Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социальной политики края
от 15.03.2023 N 62-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется:
родителям и супругам лиц, погибших в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края, после достижения пенсионного возраста, а также в случае наступления инвалидности;
детям лиц, погибших до достижения возраста 18 лет, а в случае обучения по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
лицам, признанным инвалидами вследствие авиакатастрофы 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края (далее - заявители).
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги государственная услуга по выплате ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе Красноярского края (далее
ежемесячное материальное обеспечение).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство, орган, предоставляющий государственную услугу), в части приема документов и принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения.
8. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема документов и передачи их для рассмотрения в орган, предоставляющий государственную услугу.
9. Краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" (далее - КГКУ "УСЗН") участвует в предоставлении государственной услуги в части осуществления выплаты ежемесячного материального обеспечения.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении ежемесячного материального обеспечения;
об отказе в предоставлении ежемесячного материального обеспечения;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
11. Документом, содержащим решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение органа, предоставляющего государственную услугу о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
12. Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения направляет заявителю извещение о принятом решении способом, указанным в заявлении о выплате ежемесячного материального обеспечения.
В извещении об отказе в предоставлении заявителю ежемесячного материального обеспечения указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
13. Министерство формирует и представляет в КГКУ "УСЗН" до 10-го числа каждого календарного месяца поименный список заявителей на перечисление ежемесячного материального обеспечения с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях (далее - список).
Уполномоченное учреждение на основании списка осуществляет выплату ежемесячного материального обеспечения посредством перечисления на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня получения списка.
Ежемесячное материальное обеспечение выплачивается со дня возникновения права на него.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП").
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в министерстве или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал).
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов в подразделах административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, КГКУ "УСЗН", а также их должностных лиц, размещается на официальном сайте министерства по адресу: https://szn24.ru, а также Едином портале, краевом портале.
Министерство, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги соответствии с нормативными правовыми актами, обязательные для представления заявителем:
1) заявление о выплате ежемесячного материального обеспечения по форме, утвержденной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление), с указанием реквизитов счета, открытого заявителем в российской кредитной организации, способа направления уведомления о принятом решении о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения, способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме, содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласия на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
4) согласие заявителя на обработку его персональных данных (в случае представления документов представителем);
5) справка профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подтверждающую факт обучения детей в возрасте старше 18 лет по очной форме в указанных образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, выданная на территории иностранного государства, вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык - для заявителей указанных в абзаце третьем пункта 2 Административного регламента.
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
а) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
б) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, указанных в абзаце втором пункта 2 Административного регламента, в случае наступления инвалидности);
в) справка профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления, подтверждающая факт обучения детей в возрасте старше 18 лет по очной форме в указанных образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, на территории Российской Федерации - для заявителей, указанных в абзаце третьем пункта 2 Административного регламента.
19. Копии документов, указанных в пунктах 17, 18 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в орган, предоставляющий государственную услугу;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием Единого портала, краевого портала.
20. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 852) с использованием краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 33).
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале или краевом портале (в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
21. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "а" пункта 18 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "а" пункта 18 Административного регламента, из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте "б" пункта 18 Административного регламента, не был представлен заявителем или его представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет межведомственный информационный запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающих факт установления инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте "в" пункта 18 Административного регламента, не был представлен заявителем или его представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут
Срок регистрации запроса заявителя
28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в день их поступления.
29. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, в нем проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
34. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа, предоставляющего государственную услугу.
37. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
1) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
2) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом III группы при наличии указанных оснований, или транспортном средстве, его перевозящем, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
38. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26 А, пом. 32. Контактная информация размещена на официальном сайте организации по адресу: http://krasvog24.ru/.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
40. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
41. Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача частной образовательной организацией или образовательной организацией, расположенной на территории иностранного государства, справки, подтверждающей факт обучения в указанной образовательной организации и (или) проживание в общежитии.
43. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
44. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
45. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет прием поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в орган, предоставляющий государственную услугу не позднее рабочего дня, следующего за днем и приема.
46. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
47. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1 - при обращении заявителя за предоставлением выплаты ежемесячного материального обеспечения;
вариант 2 - при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
48. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в органе, предоставляющем государственную услугу и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
49. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
50. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
51. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о предоставлении ежемесячного материального обеспечения;
об отказе в предоставлении ежемесячного материального обеспечения;
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении ежемесячного материального обеспечения, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении ежемесячного материального обеспечения, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
52. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
53. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в министерстве или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на Едином портале или на краевом портале.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
54. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги соответствии с нормативными правовыми актами, обязательные для представления заявителем:
1) заявление;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
4) согласие заявителя на обработку его персональных данных (в случае представления документов представителем);
5) справка профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подтверждающую факт обучения детей в возрасте старше 18 лет по очной форме в указанных образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (выданная на территории иностранного государства вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык - для заявителей указанных в абзаце третьем пункта 2 Административного регламента.
55. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
а) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации);
б) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для заявителей, указанных в абзаце втором пункта 2 Административного регламента, в случае наступления инвалидности);
в) справка профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления, подтверждающая факт обучения детей в возрасте старше 18 лет по очной форме в указанных образовательных организациях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, на территории Российской Федерации - для заявителей, указанных в абзаце третьем пункта 2 Административного регламента.
56. Копии документов, указанных в пунктах 54, 55 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в орган, предоставляющий государственную услугу;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, с использованием Единого портала, краевого портала.
57. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852 с использованием Единого портала или краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, орган, предоставляющий государственную услугу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на Едином портале или краевом портале (в зависимости от выбранного заявителем способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
58. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "а" пункта 55 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте "а" пункта 55 Административного регламента, из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, орган, предоставляющий государственную услугу в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае если документ, указанный в подпункте "б" пункта 55 Административного регламента, не был представлен заявителем или его представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет межведомственный информационный запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации о предоставлении сведений, содержащихся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающих факт установления инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте "в" пункта 55 Административного регламента, не был представлен заявителем или его представителем по собственной инициативе, орган, предоставляющий государственную услугу, в течении 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 55 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
59. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги
60. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при представлении заявителем в полном объеме документов, указанных в пункте 54 Административного регламента.
61. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается после проверки представленных документов в течении 10 дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в пункте 54 Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
62. Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения о выплате ежемесячного материального обеспечения или об отказе в выплате ежемесячного материального обеспечения направляет заявителю извещение о принятом решении способом, указанным в заявлении о выплате ежемесячного материального обеспечения.
В извещении об отказе в предоставлении заявителю ежемесячного материального обеспечения указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение, и порядок его обжалования.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
63. Министерство формирует и представляет в КГКУ "УСЗН" до 10-го числа каждого календарного месяца поименный список заявителей на перечисление ежемесячного материального обеспечения с указанием счетов, открытых ими в российских кредитных организациях (далее - список).
Уполномоченное учреждение на основании списка осуществляет выплату ежемесячного материального обеспечения посредством перечисления на счет, открытый заявителем в российской кредитной организации, в течение 5 рабочих дней со дня получения списка.
Ежемесячное материальное обеспечение выплачивается со дня возникновения права на него.
Вариант 2
64. Результатом предоставления государственной услуги является принятие органом, предоставляющим государственную услугу решения:
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
65. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
66. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
68. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, передаются работником, ответственным з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.