Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Результаты реализации основных мероприятий, а также сведения о достижении контрольных событий государственной программы
Достижению результатов в 2022 году способствовала реализация ответственным исполнителем основных мероприятий.
В рамках подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 1.1 "Реализация мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области" выполнено. Реализация мероприятий осуществлялась в соответствии с Планом мероприятий по росту доходного потенциала Ростовской области, оптимизации расходов областного бюджета и сокращению государственного долга Ростовской области до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Ростовской области 21.09.2018 N 567.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области в 2022 году исполнены в объеме 249,3 млрд рублей, или 72,6 процента всех доходов, с ростом на 31,2 млрд рублей, или на 14,3 процента по отношению к уровню 2021 года. В результате мероприятий, направленных на снижение недоимки по налоговым доходам консолидированного бюджета Ростовской области, поступило 2,6 млрд рублей, что составляет 35,1 процента от недоимки, сложившейся на начало года.
Основное мероприятие 1.2 "Проведение оценки налоговых расходов Ростовской области" выполнено. Кураторами налоговых расходов проведена оценка налоговых расходов Ростовской области, обусловленных льготами, пониженными ставками и иными преференциями по налогам. Результаты рассмотрены на заседании Правительства Ростовской области 25 июля 2022 г. По итогам проведения оценки льготы инвесторам по налогу на имущество организаций переформатированы.
Основное мероприятие 1.3 "Формирование расходов областного бюджета в соответствии с государственными программами" выполнено. Бюджет Ростовской области сформирован на основе 23 государственных программ Ростовской области, на реализацию которых в 2022 году направлено 265 160,8 млн рублей.
По подпрограмме "Долгосрочное финансовое планирование" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.
В рамках подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 2.1 "Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования организации бюджетного процесса" выполнено. В целях совершенствования бюджетного процесса по итогам 2022 года приняты Областные законы:
от 22.02.2022 N 659-ЗС, от 29.06.2022 N 706-ЗС, от 29.06.2022 N 717-ЗС, от 15.12.2022 N 794-ЗС о внесении изменений в Областной закон "О бюджетном процессе в Ростовской области";
от 24.03.2022 N 679-ЗС, от 29.06.2022 N 705-ЗС, от 29.07.2022 N 726-ЗС, от 28.10.2022 N 753-ЗС, от 23.11.2022 N 775-ЗС о внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области";
от 28.10.2022 N 754-ЗС "О внесении изменения в статью 1 Областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда в Ростовской области, в целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа";
от 22.02.2022 N 658-ЗС, от 07.07.2022 N 720-ЗС, от 28.10.2022 N 755-ЗС, от 15.12.2022 N 793-ЗС о внесении изменений в Областной закон "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области".
Основное мероприятие 2.2 "Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области" выполнено. Обеспечение деятельности министерства финансов Ростовской области в рамках подпрограммы производилось в соответствии с утвержденной бюджетной сметой на 2022 год, принятыми бюджетными обязательствами и реализацией плана-графика закупок на 2022 год.
Основное мероприятие 2.3 "Организация планирования и исполнения расходов областного бюджета" выполнено. Организация планирования, обеспечение качественного и своевременного исполнения областного бюджета осуществлялось в соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области и приказами министерства финансов Ростовской области в рамках реализации указанного основного мероприятия.
Основное мероприятие 2.4 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок получателями средств областного бюджета" выполнено. Министерством финансов Ростовской области в 2022 году приняты меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений. План контрольных мероприятий министерства финансов Ростовской области на 2022 год выполнен в полном объеме в установленные сроки. Продолжено совершенствование методологической базы по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, а также методологическая поддержка муниципальных образований с целью выработки единых подходов в вопросах организации внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Основное мероприятие 2.6 "Сопровождение, модернизация и развитие информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" выполнено. Сопровождение, модернизация и развитие системы осуществлялось в соответствии с заключенными государственными контрактами, нарушения условий выполнения контракта за отчетный период отсутствуют.
По подпрограмме "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.
В рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Ростовской области" предусмотрена реализация 2 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 3.1 "Обеспечение проведения единой политики государственных заимствований Ростовской области, управления государственным долгом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации" выполнено. По итогам 2022 года государственный долг Ростовской области составил 38 113,1 млн рублей, или 19,7 процента от норматива, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основное мероприятие 3.2 "Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Ростовской области" выполнено. Областным законом от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" были запланированы расходы на обслуживание государственного долга Ростовской области в сумме 1 249,9 млн рублей. Фактические расходы на обслуживание государственного долга составили 1 211,5 млн рублей.
По подпрограмме "Управление государственным долгом Ростовской области" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое исполнено раньше установленного срока.
В рамках подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" предусмотрена реализация 5 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 4.1 "Передача в местные бюджеты единых нормативов отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета" выполнено. За 2022 год передано доходов в местные бюджеты по единым нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 17 300,2 млн рублей. По сравнению с 2021 годом увеличение составило 2 441,0 млн рублей, или 16,4 процента.
Основное мероприятие 4.2 "Передача в местные бюджеты дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц" выполнено. За 2022 год передано доходов в местные бюджеты по дополнительным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 4 713,6 млн рублей. По сравнению с 2021 годом увеличение составило 821,5 млн рублей, или 21,1 процента.
Основное мероприятие 4.3 "Передача в местные бюджеты дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в консолидированный бюджет Ростовской области в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации" выполнено. За 2022 год передано доходов в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений от отдельных налогов в объеме 1 618,6 млн рублей. По сравнению с 2021 годом увеличение составило 261,5 млн рублей, или 19,3 процента.
Основное мероприятие 4.4 "Актуализация форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Ростовской области" выполнено. В целях выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов предоставлены из областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 10 643,4 млн рублей (из них в опережающем порядке - 258,5 млн рублей), что составило 20,9 процента от объема перечисленных субсидий местным бюджетам.
Основное мероприятие 4.5 "Повышение эффективности предоставления и расходования межбюджетных субсидий" выполнено. В целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидий в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 N 834 "О формировании, предоставлении, распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам и порядке расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам" осуществлялся мониторинг соблюдения сроков заключения главными распорядителями средств областного бюджета с местными администрациями соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам. По итогам проведения указанного мониторинга установлено, что заключено 1 528 соглашений на сумму 40 314,9 млн рублей.
По подпрограмме "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Ростовской области" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто раньше установленного срока.
В рамках подпрограммы "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 5.1 "Методическая поддержка осуществления бюджетного процесса на местном уровне" выполнено. Методологическая поддержка организации бюджетного процесса на муниципальном уровне осуществлялась весь период. В соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления рассмотрено 364 обращения о согласовании изменений в местные бюджеты в целях недопущения планирования расходов, не обеспеченных реальными источниками финансирования, консолидации расходов и сбалансированности местных бюджетов. Главам муниципальных образований направлены заключения. Направлено 16 методологических писем по вопросам организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Основное мероприятие 5.2 "Оценка качества управления муниципальными финансами" выполнено. В марте 2022 г. подведены итоги оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2021 год. Оценивались все стадии бюджетного процесса, а также показатели деятельности органов местного самоуправления, влияющие на состояние местных бюджетов.
По результатам оценки каждому муниципалитету присвоена степень качества управления муниципальными финансами. Проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами способствовало поддержанию уровня бюджетного процесса в муниципальных образованиях на достаточно высоком уровне, улучшению качества планирования и исполнения местных бюджетов.
Основное мероприятие 5.3 "Использование мер стимулирующего и ограничительного характера, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами" выполнено. Лучшим муниципальным образованиям по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за 2021 год вручены дипломы Правительства Ростовской области.
В рамках содействия повышению качества управления муниципальными финансами 8 муниципальным образованиям выделены в 2022 году из областного бюджета иные межбюджетные трансферты в сумме 100,0 млн рублей на поощрение органов местного самоуправления за развитие доходной базы, исходя из дополнительно поступивших в областной бюджет доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов, и с учетом достижения целей, показателей национальных, федеральных и региональных проектов.
По подпрограмме "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" предусмотрено 1 контрольное событие, которое достигнуто раньше установленного срока.
В рамках подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" предусмотрена реализация 3 основных мероприятий и 1 контрольного события.
Основное мероприятие 6.1 "Совершенствование выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области" выполнено. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Ростовской области осуществлялось путем предоставления муниципальным образованиям дотаций. Распределение указанных дотаций производилось в соответствии с единой и формализованной методикой, утвержденной Областным законом от 26.12.2016 N 834-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области". За 2022 год из областного бюджета выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в объеме 10 643,4 млн рублей, из них в опережающем порядке - 258,5 млн рублей (26 муниципальным образованиям) с приростом к показателям 2021 года на 409,3 млн рублей, или на 4,0 процента.
Основное мероприятие 6.2 "Меры, направленные на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ростовской области" выполнено. В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов в 2022 году из областного бюджета предоставлены: дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации 2012 года в сумме 577,2 млн рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников в связи с увеличением минимального размера оплаты труда в сумме 392,1 млн рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в сумме 730,9 млн рублей.
Основное мероприятие 6.3 "Предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований в Ростовской области" выполнено. В установленном порядке предоставлена дополнительная финансовая помощь местным бюджетам в виде бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов (двум муниципальным образованиям в сумме 191,0 млн рублей с погашением в пределах финансового года). Все выданные бюджетные кредиты возвращены своевременно и в полном объеме.
На погашение части долговых обязательств, возникших перед кредитными организациями, привлечен бюджетный кредит из федерального бюджета, в том числе для десяти муниципальных образований в объеме 872,6 млн рублей со сроком погашения до пяти лет.
По подпрограмме "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов" предусмотрено выполнение 1 контрольного события, которое достигнуто в установленные сроки.
Сведения о выполнении основных мероприятий, а также контрольных событий государственной программы за 2022 год приведены в приложении N 1 к настоящему отчету о реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.