Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39819
Вопрос: Согласно п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам организаций на рекламу в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. В связи с изложенным просим разъяснить, принимаются ли без ограничений для целей налогообложения расходы на наружную рекламу, включая рекламу на автомобилях как вид наружной рекламы
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ с 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляются на основании главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ в нее были внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного выше Федерального закона и распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2002 года.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
При определении налогооблагаемой базы перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) только при наличии специального на то разрешения.
При этом в ст. 15 этого же Федерального закона закреплены особенности рекламы на транспортных средствах: распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
Таким образом, расходы на наружную рекламу, включая рекламу на автомобилях как вид наружной рекламы, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, без ограничений, установленных по отношению к иным, обозначенным в ст. 264 НК РФ, видам рекламных расходов.
Заместитель руководителя |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 27 августа 2002 г. N 26-12/39819
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 21, ноябрь 2002 г.