Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента труда и
социальной защиты населения
города Москвы
от 24 сентября 2019 г. N 927А
Положение
о Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по осуществлению оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Положение) разработано с целью определения порядка:
- деятельности Комиссии по осуществлению ежегодной организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Комиссия);
- проведения внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
- согласования доклада об антимонопольном комплаенсе.
II. Структура и порядок формирования Комиссии
2.1. Члены Комиссии, включая Председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии:
- должны иметь гражданство Российской Федерации и возраст не менее 21 года;
- должны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
- должны в своей деятельности руководствоваться требованиями антимонопольного законодательства.
2.2. В целях исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения, член Комиссии, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у сотрудника Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент), в отношении которого на заседании Комиссии принимается решение, а также состоящий с данным сотрудником Департамента в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в проводимом на заседании Комиссии обсуждении и голосовании по данному вопросу.
2.3. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента и формируется из числа заместителей руководителя Департамента, начальников (заместителей начальников) структурных подразделений Департамента участвующих в реализации мероприятий антимонопольного комплаенса;
2.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии. Количественный состав Комиссии должен составлять не менее шести человек.
2.5. Изменение состава Комиссии осуществляется посредством внесения изменений в приказ Департамента.
III. Цели и задачи Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях:
- обеспечения соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
3.2. Задачами Комиссии являются:
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
- разработка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте и осуществление оценки их достижения;
- проведение внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса в Департаменте;
- согласование доклада об антимонопольном комплаенсе в Департаменте;
- разработка предложений (мероприятий) при наличии замечаний со стороны коллегиального органа по итогам рассмотрения и утверждения доклада.
IV. Функции Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) проводит внутренние расследования нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) согласовывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе и разрабатывает предложения (мероприятия) при наличии замечаний со стороны коллегиального органа по итогам рассмотрения и утверждения доклада;
в) разрабатывает Ключевые показатели для Департамента в целом, в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса, предусмотренной Методическими рекомендациями утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 г. N 8;
г) ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте;
д) принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для привлечения работников Департамента к дисциплинарной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) осуществляет оценку плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - Дорожная карта) в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
ж) на постоянной основе осуществляет мониторинг по исполнению мероприятий, утвержденных в Дорожной карте.
4.2. Принципами работы Комиссии при осуществлении своих функций являются:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
г) совершенствование антимонопольного комплаенса;
д) компетентность, беспристрастность и объективность при проведении внутренних расследований нарушений требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, урегулировании разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
е) своевременность рассмотрения документов и принятия решения;
ж) соблюдение этических норм;
з) конфиденциальность.
4.3. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:
а) определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии;
б) согласовывает перечень вопросов для обсуждения на заседании Комиссии;
в) председательствует на заседаниях Комиссии, а в случае отсутствия возлагает свои функции на заместителя председателя Комиссии;
г) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
д) ведет заседание Комиссии;
е) дает поручения членам Комиссии, связанные с деятельностью антимонопольного комплаенса в Департаменте;
ж) подписывает протоколы заседания Комиссии.
4.4. Члены Комиссии осуществляют следующие функции:
а) рассматривают представленные на заседание Комиссии документы;
б) высказывают свое мнение по рассматриваемым в документах вопросам;
в) подписывают протоколы заседания Комиссии;
г) осуществляют иные полномочия в рамках деятельности Комиссии.
4.5. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
а) осуществляет организацию работы Комиссии;
б) обеспечивает:
- подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
- уведомление членов Комиссии, а также сотрудника Департамента в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Положения, о дате заседаний Комиссии и ее решениях, принятых по итогам заседаний;
- сбор сведений в структурных подразделениях Департамента о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Департаментом;
в) ведет и оформляет протоколы заседания Комиссии;
г) в случае необходимости направляет копии протоколов или выписки из них заинтересованным органам исполнительной власти города Москвы и (или) органам надзора (контроля) города Москвы в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса;
д) представляет протоколы заседаний Комиссии на подпись председателю и членам Комиссии;
е) обеспечивает наличие оформленного надлежащим образом полного пакета 1 документов и его хранение без ограничения срока хранения;
ж) взаимодействует со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
з) осуществляет подготовку ежегодного доклада Департамента, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса на основании сведений, представленных структурными подразделениями Департамента, в сроки, предусмотренные Графиком предоставления информации и отчетов от участников антимонопольного комплаенса, утвержденного приказом Департамента (далее - График);
и) осуществляет иные действия по поручению председателя Комиссии и (или) должностного лица, ответственного за осуществление деятельности по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте (далее - Должностное лицо Департамента).
V. Порядок принятия решений Комиссией
5.1. В заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут принимать участие иные лица из числа работников Департамента, не входящие в состав Комиссии, обладающие правом совещательного голоса.
5.2. Секретарь Комиссии не менее чем за 2 дня до проведения заседания Комиссии сообщает членам Комиссии о дате, времени, месте его проведения и о вопросах, подлежащих рассмотрению.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
5.4. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
Мнение председателя Комиссии при равенстве голосов членов Комиссии является решающим.
5.5. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и присутствующими на заседании членами Комиссии.
VI. Порядок проведения внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса
6.1. Для осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства определены следующие участники антимонопольного комплаенса:
- руководитель Департамента;
- должностное лицо Департамента;
- структурные подразделения Департамента;
- Комиссия;
- Управление комплексной безопасности ГКУ "СК ДТСЗН города Москвы".
6.2. С целью проведения расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса, определяется следующий порядок:
6.2.1. Структурные подразделения Департамента:
1) в срок не позднее 1 рабочего дня после выявления нарушений антимонопольного законодательства (далее - инцидент):
- представляют Секретарю Комиссии все материалы (информацию) по выявленному инциденту для рассмотрения Комиссией путем направления служебной записки с описанием инцидента, причин и условий его возникновения;
- уведомляют Управление комплексной безопасности ГКУ "СК ДТСЗН города Москвы" путем направления служебной записки с изложением фактов по выявленному инциденту;
6.2.2. Управление комплексной безопасности ГКУ "СК ДТСЗН города Москвы":
1) в срок не позднее 3 рабочих дней после получения служебной записки от участников антимонопольного комплаенса:
- осуществляет проверку инцидента на предмет наличия конфликта интересов между его участниками, и подготавливает соответствующую справку;
- представляет справку Секретарю Комиссии для рассмотрения Комиссией.
6.2.3. Секретарь Комиссии:
1) в срок не позднее 1 рабочего дня после получения всех необходимых материалов (информации) по выявленному инциденту направляет уведомление членам Комиссии одним из способов:
- по электронной почте с отметкой о доставке и прочтении;
- письменно с соответствующей отметкой о получении;
- либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и подтверждения о его вручении.
2) осуществляет функции, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения;
3) в срок не позднее 1 рабочего дня после принятия решения Комиссией направляет протокол заседания Комиссии Должностному лицу Департамента.
6.2.4. Комиссия:
1) в срок не позднее 10 рабочих дней после получения всех необходимых материалов (информации) по выявленному инциденту рассматривает и принимает соответствующее решение;
2) проводит оценку таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
6.2.5. Должностное лицо Департамента:
- в срок не позднее 1 рабочего дня после получения протокола заседания Комиссии направляет информацию руководителю Департамента о результатах рассмотренного Комиссией инцидента.
VII. Порядок согласования и утверждения доклада об антимонопольном комплаенсе
7.1. Для подготовки ежегодного доклада Департамента, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса (далее - Доклад), определены следующие участники антимонопольного комплаенса:
- структурные подразделения Департамента;
- Комиссия;
- Должностное лицо Департамента.
7.2. С целью согласования ежегодного Доклада определяется следующий порядок:
7.2.1. Структурные подразделения Департамента:
- направляют Секретарю Комиссии отчет о достигнутых результатах выполнения Дорожной карты в сроки, предусмотренные Графиком;
- При невыполнении плана мероприятий, включенных в Дорожную карту, готовят служебную записку с обоснованием причин невыполнения.
7.2.2. Структурные подразделения Департамента:
- направляют Секретарю Комиссии отчет о выполнении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Департамента и уполномоченного структурного подразделения Департамента в порядке и сроки, предусмотренные правовым актом Департамента об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы и (или) Графиком.
7.2.3. Секретарь Комиссии:
- осуществляет свод и анализ информации, полученной от структурных подразделений Департамента;
- готовит проект Доклада и предоставляет его на рассмотрение (согласование) Комиссии в сроки, предусмотренные Графиком;
- после согласования проекта Доклада Комиссией направляет его Должностному лицу Департамента в сроки, предусмотренные Графиком;
- направляет в коллегиальный орган подписанный руководителем Департамента доклад для утверждения в порядке и сроки, установленные правовыми актами Главного контрольного управления города Москвы 2.
- после утверждения направляет Доклад в электронной форме в Управление информационной политики и коммуникаций Департамента для размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, предусмотренные Графиком.
7.2.4. Комиссия в срок не более 5 рабочих дней после предоставления проекта Доклада:
- осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожная карта");
- проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности в Департаменте антимонопольного комплаенса;
- рассматривает и согласовывает проект Доклада для направления его Должностному лицу и руководителю Департамента;
- разрабатывает предложения (мероприятия) при наличии замечаний со стороны коллегиального органа по итогам рассмотрения и утверждения Доклада.
7.2.5. Должностное лицо Департамента направляет проект Доклада на рассмотрение и подписание руководителю Департамента в сроки, предусмотренные Графиком.
----------------------
1 - протоколы Комиссии, материалы (документы), представленные структурными подразделениями Департамента, приказы Департамента по антимонопольному комплаенсу и прочее.
2 - "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.