Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 года N 1152-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2023 г. N 211-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта"
1. Позицию, касающуюся цели государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, паспорта государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"
".
2. В графе 2 структуры государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:
2.1. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Показатель 4. "Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории";
2.2. пункт 20 изложить в следующей редакции:
"Показатель 5. "Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории";
2.3. пункт 22 изложить в следующей редакции:
"Показатель 6. "Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории";
2.4. в пункте 77 слова "государственной (муниципальной)" заменить словом "муниципальной".
3. В приложении N 1:
3.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"
";
3.2. в пункте 12:
3.2.1. в графе 2 слова "государственной (муниципальной)" заменить словом "муниципальной";
3.2.2. в графе 3 слова "государственной (муниципальной)" заменить словом "муниципальной";
3.2.3. в графе 4:
3.2.3.1. слова "государственной (муниципальной)" заменить словом "муниципальной";
3.2.3.2. слова "3 объекта" заменить словами "2 объекта";
3.2.3.3. цифры "2025" заменить цифрами "2024";
3.3. в пункте 13 графы 4 слова "мероприятия 6:" заменить словами "мероприятия Р5.7:".
4. В приложении N 2:
4.1. абзацы четвертый, пятый подпункта 9.2 пункта 9 раздела I изложить в следующей редакции:
"А - расходы, связанные с приобретением спортивного (специализированного) оборудования (инвентаря, техники), прочих объектов основных средств и материальных запасов, необходимых для обеспечения тренировочного (соревновательного) процесса;
В - расходы, связанные с приобретением транспортных средств и прочей техники (оборудования), необходимых для обеспечения деятельности муниципальным учреждениям спортивной направленности;";
4.2. абзац пятый пункта 9 раздела II дополнить словами ", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" и форм медицинских заключений о допуске к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях";
4.3. раздел IV признать утратившим силу;
4.4. раздел VI изложить в следующей редакции:
"VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
1.2. Перечень объектов капитального строительства (далее - объекты) и объем субсидий на очередной финансовый год и на плановый период определяются Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Адресная программа, автономный округ).
1.3. Распоряжение Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы является решением о предоставлении субсидий местным бюджетам.
1.4. Получателями субсидии являются муниципальные образования в автономном округе (далее - муниципальные образования).
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный и городской округ.
1.5. Главными распорядителями бюджетных средств являются уполномоченные исполнительные органы автономного округа, определенные пунктом 6 Правил формирования и реализации Адресной программы, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 30 марта 2015 года N 277-П (далее - главный распорядитель бюджетных средств, Правила АИП).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, определенные настоящим Порядком.
2. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию (далее - соглашение), заключенного в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии по объектам является наличие инвестиционных предложений на предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств окружного бюджета по Адресной программе (переходящие объекты) на очередной финансовый год и на плановый период по форме, установленной приложением N 4 к Правилам АИП, и инвестиционных предложений на предоставление субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, по объектам капитального строительства, финансирование которых из окружного бюджета по Адресной программе не осуществлялось (новые объекты) на очередной финансовый год и на плановый период, по форме, установленной приложением N 6 к Правилам АИП.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Установить уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в объеме не более 99%.
5.2. Размер субсидии определяется на основании количественной оценки затрат на реализацию соответствующих объектов, которая проводится с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленного пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Объем субсидии устанавливается в соответствии с Адресной программой, утверждаемой на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится соответствующим главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является прирост уровня готовности объекта (проектно-изыскательских работ по объекту) в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия, который определяется как отношение размера субсидии по объекту к стоимости строительства объекта, рост которого отражает достижение соответствующих показателей соответствующих государственных программ.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальные образования представляют соответствующим главным распорядителям бюджетных средств следующую отчетность:
7.1.1. отчет об использовании субсидии муниципальным образованием по форме и в сроки, определенные соглашением.
Отчет представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам и в сроки, установленные соглашением;
7.1.3. отчет о ходе строительства объектов Адресной программы в соответствии с Правилами АИП.
8. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса, в сроки, установленные пунктом 21 Правил. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Муниципальные образования по договору (муниципальному контракту) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) вправе предусматривать авансовый платеж (предварительную оплату) в размере до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных по соответствующему объекту Адресной программы на финансовый год.
8.4. Муниципальное образование направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств заявку на предоставление субсидии под фактическую потребность по форме, установленной соглашением. Сроки рассмотрения заявки и перечисления субсидии в местный бюджет устанавливаются соглашением.
8.5. Муниципальное образование несет ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
8.6. До принятия муниципальным образованием решения об увеличении цены договора (муниципального контракта) в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и (или) частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" размер изменения (увеличения) цены такого контракта подлежит согласованию с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств в порядке, установленном соглашением.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств в порядке, установленном приказом соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом автономного округа, Счетная палата автономного округа.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.2. Соответствующий главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
10.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
10.3.1. нецелевого использования субсидии;
10.3.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
10.3.3. нарушения установленных подразделом 3 настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам установленной пунктом 10.1 настоящего Порядка проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
10.4. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 10.3.2, 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.2 пункта 10.3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных подразделом 3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 10.3.1 - 10.3.3 пункта 10.3 настоящего Порядка, соответствующий главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет муниципальному образованию требование посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
4.5. в пункте 1.1 раздела VIII слова "на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденному распоряжением Правительства автономного округа от 30 декабря 2021 года N 898-РП" заменить словами "на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденному распоряжением Правительства автономного округа от 01 декабря 2022 года N 1180-РП".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2023 г. N 211-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие физической культуры и спорта"
Вступает в силу с 16 марта 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 16 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 марта 2023 г. N 8900202303170014
газета "Красный Север" от 21 марта 2023 г. спецвыпуск N 23/1