пунктом 6 настоящего Порядка категориям, а также предложения установленным пунктом 12 настоящего Порядка требованиям центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии.
21.2. Решения, предусмотренные настоящим пунктом, центр занятости населения оформляет в день их принятия.
22. Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней после принятия решений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, уведомляет об этом работодателя, организацию путем направления в их адрес или непосредственного вручения копии решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии).
23. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Работодателям" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения и оценки предложений; информация о работодателях, организациях, предложения которых были рассмотрены;
информация о работодателях, организациях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
25. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, дополнений, или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения центр занятости населения заключает в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
26. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
меры ответственности за недостижение результата и показателей для достижения результата предоставления субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом, центром занятости населения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии;
право Департамента устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
иные положения, необходимые для реализации целей и условий настоящего Порядка.
27. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) центр занятости населения направляет или непосредственно вручает работодателю, организации уведомление о принятом решении.
28. Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии по мероприятию формирует и направляет получателю субсидии посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет РФ) проект Соглашения.
В случае если получатель субсидии не подключен к Электронному бюджету РФ, он в течение одного рабочего дня с даты получения решения о предоставлении субсидии на дополнительное мероприятие направляет в Департамент заявку на подключение к Электронному бюджету РФ. Департамент в течение одного рабочего дня со дня получения заявки на подключение к Электронному бюджету РФ направляет ее в Департамент финансов автономного округа.
28.1. Получатель субсидии обеспечивает подписание Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в Электронном бюджете РФ усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Соглашения.
28.2. При отсутствии технической возможности составления Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе, Электронном бюджете РФ данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Соглашения получателем субсидии.
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии вручает непосредственно получателю субсидии или направляет по электронной почте с уведомлением о прочтении проект Соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Департамент непосредственно или почтовым отправлением.
При почтовом отправлении датой представления Соглашения считается дата его отправки заказным письмом. О направлении Соглашения почтовым отправлением получатель уведомляет Департамент по электронной почте в срок, установленный пунктом 28 настоящего Порядка.
28.3. В случае непредставления в установленные настоящим пунктом сроки подписанного Соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения.
28.4. Датой фактического подписания Соглашения считается дата его подписания всеми его сторонами.
29. Размер субсидии, предусмотренной получателю субсидии, определяется по формуле:
Ciв = Нш х Nвр х П + Nвр х Zмт, где:
Ciв - размер субсидии на реализацию мероприятия;
Нш - норматив затрат на содержание в месяц одной штатной единицы в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
Nвр - численность работников, находящихся под риском увольнения и планируемых для участия во временном трудоустройстве при реализации Соглашения;
П - период временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;
Zмт - затраты на 1 рабочее место работника, находящегося под риском увольнения, в период материально-технического обеспечения временного трудоустройства - 10 тыс. рублей на весь период.
30. Норматив затрат на содержание в месяц одной штатной единицы равен величине минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
31. Субсидия на частичную оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, предоставляется за фактически отработанное время.
32. В случае временного трудоустройства работника, находящегося под риском увольнения, на неполную тарифную ставку размер субсидии устанавливается исходя из расходов, осуществленных получателем субсидии по оплате труда работника, и не должен превышать размер норматива, установленный пунктом 30 настоящего Порядка.
33. Период временного трудоустройства работника, находящегося под риском увольнения, не может превышать 3 месяцев, а для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), - не более 6 месяцев.
34. Организация размещает сведения о предполагаемом высвобождении работников, введении режима неполного рабочего времени, простое, временной приостановке работ на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатель представляет информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в том числе для временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2576.
35. В случае временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, по их основному месту работы регистрация их в центре занятости населения не осуществляется.
36. В случае если организация не имеет возможности организовать временное трудоустройство работников, находящихся под риском увольнения, в период введения неполного рабочего времени, простоя, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, проведения мероприятий по высвобождению работников, организация информирует таких работников о необходимости их постановки на учет в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения для подбора последним работодателя для организации их временного трудоустройства.
37. На период временного трудоустройства работодатель заключает с работниками, находящимися под риском увольнения, срочные трудовые договоры с указанием периода и видов временных работ.
38. Приоритетное право на временное трудоустройство имеют многодетные родители, одинокие родители, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.
39. Субсидию центр занятости населения перечисляет получателю субсидии на счет, открытый им в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, установленным Соглашением, в следующем порядке:
первый этап финансирования - авансовым платежом в размере 1/3 от объема финансового обеспечения Соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем трудоустройства на работу первого работника, находящегося под риском увольнения, и предоставлением в центр занятости населения документов, подтверждающих факт его трудоустройства;
второй этап финансирования - авансовым платежом в размере 1/3 от объема финансового обеспечения Соглашения за вычетом неизрасходованной субсидии первого этапа финансирования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем представления получателем субсидии в центр занятости населения отчетных документов;
третий этап финансирования - авансовым платежом в размере 1/3 от объема финансового обеспечения Соглашения за вычетом неизрасходованной субсидии второго этапа финансирования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем предоставления получателем субсидии в центр занятости населения отчетных документов.
Окончательный расчет по Соглашению производится в течение 10 рабочих дней после представления получателем субсидии документов, подтверждающих расходование авансовых платежей, предусмотренных Соглашением.
39.1. Целевое использование части субсидии, предусмотренной на частичную оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, получатель субсидии подтверждает ежемесячно в срок, установленный Соглашением, представлением заверенных им копии следующих документов:
табеля учета рабочего времени работников, находящихся под риском увольнения, в отношении которых предусмотрено финансовое обеспечение расходов по частичной оплате труда;
платежной ведомости по оплате труда работников, находящихся под риском увольнения, с отметкой банка о зачислении средств на их лицевые счета, либо платежные поручения о перечислении средств на лицевой счет каждого работника с отметкой банка, либо расчетно-платежной или платежной ведомости с подписью каждого работника о получении заработной платы;
платежных поручений о перечислении налогов и страховых взносов с отметкой банка с приложением заверенного получателем субсидии списка работников, находящихся под риском увольнения, за которых проведена уплата налогов (страховых взносов), с указанием конкретного размера начисленного и уплаченного налога (страхового взноса) по каждому работнику.
39.2. Целевое использование части субсидии, предусмотренной на материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, получатель субсидии подтверждает представлением заверенных им копий документов, содержащих фактически понесенные затраты на материально-техническое оснащение (платежные документы, договоры, счета-фактуры, товарные накладные, иные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), в сроки, установленные Соглашением. Указанные документы должны содержать достоверную информацию и быть оформлены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
40. В случае уменьшения центру занятости населения как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения согласовывают путем заключения дополнительного соглашения новые условия предоставления субсидии или условия расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в установленном в Соглашении порядке.
41. Перечисление субсидии в период действия Соглашения приостанавливается в случаях:
невыполнения получателем субсидии условий заключенного с ним Соглашения;
обнаружения факта представления недостоверных и (или) искаженных документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка;
уклонения получателя субсидии от контроля Департамента, центра занятости населения и (или) органа государственного финансового контроля соблюдения им условий Соглашения.
42. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня установления оснований, указанных в пункте 41 настоящего Порядка.
43. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии центр занятости населения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
44. В случае устранения получателем субсидии обстоятельств, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, перечисление субсидии возобновляется в течение трех рабочих дней с даты представления и проверки документов, подтверждающих их устранение.
45. Результатом предоставления субсидии является количество трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения и сохранивших свою занятость, на дату завершения срока действия Соглашения.
Показателем достижения результата предоставления субсидии является количество организованных временных рабочих мест для трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.
46. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
47. В случае непринятия решения о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установление сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
IV. Требования к отчетности
48. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения за 3 рабочих дня до окончания срока действия Соглашения отчет о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении.
Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии представляет в центр занятости населения отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
49. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
50. Департамент, центр занятости населения осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а в случаях если получателем субсидии является некоммерческая организация, проверку лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
51. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов ее предоставления, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
52. Центр занятости населения принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
установления фактов нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом, центром занятости населения и (или) органом государственного финансового контроля.
53. Центр занятости населения в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для ее возврата направляет в адрес получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное требование о возврате субсидии или ее части (далее - требование).
В случаях, установленных абзацем третьим пункта 52 настоящего Порядка, осуществляется возврат части субсидии, размер которой определяется пропорционально установленным показателям для достижения результата предоставления субсидии.
В случаях, установленных абзацами вторым и четвертым пункта 52 настоящего Порядка, осуществляется возврат субсидии в полном размере.
54. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования обязан осуществить возврат по реквизитам, указанным в требовании, уведомив центр занятости населения о факте перечисления путем направления копии платежного поручения, подтверждающего возврат.
55. В случае невыполнения требования о возврате субсидии или ее части взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.