Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено постановлением
администрации города
от 02.03.2023 г. N 365
Функциональные обязанности
оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города
I. Начальник оперативной группы
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
своевременно докладывает в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
II. Заместитель начальника оперативной группы
1. До выезда в район ЧС обязан:
проверить экипировку оперативной группы;
убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты и связи для членов оперативной группы;
организовать и поддерживать связь с единой дежурной диспетчерской службой г. Рассказово и Рассказовского района (далее - ЕДДС) по действующим каналам связи.
2. В районе ЧС:
доложить в председателю КЧС и ОПБ города о прибытии в район ЧС;
установить должностных лиц объекта - руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
уточнить время, место, причину и характер ЧС;
уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
информировать диспетчера ЕДДС города об обстановке в районе ЧС;
определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы.
2.1. При наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
проанализировать, какую угрозу и для кого (вниз по течению) представляет данная авария;
определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
установить необходимость проведения эвакомероприятий;
уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
проверить организацию мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
2.2. При авариях на химически опасном объекте:
до выезда в район ЧС уточнить вид аварийно-химических отравляющих веществ (далее - АХОВ), а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения;
время и место укрытия персонала объекта;
наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
уточнить зоны загрязнения и заражения;
уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения;
способы эвакуации;
наличие транспорта;
оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации;
обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости;
места и условия расселения эваконаселения);
уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (тяжелая инженерная техника, мотопомпы, песок, щебень);
определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
2.3 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточнить время, место и характер аварии;
проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС;
обеспечение персонала СИЗ;
планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
2.4. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
уточнить место и время пожара;
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточнить организацию спасения материальных ценностей;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
2.5. При лесных пожарах:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара,
задымленности;
уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
уточнить организацию эвакомероприятий;
уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
III. Члены оперативной группы КЧС и ОПБ
подчиняются начальнику и заместителю начальника ОГ КЧС и ОПБ города, выполняют распоряжения (поручения) в рамках своих полномочий и действующего законодательства РФ.
Обязаны:
знать положение об оперативной группе и свои функциональные обязанности;
ежедневно ознакамливаться с оперативной обстановкой на территории муниципального образования;
уметь использовать оборудование, имущество, приборы, применять СИЗ;
знать порядок разработки формализованных документов.
При получении информации о ЧС:
проверить документацию, имущество, приборы, СИЗ, средства связи для работы в районе ЧС;
в составе оперативной группы убыть в район ЧС;
в ходе следования к месту ЧС поддерживать связь с ЕДДС г. Рассказово и Рассказовского района.
В районе ЧС:
обеспечить сбор, обобщение, анализ данных по сложившейся обстановке в районе ЧС;
обеспечить взаимодействие с ЕДДС г. Рассказово и Рассказовского района;
обеспечить сбор информации по составу сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, по достаточности их в районе ЧС, необходимости дополнительного привлечения сил и средств служб РСЧС;
провести фото и видео документирование последствий и хода ликвидации ЧС, с последующей передачей материала в ЕДДС г. Рассказово и Рассказовского района;
подготовить предложения по локализации и ликвидации ЧС;
обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами, подготовить предложения по проведению эвакуационных мероприятий;
вести мониторинг, прогнозирование и возможные последствия ЧС;
контролировать обстановку в районе ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.