Апелляционное определение СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 9 марта 2023 г. N 66а-400/2023 настоящее решение оставлено без изменения
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ланцовой М.В.
при секретаре Троицком Я.С.
с участием прокурора Сосковец И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 8 ноября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области к Региональной энергетической комиссии Омской области о признании не действующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2020 года N 495/88 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области" (в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 21 января 2021 года N 8/5), установил:
приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 17 декабря 2020 года N 495/88 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области" (далее - Приказ N 495/88) установлены долгосрочные параметры регулирования на 2021 - 2025 годы Муниципального унитарного предприятия "Районные системы водоснабжения" Омского муниципального района Омской области" (далее - МУП РСТ) для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации установленных тарифов согласно приложению N 1 к приказу; установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП РСТ согласно приложению N 2 к приказу. (т. 1 л.д. 65-68)
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 21 декабря 2020 года. (т. 1 л.д. 69).
Приказом РЭК Омской области N 8/5 от 21 января 2021 года (опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 декабря 2021 года) в приказ N 495/88 внесены изменения, таблица приложения N 2 к приказу изложена в новой редакции, согласно которой тариф на тепловую энергию (мощность) для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, без учета НДС, на период с 1 января по 30 июня 2021 года установлен в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2021 года - <...> руб./Гкал; тариф для населения, с учетом НДС на период с 1 января по 30 июня 2021 года установлен в размере <...> руб./Гкал, с 1 июля по 31 декабря 2021 года - <...> руб./Гкал (т. 1 л.д. 177-178)
В последующем в Приказ N 495/88 неоднократно вносились изменения, не затрагивающие оспариваемые положения.
МУП РСТ обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения иска) о признании не действующим со дня принятия Приказа N 495/88 (в редакции от 21 января 2021 года) в части установления указанных выше тарифов; возложении обязанности на РЭК Омской области принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим в части. (т. 1 л.д. 6-7, 186-187, т. 3 л.д. 1-4).
В обоснование требований указано, что при принятии оспариваемого приказа РЭК Омской области неверно рассчитаны расходы предприятия по статьям "Расходы на топливо", "Амортизация основных средств и нематериальных активов", "Налог на имущество организаций", "Оплата труда". Указанное обстоятельство повлекло безосновательное уменьшение оспариваемого тарифа.
В судебном заседании представитель МУП РСТ Пилигузов А.Д. заявленные требования поддержал.
Представитель РЭК Омской области Стельмашек Б.Н. против удовлетворения требований возражал, ссылаясь на принятие приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений при установлении оспариваемых тарифов. (письменный отзыв - т. 1 л.д. 62-64, 109, 133-135).
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, изучив материалы дела, материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора Сосковец И.В., полагавшую, что имеются правовые основания для удовлетворения административных исковых требований, суд приходит к следующим выводам.
Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 22 октября 2012 N 1075, Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
Согласно п. 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
На основании Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п, указанная комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование цен, тарифов, платы, наценок, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области (пункт 1 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п). К полномочиям РЭК Омской области в сфере теплоснабжения относится установление цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям (подпункт 1 пункта 10 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п).
Согласно пункту 3 данного Положения РЭК Омской области издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в предусмотренной форме и с соблюдением порядка его опубликования, установленного пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области". Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В силу требований части 4 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов, метода сравнения аналогов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Необходимая валовая выручка представляет собой экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).
В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования. Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются.
Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) является основным видом деятельности МУП РСТ. (т. 1 л.д. 26-29)
29 апреля 2020 года административный истец обратился в РЭК Омской области с заявлением об установлении тарифов на тепловую энергию на 2021 - 2025 годы. (т. 3 л.д. 140-141, 142-143)
2021 год является первым годом долгосрочного период регулирования 2021 - 2024 годы.
В отношении организации применен метод индексации установленных тарифов в соответствии с пунктом 1 Основ ценообразования.
Рассмотрев тарифное дело N 06-03/89, открытое на основании заявления и обосновывающих документов МУП РСТ, регулятор принял оспариваемый приказ с последующими изменениями.
В административном исковом заявлении регулируемая организация оспаривает правильность расчета РЭК Омской области расходов по приведенным статьям расходов, указывая на незаконное уменьшение тарифов на 2021 год.
Как следует из материалов дела МУП РСТ создано в 2016 году на основании постановления Администрации Омского муниципального района Омской области от 3 июня 2016 года N П-16/ОМС-121.
Распоряжениями указанного органа местного самоуправления за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены объекты движимого и недвижимого имущества, составлены акты приема-передачи объектов нефинансовых активов (т. 2 л.д. 6-86, 145-235).
На балансе организации находятся котельные, расположенные в населенных пунктах Омского муниципального района Омской области. (Перечень котельных - т. 1 л.д. 107).
Согласно пункту 33 Основ ценообразования (редакция на дату принятия оспариваемого приказа) расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят, в том числе, из расходов на топливо; оплаты труда и отчисления на социальные нужды; амортизации основных средств и нематериальных активов.
При этом согласно пункту 34 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии: удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии; плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение; расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.
Удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива. (пункт 35 Основ ценообразования)
Эксплуатируемые МУП РСТ котельные потребляют угольное топливо (договор - т. 1 л.д. 116-123), топочный мазут (договор - т. 1 л.д. 124-132), также имеются котельные, работающие на газовом топливе.
Разногласия сторон спора применительно к указанной статье расходов сводятся к объему топлива по видам уголь и мазут.
Согласно экспертному заключению предложение по объему угля на 2021 год составило 10 252,55 т, принято - 7 017,3 т; предложение по объему мазута на 2021 год составило 2 782,95 т, принято - 2 179,53 т. (т. 1 л.д. 79)
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
Распоряжением РЭК Омской области N 340-Р утверждены нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для МУП РСТ. (т. 1 л.д. 148, т. 4 л.д. 10-23)
Расчет норматива удельного расхода топлива на отпущенную отопительными котельными тепловую энергию выполняется в соответствии с разделом 5 приказа Минэнерго России от 30 декабря 2008 года N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии".
Согласно пункту 45 указанного приказа основу расчетов и обоснования составляют результаты режимно-наладочных испытаний, периодичность которых установлена правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (для котлов, работающих на газовом топливе, - три года, на твердом и жидком топливе - пять лет).
В 2018 году МУП РСТ дважды заключались договоры на предмет технического обследования эксплуатируемых котельных (т. 1 л.д. 188-192, т. 2 л.д. 236-241).
По итогам обследования в июле и декабре 2018 года инженером-наладчиком ООО "Кварц" и ООО "ЭнергоРешения" (в обоих случаях - Хомяков А.А.) составлены режимные карты водогрейных котлов, содержащих показатель КПД брутто котла. (т. 1 л.д. 136-147, 193-229). При этом указанный показатель в режимных картах за декабрь 2018 года меньше, чем по итогам обследования в июле 2018 г.
При тарифном регулировании РЭК Омской области приняты во внимание режимные карты, составленные при обследовании в июле 2018 года, тогда как административный истец полагает правильным расчет расходов на топливо производить на основании режимных карт, составленных в декабре 2018 года.
Из показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля Хомякова А.А. следует, что в 2018 году им проводились испытания котлов регулируемой организации. Цель испытания - определить КПД водогрейных котлов котельных. Указанный показатель влияет на расход (объем) топлива. Чем ниже показатель, тем больше расход топлива. В летний период при проведении замеров КПД котлов выше. Вероятно, разница в сравнении с зимними испытаниями, образовалась из-за качества подготовки топлива, температуры самого топлива, увеличения зольности топлива. Полагал, более достоверные показатели о КПД котлов в зимний период, т.к. условия испытаний максимально приближены к реальным условиям эксплуатации оборудования. (т. 3 л.д. 29-30)
Суд принимает во внимание, что ранее предметом рассмотрения Арбитражного суда Омской области являлся спор о взыскании в пользу МУП РСТ убытков, связанный с несогласием регулируемой организации относительно тарифов, установленных РЭК Омской области на 2019 год, по статьям расходов "расходы на топливо", "амортизация", "расходы на оплату труда" (дело N А46-17750/2019). Решением от 28 июня 2022 года, вступившим в силу 26 сентября 2022, с Омской области в лице РЭК Омской области за счет казны Омской области в пользу МУП РСТ взысканы убытки в размере <...> руб. (т. 3 л.д. 156-167).
Как следует из судебных актов РЭК Омской области при расчете расходов на топливо на 2019 год также приняты во внимание отчеты о проведении технического обследования в июле 2018 года.
В ходе рассмотрения дела на основании определения Арбитражного суда Омской области проведена экспертиза. (т. 3 л.д. 170-203) Согласно заключению эксперта ООО "Абсолют-эксперт" N 16-э/21 от 16 сентября 2021 года экспертом Лось М.Г. принимались во внимание отчеты о проведении технического обследования в декабре 2018 года.
Доводы административного ответчика о нарушении пункта 42 приказа Минэнерго России от 30 декабря 2008 года N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" (т. 1 л.д. 64), не нашли своего подтверждения и в ходе судебного разбирательства по настоящему спору.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд находит позицию административного истца заслуживающей внимания, исходит из того, что технические испытания, проведенные в зимний период, наиболее приближены к реальным условиям эксплуатации котельных.
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Амортизируемое имущество, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном настоящей главой. (статья 256 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно экспертному заключению предложение по статье "Амортизация основных средств и нематериальных активов" на 2021 год составило <...> тыс. руб., принято - <...> тыс. руб. (т. 1 л.д. 81)
Первоначальная стоимость котельных определена РЭК Омской области согласно актам о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (т. 3 л.д. 49-95)
Расходы на амортизацию приняты в соответствии с максимальным сроком использования переданных предприятию объектов недвижимого имущества. (т. 1 л.д. 110-111, 174-175)
При этом по части котельных (1947, 1964, 1972, 1983 годов постройки и другие) амортизация не начислена в связи с истечением срока полезного использования, начало которого РЭК Омской области определяет с даты ввода объекта в эксплуатацию, тогда как сторона административного истца полагает началом течения срока полезного использования - дату передачи котельных предприятию от собственника.
Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 157н).
Согласно пункту 44 Инструкции N 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).
Пунктом 85 Инструкции N 157н предусмотрено, что расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого права пользования активами, объекта нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
Под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату.
При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации и ранее начисленным убытком от обесценения, расчет учреждением годовой суммы амортизации, производимый линейным способом, осуществляется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету и нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату принятия к учету такого объекта.
Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета). Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта. (пункт 86 Инструкции N 157н).
При этом в силу пункта 87 указанного Инструкции начисление амортизации на объекты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем выбытия этого объекта с бухгалтерского учета.
Таким образом, указанные положения предполагают учет фактического использования объекта на соответствующую дату, а также исчисление амортизации исходя из оставшегося срока полезного использования на дату принятия к учету такого объекта
Действующее нормативное регулирование направлено на формирование надлежащего механизма ценообразования в сфере теплоснабжения, обеспечивающего баланс экономических интересов организаций указанной отрасли и интересов потребителей, что предполагает несение бремени оплаты услуг теплоснабжающей организации, исходя из экономически обоснованных расходов.
При таком положении отказ РЭК Омской области во включении в тариф суммы амортизации по тем объектам, срок полезного использования которых истек, положениям действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета и Основам ценообразования не противоречит.
Расходы по налогу на имущество определены РЭК Омской области исходя из среднегодовой стоимости имущества в размере <...> руб. согласно ставке налога 2,2% (т. 1 л.д. 112)
Поскольку статья расходов "Налог на имущество" производна от расходов на амортизацию, оснований для вывода о неверности расчета административного ответчика в указанной части не имеется.
Пунктом 42 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Административным истцом предложено для включения в состав расходов на оплату труда на 2021 год <...> тыс. руб., исходя из численности мастеров - 15,5 единиц, техников 5 - единиц. Предложение мотивировано особенностью географического расположения Омского муниципального района, удаленностью котельных друг от друга, особенностями технологического процесса рабочих газовых, мазутных и угольных котельных. (т. 3 л.д. 5-6)
Регулирующим органом приняты расходы по указанной статье в размере <...> тыс. руб. Затраты приняты исходя из численности мастеров - 6,92 единицы, техников - 3 единицы на основании нормативной численности. (т. 3 л.д. 49, 96-101)
Расчеты численности промышленно-производственного персонала представлен РЭК Омской области в т. 3 на л.д. 97-101.
В 2021 году действовало Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16 марта 2017 года. (Действие документа продлено на три года, до 31 декабря 2022 года, дополнительным соглашением от 7 декабря 2018 года в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно Рекомендациям по планированию экономически обоснованных расходов (средств) работодателей на оплату труда работников и иных расходов, обусловленных трудовыми отношениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 3 к указанному Отраслевому тарифному соглашению) при определении размера фонда оплаты, подлежащего включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываются результаты на основании анализа, в том числе, нормативной численности (п. 1).
Размер плановой численности в целом по организации не должен превышать максимальных значений нормативной численности в целом по организации, рассчитанной в соответствии, в том числе, с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 12 декабря 1999 года N 74 (п. 2.6).
Аналогичное Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы заключено между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 8 декабря 2016 года. Срок действия документа ограничен 31 декабря 2022 года.
Согласно пункту 2.8 указанного Отраслевого тарифного соглашения расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты.
Таким образом, при осуществлении деятельности по теплоснабжению при определении расходов на оплату труда расчет численности руководителей, специалистов и служащих необходимо производить в соответствии с требованиями пункта 42 Основ ценообразования и исходя из непревышения нормативной численности по соответствующему виду деятельности.
Указанный вывод также следует из заключения эксперта, в рамках дела N А46-17750/2019.
В связи с тем, что предложенная фактическая численность персонала превышала численность, рассчитанную на основании нормативов, суд соглашается с позицией административного ответчика о необходимости ее уменьшения до нормативной. Доводы административного истца в указанной части подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку рассматриваемый приказ принят с нарушением приведенных норм, регламентирующих порядок ценообразования в сфере теплоснабжения (в части статьи "Затраты на топливо"), он подлежит признанию не действующим.
Оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия, поэтому признание его не действующими с даты принятия достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ суд возлагает на РЭК Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать не действующими со дня принятия приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2020 года N 495/88 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области" (в редакции приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 21 января 2021 года N 8/5) в части одноставочного тарифа для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, без учета НДС, тарифа для населения с учетом НДС на 2021 год.
Возложить на Региональную энергетическую комиссию Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим в части.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
М.В. Ланцова |
Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного суда от 8 ноября 2022 г. N 3а-1/2022 "О признании частично недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 17.12.2020 N 495/88 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Муниципального унитарного предприятия "Районные системы теплоснабжения" Омского муниципального района Омской области"
Опубликование:
-
Апелляционное определение СК по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 9 марта 2023 г. N 66а-400/2023 настоящее решение оставлено без изменения