Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МР "Бабынинский район"
от 21.02.2023 N 106
Положение
о муниципальном проекте "Школьная инициатива"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном проекте "Школьная инициатива" (далее - Положение) регулирует порядок организации и проведения в МР "Бабынинский район" проекта "Школьная инициатива" (далее - Проект).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1. Под муниципальным проектом "Школьная инициатива" понимается комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку инициатив обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организаций по реализации общественно-значимых проектов на территории общеобразовательной организации.
1.2.2. Общественно значимый проект - это проект по созданию, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов инфраструктуры и (или) предусматривающий приобретение товаров (работ, услуг) в целях реализации Проекта, в том числе их материально-техническое оснащение, направленное на обустройство школьной инфраструктуры.
1.2.3. Школьный инициативный совет - совещательный орган, представленный учащимися 8 - 11 классов, принимающий участие в подготовке и реализации Проекта и представляющий интересы обучающихся образовательной организации во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
1.2.4. Участники Проекта - обучающиеся 8-11 классов, родители, работники образовательных организаций.
1.3. Цель Проекта:
- выявление и поддержка инициатив обучающихся общеобразовательных организаций МР "Бабынинский район" в реализации проектов, направленных на развитие школьной инфраструктуры, развитие диалога между участниками образовательных отношений и органами местного самоуправления;
- реализация новых идей по обустройству школьной инфраструктуры;
- повышение финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности старшеклассников.
1.4. Проект реализуется на протяжении одного календарного года: первый этап - подготовительный, второй этап - реализация проекта (не может превышать 8 месяцев) предусматривает поэтапную реализацию на уровне каждой участвующей образовательной организации.
Подготовительный этап:
Первый этап
- Презентация проекта.
- Проведение школьного этапа.
Второй этап
- Подготовка проектного предложения.
- Конкурс проектов на муниципальном уровне.
Реализация проекта:
Третий этап
- Разработка необходимой технической документации, проведение аукционов (при необходимости), заключение контрактов.
- Реализация инициатив - победителей. Торжественное открытие.
Четвертый этап
- Подведение итогов.
2. Организация подготовки и реализации Проекта
2.1. Организатор:
- определяет сроки реализации Проекта и извещает о них участников Проекта;
- осуществляет подготовку и доведение до участников Проекта методических и информационных материалов, а также образцов документов, необходимых для участия в Проекте;
- обеспечивает необходимую методическую и техническую поддержку участникам в ходе реализации Проекта;
2.2. Участники проекта:
- обеспечивают участие своих представителей в мероприятиях, связанных с реализацией инициативных проектных предложений обучающихся;
- осуществляют подготовку необходимой документации по проектным предложениям, подлежащим реализации;
- в рамках установленных полномочий обеспечивают проведение процедур, необходимых для реализации проектных предложений, и осуществляют контроль за их реализацией;
- осуществляют учет и хранение документов, поступающих в ходе подготовки и реализации Проекта, и представляют их по запросу организатора;
- осуществляют мониторинг реализации проектных предложений, информируют заинтересованных участников.
2.3. В целях подготовки и реализации Проекта в каждой образовательной организации создается Школьный инициативный совет.
Школьный инициативный совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами муниципального образования.
В работе Школьного инициативного совета могут принимать участие учителя, оказывая содействие по организации классных собраний и других связанных с реализацией Проекта мероприятий.
Школьный инициативный совет:
- организует и проводит информационную кампанию;
- организует и проводит внутри школы классные и общие собрания по выдвижению, обсуждению и последующему отбору проектных предложений;
- проводит предварительный анализ выдвинутых предложений;
- организует проведение, подсчет голосов и объявление результатов общешкольного голосования;
- составляет заявку на реализацию проектных предложений, направляет ее организатору Проекта;
- осуществляет мониторинг реализации проектных предложений, информирует заинтересованных участников о ходе их реализации.
3. Информирование о Проекте
3.1. В целях информирования заинтересованных участников организатор обеспечивает распространение информационных материалов о Проекте через Официальные сайты: администрации МР "Бабынинский район", отдела народного образования администрации МР "Бабынинский район", сайты общеобразовательных организаций района; социальные сети: "ВКонтакте", "Одноклассники" и др., родительские чаты.
4. Порядок реализации Проекта
4.1. Положения настоящего раздела устанавливают единые правила проведения отборочных процедур в целях реализации Проекта.
На первом этапе проекты разрабатываются в классных коллективах. Число выдвигаемых проектных предложений ограничено:
- от каждого класса представляется одно предложение. Одновременно обучающиеся выдвигают представителей от класса в количестве не более трех человек для участия в школьном инициативном совете;
- проводится оформление проектных предложений и их презентация на школьном инициативном совете.
По результатам этапа возможна доработка, уточнение, объединение проектных предложений.
4.2. На втором этапе проводится представление проектных предложений классных коллективов на общешкольное голосование учащихся 8 - 11 классов.
Детальное описание проектных предложений, допущенных к голосованию, с соответствующими иллюстрационными материалами размещается на информационных стендах в общедоступных местах школы. В обязательном порядке информация по проектным предложениям размещается на информационных стендах в помещении, где проводится общешкольное голосование.
Школьный инициативный совет заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.
При проведении голосования каждому его участнику предоставляется возможность выбрать одно проектное предложение из перечня предложений, вынесенных на голосование. При этом за проектное предложение от одного класса, включая собственное, подается не больше одного голоса от каждого участника.
Для организации подсчета голосов в соответствии с установленным порядком проведения общешкольного голосования назначается счетная комиссия. Счетная комиссия обеспечивает подсчет голосов по каждому вынесенному на голосование проектному предложению, утверждает рейтинг проектных предложений по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению и принимает решение о победителях голосования.
Решением комиссии победителем голосования объявляется проектное предложение, набравшие наибольшее количество голосов.
4.3. Школьный инициативный совет направляет организатору, подтверждающие итоги голосования, по форме, установленной Приложением 1 к Положению.
4.4. Для дальнейшего участия в конкурсном отборе проекта "Школьная инициатива" общеобразовательной организацией подается заявка в отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район" на допуск к участию в муниципальном этапе конкурса.
4.5. Вместе с Заявкой предоставляются следующие материалы;
- протокол итогов голосования;
- регистрационный лист;
- фотография с собрания;
- финансовое обеспечение проекта за счет внебюджетных средств с предоставлением гарантийных писем;
- проектное предложение, оформленное в виде текстового материала объемом не более 10 страниц формата А4;
- презентация проекта;
- локальная смета (сметный расчет);
- документы, подтверждающие использование СМИ (статья, сайт и др.) до проведения и после проведения собраний;
- иные документы.
4.6. Представленные Заявки и материалы по проектным предложениям проверяются комиссией, созданной отделом народного образования администрации МР "Бабынинский район".
4.7. Комиссия при отделе народного образования администрации МР "Бабынинский район" проверяет проектные предложения в течение 5 рабочих дней, с даты их предоставления.
4.8. Итоговый отбор проектных предложений организует отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район".
4.9. Школьные инициативные советы информируются о месте и времени проведения итогового отбора.
4.10. Итоговый отбор проводится после публичной защиты проектных предложений.
4.11. Оценка проектного предложения состоит из количества набранных баллов по следующим критериям (Приложение 2):
а) креативная составляющая (оригинальность, новизна) - оценивается от 1 до 10 баллов;
б) актуальность проектного предложения - оценивается от 1 до 10 баллов;
в) вовлеченность - оценивается от 1 до 10 баллов.
г) проработанность (наличие краткого сметного расчета; эскизов; оценок востребованности на основе опросов мнения; обоснование социальных и экономических эффектов от реализации проекта) - оценивается от 1 до 10 баллов;
д) качество презентации (визуализация и выступление) - оценивается от 1 до 10 баллов.
4.12. Проект, набравший наибольшее количество баллов признаётся соответственно победителем, остальные проекты призерами.
В случае если два или более проектных предложений набирают одинаковое количество баллов, то победитель определяется коллегиальным решением комиссии.
4.13. Отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район" обеспечивает подготовку документов по результатам итогового отбора и осуществляет их хранение. В срок не позднее 3 дней с момента проведения итогового отбора отдел народного образования администрации МР "Бабынинский район" обеспечивает размещение информации о проекте-победителе и призерах на официальных сайтах: администрации МР "Бабынинский район", отдела народного образования администрации МР "Бабынинский район".
4.14. Общеобразовательной организацией-победителем муниципального этапа конкурсного отбора проекта "Школьная инициатива" подготавливаются документы для участия в конкурсном отборе который проводится Организатором конкурса на уровне региона. В сроки определенные организатором.
5. Порядок финансирования проекта "Школьная инициатива"
5.1. Получателями финансирования являются муниципальные образовательные организации.
5.2. Финансирование предоставляется в целях реализации проектов, разработанных обучающимися 8 - 11 классов школ.
Проекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) не должны повлечь постоянные эксплуатационные расходы в будущем;
2) срок завершения проекта ограничивается 1 сентября года, в котором осуществляется предоставление иных межбюджетных трансфертов;
3) должны быть целостными (монозадачными);
4) должны пройти предварительный отбор проектов в муниципальном образовании в порядке, установленном муниципальным правовым актом (далее - предварительный отбор).
5.3. Финансирование предоставляется на основании конкурсного отбора проектов (далее - конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
5.4. Финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета Калужской области рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Калужской области от 25 января 2023 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Калужской области субсидий на реализацию школьных инициатив", а так же из средств бюджета муниципального образования МР "Бабынинский район" в порядке софинансирования из муниципальной программы "Развитие общего и дополнительного образования муниципального района "Бабынинский район" на 2021 - 2025 гг".
5.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с разработкой технической документации по реализации проектов, осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.6. Контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, условий и порядка их предоставления осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
5.7. Муниципальные образовательные организации в срок до 20 ноября года, в котором было получено финансирование, представляют:
1) отчет об использовании финансовых средств, на реализацию проектов в рамках поддержки школьных инициатив Калужской области по форме согласно Приложению 3 к настоящему Положению;
2) фотоматериалы о реализации проекта в цветном виде.
5.8. В случае установления факта нецелевого использования финансовых средств к муниципальным общеобразовательным организациям применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
5.9. В случае установления факта несоблюдения муниципальными общеобразовательными организациями требований, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений и документов полученные финансовые средства в полном объеме подлежат возврату в бюджеты соответствующей бюджетной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.