Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Москвы
от 28 февраля 2020 г. N 187
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) на 2020 год в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы
N п/п |
Риск нарушения антимонопольного законодательства |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требовании к обмену информацией и мониторингу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом предоставления государственной услуги |
1. Осуществление текущего контроля предоставления государственных услуг. 2. Совершенствование механизмов контроля. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы предоставления государственных услуг. 2. Персональная ответственность лица, выполняющего административную процедуру, за соответствие результата предоставления государственной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта российской Федерации. 3. Совершенствование средств контроля соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг. 2. Правовые акты о распределении полномочий и ответственности между исполнителями административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. 3. Автоматизированные системы, используемые при предоставлении государственных услуг. |
1. Персональная ответственность непосредственного исполнителя административной процедуры 2. Ответственность руководителя органа исполнительной власти города Москвы за соответствие процесса предоставления государственной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации |
Постоянно |
Исключение случаев отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы |
1. Информационное взаимодействие с органами, называющими государственные услуги в смежных сферах общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов предоставления государственных услуг. 2. Мониторинг практики предоставления государственных услуг в смежных сферах общественных правоотношений. |
2 |
Нарушение административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. |
1. Осуществление текущего контроля предоставления государственных услуг. 2. Совершенствование механизмов контроля. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы предоставления государственных услуг. 2. Персональная ответственность лица, выполняющею административную процедуру, за соответствие результата предоставления теку дарствен ной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. 3. Совершенствование средств контроля соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственных услуг. 2. Правовые акты о распределении полномочий и ответственности между исполнителями административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. 3. Автоматизированные системы, используемые при предоставлении государственных услуг. |
1. Персональная ответственность непосредственного исполнителя административной процедуры 2. Ответственность руководителя органа исполнительной власти города Москвы на соответствие процесса предоставления государственной услуги требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации |
Постоянно |
Исключение случаев нарушения административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции |
1. Информационное взаимодействие с органами, окатывающими государственные услуги в смежных сферах общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов предоставления государственных услуг. 2. Мониторинг практики предоставления государственных уедут в смежных сферах общественных правоотношений. |
3. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок, повлекшие нарушение антимонопольного законодательства. |
1. Контроль процесса подготовки закупочной документации на стадии согласования. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения юсу дарственных нужд. 2. Предварительная оценка каждым лицом, вовлеченным в процесс подготовки и согласования закупочной документации, последствий включения конкретных требований в описание объекта закупки в части непротиворечия, в том числе антимонопольному законодательству. 3. Детальное изучение и оценка всех факторов, влияющих па обоснование начальной (максимальной) цены контракта |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд 2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих. 3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков 4. Привлечение при разработке закупочной документации специалистов в конкретной сфере экономической деятельности (при необходимости). |
Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс подготовки и согласования закупочной документации. |
Постоянно |
1. Исключение случаев описания объекта закупки, влекущих ограничение количества участников закупки. 2. Исключение случаев нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе к описанию объекта закупки, к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок. антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъекте контроля. |
4 |
Нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем принятия решения о допуске недопуске участника, повлекшего нарушение антимонопольного законодательства |
1. Контроль процесса принятия решений о допуске недопуске участников к участию в конкурентных процедурах. |
1. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд 2. Детальное изучение всех обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске недопуске к участию в конкурентных процедурах. 3. Предварительная оценка последствий принятия каждым членом закупочной комиссии конкретного решения о допуске недопуске к участию в конкурентной процедуре. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальные нормативные товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 2. Повышение квалификации сотрудников контрактных служб, контрактных управляющих, членов закупочных комиссий. 3. Семинары и круглые столы с участием заказчиков. |
Повышенная персональная ответственность каждого члена закупочной комиссии, принимающего решение о допуске недопуске к участию в конкурентных процедурах. |
Постоянно |
Исключение случаев принятия решений о допуске недопуске участников к участию в конкурентных процедурах, повлекших нарушение антимонопольного законодательства |
1. Информационное взаимодействие с заказчиками с целью выработки единых подходов, в том числе процедуре принятия решений о допуске недопуске к участию в конкурентных процедурах. 2. Мониторинг рассмотрения контрольными органами в сфере закупок, антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) субъектов контроля. |
5. |
Принятие актов и осуществление действий (бездействий). которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, та исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). |
1. Совершенствование системы контроля та соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства |
1. Систематический анализ и оценка принимаемых Департаментом решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 2. Рассмотрение Департаментом проектов принимаемых органом актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства Подготовка соответствующего заключения. 3. Разработка методики осуществления органом исполнительной власти распорядительных действий, предусматривающей, в том числе точки контроля соответствия таких действий требованиям антимонопольного законодательства. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальное антимонопольное законодательство. 2. Повышение квалификации сотрудников, ответственных зa принятие актов и осуществление действий (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 3. Семинары, предусматривающие моделирование кейсов осуществления действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в целях недопущения данных нарушений. 4. Формирование в органе исполнительной власти базы принимаемых актов применения антимонопольного законодательства, а также выявленных нарушений, поддержание данных ресурсов в актуальном |
1. Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс принятия актов органов исполнительной власти города Москвы. 2. Повышенная ответственность лиц. осуществлявших действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. |
Постоянно |
Исключение случаев принятия актов и осуществления действий (бездействия). которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. |
1. Информационное взаимодействие с должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, ответственными за подготовку, согласование, принятие актов в смежных сферах общественных правоотношений, а также с должностными динами, осуществляющими действия (бездействие), которые мот привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции 2. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
6. |
Принятие решения, нарушающего единообразие практики органа исполнительной власти города Москвы, которое приводит или может привести к недопущению. ограничению или устранению конкуренции. |
1. Проведение анализа ранее принятых решений 2. Выработка механизмов обеспечения единой практики принятия решений 3. Совершенствование системы внутреннею кош роля. |
1. Разработка бизнес-процессов принимаемых решений в целях недопущения нарушения единообразия практики органа исполнительной власти. 2. Разработка и утверждение критериев соответствия принимаемого решения ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений. 3. Проведение дополнительной экспертизы проектов решений, принимаемых органом исполнительной власти, на предмет непротиворечив ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений. |
1. Регламент принятия решений органом исполнительной власти, предусматривающий, в том числе критерии непротиворечив принимаемого решения ранее принятому решению в конкретной сфере общественных отношений |
1. Персональная ответственность каждого лица, вовлеченного в процесс принятия актов органов исполнительной власти города Москвы 2 Повышенная ответственность лиц. осуществляющих экспертизу проектов решений, принимаемых органом исполнительной власти города Москвы, на предмет непротиворечия ранее принятому решению в рассматриваемой сфере общественных отношений. |
Постоянно |
Исключение случаев принятия решений, нарушающих единообразие практики органа Москвы |
Информационное взаимодействие с органами, принимающими решения в смежных отраслях общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов принятие решений |
7 |
Ограничение доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Москве |
1. Информирование получателей социальных услуг о порядке получения социальных услуг. 2. Контроль процесса информирования получателей социальных услуг: 3. Совершенствование механизмов контроля. |
1. Поддержание в актуальном состоянии реестра поставщиков социальных услуг. 2. Контроль открытости информации о поставщиках социальных услуг. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальное антимонопольное законодательство. 2. Повышение квалификации сотрудников |
1. Персональная ответственность непосредственного исполнителя административной процедуры |
Постоянно |
Исключение случаев ограничения доступа к информации о поставщиках социальных услуг в городе Москве |
|
9. |
Нарушение требований законодательства при осуществлении отбора получателей субсидий и грантов в форме субсидий, предоставляемых Департаментом юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам |
1. Совершенствование системы контроля за соблюдением действующего антимонопольного законодательства. 2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства. 3. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, при необходимости инициирование внесения в них изменений и дополнений. 4 Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства. |
1. Систематический анализ и оценка принимаемых Департаментом решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. 2. Совершенствование методик осуществления Департаментом распорядительных действий, предусматривающей, в том числе точки контроля соответствия таких действий требованиям антимонопольного законодательства. |
1. Справочно-правовая система, содержащая актуальное антимонопольное законодательство. 2. Повышение квалификации сотрудников. 3. Регламент принятия решений Департаментом, предусматривающий, в том числе критерии отбора получателей субсидий. |
1. Персональная ответственность непосредственного исполнителя административной процедуры. 2. Повышенная ответственность лиц. осуществляющих рассмотрения проектов решений, принимаемых Департамента. |
Постоянно |
Исключение случаев нарушения требований законодательства при осуществлении отбора получателей субсидий и грантов и форме субсидий, предоставляемых Департаментом юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам. |
Информационное взаимодействие с органами, принимающими решения в смежных отраслях общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов принятие решений. |
9. |
Установление приоритетного порядка при подготовке ответов на обращения граждан и организаций |
1. Контроль процесса подготовки ответов. 2. Совершенствование механизмов контроля. |
1. Систематический анализ и оценка принимаемых Департаментом решений, осуществляемых действий (бездействия) на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства. |
1 Справочно-правовая система, содержащая актуальное антимонопольное законодательство. 2. Повышение квалификации сотрудников 3. Регламент работы с обращениями граждан и организаций. |
1. Персональная ответственность непосредственного исполнителя административной процедуры. 2. Повышенная ответственность лиц, осуществляющих контроль за исполнением. |
Постоянно |
Исключение случаев нарушения порядка при полыновке ответов на обращения граждан и организаций |
Информационное взаимодействие с органами, принимающими решения в смежных отраслях общественных правоотношений, с целью выработки единых подходов и принципов принятие решений. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.