Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 525
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
"Приложение 2.30
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на реализацию народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет"
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления с 2024 года субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию народных проектов в сфере торговли, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" на соответствующий финансовый год (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми (далее - муниципальные образования, органы местного самоуправления в Республике Коми), возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на достижение цели подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми", предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере торговли.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) определение муниципальных образований, народные проекты которых прошли отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252 (приложение N 2), (далее - Порядок отбора);
2) соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в сфере торговли в размере, определенном в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие правового акта органа местного самоуправления в Республике Коми, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий в сфере торговли, указанных в подпункте "н" пункта 2 Порядка отбора, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) наличие в бюджетах муниципальных образований (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) реализация народных проектов в труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктах, включенных в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми, установленный Министерством (далее - Перечень).
Включение населенных пунктов в Перечень и исключение из него осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным Министерством, устанавливающим критерии включения (исключения) населенных пунктов в Перечень;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления в Республике Коми о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 7 настоящих Правил.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в Соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, и не может превышать 2 000 000 рублей на один народный проект при соблюдении следующих условий:
объем средств, предусмотренный в местных бюджетах на реализацию народных проектов, должен составлять не менее 10 процентов стоимости народных проектов;
объем средств (денежных, материальных) хозяйствующих субъектов на реализацию народных проектов, в том числе фактически вложенных, должен составлять не менее 20 процентов стоимости народных проектов.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 70 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 3 настоящих Правил.
6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на реализацию проектов-победителей устанавливается ежегодно правовым актом Правительства Республики Коми, проект которого Министерство готовит в сроки, установленные пунктом 19 Порядка отбора.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и органом местного самоуправления в Республике Коми, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (приложение), (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми, проект которого направляется Министерством муниципальному образованию для подписания в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 6 настоящих Правил, и заключаемого в срок не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Республики Коми.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
В случае отказа органа местного самоуправления в Республике Коми, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, от подписания (заключения) Соглашения в срок, установленный Министерством, субсидия перераспределяется в соответствии с Порядком отбора.
8. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
9. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении и настоящими Правилами. Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достигнутом результате использования субсидии устанавливаются Соглашением.
11. Эффективность использования субсидии определяется на основании результата использования субсидии:
реализованы народные проекты в сфере торговли, (ед.).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
12. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
13. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, установленный соглашением в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
14. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления в Республике Коми требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 13 и 15 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение 2.31
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальные образования, органы местного самоуправления в Республике Коми) на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - субсидии) в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения в Республике Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" (далее - Государственная программа) на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (приложение N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731).
2. Для целей настоящих Правил под экономическим обоснованием вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения понимается документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
1) с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;
2) с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является письменное обращение органа местного самоуправления в Республике Коми о предоставлении субсидий на цель, указанную в пункте 3 настоящих Правил, с приложением документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) прохождение заявки органа местного самоуправления в Республике Коми на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ отбора, проводимого в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2022 г. N 194 (далее соответственно - заявка, Отбор, приказ N 194, Минсельхоз России);
б) наличие правовых актов органов местного самоуправления в Республике Коми, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
г) соблюдение муниципальным образованием уровня софинансирования расходных обязательств, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
д) заключение между Министерством и органом местного самоуправления в Республике Коми соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 (приложение), (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам), предусматривающего в том числе:
плановые значения результатов использования субсидий на соответствующий финансовый год;
плановое значение показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" и обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении его значений не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
обязательства муниципального образования обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства;
сроки, порядок и формы предоставления:
отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
отчета о достижении значений результатов использования субсидий с приложением копий подтверждающих документов;
отчета о достижении значения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" с приложением копий подтверждающих документов;
отчета о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил.
Внесение изменений в соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
7. Для участия в Отборе:
1) Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня размещения Минсельхозом России извещения о проведении Отбора, размещает на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mshp.rkomi.ru объявление о проведении Минсельхозом России Отбора с указанием перечня документов, необходимых для участия в Отборе, и сроков их приема;
2) орган местного самоуправления в Республике Коми в сроки, указанные в объявлении о проведении Отбора, направляет в Министерство письменное обращение (в произвольной форме) о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, с приложением следующих документов:
а) заявка по форме, установленной приказом N 194;
б) сведения о наличии (отсутствии) препятствий для осуществления на земельном участке или планируемом к образованию земельном участке (далее - земельный участок) сельскохозяйственного производства (наличие и площадь (в процентах) (в случае отсутствия точных данных указывается примерное значение) зарастаний деревьями, кустарниками, сорными растениями, нарушений почвенного слоя, оврагов, необходимость проведения мелиоративных мероприятий и иные факторы, препятствующие осуществлению сельскохозяйственного производства на земельном участке);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (предоставляется в отношении заявок, предусматривающих мероприятия, связанные с подготовкой проектов межевания земельных участков, проведением кадастровых работ с целью выдела невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в случае если на дату участия заявки в Отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование);
г) документы, подтверждающие проведение работ по проведению мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также понесенные затраты на проведение указанных работ (в случае если на дату участия заявки в Отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил);
д) в случае если на дату участия заявки в Отборе в отношении земельного участка проведены мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и такой земельный участок отчужден, предоставлен в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование, муниципальным образованием представляются копии правоустанавливающих документов, подтверждающих:
право собственности муниципального образования на земельный участок в период проведения мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
основания перехода права собственности на земельный участок либо его предоставление в аренду, безвозмездное пользование или постоянное (бессрочное) пользование.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящих Правил, оформляются отдельно по каждому земельному участку по заявленным мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, указанных в подпункте 2 настоящих Правил, несет муниципальное образование;
3) Министерство:
3.1) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, рассматривает их на предмет наличия оснований для отказа в принятии их к рассмотрению, установленных настоящим подпунктом.
При наличии оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению готовит и направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в принятии документов для участия в Отборе с указанием оснований для отказа.
Основаниями для отказа в принятии к рассмотрению документов для участия в Отборе являются:
а) непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидий документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
б) представление документов, имеющих исправления, повреждения, помарки, препятствующие их прочтению;
в) истечение срока представления документов, указанного в объявлении о проведении Отбора.
Муниципальное образование, в отношении которого вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов в соответствии с подпунктами "а" и "б" подпункта 3.1 настоящего пункта, вправе обратиться для участия в Отборе повторно после устранения выявленных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в принятии документов;
3.2) в срок, установленный Минсельхозом России для проведения Отбора, формирует заявочную документацию по перечню, установленному для участия в Отборе в соответствии с приказом N 194, и направляет е# в Минсельхоз России для участия в Отборе;
3.3) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня опубликования протокола по итогам Отбора, подготовленного и размещенного Минсельхозом России на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляет муниципальному образованию уведомление с результатами Отбора.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в соглашении в размере, не превышающем предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого являются субсидии, устанавливается в размере 99 процентов.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Министерством на основании протокола, указанного в подпункте 3.3 пункта 7 настоящих Правил, по итогам Отбора в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
10. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидий, обязательств муниципального образования, установленных соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решения о приостановлении перечисления субсидий, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидий местным бюджетам.
Решение о приостановлении перечисления субсидий бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
12. Расходование средств субсидий осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении и настоящими Правилами.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и достигнутых значениях результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.
13. Эффективность использования субсидий определяется на основании следующих результатов использования субсидий:
1) по мероприятиям, связанным с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований - "подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)";
2) по мероприятиям, связанным с проведением кадастровых работ с последующим внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости - "осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)".
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений результатов использования субсидий, установленных соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидий по итогам отчетного финансового года.
14. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий не достигнуты результаты использования субсидий, установленные соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, направляет органу местного самоуправления муниципального образования требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
16. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидий в республиканский бюджет Республики Коми.
18. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.