На основании частей 11 и 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области", пункта 7 статьи 5 Закона Псковской области от 07 мая 2014 г. N 1385-ОЗ "Об образовании в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 19 декабря 2014 г. N 600 "О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений";
2) постановление Администрации Псковской области от 18 мая 2015 г. N 232 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений";
3) постановление Администрации Псковской области от 05 июня 2015 г. N 267 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 13.03.2023 N 100
Положение
о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации и подготовки указанной комиссией заключений.
Оценка последствий принятия решения о ликвидации филиала образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации (далее также - оценка) образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации осуществляется в целях:
1) обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня;
2) обеспечения основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка), иных нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации;
3) обеспечения социальных интересов работников образовательной организации.
3. Оценка проводится:
1) в отношении государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Псковской области, - областной комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций (далее - областная комиссия);
2) в отношении муниципальных образовательных организаций - комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее - муниципальная комиссия) с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящего Положения.
II. Порядок создания областной (муниципальной) комиссии
4. Областная комиссия создается распоряжением Правительства Псковской области.
5. Областная комиссия формируется в составе не менее тринадцати человек с учетом председателя областной комиссии. В состав областной комиссии включаются представители:
1) исполнительных органов Псковской области, осуществляющих полномочия в сферах образования, труда и занятости, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, транспорта, бюджетной и финансовой политики;
2) уполномоченного исполнительного органа Псковской области в сфере управления и распоряжения собственностью Псковской области;
3) Управления внутренней политики Правительства Псковской
области;
4) исполнительного органа Псковской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации;
5) объединений работодателей;
6) общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав областной комиссии утверждается распоряжением Правительства Псковской области.
6. Муниципальная комиссия создается при органе местного самоуправления муниципального образования Псковской области (далее - орган местного самоуправления), осуществляющем функции и полномочия учредителя соответствующей муниципальной образовательной организации.
7. Муниципальная комиссия формируется в составе не менее семи человек с учетом председателя муниципальной комиссии. В состав муниципальной комиссии включаются представители:
1) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации;
2) органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
3) органа местного самоуправления, осуществляющего функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
4) общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав муниципальной комиссии утверждается актом органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей муниципальной образовательной организации.
8. Областная (муниципальная) комиссия состоит из председателя
областной (муниципальной) комиссии, заместителя председателя областной (муниципальной) комиссии, секретаря областной (муниципальной) комиссии и иных членов областной (муниципальной) комиссии.
9. Руководство деятельностью областной (муниципальной) комиссии осуществляет председатель областной (муниципальной) комиссии, а в период его отсутствия - заместитель председателя областной (муниципальной) комиссии.
Председателем областной комиссии является заместитель Губернатора Псковской области, курирующий деятельность в сфере образования.
10. Председатель областной (муниципальной) комиссии назначает и ведет заседания областной (муниципальной) комиссии, утверждает повестку дня заседания областной (муниципальной) комиссии.
11. Секретарь областной (муниципальной) комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний областной (муниципальной) комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение областной (муниципальной) комиссии документов (сведений), ведет протокол заседания, а также оформляет заключения областной (муниципальной) комиссии по результатам ее заседаний.
12. Для участия в заседаниях областной (муниципальной) комиссии могут приглашаться эксперты, которые проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
13. В заседаниях областной (муниципальной) комиссии могут участвовать представители образовательной организации, в отношении которой рассматривается вопрос о реорганизации или ликвидации, Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области, иные лица, приглашенные по решению председателя областной (муниципальной) комиссии.
14. В процессе оценки областная (муниципальная) комиссия вправе запрашивать необходимую для оценки информацию.
15. Заседания областной (муниципальной) комиссии проводятся
по мере необходимости.
16. Заседание областной (муниципальной) комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов областной (муниципальной) комиссии.
17. Решения областной (муниципальной) комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов областной (муниципальной) комиссии. В случае равенства голосов членов областной (муниципальной) комиссии голос председателя областной (муниципальной) комиссии является решающим.
III. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации
18. Для проведения оценки орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующей муниципальной образовательной организации, представляет в муниципальную комиссию предложение о реорганизации или ликвидации соответствующей муниципальной образовательной организации с обоснованием причины, необходимости и (или) целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, с приложением документов (сведений) по перечню, предусмотренному в приложении N 2 к настоящему Положению.
19. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 18 настоящего Положения, не представлены в полном объеме, секретарь муниципальной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и документов (сведений) запрашивает у органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной
организации, необходимые документы (сведения) для проведения оценки, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
20. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в муниципальную комиссию всех документов (сведений), указанных в пункте 18 настоящего Положения, председатель муниципальной комиссии направляет в областную комиссию запрос о проведении комплексной оценки последствий планируемого решения для обеспечения основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона об основных гарантиях прав ребенка, а также обеспечения социальных интересов граждан и общества в пределах компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
21. Областная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 20 настоящего Положения:
1) обеспечивает проведение комплексной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации в соответствии с критериями, установленными приложением N 1 к настоящему Положению;
2) готовит комплексное заключение, которое подписывается председателем областной комиссии;
3) направляет комплексное заключение в муниципальную комиссию, направившую запрос.
22. Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления комплексного заключения областной комиссии в муниципальную комиссию председатель муниципальной комиссии принимает решение о проведении заседания муниципальной комиссии и назначает дату заседания муниципальной комиссии.
Заседание муниципальной комиссии должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней со дня поступления комплексного заключения областной комиссии.
23. В процессе оценки муниципальная комиссия анализирует предложение о реорганизации или ликвидации соответствующей
муниципальной образовательной организации и документы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, изучает комплексное заключение областной комиссии и определяет значения критериев, установленных приложением N 1 к настоящему Положению, на основании которых формирует вывод об обеспечении условий, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению.
24. Муниципальная комиссия дает заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, которая может быть положительной или отрицательной.
Муниципальная комиссия дает положительную оценку (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, если в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации обеспечены условия, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению.
Муниципальная комиссия дает отрицательную оценку (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, если в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации не обеспечены условия, предусмотренные приложением N 3 к настоящему Положению.
25. В заключении муниципальной комиссии об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации указываются:
а) наименование муниципальной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
б) предложение органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, которое выносилось на заседание муниципальной комиссии;
в) значения всех критериев, на основании которых оцениваются последствия реорганизации или ликвидации образовательной организации;
г) вывод об обеспечении условий, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению;
д) оценка муниципальной комиссии.
26. Член муниципальной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
27. Заключение оформляется, подписывается председателем муниципальной комиссии и направляется в соответствующий орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заседания муниципальной комиссии.
28. Заключение муниципальной комиссии размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области
29. Для проведения оценки исполнительный орган Псковской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, представляет в областную комиссию предложение о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации с обоснованием причины, необходимости и (или) целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, с приложением документов, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению.
30. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 29 настоящего Положения, не представлены в полном объеме, секретарь
областной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения о реорганизации или ликвидации организации, находящейся в ведении Псковской области, и документов (сведений) запрашивает у исполнительного органа Псковской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации, необходимые документы (сведения) для проведения оценки, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
31. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в областную комиссию документов, указанных в пункте 29 настоящего Положения, областная комиссия проводит оценку.
32. В процессе оценки областная комиссия:
1) анализирует предложение о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации и документы, указанные в пункте 29 настоящего Положения, и определяет значения критериев, установленных приложением N 1 к настоящему Положению, на основании которых формирует вывод об обеспечении условий, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Положению;
2) дает заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, в порядке, предусмотренном пунктами 24 и 25 настоящего Положения.
33. Заключение оформляется, подписывается председателем областной комиссии и направляется в соответствующий исполнительный орган Псковской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, в течение 10 рабочих дней со дня заседания областной комиссии.
34. Заключение областной комиссии размещается на официальном сайте исполнительного органа Псковской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению о порядке проведения оценки
последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации,
находящейся в ведении Псковской области,
муниципальной образовательной организации,
включая критерии проведения этой оценки
(по типам данных образовательных
организаций), и порядке создания комиссии
по оценке последствий такого решения
и подготовки ею заключений
Критерии
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации
N п/п |
Наименование критерия |
Значения критериев |
I. Для дошкольной образовательной организации | ||
1 |
Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Соблюдены (не соблюдены) |
2 |
Наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации |
Оформлены (не оформлены) |
3 |
Возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах |
Да (нет) |
4 |
Соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений |
Соответствует (не соответствует) |
5 |
Соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам |
Соответствует (не соответствует) |
6 |
Материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями |
Соответствует (не соответствует) |
7 |
Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год |
Обеспечено (не обеспечено) |
8 |
Отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отсутствует задолженность) (есть задолженность) |
9 |
Наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
Да (нет) |
10 |
Обеспечение территориальной и транспортной доступности продолжения предоставления образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
11 |
Соблюдение прав обучающихся, нуждающихся в социальной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
12 |
Обеспечение содействия занятости высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
И. Для общеобразовательной организации | ||
13 |
Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Соблюдены (не соблюдены) |
14 |
Наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации |
Оформлены (не оформлены) |
15 |
Возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах |
Да (нет) |
16 |
Соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений |
Соответствует (не соответствует) |
17 |
Соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам |
Соответствует (не соответствует) |
18 |
Материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями |
Соответствует (не соответствует) |
19 |
Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год |
Обеспечено (не обеспечено) |
20 |
Отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отсутствует задолженность (есть задолженность) |
21 |
Наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
Да (нет) |
22 |
Наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных законодательством Российской Федерации |
Да (нет) |
23 |
Обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
24 |
Обеспечение территориальной и транспортной доступности продолжения предоставления образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
25 |
Соблюдение прав обучающихся, нуждающихся в социальной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
26 |
Соблюдение прав обучающихся, получающих услуги в области культуры |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
27 |
Соблюдение прав обучающихся, получающих услуги в области физической культуры и спорта |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
28 |
Наличие гарантий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Да (нет) |
29 |
Обеспечение содействия занятости высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
III. Для профессиональной образовательной организации | ||
30 |
Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Соблюдены (не соблюдены) |
31 |
Наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации |
Оформлены (не оформлены) |
32 |
Возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах |
Да (нет) |
33 |
Соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений |
Соответствует (не соответствует) |
34 |
Соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам |
Соответствует (не соответствует) |
35 |
Материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями |
Соответствует (не соответствует) |
36 |
Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год |
Обеспечено (не обеспечено) |
37 |
Отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отсутствует задолженность (есть задолженность) |
38 |
Наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
Да (нет) |
39 |
Наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных законодательством Российской Федерации |
Да (нет) |
40 |
Обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
| ||
41 |
Соблюдение прав обучающихся, нуждающихся в социальной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
42 |
Обеспечение содействия занятости высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
IV. Для организации дополнительного образования | ||
43 |
Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Соблюдены (не соблюдены) |
44 |
Наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации |
Оформлены (не оформлены) |
45 |
Возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах |
Да (нет) |
46 |
Соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений |
Соответствует (не соответствует) |
47 |
Соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам |
Соответствует (не соответствует) |
48 |
Материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями |
Соответствует (не соответствует) |
49 |
Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год |
Обеспечено (не обеспечено) |
50 |
Отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отсутствует задолженность (есть задолженность) |
51 |
Наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
Да (нет) |
| ||
52 |
Наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных законодательством Российской Федерации |
Да (нет) |
53 |
Соблюдение прав обучающихся, нуждающихся в социальной защите, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
54 |
Обеспечение содействия занятости высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
V. Для организации дополнительного профессионального образования | ||
55 |
Соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности |
Соблюдены (не соблюдены) |
56 |
Наличие оформленных прав на недвижимое имущество образовательной организации |
Оформлены (не оформлены) |
57 |
Возможность и целесообразность использования недвижимого и особо ценного движимого имущества в образовательной сфере или в иных социально значимых сферах |
Да (нет) |
58 |
Соответствие образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности, установленным строительными нормами и правилами по обеспечению пожарной безопасности зданий и сооружений |
Соответствует (не соответствует) |
58 |
Соответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое используется для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам и правилам |
Соответствует (не соответствует) |
59 |
Материально-техническое и информационное обеспечение в части реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями |
Соответствует (не соответствует) |
60 |
Финансовое обеспечение деятельности образовательной организации на текущий финансовый год |
Обеспечено (не обеспечено) |
61 |
Отсутствие задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе просроченная кредиторская задолженность), перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
Отсутствует задолженность (есть задолженность) |
62 |
Наличие педагогических работников образовательной организации, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам |
Да (нет) |
63 |
Наличие специальных условий для получения образования, лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, установленных законодательством Российской Федерации |
Да (нет) |
64 |
Обеспечение продолжения предоставления образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
65 |
Обеспечение содействия занятости высвобождаемых работников образовательной организации в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации |
Будет обеспечено (не будет обеспечено) |
Приложение N 2
к Положению о порядке проведения оценки
последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации,
находящейся в ведении Псковской области,
муниципальной образовательной организации,
включая критерии проведения этой оценки
(по типам данных образовательных организаций),
и порядке создания комиссии по оценке
последствий такого решения
и подготовки ею заключений
Перечень
документов (сведений), прилагаемых к предложению о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации
1. Сведения о государственной регистрации образовательной организации, наличии лицензий на право осуществления образовательной и иных видов деятельности.
2. Сведения о численности обучающихся в каждой образовательной группе, в том числе детей с ограниченными возможностями, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей, посещающих кружки, секции, иные мероприятия, направленные на развитие их творческого потенциала в образовательной организации.
3. Сведения о количестве работников, их половозрастной структуре, социальном статусе, прогнозе сокращения или увеличения штатной численности работников образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, и прогнозе предложений по трудоустройству в подведомственные образовательные организации, находящиеся в ведении Псковской области, либо в муниципальные образовательные организации работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации.
4. Сведения о возможных способах обеспечения продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, в подведомственных образовательных организациях, реализующих соответствующие образовательные программы (в том числе о возможности перевода обучающихся предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, или муниципальной образовательной организации в другие образовательные организации, находящиеся в ведении Псковской области, либо в муниципальные образовательные организации соответственно).
5. Сведения о состоянии материально-технической базы образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленном) за образовательной организацией на праве оперативного управления, о земельных участках, закрепленных за образовательной организацией на праве постоянного (бессрочного) пользования, и предложения по ее дальнейшему использованию, в том числе возможности использования имущества в сфере образования либо вовлечения имущества в социальную инфраструктуру для детей иной отраслевой принадлежности (здравоохранения, социальной защиты, отдыха и оздоровления, культуры, спорта и др.).
6. Сведения о финансовом обеспечении деятельности образовательной организации на текущий финансовый год, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
7. Сведения об обеспечении территориальной и транспортной доступности продолжения предоставления образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований, об обеспечении гарантий по обеспечению отдыха и оздоровления детей в случае реорганизации или ликвидации образовательной организации.
8. Копии неисполненных предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, решений судов в отношении образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
9. Рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для образовательных организаций, являющихся автономными учреждениями), коллегиальных органов управления образовательных организаций (для образовательных организаций, являющихся бюджетными или казенными учреждениями) по вопросу реорганизации или ликвидации.
Приложение N 3
к Положению о порядке проведения оценки
последствий принятия решения о реорганизации
или ликвидации образовательной организации,
находящейся в ведении Псковской области,
муниципальной образовательной организации,
включая критерии проведения этой оценки
(по типам данных образовательных организаций),
и порядке создания комиссии по оценке
последствий такого решения
и подготовки ею заключений
Условия
принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации
Условие |
Значение |
Обеспечение продолжения предоставления и получения образования обучающимися, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом |
Обеспечено |
Обеспечение территориальной и транспортной доступности продолжения предоставления образования с учетом санитарно-эпидемиологических требований |
Обеспечено |
Обеспечение основных гарантий прав ребенка в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иных нормативных актов и международных договоров Российской Федерации в результате изменения социальной инфраструктуры для детей |
Обеспечены |
Обеспечение социальных интересов работников образовательной организации |
Обеспечены |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки.
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации осуществляется в целях:
1) обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение образования соответствующего уровня;
2) соблюдения социальных интересов работников образовательной организации и др.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 13 марта 2023 г. N 100 "О порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Псковской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии проведения этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и порядке создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
Вступает в силу с 26 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2023 г. N 6000202303150004, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 15 марта 2023 г., в газете "Псковская правда" от 24 марта 2023 г. N 11