Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Благовещенского муниципального округа
от 17.01.2023 N 41
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет требования к разработке, утверждению и реализации, и оценки эффективности реализации муниципальных программ, направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Благовещенского муниципального округа (далее - Порядок, муниципальная программа).
2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативно правовыми актами Благовещенского муниципального округа и настоящим Порядком и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности в пределах полномочий, находящихся в ведении Благовещенского муниципального округа.
- подпрограмма муниципальной программы (далее подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных конкретных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
- цель программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации программы, ожидаемый результат деятельности, обеспечивающий необходимый уровень основных показателей социально-экономического развития муниципального округа на момент окончания реализации программы;
- задача - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере или одно из направлений достижения конкретной цели;
цели и задачи должны быть:
измеримы (достижение цели/задачи возможно определить с помощью количественных показателей);
достижимы (цели/задачи должны быть потенциально достижимы в установленный период времени);
непротиворечивы;
ориентированы на определенный интервал времени;
- основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной или нескольких задач программы и подпрограммы;
- мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы и подпрограммы (в программу включаются мероприятия как требующие, так и не требующие финансирования, также могут включаться мероприятия, финансируемые в рамках других программ);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение, отдел администрации Благовещенского муниципального округа, отвечающее за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), координирующее деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы;
- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения, отделы администрации Благовещенского муниципального округа, отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), комплексов процессных мероприятий и индикаторов целей реализации муниципальной программы совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы;
Участники муниципальной программы и подпрограммы:
а) отдел администрации Благовещенского муниципального округа, структурное подразделение администрации Благовещенского муниципального округа с правом юридического лица, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, входящих в его компетенцию, и осуществляющий контроль за реализацией этих мероприятий, а также ответственный за достижение показателей эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственные результаты мероприятий подпрограмм;
б) инвестор, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм;
в) другие юридические и физические лица, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной программы.
3.1. В Порядке применяются следующие термины и определения:
- инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающий их целевое использование;
- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа Амурской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
- эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый (планируемый) конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы) и отражает выгоды от данной реализации;
- индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) (целевой показатель) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере;
- непосредственный результат основного мероприятия - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации;
- коэффициент значимости основного мероприятия - доля влияния данного основного мероприятия на достижение поставленных в подпрограмме целей в совокупности прочих основных мероприятий;
- факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от действий ответственных исполнителей и исполнителей муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Амурской области.
4.1. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации Благовещенского муниципального округа по формированию Перечня, а также сводной оценке эффективности их реализации является отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа (далее - отдел экономики).
5.1. Муниципальная программа разрабатывается с учетом этапов ее реализации, обеспечивающих достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, иных стратегических документов федерального и регионального уровней, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, а также основных направлений деятельности администрации Благовещенского муниципального округа на соответствующий период.
6.1. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач в соответствующей сфере социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа.
7.1. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Благовещенского муниципального округа и утверждение муниципальной программы.
2. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
2.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение наименования муниципальной программы в Перечень муниципальных программ Благовещенского муниципального округа, утвержденный распоряжением администрации Благовещенского муниципального округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики по согласованию с Финансовым управлением администрации Благовещенского муниципального округа (далее - Финуправление) (на основании положений законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Благовещенского муниципального округа), с учетом полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- наименование подпрограммы муниципальной программы;
- ответственный исполнитель, соисполнители подпрограмм.
2.3. Отдел экономики обеспечивает утверждение Перечня муниципальных программ.
2.4. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, корректировка Перечня на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
- корректировки наименования муниципальной программы, основных направлений ее реализации;
- изменения состава участников муниципальной программы (подпрограммы).
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм и их основных мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру (в указанной последовательности):
титульный лист;
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограмм) (далее - разработчики).
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы разработчики вправе привлекать организации и учреждения к разработке муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы (подпрограммы) разработчики имеют право получать в органах местного самоуправления муниципальных образований Амурской области информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, (при необходимости проводит общественную экспертизу и обсуждение), направляет его на согласование в Финуправление и отдел экономики.
4.5. Финуправление и отдел экономики муниципального округа в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его проверку, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы
Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальной программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отделом экономики. И подготавливает сводное заключение по проекту муниципальной программы в соответствии с Методикой проведения оценки проектов муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
4.6. При наличии замечаний и предложений, полученных от Финуправления и отдела экономики в ходе общественной экспертизы и обсуждения разработчики муниципальной программы осуществляют доработку проекта муниципальной программы.
4.7. После доведения Финуправлением муниципального округа прогнозируемого объема расходов бюджета Благовещенского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета муниципального округа разработчики муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.8. После одобрения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вносит проект муниципальной программы для утверждения с приложением проекта постановления администрации Благовещенского муниципального округа об утверждении муниципальной программы, согласованного с участниками муниципальных программ, соисполнителями подпрограмм, курирующим направление деятельности заместителем главы администрации Благовещенского муниципального округа, с Финансовым управлением, отделом экономики и далее в соответствии действующим Регламентом администрации Благовещенского муниципального округа.
4.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Благовещенского муниципального округа.
4.10. После утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения размещает муниципальную программу на официальном сайте Благовещенского муниципального округа, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенная на веб-сайте ГАС "Управление".
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться разработчиками муниципальной программы, Финуправлением или отделом экономики администрации муниципального округа.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с соисполнителем подпрограммы и ответственным исполнителем муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет соисполнитель данной подпрограммы при обязательном согласовании с ответственным исполнителем муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) с корректировкой плановых объемов финансирования основных мероприятий в соответствии с возможностями бюджета муниципального округа либо в связи с невыполнением основных мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального и областного бюджетов, в рамках государственных программ Амурской области;
5) с изменением сроков реализации основных мероприятий;
6) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
7) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель муниципальной программы, соисполнитель подпрограммы либо участник муниципальной программы готовит проект постановления администрации Благовещенского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с Финуправлением муниципального округа, отделом экономики, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Благовещенского муниципального округа.
5.5. После согласования постановление администрации Благовещенского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу выносится разработчиками на утверждение.
5.6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
- при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы;
- при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. После принятия изменений в муниципальную программу администрацией Благовещенского муниципального округа ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней размещает соответствующий нормативный правовой акт на официальном сайте Благовещенского муниципального округа, а также в течение 9 рабочих дней в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенная на веб-сайте ГАС "Управление".
5.8. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы принимает глава Благовещенского муниципального округа на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Благовещенского муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа. В ходе исполнения бюджета муниципального округа фактические объемы финансирования муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального, областного для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между разработчиками и инвесторами основных мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финуправление муниципального округа исходя из прогнозируемого объема расходов бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с отделом экономики с учетом рекомендаций о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального округа, на рассмотрение проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств бюджета муниципального округа Финуправление муниципального округа исходит:
- из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа, иных документов стратегического планирования.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют соисполнители подпрограмм (программы).
Ответственный исполнитель ежеквартально в срок в течении 7 рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем квартала готовит отчет - аналитическую записку эффективности хода реализации действующей муниципальной программы (подпрограмм), с указанием основных мероприятий, которые намечены к исполнению в следующем квартале и представляет его в отдел экономики.
Ответственный исполнитель также заносит информацию о ходе реализации действующей муниципальной программы в режиме Online в электронную систему обработки баз данных, размещенная на веб-сайте ГАС "Управление".
По итогу года ответственный исполнитель муниципальной программы готовит подробную оценку эффективности (с указанием исполнения индикаторов ее реализации) и предоставляет в отдел экономики для проведения сводной комплексной оценки действующих программ Благовещенского муниципального округа.
7.2. В целях обеспечения общего контроля за реализацией муниципальных программ Финуправление муниципального округа осуществляют ежемесячный мониторинг финансирования муниципальных программ.
Отдел экономики также проводит ежеквартальный мониторинг достижения непосредственных результатов основных мероприятий муниципальных программ на основе отчетной информации, представляемой ответственными исполнителями муниципальных программ.
Сроки и формы отчетности установлены приложениями N 3, N 3-1, N 3-2, N 3-3 к настоящему Порядку.
7.3. Финансовое управление администрации Благовещенского муниципального округа ежеквартально, в срок в течении 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики администрации Благовещенского муниципального округа информацию о кассовом исполнении районного бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и главных распорядителей средств бюджета муниципального округа.
Отдел экономики ежеквартально на основании представленных в срок в течении 7 рабочих дней месяца, следующего за последним месяцем квартала отчетов - аналитических записок структурных подразделений ответственных исполнителей муниципальных программ, не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, заносит информацию о ходе реализации действующих муниципальных программ Благовещенского муниципального округа в режиме Online в электронной системе обработки баз данных, размещенная на веб-сайте aries.amurobl.ru.
Сформированный отчет в электронной системе aries.amurobl.ru о ходе реализации действующих муниципальных программ Благовещенского муниципального округа размещает на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
7.4. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится разработчиками и представляется в отдел экономики и Финуправление муниципального округа до 15 января года, следующего за отчетным.
7.5. При подготовке информации в отдел экономики о ходе выполнения муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется сбор данных от соисполнителей подпрограмм, а ими, соответственно, от участников муниципальной программы о достижении плановых показателей непосредственных результатов основных мероприятий и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы). Данные сведения применяются для сводной комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой отделом экономики.
7.6. По каждой муниципальной программе отдел экономики проводит сводную комплексную оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности проектов муниципальных программ и реализации действующих муниципальных программ, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
7.7. Итоговым результатом комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная (низкоэффективная) и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.8. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией Благовещенского муниципального округа принимается решение о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.9. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и при достаточном предельном лимите денежных средств, ассигнования на ее реализацию в решении о бюджете муниципального округа на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
При признании муниципальной программы умеренно эффективной (низкоэффективной) в зависимости от причины не достижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) основные мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Умеренно эффективные (низкоэффективные) муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке как по перечню основных мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.10. Рекомендации администрации Благовещенского муниципального округа о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования Финуправлением муниципального округа проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.11. Отдел экономики ежегодно готовит и направляет Финуправлению муниципального округа сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ для представления его с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального округа в Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа.
7.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно размещается на официальном сайте Благовещенского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.