Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Положению о конкурсной
комиссии по отбору лучших
учителей, претендующих на
присуждение премий за достижения
в педагогической деятельности на
территории Ростовской области
Методика
проведения оценки конкурсных документов для присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области
Конкурсный отбор лучших учителей для присуждения премий за достижения в педагогической деятельности на территории Ростовской области проводится в соответствии с условиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 N 1739:
наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;
создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
непрерывность профессионального развития учителя.
По каждому условию определены показатели достижений учителя в обучении и воспитании обучающихся, создании и распространении собственной педагогической системы, и обеспечении непрерывности профессионального развития (далее - показатели).
Показатели раскрывают содержание характеристик и позволяют оценить степень их реализации в баллах. Максимальный балл по каждому показателю - до 10.
Экспертные оценки систематизируются по всем условиям в экспертном заключении. На основе суммарного балла, полученного по условиям отбора, составляется рейтинг участников конкурса.
Показатели достижений учителя в обучении и воспитании обучающихся, создании и распространении собственной педагогической системы, обеспечении непрерывности профессионального развития
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
N п/п |
Показатели |
1. |
Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету |
2. |
Размещение учебно-методических материалов о методической разработке на сайте образовательной организации - места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т.ч. на платформах предметных сетевых сообществ |
3. |
Апробация собственной методической разработки на практике и представление положительного заключения от профессионального сообщества |
4. |
Представление содержания методической разработки в форме публикации: - доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания; - методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др. (с указанием выходных данных печатного издания) |
5. |
Востребованность методической разработки учителя, внедрение в практику работы других учителей: - на региональном уровне; - на федеральном уровне |
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя.
N п/п |
Показатели |
1. |
Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования |
2. |
Динамика уровня освоения обучающимися учебного предмета за последние три года: средняя отметка по предмету (от всего количества обучающихся у данного учителя), количество обучающихся на 4 и 5 (в %) |
3. |
Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения мероприятий по контролю качества образования на основе независимых диагностических обследований: ВПР, НИКО, РИКО, ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) |
4. |
Наличие призеров муниципального, регионального и федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников: - наличие призеров муниципального этапа; - наличие призеров регионального этапа; - наличие призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников |
5. |
Участие и наличие призеров и лауреатов в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах согласно приказам: 2018/2019 учебный год: - приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2018 N 32н "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год"; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 197 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год"; 2019/2020 учебный год: - приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.08.2019 N 658 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год"; - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.07.2019 N 390 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/20 учебный год"; 2020/2021 учебный год: - приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 27.08.2020 N 1125 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год"; 2021/2022 учебный год: - приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.08.2021 N 804 "Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год" |
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель.
N п/п |
Показатели |
1. |
Характеристика содержания и результатов реализации образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте образовательной организации |
2. |
Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта: - муниципального уровня; - регионального уровня; - федерального уровня |
3. |
Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах |
4. |
Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций |
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).
N п/п |
Показатели |
1. |
Система работы учителя по созданию комфортной образовательной среды для адресной работы с различными категориями обучающихся, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка |
2. |
Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей, включая рекомендации психолога, социального педагога, медицинских работников и других специалистов |
3. |
Проведение консультаций для различных категорий обучающихся и их родителей (законных представителей) на личном сайте учителя (личной странице на сайте образовательной организации) |
4. |
Участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ (родительская общественность, представители медицинских организаций и правоохранительных органов) |
5. |
Результативность образовательных программ адресной помощи различным категориям обучающихся |
6. |
Положительные отзывы администрации образовательной организации, общественных организаций, родителей (законных представителей) о создании учителем системы адресной работы с различными категориями обучающихся |
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
N п/п |
Показатели |
1. |
Характеристика авторской учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте образовательной организации, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной конкурсной комиссией и размещенной на сайте регионального оператора) |
2. |
Обоснованность и результативность применения современных образовательных технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов |
3. |
Использование дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для повышения качества образовательного процесса и его результативности |
4. |
Разработка и использование новых цифровых методов и форм фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся |
5. |
Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем |
6. Непрерывность профессионального развития учителя.
N п/п |
Показатели |
1. |
Индивидуальная модель развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста |
2. |
Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации |
3. |
Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научных конференциях, научно-практических и методических семинарах, тренингах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов, регионального методического актива |
4. |
Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке |
5. |
Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально |
6. |
Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, магистерское и диссертационное исследование) |
7. |
Результативность участия в профессиональных конкурсах: - муниципальный уровень; - региональный уровень; - федеральный уровень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.