Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 28.12.2021 N 884
Положение
о Всероссийском конкурсе "Органы принудительного исполнения - детям"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе "Органы принудительного исполнения - детям" (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов Всероссийского конкурса "Органы принудительного исполнения ~ детям" (далее - Конкурс).
2. Целями проведения Конкурса являются:
повышение эффективности работы по исполнению исполнительных документов;
защита прав и законных интересов детей при исполнении сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) по линии организации исполнительного производства и организации дознания своих служебных обязанностей;
обеспечение надлежащего исполнения алиментных обязательств родителями.
3. Задачами Конкурса являются:
стимулирование сотрудников органов принудительного исполнения к достижению высоких результатов;
выявление и поощрение сотрудников органов принудительного исполнения, проявивших наибольшую активность в сфере защиты детей.
4. К участию в I этапе Конкурса допускаются сотрудники органов принудительного исполнения, не имеющие неснятых дисциплинарных взысканий и проработавшие в должности не менее одного года.
5. Номинации Конкурса:
"Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов";
"Применение к должникам по алиментным обязательствам мер уголовно-правового воздействия".
II. Организация Конкурса
6. Конкурс проводится среди сотрудников органов принудительного исполнения по линии исполнительного производства и по линии дознания в три этапа.
6.1. I этап - в территориальном органе принудительного исполнения до 15 февраля ежегодно.
Для проведения конкурсных испытаний и определения победителей I этапа Конкурса создается комиссия численностью не более семи человек, состав которой утверждается приказом территориального органа принудительного исполнения.
Конкурсные комиссии территориальных органов принудительного исполнения определяют победителей I этапа Конкурса и представляют списки победителей для участия во II этапе Конкурса в соответствующую конкурсную комиссию территориального органа принудительного исполнения, осуществляющего координацию деятельности территориальных органов принудительного исполнения в пределах федерального округа.
6.2. II этап - в территориальных органах принудительного исполнения, расположенных в федеральных округах, до 20 марта ежегодно.
Для проведения конкурсных испытаний и определения победителей II этапа Конкурса в территориальных органах принудительного исполнения, осуществляющих координацию деятельности в пределах федерального округа, создается комиссия численностью не более семи человек, состав которой утверждается приказом соответствующего территориального органа принудительного исполнения.
Конкурсные комиссии территориальных органов принудительного исполнения, осуществляющих координацию деятельности территориальных органов принудительного исполнения в пределах федерального округа (далее - Конкурсная комиссия), определяют победителей II этапа Конкурса и представляют в Конкурсную комиссию списки победителей с приложением анкет (рекомендуемый образец приведен в приложении к Положению) для участия в III этапе Конкурса. Обязательным условием является наличие в анкете цветной фотографии победителя в форменной одежде (размер 3x4 сантиметра). Анкеты подписываются конкурсантами и заверяются кадровым подразделением территориального органа принудительного исполнения.
6.3. III этап - в федеральном органе принудительного исполнения до 1 июня ежегодно.
7. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса, подведение итогов Конкурса и подготовку организационно-распорядительных документов ФССП России по итогам Конкурса осуществляет конкурсная комиссия Всероссийского конкурса "Органы принудительного исполнения - детям" (далее - Оргкомитет), возглавляемая одним из заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации. В состав Оргкомитета включаются представители подразделений федерального органа принудительного исполнения: Управления по организации исполнительного производства, Управления по организации дознания, Организационно-контрольного управления, Правового управления, Управления государственной службы и кадров, Отдела по взаимодействию со средствами массовой информации, Финансово-экономического управления, Управления тылового обеспечения.
8. Победителей Конкурса определяют комиссии по направлению деятельности (далее - Комиссии), каждая численностью не более пяти человек. С целью исключения субъективных факторов в ходе проведения испытаний и при определении победителей в состав Комиссий включаются независимые эксперты.
9. Составы Оргкомитета и Комиссий формируются Управлением по организации исполнительного производства совместно с Управлением по организации дознания и утверждаются распоряжением Федеральной службы судебных приставов.
10. В своей работе конкурсные комиссии I, II, III этапов Конкурса руководствуются настоящим Положением.
11. Решение конкурсных комиссий I, II, III этапов Конкурса оформляются протоколами.
12. По итогам Конкурса издается приказ ФССП России. Победители Конкурса ФССП России награждаются в соответствии с приказом ФССП России. Итоги Конкурса публикуются на интернет-сайте ФССП России.
13. Участникам Конкурса, занявшим первые, вторые и третьи места, производятся единовременные поощрительные выплаты, размер которых определяется директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по предложению Управления по организации исполнительного производства, Управления по организации дознания.
III. Условия Конкурса
14. Участники Конкурса оцениваются исходя из статистических показателей их работы за предыдущий период деятельности.
15. В номинации "Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов" следует производить выбор победителей в I и II этапе Конкурса по балльной системе.
Основной балл определяется по формуле:
((X + Y + I) / Z) * 100,
где:
Х - количество исполнительных производств о взыскании алиментов, оконченных фактическим исполнением;
Y - количество исполнительных производств указанной категории, оконченных по п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон);
I - количество исполнительных производств указанной категории, по которым направлены постановления об удержании задолженности из заработной платы (другого дохода) должника;
Z - количество находившихся в отчетном периоде у судебного пристава-исполнителя производств о взыскании алиментов. В данной формуле 1% = 1 баллу.
Полученные баллы суммируются с баллами, согласно формуле:
((Z + X) / Y) * 100,
где:
Z - количество исполнительных производств указанной категории, по которым должники привлечены к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ;
Х - количество исполнительных производств указанной категории, по которым поданы рапорты о привлечении должников к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ;
Y - общее количество находившихся в отчетном периоде на исполнении исполнительных производств о взыскании алиментов. В данной формуле 1% = 1 баллу.
При оценке работы сотрудника органов принудительного исполнения по линии взыскания алиментов также следует учитывать работу по реализации имущества должников; количество направленных ходатайств в уголовно-исполнительную инспекцию о направлении в суд в порядке ч. 5 ст. 46 и ч. 5 ст. 60.2 УИК РФ представлений о замене другим видом наказания должника при его уклонении от отбытия исправительных или принудительных работ (далее - ходатайство).
Так, по 4 балла - за каждую единицу реализованного имущества должника, по 1 баллу - за направленное ходатайство по указанной категории исполнительных производств.
При этом из суммы указанных баллов вычитается по 1 баллу за каждую жалобу на действие (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения по линии исполнительного производства, на исполнении у которого находятся исполнительные производства о взыскании алиментов, признанную обоснованной как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, а также за каждый признанный обоснованным акт прокурорского реагирования.
Так, если у сотрудника органов принудительного исполнения по линии исполнительного производства на исполнении находилось 300 исполнительных производств, из которых 10 окончено фактическим исполнением, 50 окончено по п. 8 ч. 1 ст. 47 Закона, по 100 неоконченным исполнительным производствам обращено взыскание на доходы должников, по 10 исполнительным производствам должники привлечены к административной ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ, по двум исполнительным производствам должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, в рамках одного исполнительного производства направлено ходатайство в уголовно-исполнительную инспекцию о направлении в суд представления о замене другим видом наказания, однако имеется одна жалоба, признанная обоснованной, то баллы будут рассчитываться следующим образом:
(10 + 50 + 100) / 300 * 100 = 53,3% = 53 балла,
(10 + 2) / 300 * 100 = 4% = 4 балла,
1 ходатайство = 1 балл,
1 жалоба признана обоснованной - минус 1 балл.
Итого: 53 + 4 + 1 - 1= 57 баллов.
По данной балльной системе каждый территориальный орган принудительного исполнения определяет трех победителей, набравших наибольшее количество баллов.
По балльному принципу отбираются три победителя II этапа Конкурса.
На III этапе Конкурса победители определяются Комиссией по итогам выполнения конкурсантами практических заданий и собеседования с членами Комиссии.
16. В номинации "Применение к должникам по алиментным обязательствам мер уголовно-правового воздействия" следует производить выбор победителей в I и II этапе Конкурса по балльной системе.
Баллы рассчитываются по следующей формуле:
(X / Y) * 10,
где:
X - количество возбужденных в отчетном периоде уголовных дел по ст. 157 УК РФ;
Y - количество рассмотренных судом дел об административных правонарушениях, по которым назначено наказание (административный арест, обязательные работы, штраф), за период, предшествующий трем месяцам отчетному, и не истек период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
При оценке работы сотрудников органов принудительного исполнения по линии дознания необходимо учитывать результативность, оперативность и качество производства дознания, а также обеспечение законности при расследовании уголовных дел, подследственных органам принудительного исполнения Российской Федерации.
В этой связи из суммы полученных баллов вычитать по 0,1 балла за каждое уголовное дело, расследованное в срок, превышающий 30 суток, без учета уголовных дел, продление срока дознания которых связано со своевременным назначением и производством судебных экспертиз; по 0,5 балла за каждое уголовное дело, возвращенное прокурором для дополнительного расследования или пересоставления обвинительного акта; по 1 баллу за каждое уголовное дело, прекращенное сотрудниками органов принудительного исполнения по линии дознания по реабилитирующим основаниям на стадии предварительного расследования, без учета уголовных дел, прекращенных в связи с изменением закона или в связи с отменой судебного акта; по 5 баллов за каждое уголовное дело, по которому судом вынесен оправдательный приговор или постановление о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям, без учета уголовных дел, прекращенных в связи с изменением закона или в связи с отменой судебного акта.
По 1 баллу вычитать за каждую жалобу, признанную обоснованной, на действие (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения по линии дознания в связи с принятием процессуальных решений по сообщениям о преступлениях и уголовным делам, и за каждый признанный обоснованным акт прокурорского реагирования.
По данной балльной системе каждый территориальный орган принудительного исполнения определяет трех победителей, набравших наибольшее количество баллов.
По балльному принципу отбираются три победителя II этапа Конкурса.
На III этапе Конкурса победители определяются Комиссией по итогам выполнения конкурсантами практических заданий и собеседования с членами Комиссии.
17. Критерием оценки работы сотрудника органов принудительного исполнения по конкретному исполнительному производству считается не только принятие комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительного документа, но и своевременность и результативность принятых мер. Необходимо учитывать также конкретные положительные примеры практической деятельности сотрудника органов принудительного исполнения (наличие благодарственных писем, обращений взыскателя), наличие у него поощрений и благодарностей территориального органа принудительного исполнения. При оценке работы сотрудника органов принудительного исполнения по взысканию алиментных платежей необходимо учитывать его работу по трудоустройству должника в рамках взаимодействия со службой занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.