Распоряжение Администрации г. Сургута от 3 февраля 2023 г. N 310
"О внесении изменений в распоряжение Администрации г. Сургута от 10 июня 2022 г. N 1045 "Об учетной политике"
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", 21.04.2021 N 552 "О распределении некоторых полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города", в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета:
1. Внести в распоряжение Администрации города от 10.06.2022 N 1045 "Об учетной политике" (с изменениями от 22.09.2022 N 1728, 13.12.2022 N 2605, 11.01.2023 N 26) следующие изменения:
1.1. Подпункт 1.6 пункта 1 распоряжения изложить в следующей редакции:
"1.6. Предметы форменной, специальной одежды и обуви, предназначенные для использования при исполнении служебных обязанностей, учитываются на счете 010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения" до момента выдачи в личное пользование работникам (сотрудникам)".
1.2. Пункт 23 распоряжения изложить в следующей редакции:
"23. Аналитический учет по забалансовому счету 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" вести в карточке учета выдачи имущества в пользование по каждому сотруднику по видам имущества и количеству. Ответственность за заполнение книги учета возлагается на материально ответственное лицо за получение, хранение и выдачу нефинансовых активов резервного фонда Администрации города (управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям)".
Подпункт 1.3 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.3. Подпункт 27.7 пункта 27 распоряжения изложить в следующей редакции:
"27.7. Резерв предстоящих расходов по фактам хозяйственной жизни, возникающим в ходе исполнения муниципальных контрактов (договоров) при передаче результатов поставок, выполнения работ или оказания услуг и (или) приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с учетом положений статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающих формирование с использованием единой информационной системы в сфере закупок документов о приемке, в следующем порядке:
27.7.1. В случае если приемка поставленного товара произведена на основании документа о приемке не в момент фактической передачи (поступления) товара, а с временным разрывом, (то есть дата фактического получения (поставки) товара, ранее даты подписания документа о приемке), обязательства отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" с одновременным отражением суммы отложенного обязательства на соответствующем счете аналитического учета счета 0 502 99 000 "Отложенные обязательства" по дате подписания документа о приемке материально ответственным лицом.
27.7.2. В случае если приемка оказанных услуг, выполненных работ произведена с временным разрывом (дата фактического получения результата работы (услуги) ранее даты документа о приемке), обязательства отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" с одновременным отражением суммы отложенного обязательства на соответствующем счете аналитического учета счета 0 502 99 000 "Отложенные обязательства" последней датой периода оказания услуг, выполненных работ.
Включение периода оказания услуг, выполненных работ в содержательной части первичного учетного документа является обязательным.
27.7.3. Отражение фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (подписан документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок) в бухгалтерском учете осуществляется датой подписания документа о приемке лицом, установленным графиком документооборота.
27.7.4. Корректировка поставленных на учет в соответствии с подпунктами 27.7.1, 27.7.2 отложенных обязательств (списание резерва) производится датой подписания документа о приемке лицом, установленным графиком документооборота, методом "красное сторно", после принятия результатов поставки товара, оказанных услуг, выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок".
1.4. В пункте 28 распоряжения слова "равными долями" исключить.
1.5. Пункт 29 распоряжения изложить в следующей редакции:
"29. Осуществлять отражение расходов по предоставленным субсидиям на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений на основании отчетов о достижении целевых показателей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.
Отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании отчета о расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, содержащего информацию о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, рассчитанной путем умножения годового объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в разрезе направления расходов (муниципальной услуги, работы) на процент фактического исполнения показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы) на отчетную дату по отношению к утвержденному годовому показателю. При этом следует учитывать, если полученная расчетным путем сумма исполнения меньше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в размере полученной расчетным путем сумме. В случае если полученная расчетным путем сумма больше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в сумме субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения.
В случае отсутствия на дату формирования годовой бухгалтерской отчетности отчета о расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, содержащего информацию о выполнении муниципального задания, отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В случае если годовой показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы) не утвержден, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании информации о выполнении муниципального задания, в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Отражение расходов по предоставленной субсидии на содержание имущества и на приобретение основных средств производить на основании информации о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом и непроизведенными активами производить один раз в год, перед составлением годовой отчетности, на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по объектам законченного строительства, введенным в эксплуатацию, производить в течение года по мере ввода объектов в эксплуатацию, на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Отражение расходов по предоставленным субсидиям, грантам в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат осуществлять на основании отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, грант в форме субсидии, по форме, установленной приказом департамента финансов.
В случае отсутствия на дату формирования годовой бухгалтерской отчетности отчета о расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, содержащего информацию о выполнении муниципального задания, отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании извещения (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений".
Подпункт 1.6 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.6. Пункт 30 распоряжения изложить в следующей редакции:
"30. Производить отражение операций в бухгалтерском учете при предоставлении первичных учетных документов сформированных без использования единой информационной системы в сфере закупок в период:
- с 01 по 12 число месяца, следующего за отчетным - в отчетном месяце последней датой периода оказания услуг, выполнения работ (за исключением операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов, а также за исключением первичных учетных документов за декабрь отчетного года);
- с 13 по последнее число текущего месяца - в текущем месяце;
- с 01 по последнее число текущего месяца в части операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов - в текущем месяце.
Первичные учетные документы за декабрь отчетного года, предоставленные:
- с 01 января по 17 января года, следующего за отчетным, подлежат отражению в бухгалтерском учете в отчетном месяце последней датой периода оказания услуг, выполнения работ;
- с 18 января по 31 января года, следующего за отчетным, подлежат отражению в бухгалтерском учете в текущем месяце".
1.7. Строку 65 раздела 1 приложения 7 распоряжения изложить в следующей редакции:
" |
65 |
Акт о списании материальных запасов |
бухгалтер (специалист) УБУиО - подготовка; материально ответственное лицо, руководитель структурного подразделения - достоверность и своевременность |
утверждение |
заместитель Главы города, курирующий сферу бюджета и финансов; заместитель Главы города, курирующий сферу обеспечения деятельности Главы города, Администрации города в части сувенирной, протокольной атрибутики |
по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц |
|
|
заключение по списанию |
комиссия: руководитель/ заместитель руководителя, специалисты ответственных структурных подразделений, материально ответственное лицо |
|
||||
|
отметка бухгалтерии |
начальник УБУиО - главный бухгалтер, заместитель начальника УБУиО - заместитель главного бухгалтера |
". |
1.8. После строки 13 раздела 1 приложения 9 распоряжения дополнить строкой 13 1 следующего содержания:
" |
13 1 |
Извещение (ф. 0504805) |
ответственный работник (бухгалтер) МКУ "ЦООД" |
первая подпись |
заместитель Главы города, курирующий сферу бюджета и финансов |
до 12 января года, следующего за отчетным |
|
|
вторая подпись |
начальник УБУиО - главный бухгалтер, заместитель начальника УБУиО - заместитель главного бухгалтера |
|
||||
|
исполнитель |
ответственный работник (бухгалтер) МКУ "ЦООД" |
". |
Подпункт 1.9 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
1.9. Приложение 12 распоряжения дополнить строками 39, 40, 41, 42 следующего содержания:
" |
39 |
Поступление товара в соответствии с условиями контракта согласно документа о приемке |
КРБ 1 105 ХХ 3ХХ |
КРБ 1 401 60 3ХХ |
|
|
40 |
Оказаны услуги, выполнены работы по контракту согласно документа о приемке |
КРБ 1 401 20 2ХХ |
КРБ 1 401 60 2ХХ |
|
|
41 |
Одновременно постановка на учет отложенных обязательств (до момента осуществления приемки поставленного товара, осуществления приемки оказанных услуг) |
КРБ 1 501 93 ХХХ |
КРБ 1 502 99 ХХХ |
|
|
42 |
Корректировка поставленных на учет отложенных обязательств (методом "красное сторно") после принятия результатов поставки товара, оказанных услуг, выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок |
КРБ 1 501 93 ХХХ |
КРБ 1 502 99 ХХХ |
". |
1.10. Приложение 23 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его издания.
3. Действие подпунктов 1.3, 1.6, 1.9 пункта 1 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Главы города |
Л.М. Батракова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 3 февраля 2023 г. N 310 "О внесении изменений в распоряжение Администрации г. Сургута от 10 июня 2022 г. N 1045 "Об учетной политике"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Подпункты 1.3, 1.6, 1.9 пункта 1 настоящего распоряжения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
-