Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Красночетайского муниципального округа
Чувашской Республики
от 07.03.2023 г. N 132
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на иные цели
I. Общие положения о предоставлении целевых субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов из бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем субсидий определяется главными распорядителями бюджетных средств бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и автономных учреждений Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Учредитель).
2. Целевые субсидии предоставляются Учредителем муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (далее - учреждения) на следующие цели:
2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению:
а) организация бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
б) выплата ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования;
в) организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
г) организация бесплатного двухразового питания обучающихся образовательных организаций, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющихся членами семей лиц, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ, а также лиц, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции;
д) организация бесплатного двухразового питания обучающихся общеобразовательных организаций, являющихся членами семей лиц, проходящих военную службу в батальоне связи "Атал";
е) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
ж) оказание образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в рамках национального проекта "Образование" обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики:
а) по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;
в) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
г) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации) с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
д) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
е) по ремонту объектов движимого имущества;
ж) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
з) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование;
и) на выполнение предписаний уполномоченных органов контроля и надзора.
2.3. Приобретение движимого имущества:
а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы):
а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;
г) реализация мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование";
д) реализация мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Культура";
е) реализация мероприятий, проводимых в рамках региональных проектов, входящих в состав национального проекта "Демография";
ж) реализация иных мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ, не включаемых в муниципальные задания.
3. Иные расходы, не включенные по соответствующему направлению целевой субсидии в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, определяются Учредителем по согласованию с финансовым отделом администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4. Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в муниципальной программе Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.
5. Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требований, которым должно соответствовать учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, либо принятие решение о предоставлении субсидии, об отсутствии у учреждения:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в бюджет Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации муниципального учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики;
в) просроченной кредиторской задолженности учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (по данным отчета "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка).
6. Для получения целевой субсидии учреждение направляет Учредителю:
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии.
7. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся из малоимущих семей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
8. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
9. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему ремонту;
б) смету на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта в случае, если сметная стоимость текущего ремонта превышает 200 тыс. рублей.
10. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования объекта благоустройства;
в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), в границах которого планируется благоустройство;
д) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.
11. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации);
б) смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).
12. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
б) смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
13. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "е" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов движимого имущества, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объектов движимого имущества (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.
14. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.
15. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "з" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;
б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.
16. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "и" пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету (проект договора) для выполнения предписаний уполномоченных органов контроля и надзора.
17. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
18. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
19. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;
б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.
20. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
21. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом "д" пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
22. Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
23. Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии (в случае, если предусматривается перечень дополнительных обосновывающих документов, указать его).
24. Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подтверждается:
в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru, либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением;
в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом - сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости);
в случаях, если стоимость определяется затратным методом - калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
25. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, указанных в пунктах 6-23 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
26. Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии Учредителем осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения документов, предусмотренных пунктами 6-23 настоящего Порядка. О принятом решении Учредитель уведомляет учреждение письмом за подписью руководителя Учредителя (или лица, его замещающего) в течение 10 рабочих дней после рассмотрения документов.
27. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям пунктов 6-23 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
28. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и учреждением (далее - Соглашение), в том числе дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Соглашение содержит или к Соглашению прилагается план мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления целевой субсидии, плановые значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения.
План мероприятий формируется на период действия Соглашения с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
В случае предоставления учреждению нескольких субсидий соглашение заключается отдельно по каждой субсидии.
В случае предоставления учреждению нескольких субсидий на одни цели, имеющих общий показатель результативности, заключается одно соглашение с указанием в соглашении всех необходимых видов субсидий.
29. Результатом предоставления целевой субсидии является достижение целей ее предоставления, указанных в пунктах 2.1 - 2.4 настоящего Порядка.
В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее - региональный проект), муниципальной программы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, значения результатов предоставления целевой субсидии должны соответствовать результатам регионального проекта, муниципальной программы Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики (при наличии в муниципальных программах Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики результатов реализации таких программ).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих муниципальных программ Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, региональных проектов (при возможности такой детализации), устанавливаются в зависимости от целей ее предоставления.
30. Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляется Учредителем в случаях:
внесения изменений в решение Собрания депутатов Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики о бюджете Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями;
наличия экономии по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (муниципального контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (муниципального контракта);
уменьшения Учредителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
31. Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
III. Требования к отчетности
32. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют Учредителю по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии;
иные отчеты (указываются в Соглашении.
Отчеты предоставляются с нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
33. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из бюджета Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, подлежат возврату им в бюджет Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в бюджет Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя по согласованию с финансовым отделом администрации Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учреждением в адрес Учредителю не позднее 15 февраля текущего финансового года.
К указанной заявке (обращению) учреждение предоставляет информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в финансовый отдел:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий;
предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
IV. Порядок осуществления контроля
34. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Учредителем, органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
35. В случае установления по результатам проверок, проведенных Учредителем и (или) органами муниципального финансового контроля Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, фактов недостижения результатов, иных показателей (при их установлении), установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
36. В случае установления Учредителем по данным отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии и о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии фактов недостижения учреждением результатов, иных показателей (при их установлении), установленных настоящим Порядком и Соглашением, средства целевой субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результатов, подлежат возврату в бюджет Красночетайского муниципального округа Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.