Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в поселении. Общие требования по закреплению и содержанию прилегающих территорий
3.1. Границы прилегающих территорий определяются исходя из следующих основных принципов:
1) учет местных условий - конкретные требования к границам территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в зависимости от категорий и назначения указанных объектов;
2) открытость и доступность информации в сфере обеспечения благоустройства территории муниципальных образований (при условии соблюдения требований законодательства о защите персональных данных) - возможность беспрепятственного доступа физических и юридических лиц к информации:
- о состоянии объектов и элементов благоустройства;
- о собственниках и иных законных владельцах зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также об уполномоченных лицах.
3.2. Настоящими Правилами определяются следующие способы установления границ прилегающей территории:
1) путём определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории;
2) путём определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение) по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящим Правилам. В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории.
3.3. Границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований:
1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц;
2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта.
3.4. В случае заключения соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил.
В отсутствие заключенного в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил соглашения граница прилегающей территории по отношению к зданию, строению, сооружению, земельному участку, собственник которого или иной законный владелец либо уполномоченное лицо не заключили соответствующего соглашения, определяется на расстоянии 15 метров от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения.
Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, не имеющим ограждающих устройств, определяются по периметру от фактических границ указанных зданий, строений, сооружений.
Границы территории, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям, имеющим ограждающие устройства, определяются по периметру от указанных устройств.
Границы территории, прилегающей к земельному участку, который образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от границ такого земельного участка.
Границы территории, прилегающей к земельному участку, который не образован в соответствии с действующим законодательством, определяются от фактических границ расположенных на таком земельном участке зданий, строений, сооружений.
Границы территории, прилегающей к земельному участку, занятому садоводческими, огородническими некоммерческими объединениями граждан, определяются от границ земельного участка такого объединения.
3.5. Карта-схема, прилагаемая к соглашению, подготавливается собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом на бумажном носителе в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого устанавливаются границы прилегающей территории (при его наличии), либо обозначение места расположения данных объектов с указанием наименования (наименований) и вида (видов) объекта (объектов) благоустройства;
2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также уполномоченном лице: наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя и физического лица), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, контактные телефоны;
3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;
4) схематическое изображение границ территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку;
5) схематическое изображение, наименование (наименования) элементов благоустройства, попадающих в границы прилегающей территории.
3.6. Карта-схема направляется собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом в уполномоченный орган для подготовки проекта соглашения.
Уполномоченный орган в четырнадцатидневный срок со дня получения карты-схемы готовит проект соглашения и направляет два его экземпляра собственнику или иному законному владельцу здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченному лицу, подготовившему карту-схему.
Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо в четырнадцатидневный срок со дня получения проекта соглашения возвращает один экземпляр подписанного соглашения в уполномоченный орган.
3.7. В случае подготовки карты-схемы уполномоченным органом с учётом имеющихся у него сведений о зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках, расположенных в поселении, два экземпляра проекта соглашения с приложением к нему карты-схемы направляются уполномоченным органом собственникам и (или) законным владельцам указанных объектов либо уполномоченным лицам.
Собственник или иной законный владелец здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченное лицо возвращает один экземпляр подписанного соглашения или письменный отказ от заключения такого соглашения в уполномоченный орган.
3.8. При составлении карты-схемы и заключении соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется исходя из следующего:
1) для отдельно стоящих нестационарных объектов, расположенных:
- на территориях жилых зон - 3 метра по периметру от фактических границ этих объектов, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- на территории общего пользования - 3 метра по периметру от фактических границ этих объектов;
- на территориях производственных зон - 4 метра по периметру от фактических границ этих объектов;
- на остановочных площадках общественного транспорта - 4 метра по периметру от фактических границ этих объектов. При этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
- на прочих территориях - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;
2) для сгруппированных на одной территории двух и более нестационарных объектов - 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;
3) для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок, не имеющих ограждающих устройств, - 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;
4) для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройств - 5 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения - 5 метров от ограждения по периметру;
5) для нежилых зданий, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от фактических границ нежилых зданий;
6) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение - 10 метров от ограждения по периметру;
7) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств - 10 метров по периметру от границ автостоянок, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения - 10 метров от ограждения по периметру;
8) для промышленных объектов - 10 метров от ограждения по периметру;
9) для строительных объектов - 10 метров от ограждения по периметру;
10) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ - от границ земельного участка 10 метров по периметру;
11) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций - 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон;
12) для территорий, прилегающих к рекламным конструкциям, - 2 метра по периметру от границ основания рекламной конструкции;
13) для общеобразовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру;
14) для дошкольных образовательных организаций - 5 метров от ограждения по периметру;
15) для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) - 10 метров по периметру от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. В случае совпадения (наложения) границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от указанных объектов.
3.10. Карты-схемы подлежат систематизации и поддержанию в актуальном состоянии.
3.10.1. Работу по систематизации карт-схем осуществляет уполномоченный орган на постоянной основе.
3.10.2. Карты - схемы систематизируются по территориальной принадлежности к одному населенному пункту, входящему в состав поселения.
3.11. Сведения, содержащиеся в картах-схемах, используются при проведении уполномоченным органом мониторинга мероприятий по благоустройству территории поселения (далее - мониторинг).
3.11.1. Основными задачами мониторинга являются:
- оценка текущего состояния объектов (элементов) благоустройства с целью выявления нарушения собственниками (законными владельцами, уполномоченными лицами) обязательных требований в области благоустройства (далее - обязательные требования);
- выявление и предупреждение возникновения негативных последствий нарушения обязательных требований;
- получение объективных данных и показателей состояния объектов (элементов) благоустройства.
3.11.2. Мониторинг проводится ежеквартально, а также по информации, поступившей в уполномоченный орган.
3.11.3. Объектами, в отношении которых проводятся мероприятия по мониторингу, являются объекты (элементы) благоустройства.
3.11.4. Мониторинг проводится в форме обследования объектов (элементов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки, видеозаписи.
3.11.5. При проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц уполномоченного органа с собственниками или иными законными владельцами здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченными лицами и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению иных требований должностных лиц уполномоченного органа.
3.11.6. При проведении мониторинга используются сведения, содержащиеся в картах-схемах.
3.11.7. По результатам проведенного мероприятия по мониторингу при выявлении нарушения обязательных требований должностным лицом уполномоченного органа составляется акт о проведенном обследовании объектов (элементов) благоустройства с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований. Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фотосъемки, видеозаписи.
3.11.8. Акт, указанный в подпункте 3.11.7 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней направляется уполномоченным органом в административную комиссию администрации Мазановского района.
3.11.9. Результаты мониторинга, зафиксированные в актах, могут быть использованы для привлечения виновного лица к административной ответственности (при наличии таких оснований).
3.12. Заключение соглашения не влечёт перехода к собственникам и (или) иным законным владельцам зданий, строений, сооружений, земельных участков, нестационарных объектов либо уполномоченным лицам права, предполагающего владение и (или) пользование прилегающей территорией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.