Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 13.03.2023 N 43-п
Инвестиционная декларация Республики Хакасия
1. Общее описание целей инвестиционного развития Республики Хакасия
1.1. Настоящая Инвестиционная декларация разработана в целях:
1) создания условий для опережающего инвестиционного развития Республики Хакасия;
2) содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21.06.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
3) установления основ реализации инвестиционной политики Республики Хакасия, а также взаимодействия исполнительных органов Республики Хакасия с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия.
1.2. Главными целями инвестиционного развития Республики Хакасия являются:
1) увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство";
2) улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия.
1.3. Государственная политика в сфере инвестиционной деятельности Республики Хакасия направлена на создание эффективной системы развития имеющегося инвестиционного потенциала и стимулирование привлечения инвестиций в регион и включает в себя комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на инвестиционное развитие.
1.4. В Республике Хакасия разработаны и активно используются способствующие привлечению и увеличению объема инвестиций в основной капитал меры государственной поддержки предпринимательской деятельности, ведущей к созданию рабочих мест, росту добавленной стоимости и налоговых отчислений.
1.5. В Республике Хакасия гарантируется обеспечение равных прав участников инвестиционного процесса при осуществлении инвестиционной деятельности, поддержание развития конкуренции.
2. Общее описание инвестиционного стандарта, реализуемого в Республике Хакасия
2.1. В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации Министерством экономического развития Российской Федерации сформирована концепция регионального инвестиционного стандарта (далее - Стандарт).
2.2. Стандарт включает в себя следующие элементы:
1) инвестиционная декларация является обязательством перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса, обеспечивает формирование благоприятного инвестиционного климата и повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2) Агентство развития является институтом привлечения частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов, содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов, и региону - в повышении инвестиционной привлекательности региона.
В Республике Хакасия Агентство развития представлено Фондом развития Республики Хакасия;
3) задачами Инвестиционного комитета являются формирование благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности, защита прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешение разногласий и споров инвестора с исполнительными органами Республики Хакасия, органами местного самоуправления, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов, неурегулированных Агентством развития, в досудебном порядке.
В Республике Хакасия Инвестиционный комитет представлен Советом развития Республики Хакасия, созданным постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.03.2021 N 38-п "О создании Совета развития Республики Хакасия";
4) инвестиционная карта формируется для обеспечения доступа инвесторов к информации о распределении ресурсов для целей реализации инвестиционных проектов, необходимой инфраструктуры, а также площадок для реализации инвестиционных проектов; наличии преференциальных режимов (территорий опережающего развития, особых экономических зон); реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах;
5) свод инвестиционных правил представляет собой оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта, по ключевым направлениям деятельности (обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре; подключение к сетям - электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; получение земельных участков в аренду; оформление разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию; оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект).
Информация о Стандарте является открытой и доступной для всех субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности и на постоянной основе размещается на Инвестиционном портале Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.invest.r-19.ru/.
Настоящим постановлением утверждается Инвестиционная декларация Республики Хакасия в качестве ключевого элемента Стандарта, закрепляющего обязательства Республики Хакасия перед инвестором.
3. Ключевые характеристики Республики Хакасия
3.1. Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, в пределах Саяно-Алтайской горной системы и занимает площадь 61600 км 2, что составляет 0,4% от территории Российской Федерации и 1,4% - от территории Сибирского федерального округа. Регион граничит: на севере и востоке - с Красноярским краем; на юге и юго-западе - с республиками Тыва и Алтай; на западе - с Кемеровской областью - Кузбассом.
В состав республики входят 99 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 8 муниципальных районов, 86 городских и сельских поселений.
Среднегодовая численность населения за 2021 год составила 530,2 тыс. человек - это 0,36% численности населения Российской Федерации и 3,14% - Сибирского федерального округа. Плотность населения - 8,6 человека на 1 км 2. Расстояние от столицы Республики Хакасия - города Абакана до г. Москвы составляет 4218 км.
3.2. Республика Хакасия - один из уникальных в природно-ресурсном отношении регион Российской Федерации. Только в разведанных месторождениях сосредоточено 23,6% общероссийских запасов молибдена, 27% барита, 13% облицовочных камней, 6,5% бентонита, 3,5% каменного угля. Ведется добыча железа, золота, минеральных и радоновых вод, барита, мрамора, гранитов. Разведаны месторождения меди, фосфоритов, свинца, цинка, асбеста, гипса, нефрита, жадеита. Имеются разведанные запасы нефти и газа.
Государственным кадастром месторождений и проявлений на территории Республики Хакасия учитывается 339 объектов, в том числе 207 месторождений (без угольных месторождений), 41 участок в пределах четырех угольных месторождений, 81 проявление полезных ископаемых.
Республика Хакасия располагает одним из перспективных месторождений - Бейское каменноугольное месторождение, которое по запасам и освоению высококачественных энергетических углей способно обеспечить к 2030 году объем добычи не менее 30 млн тонн в год. Балансовые запасы угля Бейского каменноугольного месторождения составляют 3,3 млрд тонн.
Общая площадь лесного фонда составляет 65% всей территории республики. Общий запас древесины - 441,8 млн м 3, в том числе хвойных пород - 363,9 млн м 3, особую ценность представляют кедровые леса.
Особо охраняемые природные территории занимают 14,67% площади республики, из них 8,5% - федерального значения и 6,2% - регионального.
3.3. Основные отрасли Хакасии представлены такими крупнейшими предприятиями, как АО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод" - значимый в России производитель алюминиевых сплавов, центр тестирования и внедрения инновационных технологий РУСАЛа, лидер по выпуску сплавов среди российских алюминиевых заводов (в структуре экспорта региона алюминий и изделия из него занимают более 77%), АО "РУСАЛ САЯНАЛ" - большой российский завод по производству алюминиевой фольги и упаковочных материалов на ее основе, ООО "СУЭК-Хакасия" - лидирующая угольная компания республики, ООО "Разрез Аршановский", АО "Угольная компания "Разрез Степной".
3.4. Республика Хакасия является приоритетным регионом для стратегических инвестиций АО "УК "Союзметаллресурс". В регионе находятся основные активы ООО "Сорский горно-обогатительный комбинат", ООО "Сорский ферромолибденовый завод". Производством ферромолибдена занимается ООО "Сорский ферромолибденовый завод", которое работает в тесной связке с ООО "Сорский ГОК". Комплекс по производству ферромолибдена в республике производит около 80% данного ферросплава в стране.
3.5. Хакасия характеризуется высокой энергообеспеченностью (энергопрофицит в последние несколько лет составляет около 40%, или 15 млрд кВт-ч), располагает развитым топливно-энергетическим комплексом, потенциал которого обеспечивается мощными гидроэнергетическими ресурсами, а также богатыми запасами угольных месторождений. В энергосистему республики входят:
1) крупнейшая в России гидроэлектростанция - Саяно-Шушенская ГЭС им. П.С. Непорожнего (установленная мощность 6400 МВт, среднегодовая выработка 24 млрд кВт-ч), являющаяся самым мощным источником покрытия пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России;
2) Майнская ГЭС и три теплоэлектроцентрали (Абаканская, Абазинская и Сорская ТЭЦ с суммарной мощностью 7016 МВт);
3) Абаканская солнечная электростанция мощностью 5,2 МВт включает в себя 20 тыс. солнечных модулей и занимает 18 га земли.
3.6. Республика Хакасия обладает достаточно развитой транспортной инфраструктурой, которая представлена железнодорожным, воздушным, автомобильным транспортом.
Важнейшим элементом авиатранспортной инфраструктуры региона является АО "Аэропорт Абакан" международного значения, обслуживающее население Республики Хакасия, южных районов Красноярского края и Республики Тыва.
Ведущим видом транспорта является железнодорожный, на долю которого приходится 99% грузооборота республики. Железнодорожным сообщением охвачено 33 населенных пункта Республики Хакасия, эксплуатируются 43 железнодорожные станции, действуют 5 железнодорожных вокзалов. Плотность железнодорожных путей общего пользования Хакасии составляет 10 км на 1000 км 2 (средняя плотность по Российской Федерации - 5 км на 1000 км 2). Протяженность железных дорог, включая железнодорожные пути организаций, составляет 943,9 км, в том числе эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования - 666,9 км.
3.7. В сельском хозяйстве ведущее место занимают мясомолочное животноводство, овцеводство, коневодство, растениеводство. В республике выращивают зерновые и кормовые культуры, картофель, овощи и фрукты (местные сорта яблок, груш, слив, абрикосов, винограда).
3.8. В республике действует Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденная Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ. Приоритетными отраслями, развиваемыми в Республике Хакасия в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, являются:
1) металлургическое производство;
2) добывающая промышленность (уголь, железная руда, молибден, золото и иные);
3) обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;
4) переработка сельхозпродукции и производство продуктов питания;
5) машиностроение;
6) пищевая промышленность.
3.9. Инвестиционное развитие оказывает прямое влияние на повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития республики.
Промышленность - главная движущая сила экономического развития региона, основа наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения.
Основную долю валового регионального продукта региона занимают отрасли промышленности, где превалирует добывающий сектор.
Развитие экономики Республики Хакасия определяется следующей структурой валового регионального продукта Республики Хакасия (по предварительной оценке Министерства экономического развития Республики Хакасия в 2021 году):
добыча полезных ископаемых - 18,7%;
обрабатывающие производства - 16,1%;
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - 12,9%;
торговля - 10,6%;
транспортировка и хранение - 6,6%.
На промышленных предприятиях работает почти треть от числа занятых в экономике, сосредоточено свыше трети основных фондов республики.
3.10. Баланс трудовых ресурсов в среднем за 2021 год по Республике Хакасия составил 304,3 тыс. человек (57,4% от общей численности населения), из них 92,5% - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, 0,5% - иностранные трудовые мигранты, 7,0% - лица старше трудоспособного возраста и подростки.
26% трудящихся имеют высшее профессиональное образование, среднее профессиональное образование имеют 22% трудящихся.
Подготовку профессиональных кадров на территории Республики Хакасия осуществляют 3 образовательные организации высшего образования, 19 организаций профессионального образования.
3.11. Республика Хакасия входит в число регионов-участников комплексного инвестиционного проекта "Енисейская Сибирь" (далее - КИП "Енисейская Сибирь").
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 571-р утверждены перечень инвестиционных проектов и план мероприятий по реализации инвестиционных проектов, включенных в КИП "Енисейская Сибирь", их число составляет 11 проектов с общим объемом инвестиций порядка 300 млрд руб., планируется создание более 7000 новых рабочих мест.
Важной задачей инвестиционного развития региона является также развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающего прямое влияние на экономический рост, внедрение инновационных технологий, повышение качества и уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе на территории Республики Хакасия реализуются и планируются к реализации следующие крупные инвестиционные проекты:
"Развитие Бейского каменноугольного кластера";
"Увеличение выпуска товарной ленты, фольги гладкой";
"Увеличение производственной мощности Восточно-Бейского разреза со строительством обогатительной фабрики ВБР";
"Создание железнодорожной и автодорожной инфраструктуры Бейского каменноугольного месторождения";
"Техническое перевооружение и реконструкция филиала ПАО "РусГидро" - "Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего";
"Модернизация существующего производства для проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов на базе АО "РМ Рейл Абаканвагонмаш";
"Модернизация печей обжига электродов".
3.12. В Республике Хакасия в 2017 году создана территория опережающего социально-экономического развития "Абаза" с преференциями для резидентов.
На территории моногорода Черногорск для размещения новых производственных объектов в 2015 году создан промышленный парк "Черногорский". Резиденты промышленного парка на период строительства освобождаются от арендной платы за земельные участки, имеют возможность бесплатного подключения к электрическим сетям. По состоянию на 30.12.2022 резидентами промышленного парка являются восемь хозяйствующих субъектов.
С 2023 года начато строительство индустриального парка "Ташеба", инициатор проекта - управляющая компания ООО "ТрансАренда". Площадь индустриального парка - 13,8 га, планируется разместить 15 резидентов, создать 450 новых рабочих мест и привлечь 1,2 миллиарда инвестиций в республику.
Начата работа по созданию особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Хакасская технологическая долина" (далее - ОЭЗ) на территории Бейского района Республики Хакасия и г. Саяногорска. В рамках Восточного экономического форума между Правительством Республики Хакасия и Акционерным обществом "РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ" подписано Соглашение о намерениях создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Хакасская технологическая долина" от 30.09.2022 N 42-д. Якорными инвестиционными проектами ОЭЗ станут проекты строительства литейно-прокатного цеха по производству холоднокатаной ленты на базе АО "РУСАЛ САЯНАЛ" с увеличением объемов выпускаемой продукции на 30,3 тыс. тонн и нового завода по производству алюминиевой фольги и ленты мощностью 55,2 тыс. тонн. Первые якорные инвестиционные проекты позволят создать 830 рабочих мест, планируется вложить около 30 млрд рублей инвестиций.
4. Инвестиционные обязательства Республики Хакасия
4.1. Правительство Республики Хакасия гарантирует в пределах своих полномочий следующие инвестиционные обязательства:
1) неухудшение условий реализации инвестиционных проектов в течение всего срока их реализации.
Правительство Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, в том числе путем:
равного отношения ко всем субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности;
участия субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в процессах принятия решений, подготовки проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих их интересы, и оценки их реализации;
доступа к публичной информации исполнительных органов Республики Хакасия;
отсутствия ограничений в реализации инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства;
защиты капитальных вложений;
невмешательства государственных органов и должностных лиц в заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров;
2) общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Республики Хакасия, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, для инвесторов.
Создание в Республике Хакасия благоприятного инвестиционного климата - приоритетная задача Правительства Республики Хакасия. В регионе сформированы прогрессивное инвестиционное законодательство и эффективная система мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. С 2019 года действует Закон Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия", определяющий меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в регионе;
3) неукоснительное соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки инвесторам в Республике Хакасия.
Правительство Республики Хакасия гарантирует субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности соблюдение условий предоставления мер государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
4) соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Республики Хакасия;
5) оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, в досудебном порядке.
4.2. На территории Республики Хакасия предоставляются следующие меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:
предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов;
льготы по налогу на имущество в отношении имущества, созданного в рамках приоритетного инвестиционного проекта Республики Хакасия;
льготы по налогу на прибыль;
возмещение затрат на строительство объектов инфраструктуры, а также уплаченных процентов по кредитам и займам.
4.3. Предоставление в аренду земельного участка без проведения торгов осуществляется в соответствии с Законом Республики Хакасия от 14.07.2017 N 56-ЗРХ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.07.2019 N 345 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 14.07.2017 N 56-ЗРХ "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
Основные требования к инвестиционному проекту по предоставлению в аренду земельного участка без проведения торгов:
1) реализация масштабного инвестиционного проекта соответствует приоритетам и целям, определенным в документах стратегического планирования Республики Хакасия;
2) масштабный инвестиционный проект признан приоритетным для социально-экономического развития Республики Хакасия;
3) масштабный инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого они размещаются;
4) масштабный инвестиционный проект предполагает строительство объектов, размещение которых позволит увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования Республики Хакасия;
5) масштабный инвестиционный проект предполагает общий объем инвестиций с минимальным значением:
г. Абакан - 50 млн рублей;
прочие муниципальные образования - 50 млн рублей, за исключением следующих случаев:
в сфере добычи полезных ископаемых, транспортировки и хранения - 1 млрд руб.;
в сфере обрабатывающих производств (за исключением металлургического производства), информации и связи - 15 млн руб.;
в сфере туризма - 8 млн руб.
Масштабные инвестиционные проекты должны соответствовать не менее чем трем критериям, при этом два из них должны относиться к критериям, указанным в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.
4.4. Льготы по налогу на имущество - 0% в отношении имущества, созданного в рамках приоритетного инвестиционного проекта Республики Хакасия, предоставляются в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия", Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций" и постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.03.2020 N 150 "О реализации Закона Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия".
Основные требования к инвестиционному проекту по предоставлению льгот по налогу на имущество:
общая сумма инвестиций в форме капитальных вложений, предусмотренная инвестиционным проектом, должна быть не менее 15 млн рублей при условии осуществления инвестиций в форме капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов;
в течение срока реализации инвестиционного проекта уровень среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора должен быть не ниже уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы.
4.5. При реализации регионального инвестиционного проекта предоставляются следующие меры государственной поддержки:
льготы по налогу на прибыль - 15% для налогоплательщиков, у которых в соответствии с инвестиционной декларацией код вида экономической деятельности инвестиционного проекта относится к разделу В Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, 10% - для иных налогоплательщиков;
льготы по налогу на имущество - 0% в отношении имущества, созданного в рамках реализации региональных инвестиционных проектов.
Данные льготы предоставляются в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 28.11.2019 N 79-ЗРХ "О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 27.09.2011 N 68-ЗРХ "О ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Хакасия, для отдельных категорий налогоплательщиков", Законом Республики Хакасия от 27.11.2003 N 73 "О налоге на имущество организаций".
Основные требования к инвестиционному проекту в целях предоставления мер государственной поддержки при реализации регионального инвестиционного проекта:
объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования регионального инвестиционного проекта, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:
50 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
500 миллионов рублей при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов;
региональный инвестиционный проект в течение срока его реализации должен обеспечивать положительный бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта, рассчитанный в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия".
4.6. Компенсация затрат на создание объектов инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704) и постановлением Правительства Республики Хакасия от 06.05.2022 N 246 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов".
Основные требования к инвестиционному проекту в целях компенсации затрат на создание объектов инфраструктуры:
1) стоимость инвестиционного проекта не менее 50 млн рублей;
2) инвестиционный проект включен в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
4.7. Механизм защиты и поощрения капиталовложений гарантирует неизменность условий реализации инвестиционных проектов, возмещение затрат на строительство объектов инфраструктуры, а также процентов по кредитам и займам.
Основные требования к инвестиционному проекту в целях возмещения затрат на строительство объектов инфраструктуры, а также уплаченных процентов по кредитам и займам:
инвестором реализуется новый инвестиционный проект (организацией, реализующей проект, получено разрешение на строительство, а также принято решение об утверждении бюджета строительства после 1 апреля 2020 года, при этом решение о бюджете строительства принято до получения разрешения на строительство или не позднее 180 календарных дней со дня получения разрешения на строительство, а заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений подано не позднее 1 года после принятия решения о бюджете);
объем инвестиций:
если стороной является субъект Российской Федерации и не является Российская Федерация - не менее 200 млн рублей;
если стороной является Российская Федерация и субъект Российской Федерации:
не менее 750 млн рублей в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, при комплексном развитии территорий;
не менее 1,5 млрд рублей в сферах цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;
не менее 4,5 млрд рублей в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта, транспортно-логистических центров;
не менее 10 млрд рублей в иных сферах;
реализация инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением:
игорный бизнес;
производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);
добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
оптовая и розничная торговля;
деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).
4.8. Основные приоритетные направления, доступ к которым подлежит алгоритмизации и оптимизации в рамках Свода инвестиционных правил Республики Хакасия, с указанием исполнительных органов Республики Хакасия, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных по направлениям алгоритмов действий инвестора:
энергоснабжение (присоединение к электрическим сетям) - Государственный комитет энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия;
водоснабжение и водоотведение - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
получение земельных участков в аренду - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия;
получение разрешения на строительство - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
теплоснабжение - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия;
обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия.
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил Республики Хакасия, является основанием для обращения инвестора в Совет развития Республики Хакасия или Рабочую группу по подготовке проектов развития Республики Хакасия, созданную в соответствии с постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 30.08.2019 N 125-п "О создании Рабочей группы по подготовке проектов развития Республики Хакасия" (далее - Рабочая группа).
4.9. Между Правительством Республики Хакасия, муниципальными образованиями Республики Хакасия, Фондом развития Республики Хакасия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и ресурсоснабжающими организациями подписано Соглашение о сотрудничестве по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в Республике Хакасия от 02.10.2020 N 33-д (далее - Соглашение).
В рамках Соглашения существует возможность минимизации административных рисков и организационных барьеров между органами власти, ресурсоснабжающими организациями и инвесторами в ходе реализации последними инвестиционных проектов, в части решения вопросов с технологическим присоединением к инженерным сетям.
Рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, в досудебном порядке осуществляется на заседаниях Совета развития Республики Хакасия или Рабочей группы.
Инвестору при возникновении споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, рекомендуется подать письменное обращение в Министерство экономического развития Республики Хакасия или в Правительство Республики Хакасия, которое будет рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5. Инвестиционная команда Республики Хакасия
5.1. Инвестиционная команда Республики Хакасия формируется из представителей исполнительных органов Республики Хакасия, представителей деловых сообществ, основные направления деятельности которых обеспечивают реализацию интересов инвесторов, планирующих и (или) осуществляющих реализацию инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия.
В состав инвестиционной команды Республики Хакасия входят:
1) Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия - определяет основные направления инвестиционного развития Республики Хакасия и возглавляет Совет развития Республики Хакасия;
2) Постоянный представитель Республики Хакасия - заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, заместители Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - курируют деятельность исполнительных органов Республики Хакасия, к полномочиям которых отнесено взаимодействие с предпринимателями по ключевым вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов, в сферах капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости; архитектуры и градостроительства; энергетики и тарифного регулирования; экономического развития и стратегического планирования; земельных отношений; предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
3) Постоянный представитель Республики Хакасия - заместитель Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия - является ответственным за внедрение и ведение Свода инвестиционных правил Республики Хакасия;
4) представители исполнительных органов Республики Хакасия - обеспечивают взаимодействие с предпринимателями по вопросам, относящимся к реализации инвестиционных проектов в сферах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
5) Министр экономического развития Республики Хакасия - является лицом, ответственным за работу с обращениями инвесторов в Совет развития Республики Хакасия и Рабочую группу;
6) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия (по согласованию) - обеспечивает защиту прав и законных интересов предпринимателей; содействует улучшению делового и инвестиционного климата в Республике Хакасия; участвует в формировании и реализации политики Республики Хакасия в области развития предпринимательской деятельности;
7) главы муниципальных образований Республики Хакасия (по согласованию) - участвуют в реализации государственной инвестиционной политики республики, в привлечении инвесторов и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования Республики Хакасия;
8) руководители региональных представительств (отделений) деловых объединений (по согласованию), представляющие интересы бизнес-сообществ, - обеспечивают канал "обратной связи" в отношениях бизнеса и исполнительных органов Республики Хакасия:
Союза "Торгово-промышленная палата Республики Хакасия";
Регионального отделения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Хакасия";
Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
Хакасского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия".
Под "обратной связью" понимается информирование, доведение до сведения бизнеса и иные мероприятия;
9) директор Фонда развития Республики Хакасия - способствует привлечению частных инвестиций для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия, обеспечивает режим "одного окна" для инвесторов, является ответственным лицом за достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционной карте Республики Хакасия;
10) заместитель генерального директора АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" - руководитель представительства по Республике Хакасия (по согласованию) - участвует в реализации государственной инвестиционной политики республики, в привлечении инвесторов и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия;
11) эксперты финансовых организаций Республики Хакасия (по согласованию).
5.2. Вопросы достижения целей настоящей Инвестиционной декларации, в том числе связанные с организацией работы инвестиционной команды Республики Хакасия, рассматриваются на заседаниях Совета развития Республики Хакасия, выполняющего функции Инвестиционного комитета, а также в рамках заседаний Рабочей группы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.