Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
муниципального образования
"город Бугуруслан"
Оренбургской области
от 10 января 2023 г. N 3-п
Положение о порядке работы комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключения договора социального найма жилого помещения на территории муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключения договора социального найма жилого помещения на территории муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области (далее - комиссия) образована с целью выявления и оценки обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации на территории муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - обстоятельства), действует на основании постановления администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области.
1.2. Комиссия образуется в составе председателя, секретаря комиссии и членов комиссии. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет один из членов комиссии. Персональный состав и изменения в составе комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами Оренбургской области, постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 977-пп "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключения договора социального найма жилого помещения", муниципальными правовыми актами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Члены комиссии при выявлении обстоятельств выполняют следующие задачи:
2.1.1. Проводят проверку условий жизни нанимателя из числа детей-сирот, работу по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений.
2.1.2. Выявляют случаи использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением.
2.1.3. Выявляют и оценивают обстоятельства.
2.1.4. Принимают решение о наличии (об отсутствии) обстоятельств.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Проверка условий жизни нанимателя из числа детей-сирот комиссией проводится не реже 1 раза в 12 месяцев со дня заключения договора найма специализированного жилого помещения и за 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. Она основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, навыков самообслуживания, а также определения наличия или отсутствия обстоятельств. Обстоятельствами являются:
1) неудовлетворительная социальная адаптация нанимателя из числа детей-сирот, не связанная с его антиобщественным поведением, выражающаяся в отсутствие постоянного (более 6 месяцев подряд в году) дохода, наличии задолженности за наем и жилищно-коммунальные услуги, и неудовлетворительном состоянии жилого помещения;
2) отбывание наказания в местах лишения свободы;
3) длительная временная нетрудоспособность вследствие заболевания, травмы, длительное нахождение в медицинской организации в целях оказания специализированной медицинской помощи или медицинской реабилитации (более 6 месяцев в году).
3.2. В ходе проверки комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет внешний осмотр жилого помещения, внутренний осмотр жилого помещения, проверяет санитарное и техническое состояние жилого помещения, благоустройство жилого помещения, исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (не проживания) в жилом помещении нанимателей. По результатам проверки комиссия составляет акт обследования жилищно-бытовых условий, в котором должны быть отражены:
1) жилищно-бытовые условия (санитарное, техническое состояние жилого помещения, наличие мебели, бытовой техники, продуктов питания);
2) наличие задолженности по оплате за наем, содержание жилого помещения, коммунальные услуги;
3) сведения о занятости нанимателя из числа детей-сирот, наличие постоянного дохода и предпринимаемых действий по трудоустройству;
4) сведения о лицах, фактически проживающих в жилом помещении, правовые последствия пользования ими специализированным жилым помещением;
5) рекомендации по организации быта, исполнению обязательств, свидетельствующих о необходимости соблюдения общепринятых норм поведения.
3.3. В течение 10 дней со дня окончания проверки условий жизни нанимателя из числа детей-сирот комиссия принимает решение о наличии (об отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Решение комиссии оформляется в виде заключения, составленного по форме согласно постановлению Правительства Оренбургской области от 25.12.2019 N 977-пп "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключения договора социального найма жилого помещения".
Заключение подготавливается на основании:
1) договора найма специализированного жилого помещения;
2) актов обследования жилищно-бытовых условий нанимателя из числа детей-сирот;
3) документов, подтверждающих осуществление трудовой деятельности и доход нанимателя из числа детей-сирот за последние 12 месяцев;
4) документов, подтверждающих продолжительную временную нетрудоспособность в течение 6 месяцев подряд в году;
5) справок органов, исполняющих наказание, об отбывании нанимателем из числа детей-сирот наказания в виде лишения свободы;
6) документов, содержащих сведения о нахождении нанимателя из числа детей-сирот на учете в службе занятости населения в качестве ищущих работу и признанных безработными, назначенных безработным гражданам социальных выплатах, периодах участия в оплачиваемых общественных работах в случае, если наниматель из числа детей-сирот не осуществляет трудовую деятельность.
Документы, указанные в подпунктах 3, 4 настоящего пункта, представляются нанимателем из числа детей-сирот.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6 настоящего пункта, запрашиваются Управлением образованием администрации муниципального образования "город Бугуруслан" (далее - Управление образованием) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены нанимателем из числа детей-сирот по собственной инициативе.
3.3. Заключение должно содержать вывод об обоснованности заключения договора специализированного найма жилого помещения на новый 5-летний срок или заключения договора социального найма занимаемого нанимателем из числа детей-сирот жилого помещения. Заключение в течение 5 рабочих дней со дня его подписания представляется Управлению образованием, копия заключения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется (вручается) нанимателю из числа детей-сирот.
4. Организация работы комиссии
4.1. Свою деятельность комиссия осуществляет посредством проведения проверок (с выездом на место), составления акта обследования жилого помещения по результатам проверки, направления межведомственных запросов, рассмотрения предоставленных материалов и документов, принятия решения о наличии (отсутствии) обстоятельств.
4.2. Работу комиссии возглавляет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4.3. Председатель комиссии определяет время и место работы комиссии, организует контроль выполнения принятых комиссией решений.
4.4. Секретарь комиссии уведомляет по телефону членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии и повестке дня, ведет рабочую документацию комиссии, обеспечивает оформление актов обследования жилых помещений, заключений о наличии (отсутствии) обстоятельств, направляет нанимателям жилых помещений копии решений комиссии и иную необходимую информацию.
4.5. Члены комиссии:
4.5.1. Имеют право излагать особое мнение в письменном виде, которое прилагается к актам обследования жилых помещений, решениям о наличии (отсутствии) обстоятельств с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты.
4.5.2. Вносить предложения по работе комиссии.
4.5.3. Организовывать в пределах своих полномочий реализацию решений комиссии.
4.6. Председатель, секретарь комиссии вправе вести деловую переписку от имени комиссии и представлять ее в других организациях.
4.7. Комиссия правомочна принимать решения по результатам обследования жилых помещений, изучения представленных документов, если присутствует не менее 2/3 от общего количества членов комиссии.
4.8. Решение комиссии является основанием для принятия уполномоченным органом местного самоуправления решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый 5-летний срок либо о заключении договора социального найма жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.