Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Москвы
от 22 января 2020 г. N 47
Методика
оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
I. Основные понятий используемые в методике
1.1. Риск - следствие влияния неопределенности на достижение поставленных целей.
1.2. Уровень риска - мера риска или комбинации нескольких видов риска, характеризуемая последствиями и их вероятностью.
1.3. Анализ риска - процесс изучения природы и характера риска и определения уровня риска.
1.4. Критерий риска - совокупность факторов, по сопоставлению с которыми оценивают значимость риска.
1.5. Последствие - результат воздействия события на объект.
1.6. Вероятность - мера возможности появления события, выражаемая действительным числом.
1.7. Матрица риска - инструмент классификации и представления риска путем анализа последствий и вероятности.
1.8. Административная процедура - специальный порядок осуществления тех или иных управленческих действий, либо принятия соответствующих административных решений, который может содержать вероятность возникновения рисков.
II. Оценка риска
2.1. Оценка риска - процесс, объединяющий идентификацию, анализ и сравнительную оценку риска.
2.2. Оценка риска обеспечивает:
2.2.1. Понимание потенциальных опасностей и воздействия их последствий на достижение установленных целей Департамента.
2.2.2. Получение информации, необходимой для принятия решений;
2.2.3. Понимание опасности и ее источников.
2.2.4. Идентификацию ключевых факторов, формирующих риск, уязвимых мест организации и ее систем.
2.2.5. Получение информации, необходимой для анализа риска;
2.2.6. Исследование последствий риска.
2.2.7. Выбор способов обработки риска.
2.2.8. Соответствие деятельности Департамента требованиям действующего законодательства.
2.2.9. Получение информации, необходимой для обоснованного решения о принятии риска в соответствии с установленными критериями.
2.3. Риск может быть оценен для всего Департамента, его структурных подразделений, деятельности или конкретного опасного события, поэтому в различных ситуациях могут быть применены различные методы оценки риска.
2.4. Оценка риска обеспечивает понимание возможных опасных событий, их причин и последствий, вероятности их возникновения и принятие решений:
2.4.1. О необходимости предпринимать соответствующие действия.
2.4.2. О способах максимальной реализации всех возможностей снижения риска.
2.4.3. О необходимости обработки риска.
2.4.4. О выборе между различными видами риска.
2.4.5. О приоритетности действий по обработке риска.
2.4.6. О выборе стратегии обработки риска, позволяющей снизить риск до приемлемого уровня.
III. Критерии оценки рисков
3.1. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) Департамента с учетом тяжести негативных последствий и вероятности возникновения нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) Департамента проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
3.2.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента в части развития конкуренции;
3.2.2. Получение Департаментом предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.2.3. Возбуждение в отношении Департамента дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.2.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц Департамента или в виде их дисквалификации.
3.3. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням в соответствии с приложением 1 к настоящей методике.
3.4. При определении вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) Департамента должна проводиться оценка с учетом следующих факторов, повышающих вероятность наступления рисков:
3.4.1. Недостаточно четкая регламентация порядка и сроков принятия решений осуществления действий.
3.4.2. Единоличность принимаемых должностным лицом Департамента решений, закрытость принятия властных и управленческих решений;
3.4.3. Закрытость процедур (не размещение в открытом доступе информации о принятых решениях, актах).
3.4.4. Низкая профессиональная подготовка сотрудников;
3.4.5. Отсутствие/недостаточность разъяснений контролирующих органов, судебной практики.
3.4.6. Неопределенность норм действующего законодательства, либо их отсутствие.
3.4.7. Низкая эффективность внутреннего и внешнего контроля за деятельностью Департамента.
3.4.8. Перспектива неисполнения должностных обязанностей (порицание со стороны руководства).
3.4.9. Личная заинтересованность/конфликт интересов.
3.5. Вероятность возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства с учетом факторов, повышающих вероятность наступления рисков, рассчитывается в соответствии с приложением 2 к настоящей методике.
3.6. Определение уровня риска с учетом основных критериев, а именно тяжести негативных последствий и вероятности возникновения нарушения антимонопольного законодательства, осуществляется в соответствии с матрицей рисков в соответствии с приложением 3 к настоящей методике.
4. После определения уровня, риски вносятся в карту рисков, с указанием описания риска, причин возможного возникновения рисков, условий возникновения рисков, а также иных показателей, необходимых для увеличения информативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.