Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 марта 2023 г. N 92-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 16 января 2023 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 483-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" изменение, изложив строку 5.2 таблицы 2 в следующей редакции:
"
5.2. |
Основное мероприятие "Содействие реализации инвестиционных проектов по соглашениям о защите и поощрений капиталовложений" |
1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений. 2. Обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений. 3. Предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с организацией сопровождения инвестиционных проектов, заключением соглашений (договоров). 4. Возмещение из бюджета автономного округа затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" |
Порядок возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта (приложение 17 к постановлению N 633-п) |
".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 633-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" следующие изменения:
2.1. Пункт 1 после подпункта 1.16 дополнить подпунктом 1.17 следующего содержания:
"1.17. Порядок возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта (приложение 17).".
2.2. После приложения 16 дополнить приложением 17 следующего содержания:
"Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 633-п
Порядок
возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1. Порядок устанавливает цель, правила возмещения из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в целях осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе определения объема возмещения затрат (далее - автономный округ, Федеральный закон N 69-ФЗ, субсидия) в соответствии с правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 (далее - Правила).
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
соглашение о защите и поощрении капиталовложений - соглашение о защите и поощрении капиталовложений, заключение которого предусмотрено Федеральным законом N 69-ФЗ;
проект - инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ;
обязательные платежи, исчисленные организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет автономного округа в связи с реализацией проекта - суммы налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налога на имущество организаций, исчисленные организацией, реализующей проект, в соответствующем отчетном периоде в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объекта проекта.
Понятия "отчетный период" и "налоговый период" применяются в Порядке в значениях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ, Правилами.
1.3. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка проектов, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в форме возмещения затрат из бюджета автономного округа.
1.4. Субсидию предоставляет Департамент экономического развития автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Получателями субсидий являются организации, реализующие проекты на основании заключенного соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является автономный округ, содержащего обязательство автономного округа осуществлять выплаты из своего бюджета в пользу организации, в объеме, не превышающем размер обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект для уплаты в бюджет автономного округа в связи с реализацией проекта (далее - организация, реализующая проект).
1.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6-8 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ.
1.7. Информация о субсидиях, предоставленных организациям, реализующим проекты, на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, об объектах инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению Департаментом в государственной информационной системе "Капиталовложения".
Раздел II. Условия и порядок получения субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение следующих направлений затрат:
2.1.1. На создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям).
2.1.2. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
2.1.3. На уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2. Размер субсидии определяется в следующем порядке:
2.2.1. Не более 50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
2.2.2. Не более 100 процентов фактически понесенных организацией, реализующими проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
2.2.3. При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, указанных в подпункте 2.2.1, 2.2.2 настоящего пункта, не должны, в свою очередь, превышать:
размер исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований в соответствующем налоговом периоде сумм налога на прибыль организации, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, налога на имущество организации в связи с реализацией проекта на этапе эксплуатации (функционирования) объектов проекта, а также земельного налога, в случае если муниципальное образование является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений и таким соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в пунктах 1-3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей инвестиционный проект, для уплаты в местный бюджет;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 (далее - постановление N 702), в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;
Не более 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением N 702, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпунктах 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 Порядка;
размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом автономного округа в области государственного регулирования (цен) тарифов, либо размер платы, определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а при их отсутствии - размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;
размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) - в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка;
сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
Размер субсидии определяется по форме расчета объема возмещения затрат в соответствии с приложением 2 к Правилам.
2.3. Организация, реализующая проект, представляет в Департамент через систему электронного документооборота государственной информационной системы "Капиталовложения" не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в ходе реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9-11 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии заявление, по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:
2.3.1. По направлению, указанному в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 Порядка:
паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, с указанием предполагаемого места расположения, наименования объекта инфраструктуры, площади строящегося (реконструируемого) объекта инфраструктуры, ориентировочной стоимости объекта инфраструктуры, его мощности, календарного плана работ, включающего ключевые события, с указанием сроков ввода в действие основных мощностей (по усмотрению организации, реализующей проект, могут быть указаны иные параметры (показатели) создаваемого объекта инфраструктуры);
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения, и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры (в применимых случаях) в случае непредставления такого согласия Департамент запрашивает его самостоятельно);
копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа автономного округа в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ в случае, если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат по направлениям, предусмотренным в пункте 2.1 Порядка.
2.3.2. По направлению, указанному в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 Порядка:
договор (кредитный договор или займа) с графиком погашения задолженности и уплаты процентов;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной федерального соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.1 Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
2.3.3. По направлению, указанному в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 Порядка:
генеральный план населенного пункта;
правила землепользования и застройки;
проект планировки территории (при наличии);
проект межевания территории (при наличии);
договор о комплексном развитии территории;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
градостроительный план земельного участка;
сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
средняя стоимость строительства в рублях одного квадратного метра общей площади в автономном округе;
сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
перечень произведенных затрат;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
2.4. Организация, реализующая проект, должна соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа (за исключением случаев, установленных Правительством автономного округа);
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
не получает и не получала из бюджета бюджетной системы Российской Федерации (также взаимозависимые с ней лица), в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению;
является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации, реализующей проект.
2.5. Организация, реализующая проект, должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, на дату представления документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка.
2.6. Департамент осуществляет проверку организации, реализующей проект, на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня представления ею документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, направляет в заинтересованные органы власти и организации запросы о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка.
2.7. Проект должен содержать:
2.7.1. Определение перечней объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определение будущих балансодержателей создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений.
2.7.2. Факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях).
2.7.3. Факт ввода в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры).
2.7.4. Сведения о передаче объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у организации, реализующей проект, или регулируемой организации, - наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта.
2.7.5. Сведения об осуществлении затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в правовом акте.
2.7.6. Соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), которые предусмотрены пунктом 2.2 Порядка.
2.7.7. Отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению.
2.7.8. Факт наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ путем проверки наличия средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости).
2.7.9. Факт включения объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект (в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ).
2.7.10. Представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости.
2.7.11. Представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены в соответствии с приложением 1 к Правилам.
2.7.12. Представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.13. Представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
2.7.14. Выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.8. Департамент осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления организацией, реализующей проект, в следующем порядке:
2.8.1. Подтверждает соответствие объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта и обоснованность отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта, путем анализа информации, представленной в заключении о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертной организацией.
2.8.2. Подтверждает особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ.
2.8.3. Взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, с регулируемыми организациями, исполнительными органами автономного округа и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти автономного округа, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики путем направления в их адрес запросов о:
о проверке в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования по направлениям, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 пункта 2.1 Порядка, путем проверки наличия средств бюджета автономного округа (бюджета муниципального образования автономного округа) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
о проверке отсутствия объектов инфраструктуры проекта в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
о готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа в соответствующей отрасли экономики;
об отсутствии (наличии) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, по направлениям затрат, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению;
о проверке заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы передает указанные ответы, а также представленные организацией, реализующей проект, в соответствии с пунктом 2.3 Порядка документы в специализированную организацию по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, определенную Правительством автономного округа (далее - уполномоченная организация).
Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов уведомляет Департамент о результатах проведенного комплексного анализа поступивших документов, а также информацию о предполагаемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению, исходя из их содержания.
По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, Департамент подготавливает и направляет в организацию, реализующую проект, письмо о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидии не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидии.
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости), организация, реализующая проект, направляет в Департамент документы, уточняющие такие основные условия в срок, установленный пунктом 2.3 Порядка.
В случае отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии в связи с представлением неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, организация, реализующая проект, не позднее 1 апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления средств субсидии, вправе повторно подать документы в Департамент после устранения причин.
2.8.4. Осуществляет подтверждение факта наличия финансового обеспечения затрат, в том числе затрат на реконструкцию объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности путем проведения проверки наличия средств в бюджете автономного округа (бюджете муниципального образования автономного округа) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии организации, реализующей проект, являются:
несоответствие представленных организацией, реализующей проект, документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией, реализующей проект, информации.
2.10. Возврат субсидии в бюджет автономного округа, в случае нарушения условий ее предоставления, осуществляется в следующем порядке:
2.10.1. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, организации, реализующей проект, Департамент направляет требование об устранении нарушения и (или) орган государственного финансового контроля направляет требование об устранении нарушения.
2.10.2. В случае если требование об устранении нарушения не выполнено в установленный срок, Департамент принимает решение о возврате субсидии и направляет организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением, которая должна вернуть указанные денежные средства в бюджет автономного округа в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в бюджет автономного округа.
2.10.3. В случае невыполнения организацией, реализующей проект, требований о возврате субсидии в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.4. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Департамент направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определяемом соглашением о предоставлении субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с Порядком.
2.12. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, Департамент осуществляет в году, следующем за годом обращения организации, реализующей проект, за возмещением затрат.
Для предоставления субсидии организация, реализующая проект, заключает соглашение о предоставлении субсидии с Департаментом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Предоставление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа 3-го месяца, следующего за предельным сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.13 Порядка, в размере, определенном с учетом положений пункта 2.2 Порядка, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджет автономного округа в связи с реализацией проекта в отчетном финансовом году.
Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат или исчерпания суммы затрат, подлежащих возмещению (в зависимости от того, какая дата наступит ранее). Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, Департамент осуществляет окончательную корректировку размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений об уплаченных организацией, реализующей проект, налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проекта. В случае наличия переплаты, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в бюджет автономного округа.
2.13. Департамент перечисляет субсидию на счет организации, реализующей проект, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
Раздел III. Требования к отчетности
3.1. Организация, реализующая проект, обеспечивает представление в Департамент отчетности в порядке, сроки, по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, которая в том числе должна содержать информацию:
об исчисленных для уплаты и (или) уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей;
о достижении результата предоставления субсидии;
об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности организации, реализующей проект, исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей;
иная дополнительная отчетность, определенная Департаментом в соглашении о предоставлении субсидии.
Раздел IV. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Проверку соблюдения организацией, реализующей проект, целей, условий, порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляют Департамент, орган государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий, порядка предоставления субсидии, установленных Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, Департамент направляет требование об устранении нарушения и (или) орган государственного финансового контроля направляет представление и (или) предписание организации, реализующей проект, которая обязана в течение срока, установленного в требовании, устранить выявленные нарушения.
4.3. В случае если требование об устранении нарушения не исполнено
в установленный срок, Департамент принимает решение о возврате субсидии и направляет организации, реализующей проект, требование о возврате денежных средств в размере субсидии, использованной с нарушением, которая обязана возвратить в течение 20 рабочих дней со дня получения требования о возврате денежных средств в бюджет автономного округа денежные средства в размере субсидии, использованной с нарушением.
4.4. В случае неисполнения организацией, реализующей проект, требования, указанного в пункте 4.3 Порядка, Департамент незамедлительно осуществляет взыскание денежных средств в бюджет автономного округа в размере субсидии, использованной с нарушением в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения организацией, реализующей проект, значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, Департамент направляет организации, реализующей проект, требование об уплате штрафа в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, с указанием срока его исполнения.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 марта 2023 г. N 92-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 26 марта 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 марта 2023 г. N 3 (часть I, том 1), ст. 237
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 марта 2023 г. N 8600202303170009
газета "Новости Югры", 20 июня 2023 г. N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 557-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.