Постановление Администрации МО г. Мончегорска Мурманской области от 21 декабря 2022 г. N 1879
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Мончегорска, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Мончегорска:
- от 23.09.2016 N 954 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей";
- от 25.04.2018 N 508 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 23.09.2016 N 954";
- от 20.12.2018 N 1524 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 23.09.2016 N 954";
- от 21.01.2019 N 58 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 23.09.2016 N 954";
- от 04.04.2022 N 430 "О внесении изменений в пункт 3.2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденный постановлением администрации города Мончегорска от 23.09.2016 N 954".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Глава администрации города |
В.И. Садчиков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Мончегорска
от 21.12.2022 N 1879
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты), предоставляемых по обращениям граждан администрацией города Мончегорска и подведомственными ей муниципальными учреждениями.
1.2. Административные регламенты разрабатываются функциональными органами (структурными подразделениями) администрации города Мончегорска (далее - органы администрации) и муниципальными казенными учреждениями, подведомственными администрации города Мончегорска (далее - подведомственные учреждения) в отношении муниципальных услуг, включенных в разделы 1, 3 и 4 Реестра муниципальных услуг города Мончегорска, утвержденного постановлением администрации города Мончегорска от 28.04.2012 N 547 (с последующими изменениями) (далее - реестр муниципальных услуг).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации и подведомственными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления конкретного полномочия администрации города Мончегорска, органа администрации или подведомственного учреждения (в случае, если принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, предусмотрено нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие администрации города Мончегорска, органа администрации или подведомственного учреждения), а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии). Порядок осуществления соответствующего полномочия, утвержденный нормативным правовым актом, не должен регулировать вопросы, подлежащие урегулированию административным регламентом.
1.4. Административные регламенты разрабатываются после внесения сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
1.5. Исполнение администрацией города Мончегорска отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными соответствующими федеральными органами исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
В случае если федеральным законом устанавливается право разработки органами местного самоуправления административных регламентов по осуществлению переданных Российской Федерацией отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующими федеральными органами исполнительной власти административных регламентов, то административные регламенты разрабатываются органами администрации или подведомственными учреждениями и утверждаются правовым актом администрации города Мончегорска.
1.6. Исполнение администрацией города Мончегорска отдельных государственных полномочий Мурманской области, переданных органам местного самоуправления на основании закона Мурманской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом Мурманской области, если иное не установлено законом Мурманской области.
В случае если соответствующим законом Мурманской области обязанность по разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг по отдельным государственным полномочиям Мурманской области, переданным органам местного самоуправления, возложена на органы местного самоуправления, разработка проектов таких административных регламентов осуществляется администрацией города Мончегорска в соответствии с настоящим Порядком. В этом случае экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка проводит структурное подразделение администрации города Мончегорска, уполномоченное на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее - орган, уполномоченный на проведение экспертизы).
Согласование и утверждение указанных административных регламентов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами администрации и подведомственными учреждениями, предоставляющими муниципальными услуги, и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.
1.8. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
а) внесение в реестр услуг органами администрации или подведомственными учреждениями сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
б) преобразование сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (далее - Федеральный закон);
в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
1.9. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.8 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:
а) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;
б) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).
1.10. Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 1.8 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
1.11. При разработке административных регламентов органы администрации и подведомственные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
1.12. Наименование административных регламентов определяется органами администрации и подведомственными учреждениями, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации или подведомственного учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом администрации или подведомственным учреждением (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
н) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
о) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
а) наименование исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления города Мончегорска;
б) полное наименование органа администрации или подведомственного учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
в) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
б) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
в) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
г) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
д) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) в органе администрации или подведомственном учреждении, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), информационной системе "Региональный портал электронных услуг Мурманской области" (далее - Региональный портал), на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска или на официальном сайте подведомственного учреждения;
в) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
2.8. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.9. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
а) состав и способы подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, который должен содержать:
- полное наименование органа администрации или подведомственного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
б) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
в) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
г) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
2.11. Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2.10, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.14. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
а) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, Мурманской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами;
б) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 2.14, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.14, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
2.16. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
а) сведения о размещении на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска или официальном сайте подведомственного учреждения информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
2.17. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18. В подраздел "Показатели качества и доступности муниципальной услуги" включается перечень показателей качества и доступности муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения ее результата.
2.19. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги" включаются следующие положения:
а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
б) размер платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
в) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
2.20. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
а) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости);
б) описание административной процедуры профилирования заявителя;
в) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
2.21. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
2.22. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.20 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
2.23. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких запроса и документов и (или) информации;
б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) наличие (отсутствие) возможности подачи запроса представителем заявителя;
г) основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
д) органы администрации или подведомственное учреждение, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
е) возможность (невозможность) приема органами администрации или подведомственным учреждением, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
ж) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе администрации или подведомственном учреждении, или в многофункциональном центре.
2.24. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, который должен содержать:
- наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, исполнительного органа Мурманской области, органа администрации или подведомственного учреждения, в которые направляется запрос;
- направляемые в запросе сведения;
- запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования; основание для информационного запроса, срок его направления;
- срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган администрации или подведомственное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу.
2.25. Орган администрации или подведомственное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями, участвующими в предоставлении услуги, обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги и находящимися в их распоряжении, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.26. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
в) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
2.27. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый с даты получения органом администрации или подведомственным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.28. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
а) способы предоставления результата муниципальной услуги;
б) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
в) возможность (невозможность) предоставления органом администрации или подведомственным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.29. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
г) перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов Мурманской области, органов администрации или подведомственных учреждений, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
2.30. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
а) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной муниципальной услуги после осуществления органом администрации или подведомственным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
б) сведения о юридических фактах, поступление которых является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
в) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, а также информационной системы, в которую должны поступить данные сведения;
г) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом администрации или подведомственным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, после поступления в информационную систему сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
2.31. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.32. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации или подведомственного учреждения, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов
3.1. Проект административного регламента формируется органом администрации или подведомственным учреждением в машиночитаемом формате в электронном виде в реестре услуг.
3.2. Доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента функциональным органам (структурным подразделениям) администрации города Мончегорска и муниципальным учреждениям, подведомственным администрации города Мончегорска, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в согласовании), органу, уполномоченному на проведение экспертизы проектов административных регламентов, обеспечивает уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг.
3.3. Органы, участвующие в согласовании, а также орган, уполномоченный на проведение экспертизы, автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее - лист согласования).
3.4. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к их компетенции, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.
3.5. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается органом администрации или подведомственным учреждением, являющимся разработчиком проекта административного регламента (далее - разработчик административного регламента), на портале Мурманской области "Открытый электронный регион".
3.6. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органами, участвующими в согласовании, является принятие решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующими в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.
При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.
3.7. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик административного регламента рассматривает поступившие замечания.
3.8. В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, разработчик административного регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления замечаний, вносит изменения в сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.8 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента, направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.
3.9. При наличии возражений к замечаниям разработчик административного регламента вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании, и направления такого протокола указанному органу.
3.10. В случае согласия с возражениями, представленными разработчиком административного регламента, орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.
В случае несогласия с возражениями, представленными разработчиком административного регламента, орган, участвующий в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.
3.11. Разработчик административного регламента, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании, в согласовании проекта административного регламента, принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
3.12. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента, разработчик административного регламента направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.13. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью главы администрации города после получения положительного заключения экспертизы органа, уполномоченного на проведение экспертизы.
3.14. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган администрации или подведомственное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
3.15. При наличии оснований для признания административного регламента утратившим силу орган администрации или подведомственное учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу.
4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы, в реестре услуг.
4.2. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.11 настоящего Порядка;
б) соответствие критериев принятия решения требованиям, предусмотренным абзацем первым пункта 2.15 настоящего Порядка;
в) отсутствие в проекте требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.
4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента орган, уполномоченный на проведение экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления, принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.
4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента орган, уполномоченный на проведение экспертизы, проставляет соответствующую отметку в лист согласования.
4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента орган, уполномоченный на проведение экспертизы, проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.
4.6. При наличии в заключении органа, уполномоченного на проведение экспертизы, замечаний и предложений к проекту административного регламента разработчик административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий разработчик административного регламента вносит в протокол разногласий возражения на замечания органа, уполномоченного на проведение экспертизы.
4.7. Орган, уполномоченный на проведение экспертизы, рассматривает возражения, представленные разработчиком административного регламента в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты внесения разработчиком административного регламента таких возражений в протокол разногласий.
В случае согласия с возражениями, представленными разработчиком административного регламента, орган, уполномоченный на проведение экспертизы, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка.
В случае несогласия с возражениями, представленными разработчиком административного регламента, орган, уполномоченный на проведение экспертизы, проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.
4.8. Разногласия по проекту административного регламента между разработчиком административного регламента и органом, уполномоченным на проведение экспертизы, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом администрации города Мончегорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО г. Мончегорска Мурманской области от 21 декабря 2022 г. N 1879 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в городе Мончегорске"
Вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Мончегорский рабочий"
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления г. Мончегорска (www.monchegorsk.gov-murman.ru) 23 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 30 октября 2024 г. N 1837
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления в газете "Мончегорский рабочий"