Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии с Порядком осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 611 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет).
Контролируемыми лицами государственного надзора на территории Республики Мордовия являются: органы местного самоуправления, деятельность которых подлежит государственному надзору.
Объектами государственного надзора являются деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления) по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Республики Мордовия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Федерального закона N 68-ФЗ и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Мордовия.
1.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному надзору за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2023 год (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа профилактики направлена на информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее - контролируемые лица) о соблюдении обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - обязательные требования).
1.3. Срок исполнения мероприятий Программы до 31 декабря 2023 года.
1.4. Ответственный за организацию проведения профилактических мероприятий, предусмотренных Программой, председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
Ответственные должностные лица за исполнение профилактических мероприятий Программы:
- первый заместитель председателя Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия;
- должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят полномочия по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Комитета).
1.5. В рамках проведения профилактических мероприятий в 2022 году разработаны и размещены в разделе "Региональный государственный надзор в области защиты от ЧС" официального сайта надзорного органа (https://e-mordovia.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы (список контрольных вопросов), применяемые при осуществлении государственного надзора в формате, допускающем их использование для самообследования;
программы профилактики рисков причинения вреда и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
руководство по соблюдению обязательных требований, установленных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
справочная информация об органе государственной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора;
нормативные правовые акты Республики Мордовия, в соответствии с которыми осуществляется государственный надзор;
обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора за 2022 год.
1.6. В рамках осуществления государственного надзора в 2022 году были проведены профилактические визиты в форме профилактических бесед в режиме видео-конференц-связи с главами администраций муниципальных образований Республики Мордовия.
1.7. Основная проблема, на решение которой направлена Программа - формирование поведения контролируемых лиц, нацеленного на соблюдение обязательных требований.
1.8. В связи с введенным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) мораторием на проведение проверок и вновь созданным органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, основная работа была направлена на профилактику нарушений обязательных требований, внедрение информационных систем по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности, участие в совместных мероприятиях с ИОГВ в качестве специалиста, а также на разработку нормативно-правовых актов регламентирующих служебную деятельность.
На территории Республики Мордовия государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежат (взято на учет) 23 органа местного самоуправления.
На 2022 год было запланировано проведение 9 плановых выездных проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Проведено 2 плановые выездные проверки в соответствии с Постановлением N 336. По фактам нарушений, выявленным в ходе осуществления контрольных мероприятий, проводимых в рамках исполнения функций по осуществлению государственного надзора выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений, предложено к устранению 23 нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основные нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проведения проверок:
- отсутствие предусмотренных законодательством организационно-правовых документов (устав, положение);
- не созданы (не утверждены) структурные единицы (штат), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
отсутствие резервов материальных и финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера работники администрации (учреждения);
- не проведены штабные тренировки, специальные учения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- не утвержден комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.
Составлено 2 протокола об административном правонарушении. Мировыми судьями вынесено 2 постановления, на общую сумму 50 тыс. рублей, из них: 50 тысяч рублей на юридическое лицо и 1 предупреждение на должностное лицо.
Проверки в 2022 году проведены без продления запланированных сроков. Случаи причинения органами местного самоуправления вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), не выявлены.
Основания для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и внеплановых проверок, указанных в пункте 3 Постановления N 336, не выявлялись.
Профилактические мероприятия в виде объявления предостережения и профилактических визитов не осуществлялись.
С целью профилактики нарушений требований законодательства в области предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществлено консультирование 312 должностных лиц и граждан. Проведено 2 публичных слушания по вопросам правоприменительной практики и соблюдения обязательных требований.
Сроки исполнения ранее выданных 8 предписаний по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, продлены на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.