Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания
от 09.03.2023 г. N 173 о/д
Порядок
предоставления услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент предоставления услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" определяет порядок предоставления услуги по осуществлению выбора медицинской организации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее соответственно - услуга, ЕПГУ) с целью получения первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Предоставление услуги осуществляют медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающие первичную медико-санитарную помощь.
1.3. Предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ обеспечивается с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
2. Правовые основания предоставления Услуги
2.1. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- приказом Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
- приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 года N 1342н "Об утверждении порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи";
- приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2012 года N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
3. Описание услуги
3.1. Наименование услуги: "Услуга "Прикрепление к медицинской организации онлайн".
3.2. Срок предоставления государственной услуги - 6 рабочих дней.
3.3. Услуга предоставляется после подачи гражданином заявления о выборе медицинской организации в электронной форме на ЕПГУ.
3.4. Заявление в электронном виде направляется в медицинскую организацию, выбранную гражданином, для рассмотрения принятии решения о прикреплении гражданина.
3.5. Медицинская организация принимает решение о прикреплении гражданина, направляет результат рассмотрения заявления в личный кабинет гражданина на ЕПГУ.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
4.1. Предоставление услуги включает в себя следующие процессы:
а) аутентификация гражданина;
б) составление заявления о выборе медицинской организации посредством ЕПГУ;
в) отправка заявления посредством ЕПГУ в медицинскую организацию;
г) рассмотрение медицинской организацией заявления;
д) отправка результата рассмотрения медицинской организацией заявления на ЕПГУ;
е) в случае наличия сведений о текущем прикреплении и получении положительного решения медицинской организацией на заявление о смене прикрепления, ЕГИСЗ отправляет уведомление об откреплении в прежнюю медицинскую организацию;
ж) отмена подачи заявления о выборе медицинской организации.
4.2. Услуга предоставляется только гражданам, имеющим подтверждённую запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Аутентификация гражданина осуществляется с использованием ЕСИА в соответствие с законодательством Российской Федерации. Также заявление может быть подано на ЕПГУ законным представителем гражданина при наличии сервиса законных представителей граждан в Цифровом профиле ЕПГУ.
4.3. Заявитель не вправе подавать заявление о выборе медицинской организации при наличии ранее поданного заявления, находящегося в статусе "Заявление отправлено в ведомство" или "Заявление принято к рассмотрению".
4.4. Шаги процесса при подаче заявления о выборе медицинской организации с использованием ЕПГУ:
а) Выбор получателя услуги. Пользователь ЕПГУ указывает получателя услуги, которому требуется прикрепление.
б) Выбор медицинской организации:
- проверка ЕПГУ корректности данных получателя услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, гражданство, документ, удостоверяющий личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения), место рождения. Данные берутся из цифрового профиля ЕСИА гражданина;
- подтверждение ЕПГУ полиса ОМС: номер полиса ОМС, регион страхования, страховая организация. Подтверждение полиса ОМС осуществляется посредством обращения ЕПГУ в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- проверка ЕПГУ корректности контактного номера телефона (номер телефона в формате "+7(___)____-___-___");
- проверка ЕПГУ корректности адреса электронной почты при наличии;
- выбор гражданином адреса и даты постоянной или временной регистрации с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета;
- подтверждение гражданином проживания по указанному адресу ("Да"/"Нет");
- в случае проживания по адресу, отличного от адреса регистрации, выбор гражданином адреса фактического проживания с возможностью ввести сведения, отличные от данных личного кабинета. В случае несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации ЕПГУ выдает предупреждение о возможном отказе в прикреплении при несовпадении региона страхования и региона выбираемой медицинской организации с возможностью прерывания процесса подачи заявления;
- подтверждение информации о текущем прикреплении на ЕПГУ в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;
- выбор причины смены прикрепления ("Смена места жительства или пребывания", "Замена медицинской организации (не чаще раза в год)", "Прекращение деятельности медицинской организации");
- выбор гражданином медицинской организации на карте субъекта адреса регистрации или выбор из списка.
4.5. Заявление о выборе медицинской организации направляется с ЕПГУ в ЕГИСЗ. Государственная информационная система здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - ГИСЗ субъекта РФ) в течение в течение 1 часа получает заявление из ЕГИСЗ и направляет его в медицинскую организацию, выбранную гражданином в электронном виде для рассмотрения и принятия решения о прикреплении.
4.6. Медицинская организация в течение 6 рабочих дней принимает решение и отправляет результат рассмотрения заявления в ЕГИСЗ. ЕГИСЗ в течение 1 часа передаёт результат рассмотрения на ЕПГУ.
4.7. Отправка уведомления об откреплении в прежнюю медицинскую организацию осуществляется ЕГИСЗ автоматически при получении уведомления о прикреплении к новой медицинской организации. Прежняя медицинская организация в течение 1 часа получает уведомление об откреплении и в течение 1 часа отправляет подтверждение получения уведомления в Сервис.
4.8. Заявитель вправе отменить подачу заявления до принятия решения медицинской организацией. Отмена заявления на выбор медицинской организации по инициативе заявителя состоит из следующих шагов:
- выбор записи по заявлению в ленте уведомлений на ЕПГУ;
- отмена заявления и передача сведений об отмене в ЕГИСЗ.
4.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2022 года N 1998 "Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования" медицинская организация направляет изменения в сведениях о прикреплении в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) не реже 1 раза в день. ТФОМС не реже 1 раза в день актуализирует сведения о прикреплении в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). Гражданин при наличии согласия на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) и посредством запроса в ФФОМС получает актуальные сведения о прикреплении в Цифровом профиле гражданина ЕПГУ.
5. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги
5.1. Услуга предоставляется бесплатно.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом оказания услуги является либо уведомление о прикреплении получателя услуги к медицинской организации с указанием наименования, адреса, структурного подразделения медицинской организации, адреса для электронной записи на приём, телефона регистратуры, номера участка прикрепления, ФИО и должности участкового врача, либо отказ в прикреплении получателя услуги с указанием причины отказа прикрепления к медицинской организации онлайн.
6.2. Возможными причинами отказа прикрепления к медицинской организации онлайн являются:
- несовпадение региона страхования и региона выбираемой медицинской организации;
- подача заявления чаще чем 1 раз в год, в случае если не указана причина смены прикрепления "Смена места жительства или пребывания", либо "Прекращение деятельности медицинской организации".
7. Требования к качеству предоставления услуг
7.1. В рамках реализации услуги "Прикрепление к медицинской организации онлайн" проводится автоматизированный мониторинг качества предоставления услуги. При этом для оценки субъекта рассчитываются и оцениваются следующие показатели:
- доля успешных прикреплений, совершенных посредством ЕПГУ.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества положительных решений к общему количеству уведомлений по заявлениям о выборе медицинской организации, направленных в субъект за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- среднее время рассмотрения заявления.
Для данного показателя рассчитывается среднее время интервала в минутах от даты и времени подачи заявления до даты и времени получения результата рассмотрения по всем заявлениям, завершившимся решением медицинской организации за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля заявлений о выборе медицинской организации находящихся на рассмотрении более 6 дней. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений, находящихся в статусе "Заявление отправлено в ведомство" и "Заявление принято к рассмотрению" к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля отказов в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ.
Данный показатель рассчитывается как отношение общего количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, к общему количеству всех заявлений о выборе медицинской организации, поданных через ЕПГУ за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
- доля каждой из причин отказа в прикреплении к медицинской организации через ЕПГУ. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом по определенной причине, к общему количеству заявлений о выборе медицинской организации, завершившихся отказом, поданных через ЕПГУ за определённый период, в который попадает дата и время подачи заявления.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания от 9 марта 2023 г. N 173 о/д "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.