Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Крым
от 10.03.2023 г. N 438
Административный регламент предоставления государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн"
4 мая 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" (далее - административный регламент) является определение сроков и последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - государственная услуга, ЕПГУ) с использованием сервиса "Прикрепление к медицинской организации в электронном виде" (далее - Сервис), включающего региональные сегменты.
Ведение регионального сегмента на соответствующей территории осуществляется медицинскими организациями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство).
Медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положения действующего законодательства, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В соответствии с действующим законодательством к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.
1.1.2. Административный регламент не распространяется на правоотношения, связанные с оказанием медицинской помощи в неотложной и экстренной формах.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования и имеющие подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
1.2.2. Заявители имеют право получить государственную услугу через законного или уполномоченного представителя в соответствии с действующим законодательством при наличии сервиса законных представителей граждан в Цифровом профиле ЕПГУ.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
1) посредством размещения информации, в том числе о расположении, графике работы, справочных телефонах медицинских организаций, адреса их официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты медицинских организаций:
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://mzdrav.rk.gov.ru/ru;
на ЕПГУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.gosuslugi.ru;
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее - РПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://gosuslugi82.ru;
на официальных сайтах медицинских организаций, подведомственных Министерству, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на информационных стендах в помещениях медицинских организаций, подведомственных Министерству;
в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
2) по телефону "Горячая линия" Министерства: 8-800-733-33-34 и посредством электронной почты Министерства: minzdrav2014@mzdrav.rk.gov.ru;
3) посредством телефонной линии медицинских организаций.
1.3.2. На информационных стендах Министерства, в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) о местонахождение медицинской организации, а также схема проезда к местонахождению медицинской организации; графике работы медицинской организации, в которых осуществляется прикрепление онлайн; график приема врачей в медицинской организации; контактные телефоны медицинской организации, условия оказания медицинской помощи, адрес официального веб-сайта и электронной почты Министерства, медицинских организаций подведомственных Министерству;
2) о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) перечень оснований для отказа в прикреплении медицинской организации онлайн;
5) необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
Автоинформирование обеспечивает круглосуточное предоставление справочной информации.
1.3.4. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота предоставляемой информации.
1.3.5. При ответах на обращения специалисты учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, когда специалист, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультацию при устном обращении специалист учреждения осуществляет не более 10 минут. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.7. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
1) для ответа требуется более продолжительное время;
2) заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист учреждения не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
1.3.8. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 2.1.1. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.9. Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством ЕПГУ.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Прикрепление к медицинской организации онлайн.
2.2. Организации, предоставляющие государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют медицинские организации, подведомственные Министерству, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
2.2.2. Прикрепление к медицинской организации онлайн осуществляется в ту медицинскую организацию, которую пациент выбрал для оказания медицинской помощи.
2.2.3. Медицинские организации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг медицинскими организациями.
2.2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется при взаимодействии с Фондом обязательного медицинского страхования.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является прикрепление к медицинской организации онлайн с указанием наименования медицинской организации, адреса, структурного подразделения медицинской организации, адреса для электронной записи на приём, телефона регистратуры, номера участка прикрепления, Ф.И.О. и должности участкового врача, либо отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к медицинской организации онлайн.
2.3.2. Обо всех изменениях при оказании услуги Прикрепление к медицинской организации онлайн, пациент должен быть оповещен в личном кабинете гражданина на ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга прикрепление к медицинской организации онлайн направляется с ЕПГУ в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее - ЕГИСЗ). Государственная информационная система здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИСЗ субъекта РФ) в течении 1 часа получает заявление из ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
2.4.2. Медицинская организация в течении 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения в ЕГИСЗ. ЕГИСЗ в течение 1 часа передаёт результат рассмотрения на ЕПГУ.
2.4.3. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течении 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
2.4.4. При отсутствии связи между медицинской организацией и Сервисом прикрепления к медицинской организации онлайн посредством использования ЕПГУ, предоставление государственной услуги приостанавливается до полного восстановления связи.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается:
1) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - http://mzdrav.rk.gov.ru;
2) на ЕПГУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.gosuslugi.ru;
3) на РПГУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://gosuslugi82.ru;
4) на официальных сайтах медицинских организаций, подведомственных Министерству, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Исчерпывающий перечень документов необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги на ЕПГУ используются данные, указанные гражданином при регистрации личного кабинета на ЕПГУ. Также, при заполнении формы заявки, требуется указать номер полиса обязательного медицинского страхования.
2.6.2. Законный представитель пациента представляет документы (сведения), идентифицирующие пациента и удостоверяющие права его законного представителя.
При обращении посредством ЕПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя), выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.6.3. В случае обращения заявителя посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представлять, а также способы получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. При формировании заявки о прикреплении гражданина к медицинской организации онлайн, Сервис должен осуществить проверку сведений, путем направления запроса в Единый регистр застрахованных граждан Фонда обязательного медицинского страхования. Только при наличии подтверждения со стороны Единого регистра застрахованных граждан Фонда обязательного медицинского страхования сведений, указанных гражданином в заявке, формируется запрос на прикрепление к медицинской организации. В случае, если данные, указанные гражданином в заявке на прикрепление к медицинской организации онлайн, не верифицированы в Едином регистре застрахованных граждан Фонда обязательного медицинского страхования, заявка не формируется, а гражданин должен обратиться непосредственно в страховую медицинскую организацию для верификации данных полиса обязательного медицинского страхования.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Органы, предоставляющие государственные услуги не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым, медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, медицинских организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. При отсутствии связи между медицинской организацией и Сервисом прикрепления к медицинской организации онлайн посредством использования ЕПГУ, предоставление государственной услуги приостанавливается до полного восстановления связи.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несовпадение региона страхования и региона выбираемой медицинской организации;
2) подача заявления чаще чем 1 раз в год, в случае если не указана причина смены прикрепления "Смена места жительства или пребывания", либо "Прекращение деятельности медицинской организации".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует, по причине предоставления государственной услуги в электронном виде.
В случае обращения заявителя в медицинские организации ожидание в очереди для получения информирования по вопросам предоставления услуги не превышает 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги онлайн
2.15.1. Медицинская организация в течении 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения в ЕГИСЗ. ЕГИСЗ в течение 1 часа передаёт результат рассмотрения на ЕПГУ.
2.15.2. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течении 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Отсутствует необходимость личной явки заявителя в медицинскую организацию для получения государственной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги отсутствует, т.к. информация о ходе предоставления медицинской организацией государственной услуги предоставляется в личный кабинет ЕПГУ.
- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях предоставления услуги, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Крым обеспечивается доступ к ЕПГУ, РПГУ для заявителя или его представителя;
- услуга предоставляется по экстерриториальному принципу;
- информация о ходе предоставления государственной услуги доступна посредством ЕПГУ;
- услуга посредством комплексного запроса не предоставляется.
2.17.2. В рамках реализации услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" проводится автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. При этом для оценки деятельности медицинской организации рассчитываются и оцениваются следующие показатели:
- доля успешных прикреплений, совершенных посредством ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества положительных решений к общему количеству уведомлений по заявлениям о выборе медицинской организации, направленных в субъект за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- среднее время рассмотрения заявления. Для данного показателя рассчитывается среднее время интервала в минутах от даты и времени подачи заявления до даты и времени получения результата рассмотрения по всем заявлениям, завершившимся решением медицинской организации за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля заявлений о выборе медицинской организации находящихся на рассмотрении более 6 рабочих дней. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений, находящихся в статусе "Заявление отправлено в ведомство" и "Заявление принято к рассмотрению" к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля отказов в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение общего количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля каждой из причин отказа в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом по определенной причине, к общему количеству заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, поданных через ЕПГУ за определенный период, в который попадает дата и время подачи заявления.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Принцип экстерриториального обращения в медицинскую организацию не по месту прикрепления.
Допускается к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не включаются в настоящий раздел в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
3.1. Порядок предоставления государственной услуги
3.1.1. Государственная услуга предоставляется гражданам, имеющим подтвержденную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Аутентификация гражданина осуществляется с использованием ЕСИА в соответствие с законодательством Российской Федерации. Также заявление может быть подано на ЕПГУ законным представителем гражданина при наличии сервиса законных представителей граждан в Цифровом профиле ЕПГУ.
3.1.2. Государственная услуга предоставляется в следующих случаях:
1) Прикрепление к медицинской организации онлайн (первый раз);
2) Прикрепление к медицинской организации онлайн при замене медицинской организации;
3) Прикрепление к медицинской организации онлайн при смене места жительства или пребывания.
4) Прикрепление к другой медицинской организации онлайн при прекращении деятельности медицинской организации.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) Подача заявления о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ;
2) рассмотрение медицинской организацией заявления;
3) отправка результата рассмотрения медицинской организацией заявления на ЕПГУ;
4) отмена подачи заявления о выборе медицинской организации: по инициативе пациента; по причине отказа медицинской организации.
3.3. Подача заявления о выборе медицинской организации.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является идентификация гражданина на ЕПГУ посредством ЕСИА для составления заявления о выборе медицинской организации.
Ответственное лицо за выполнение процедуры отсутствует в связи с оказанием услуги онлайн через ЕПГУ.
3.3.2. Идентификация гражданина с использованием ЕСИА на ЕПГУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Подтверждение полиса ОМС осуществляется посредством обращения ЕПГУ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
3.3.4. Отсутствует необходимость личной явки заявителя в медицинскую организацию для получения государственной услуги.
3.3.5. Составление заявления о выборе медицинской организации с использованием ЕПГУ:
а) выбор получателя услуги:
- пользователь ЕПГУ указывает получателя услуги.
б) выбор медицинской организации:
- проверка ЕПГУ корректности данных получателя услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, гражданство, документ, удостоверяющий личность (сери, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения), место рождения. Данные берутся из цифрового профиля ЕСИА гражданина.
- подтверждение ЕПГУ полиса ОМС: номер полиса ОМС, регион страхования, страховая организация. Подтверждение полиса ОМС осуществляется посредством обращения ЕПГУ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
- проверка ЕПГУ корректности контактного номера телефона (номер телефона в формате "+7 (__) __-__-__").
- проверка ЕПГУ корректности адреса электронной почты при наличии.
- выбор гражданином адреса и даты постоянной или временной регистрации с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета.
- подтверждение гражданином проживания по указанному адресу ("Да" / "Нет").
- в случае проживания по адресу, отличного от адреса регистрации, выбор гражданином адреса фактического проживания с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета. В случае несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации ЕПГУ выдает предупреждение о возможном отказе в прикреплении при несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации с возможностью прерывания процесса подачи заявления.
- подтверждение информации о текущем прикреплении на ЕПГУ в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
- выбор причины смены прикрепления ("Смена места жительства или пребывания", "Замена медицинской организации (не чаще раза в год)", "Прекращение деятельности медицинской организации").
- выбор гражданином медицинской организации на карте субъекта адреса регистрации или выбор из списка.
3.3.6. Заявитель не вправе подавать заявление о выборе медицинской организации при наличии ранее поданного заявления, находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
3.3.7. Государственная услуга "Прикрепление к медицинской организации онлайн" направляется с ЕПГУ в ЕГИСЗ. ГИСЗ субъекта РФ в течении 1 часа получает заявление из ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
3.3.8. Критерием принятия решения является соответствие заявителя требованиям, установленным подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
3.3.9. Результатом административной процедуры, является регистрация заявления в электронном виде посредством ЕПГУ. Результат административной процедуры передается в электронном виде в медицинскую организацию посредством ГИС субъекта в сфере здравоохранения - Единой медицинской информационной системы здравоохранения Республики Крым (далее - ЕМИСЗ РК).
3.3.10. Способом фиксации результата осуществления административной процедуры является: уведомление заявителя в личном кабинете ЕПГУ и по электронной почте о принятии сформированного заявления к рассмотрению в медицинской организации.
3.4. Рассмотрение медицинской организацией заявления
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ЕМИСЗ РК заявления о выборе медицинской организации.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является руководитель медицинской организации.
3.4.2. Медицинская организация в течение 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения в ЕГИСЗ ЕГИСЗ в течение 1 часа передаёт результат рассмотрения на ЕПГУ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги. Результат административной процедуры передается в электронном виде в медицинскую организацию посредством ЕМИСЗ РК.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата осуществления административной процедуры является: прикрепление к медицинской организации онлайн или отказ в прикреплении к медицинской организации.
3.5. Отправка результата рассмотрения медицинской организацией заявления на ЕПГУ
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении услуги ответственным лицом.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является руководитель медицинской организации.
3.5.2. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течении 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
3.5.3. При отсутствии связи между медицинской организацией и Сервисом прикрепления к медицинской организации онлайн посредством использования ЕПГУ, предоставление государственной услуги приостанавливается до полного восстановления связи.
Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.5.4. Результат административной процедуры передается в электронном виде в медицинскую организацию посредством ЕМИСЗ РК и в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Способом фиксации результата осуществления административной процедуры является прикрепление к медицинской организации онлайн в ЕМИСЗ РК.
3.6. Отмена подачи заявления о прикреплении к медицинской организации онлайн по инициативе гражданина
3.6.1. Основанием для начала является:
- инициация заявителем отмены ранее поданного заявления в личном кабинете ЕПГУ:
- отказ медицинской организации в прикреплении заявителя.
3.6.2. При инициации заявителем отмены ранее поданного заявления в личном кабинете ЕПГУ:
1) заявитель осуществляет вход в личный кабинет ЕПГУ при помощи логина и пароля;
2) выбирает запись по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
3) отменяет заявления и передача сведений об отмене в ЕГИСЗ.
Ответственное лицо за выполнение процедуры отсутствует в связи с оказанием услуги онлайн через ЕПГУ.
Критерием принятия решения является личная инициатива пациента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.2. Отказ медицинской организации в прикреплении заявителя:
1) несовпадение региона страхования и региона выбираемой медицинской организации;
2) подача заявления чаще чем 1 раз в год, в случае если не указана причина смены прикрепления "Смена места жительства или пребывания", либо "Прекращение деятельности медицинской организации".
Ответственное лицо за выполнение процедуры отсутствует в связи с оказанием услуги онлайн через ЕПГУ.
Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа заявителю в прикреплении к медицинской организации.
3.6.3. Результатом административной процедуры является отмена прикрепления к медицинской организации - передается в электронном виде в медицинскую организацию посредством ЕМИСЗ РК и в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Способом фиксации результата осуществления административной процедуры является переход заявления в статус "Заявление отменено", а также уведомление заявителя в личном кабинете ЕПГУ и на электронную почту о смене статуса его заявления на "Заявление отменено".
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в медицинскую организацию заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.7.2. Должностное лицо медицинской организации, ответственное за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.7.3. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине должностных лиц медицинской организации, плата с заявителя не взимается.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ
3.8.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги. Посредством ЕПГУ обеспечивается возможностью информирования заявителя в части:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуги;
4) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, в случае подачи запроса в электронном виде, посредством ЕПГУ;
5) получения результата предоставления услуги в электронной форме;
6) осуществления оценки качества предоставления услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На официальном сайте Органа обеспечивается возможность:
1) доступа заявителей к сведениям об услуге;
2) копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуги;
3) осуществления оценки качества предоставления услуги;
4) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3.8.2. Взаимодействие органов, предоставляющих услуги, в части, касающейся осуществления межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг.
3.8.3. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги.
Информация о ходе предоставления услуги направляется заявителю органом, предоставляющим услугу в срок, не превышающий 1 рабочий день после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством ЕПГУ.
При предоставлении услуги посредством ЕПГУ в личном кабинете заявителя отображаются статусы запроса:
а) заявление зарегистрировано - информационная система органа власти зарегистрировала заявление (промежуточный статус);
б) заявление принято к рассмотрению - заявление принято к рассмотрению (Промежуточный статус);
в) промежуточные результаты по заявлению - выполнение промежуточных этапов рассмотрения заявления (промежуточный статус);
г) услуга оказана - услуга исполнена. Результат передан в "Личный кабинет" заявителя (финальный статус);
д) отказано в предоставлении услуги - отказано в предоставлении услуги (финальный статус).
Дополнительно к статусу, информационная система органа, предоставляющего услугу, может передавать комментарий.
3.8.4. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления услуги посредством ЕПГУ, электронной почты и официального сайта органа, предоставляющего услугу.
3.8.5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявителям обеспечивается возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа, предоставляющего услугу посредством ЕПГУ, электронной почты и официального сайта органа, предоставляющего услугу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения медицинской организации, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством медицинской организации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. По результатам проверок руководитель дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.4. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Министром планом проверок, но не чаще, чем один раз в три года.
Основанием для проведения внеплановых проверок является:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю медицинской организации направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (даты начала и окончания проверки).
4.2.3. Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц медицинских организаций за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица, работники медицинских организаций, уполномоченных осуществлять запись заявителей на прием к врачу, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, медицинские организации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками медицинских организаций, уполномоченных осуществлять запись заявителей на прием к врачу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях работников медицинских организаций, уполномоченных осуществлять запись заявителей на прием к врачу, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях работников медицинских организаций, уполномоченных осуществлять запись заявителей на прием к врачу, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) медицинских организаций, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с нами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица, работника медицинской организации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исполнительные органы, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом работником медицинской организации, - руководителю медицинской организации.
Пункт 5.3.2 изменен с 5 мая 2023 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 4 мая 2023 г. N 806
5.3.2. В случае если заявитель не согласен с решением медицинской организации и (или) решением, принятым руководителем медицинской организации, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
Пункт 5.3.3 изменен с 5 мая 2023 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 4 мая 2023 г. N 806
5.3.3. В случае если заявитель не согласен с решением Министерства и (или) решением, принятым министром здравоохранения Республики Крым, его заместителями, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения, содержащего жалобу на действия (бездействие) либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
5.4.2. Заявитель имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в медицинскую организацию, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
Жалоба может быть направлена заявителем по почте, с использованием ЕПГУ, РПГУ, электронной почты, официального сайта Министерства, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица, работника медицинской организации, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица, работника медицинской организации, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица, работника медицинской организации, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие его доводы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в медицинскую организацию, в Министерство, подлежит регистрации в день ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа медицинской организации, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, - в сроки, установленные для рассмотрения жалоб.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация, Министерство принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6.4. Ответ на жалобу не дается в случае:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи, о чем гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых медицинской организацией, предоставляющей государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого такого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право обратиться в медицинскую организацию, Министерство, Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ, посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения заявителя.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 10 марта 2023 г. N 438 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.