Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации
Большекоровинского сельского поселения
Захаровского муниципального района
Рязанской области
от 16 декабря 2022 года N 35
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области на 2023 год
Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Совета депутатов муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 10.12.2021 N 5 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области", в целях организации проведения администрацией муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - администрация, контрольный орган) профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
3. Программа реализуется в 2023 году и содержит описание текущего состояния муниципального контроля в сфере благоустройства, проект плана мероприятий по профилактике нарушений на 2023 год и показатели оценки реализации Программы профилактики.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. В соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 10.12.2021 г. N 5 (далее - Положение), органом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа является администрация.
Должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства (далее - инспектор), ответственное за реализацию функции по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, а также, назначаются муниципальным правовым актом администрации.
Раздел 2. Цели и задачи Программы профилактики
2.2. Основными целями Программы профилактики являются:
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- снижение административной нагрузки на контролируемые лица;
- создание мотивации к добросовестному поведению контролируемых лиц;
- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2.3. Задачами Программы профилактики являются:
- укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на их устранение;
- повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование |
Постоянно. Посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ на официальном сайте в сети "Интернет": admzaharovo.ru (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения |
Назначается муниципальным правовым актом администрации |
2. |
Консультирование |
Постоянно, по запросу. Осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам: 1) порядок проведения контрольных мероприятий; 2) периодичность проведения контрольных мероприятий; 3) порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) порядок обжалования решений Контрольного органа. Консультирование контролируемых лиц может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. Время консультирования не должно превышать 10 минут. Личный прием граждан проводится инспекторами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю в сфере благоустройства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. |
Назначается муниципальным правовым актом администрации |
3. |
Объявление предостережения |
Объявляется контрольным органом и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Объявляемые предостережения регистрируются инспектором в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета предостережений утверждается постановлением администрации. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В случае объявления органом муниципального контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения |
Назначается муниципальным правовым актом администрации |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результатом реализации Программы профилактики является предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля.
Эффективность Программы профилактики оценивается по отчетным показателям. Отчетные показатели отражаются в Программе профилактики на плановый период по итогам календарного года.
Программа профилактики считается эффективной в случае, если все мероприятия, запланированные на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы профилактики не отвечает вышеуказанному критерию, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
N п/п |
Наименование показателя |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
3. |
Обоснованность направления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По-видимому, в строке 1 таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31.07.2020 г."
Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям:
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного (надзорного) органа |
100% от числа обратившихся |
3. |
Обоснованность объявления подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
100% |
По-видимому, в строке 1 таблицы допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31.07.2020 г."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Большекоровинское сельское поселение Захаровского муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.