Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 16.03.2023 N 149
Положение
о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Владимирской области (далее - Система);
2) задачи, функции и структуру Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;
5) участников информационного взаимодействия;
6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с использованием Системы;
9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
10) порядок информационного взаимодействия подсистем.
1.1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Пользовательские сервисы системы (сервисы или сервисные функции) - перечень функций, имеющих прямое отношение к достижению основных результатов функционирования Системы для конкретного потребителя.
Реестры Оператора Системы - реестры различных объектов (структурных элементов системы, участников и т.д.), ведущиеся Оператором Системы в процессе жизненного цикла создания и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения.
Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
а) регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;
б) региональной защищенной сети передачи данных;
в) средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
г) медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно хозяйственных процессов медицинской организации;
д) Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены медицинские организации Владимирской области, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
Уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Владимирской области, являющийся координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющим от имени Владимирской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
Заказчик - определяется Уполномоченным органом из числа учреждений подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области,в целях создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществления от имени Владимирской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе.
1.2. Полное наименование Системы: Государственная информационная система в сфере здравоохранения Владимирской области.
Краткое наименование информационной системы: "ГИСЗ Владимирской области".
1.3. ГИСЗ Владимирской области обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению во Владимирской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
а) статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
в) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ГИСЗ/МИС МО);
г) Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;
д) приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов";
е) постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями".
1.4. Уполномоченный орган, при необходимости, определяет операторов отдельных подсистем Системы,либо Системы в целом, их обязанности и полномочия.
1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы должны соблюдаться следующие принципы, подходы и требования:
а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Владимирской области обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных учреждений здравоохранения Владимирской области с централизованным хранением информации с обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением интероперабельности информационных систем;
б) выполнение промежуточной регистрации в Системе, ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Владимирской области - подтверждения факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной информации о дате и времени его регистрации;
в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы во Владимирской области, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области;
г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах ГИСЗ Владимирской области на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Владимирской области (далее - региональная ИЭМК, РИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140;
е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой здравоохранения Владимирской области на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Владимирской области, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ,
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, включая:
- возможность подключения к Системе для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Владимирской области;
- возможность подключения к Системе иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447, указанным в пункте 1.3 подпункте е) настоящего Положения;
- обеспечение интеграции с Системой вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.6. При развитии и обеспечении функционирования Системы ведутся следующие виды реестров, в соответствии с формами, приведенными в Приложениях к настоящему Положению:
а) состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области (Приложение N 1 к Положению);
б) состав информации, размещаемой в Системе, который соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Приложение N 2 к Положению);
в) состав информации, предоставляемой пользователям Системы, который соответствует составу информации, предоставляемой пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (Приложение N 3 к Положению);
г) участники информационного взаимодействия и их права доступа (Приложение N 4 к Положению);
д) внешние информационные системы и регламенты взаимодействия с ними (Приложение N 5 к Положению).
Реестры подлежат опубликованию на сайте Оператора Системы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения по мере возникновения потребности на основании нормативных правовых актов, решений Уполномоченного органа или Оператора.
1.7. Во Владимирской области, с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения, которая выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
б) постановления Правительства РФ от 03 апреля 2021 года N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915";
в) методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru;
г) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
д) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н), постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
II. Задачи, функции и структура Системы
2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Владимирской области, при оказании медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Владимирской области;
в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
г) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;
д) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
е) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти;
ж) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к ГИСЗ по приказу Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;
в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы;
г) иные функциональные возможности по решению Оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень реализованных функциональных возможностей, процессов и функций ведется Оператором в разрезе подсистем в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения.
2.4. Система включает в себя подсистемы и модули, перечень которых ведется Оператором, который дополняется внедряемыми подсистемами и модулями, с указанием назначения в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения:
- централизованная система "Управление скорой медицинской помощью во Владимирской области";
- подсистема управления потоками пациентов;
- подсистема "Центральный архив медицинских изображений";
- подсистема "Телемедицинские консультации";
- подсистема "Медицинская статистика";
- подсистема "Интеграция с ЕГИСЗ";
- подсистема "Администрирование";
- подсистема "Поликлиника";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями";
- централизованная подсистема "Профилактическая медицина";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)";
- централизованная подсистема "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями";
- подсистема "Общесистемные компоненты";
- подсистема "Паспорт и структура организаций";
- подсистема "Картотека пациентов";
- подсистема "Электронная медицинская карта";
- подсистема "Регистратура";
- подсистема "Поликлиника";
- подсистема "Стоматология";
- подсистема ведения диспансеризации и медицинских осмотров;
- модуль "Медицинское освидетельствование мигрантов";
- подсистема "Электронная очередь";
- подсистема "Стационар";
- модуль "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи";
- подсистема "Параклиника";
- подсистема "Лабораторная информационная система";
- модуль "Персонифицированный учет расхода медикаментов и Аптека МО";
- подсистема "Управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь";
- модуль "Документ о временной нетрудоспособности";
- модуль "Нозологические регистры";
- подсистема "Отчеты";
- модуль "Видеосвязь";
- подсистема "Контроль и надзор";
- подсистема "Эпидемиология";
- модуль "Патоморфология";
- модуль "Медицинские свидетельства";
- подсистема "Электронная подпись";
- подсистема "Медико-социальная экспертиза и врачебная комиссия";
- управление льготным лекарственным обеспечением;
- модуль "Стандарты лечения";
- модуль "Платные услуги";
- подсистема интеграции с внешними системами.
- информационная система "Мониторинг отчетности отрасли здравоохранения";
- сервис "Электронный документооборот".
2.5. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, подходов и требований развития и обеспечения функционирования, приведенных в пункте 1.5 настоящего Положения.
III. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
3.1. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО), которые представляют собой совокупность подсистем, модулей, автоматизированных рабочих мест, компонентов Системы и входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Владимирской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Владимирской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Владимирской области, может быть реализована:
а) как единая система путем создания клиент - серверного решения с размещением в защищенном "облаке" регионального центра обработки данных на платформе Системы;
б) как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
3.3. При реализации МИС МО как единого "облачного" решения в соответствии с пунктом 3.2, подпункт"а", обеспечивается логическое разграничение:
а) функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем Системы;
б) данных уровня МИС МО и данных уровня Системы (уровня Владимирской области) - таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в Систему после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного лица от медицинской организации.
3.4. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Владимирской области, обеспечивают передачу информации из МИС МО в Систему в полном объеме, по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.5. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Владимирской области, обеспечивают передачу информации в Систему на основании заключаемого с Оператором соглашения, упомянутого в пункте 8.5 настоящего Положения, определяющего объем передаваемой информации.
3.6. Перечень МИС МО ведется Оператором Системы и в составе реестра в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "б" настоящего Положения.
3.7. Соответствие МИС МО, внесенных в соответствующий реестр Оператора, Требованиям к ГИСЗ/МИС МО, обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается Оператором.
3.8. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Владимирской области Оператор Системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
3.9. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию на уровне Владимирской области, ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов в Системе. Этим обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока ранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
IV. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
4.1. Поставщики информации обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Оператором Системы по согласованию с Уполномоченным органом в объеме не меньшем, чем определено требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 с учетом развития в субъекте Российской Федерации подсистем и их функций. Реестр размещаемой информации ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "в" настоящего Положения. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием подсистем, приведенных в пункте 3.1, и информационных систем, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е" настоящего Положения.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени (пункт 1.5, подпункт д).
4.2. Предоставление сведений в Систему осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е" настоящего Положения.
4.3. Подключение информационных систем территориального фонда обязательного медицинского страхования, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном Оператором Системы, согласованном с Уполномоченным органом по развитию Системы.
4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается посредством использования:
а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5.6 настоящего Положения;
б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
V. Участники информационного взаимодействия
5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:
а) Уполномоченный орган;
б) Оператор Системы и инфраструктуры;
в) поставщики информации в Систему;
г) пользователи информации, содержащейся в Системе.
5.2. Оператора Системы и инфраструктуры определяет Уполномоченный орган. Оператором Системы и инфраструктуры осуществляется деятельность по эксплуатации Системы или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы и ведет по мере развития Реестр Оператора "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области" с включением в него перечня подсистем, их назначения и функций, а также реестра МИС МО, по форме в соответствии с Приложением N 1 к Положению;
в) прием и хранение данных Системы, предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством здравоохранения Владимирской области, ведущимися в Реестре Оператора "Состав информации, размещаемой в ГИСЗ" по форме в соответствии с Приложением N 2 к Положению;
г) предоставление для пользователей информации данных Системы, перечень которых ведется в Реестре Оператора "Состав информации, предоставляемой пользователям ГИСЗ" по форме в соответствии с Приложением N 3 к Положению, обеспечение целостности и доступности данных Системы;
д) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение Реестра Оператора "Участники информационного взаимодействия и права доступа" с внесением информации о каждом участнике и предоставленных ему правах доступа по форме в соответствии с Приложением N 4 к Положению;
е) проверку интеграции с Системой, подключение и (или) предоставление доступа к Системе внешних информационных систем, включенных в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия" по форме в соответствии с Приложением N 5 к Положению, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
ж) обязанность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии информационных систем;
з) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;
и) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;
к) публикацию актуального Паспорта Системы по форме в соответствии с Приложением N 6 к Положению и Реестров Оператора на информационно-технологическом сайте Оператора:
- "Состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Владимирской области";
- "Состав информации, передаваемой пользователям ГИСЗ";
- "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
- "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия".
л) мониторинг обмена информацией с информационными системами, включенными в Реестр Оператора "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", а также между подсистемами Системы;
м) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
н) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора;
о) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;
п) методическую поддержку по вопросам технического использования Системы;
р) предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия Владимирской области к подсистемам Системы, в том числе для отработки ошибок при передаче данных (может использоваться тестовый стенд Оператора или тестовый стенд поставщика Системы);
с) доступ участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
т) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
- сведения об актуализации реестров Оператора Системы;
- сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Владимирской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период;
- предложения по актуализации настоящего Положения.
5.4. Оператор инфраструктуры обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, а также предоставление регулярной отчетности о результатах мониторинга Уполномоченному органу;
в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте Системы;
г) администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных Системы;
д) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента Системы.
ж) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
з) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;
и) меры по обеспечению защиты от несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
к) обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;
л) меры по обеспечению защиты от несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;
м) выявление фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
н) обеспечение осуществления контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;
о) обнаружение, предупреждение и ликвидация последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
п) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия;
р) предоставление сведений для ежегодного доклада Уполномоченного органа об исполнении настоящего Положения, включая:
сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности Оператора, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
предложения по актуализации настоящего Положения.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы, согласованные с аналогичными требованиями, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
в) опубликование проектов правил форматно-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов, структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей Системы, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;
г) координацию мероприятий по сопровождению и развитию системы;
д) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
е) подготовку и предоставление ежегодного доклада Правительства Владимирской области об исполнении настоящего Положения на основе сведений от Оператора Системы и инфраструктуры;
ж) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддерживает их в актуальном состоянии.
5.6. Поставщиками информации в Систему являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) Оператор Системы;
в) фармацевтические организации;
г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг).
5.7. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "в" настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
5.8. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
б) Оператор Системы;
в) фармацевтические организации;
г) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
д) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
е) граждане;
ж) Министерство здравоохранения Владимирской области;
з) другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Владимирской области на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии.
5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с пунктом 5.3, подпунктом "г" настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации, содержащейся в Системе.
5.10. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе, пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, наделенными законодательными и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и Уполномоченного органа, реестр которых ведется Оператором Системы в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "д" настоящего Положения.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы;
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинской документации.
VII. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
а) располагаться на территории Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
ж) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы, а также информационных систем, указанных в пункте 5.3, подпункт "е" настоящего Положения;
з) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;
и) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
к) обеспечивать доступ уполномоченным исполнительным органам Владимирской области к электронным журналам пользователей Владимирской области, их уровня доступа и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в Системе.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации в соответствии с пунктом 1.5 подпункт "г".
VIII. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами, перечень которых ведется Оператором Системы в реестре в соответствии с пунктом 5.3, подпункт "е".
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной системы здравоохранения осуществляется посредством информационного обмена подсистем, модулей, АРМ и компонентов, совокупно представляющих собой МИС МО.
8.2.1 Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными частной системы здравоохранения, информационными системами, указанными в пункте 8.1, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия либо посредством информационного обмена подсистем, модулей, АРМ и компонентов, совокупно представляющих собой МИС МО. Решение о способе взаимодействия определяется Оператором Системы с учетом технических возможностей Системы, а также мощностей оборудования, задействованного в информационном взаимодействии.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.
8.4. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.5. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.
8.6. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03.05.2014 N 120.
IX. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы и инфраструктуры, Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
X. Порядок информационного взаимодействия подсистем
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы во Владимирской области.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Владимирской области выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на территории Владимирской области.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.