Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 14.03.2023 N 229-пп
Государственная программа
"Реализация региональной политики в Оренбургской области"
1. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Реализация региональной политики в Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Реализация региональной политики основывается на положениях законодательства Оренбургской области и реализуется органами государственной власти Оренбургской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), институты гражданского общества, жители Оренбургской области.
Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации региональной политики, обозначены в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сопряжены со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Оренбургская область - один из многонациональных регионов Российской Федерации, где проживают представители 126 национальностей. Разнообразие национального и конфессионального состава населения области предопределяет специфику деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, которая направлена на поддержку и сохранение национальных культур, обеспечение условий для их дальнейшего развития, сохранение этнополитической и этноконфессиональной стабильности, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в Оренбургской области
Политика многокультурности, имеющая своими целями гармонизацию всего комплекса межэтнических отношений, развитие принципов уважительного отношения к самобытным национальным культурам всех этнических групп, населяющих Оренбургскую область, является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области.
В Оренбургской области созданы и действуют 120 национально-культурных общественных объединений, представляющих 22 этнические общности.
Выстроена эффективная система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с национально-культурными общественными объединениями и религиозными организациями. При Губернаторе Оренбургской области действует совет по делам национальностей и взаимодействию с религиозными объединениями. При министерстве региональной и информационной политики Оренбургской области созданы межнациональный координационный совет и совет по взаимодействию с религиозными объединениями.
Итогами совместной работы совета и общественных объединений в сфере реализации национальной политики и государственно-религиозных отношений являются сохранение на территории Оренбургской области этнополитической стабильности и отсутствие открытых межэтнических конфликтов.
Решение задач повышения уровня общероссийской гражданской идентичности и создания условий для этнокультурного развития народов России в рамках государственной программы направлено на реализацию мероприятий по укреплению гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений и этнокультурное развитие народов России.
Одним из условий, необходимых для успешного решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, является эффективность работы системы государственного управления в различных правовых режимах.
Управленческая деятельность аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - АГиП) включает в себя широкий спектр исполняемых полномочий, направленных на создание наиболее благоприятных условий для социально-экономического развития Оренбургской области и лучшей организации деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области в мирное время, в период мобилизации и в военное время.
Основой непрерывного и устойчивого управления Оренбургской областью в период мобилизации и в военное время является заблаговременно созданная и всесторонне обеспеченная система управления, которая включает в себя сеть повседневных и запасных пунктов управления, оснащенных необходимыми материальными средствами, персоналом пунктов управления, обладающим необходимыми знаниями, навыками, запасами необходимых материальных средств, а также наличие финансовых ресурсов для решения внезапно возникающих задач.
Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к исполнению полномочий АГиП. На постоянной основе осуществляется упреждающий, текущий и последующий контроль сроков исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Текущие геополитические условия требуют от Оренбургской области установления новых торгово-экономических связей с дружественными Российской Федерации странами, позиционирования Оренбургской области в развитии межрегионального и международного сотрудничества, которое осуществляется в настоящее время на основе 29 соглашений о сотрудничестве с 24 государственными органами и административно-территориальными образованиями 9 иностранных государств.
В связи с усилением целого ряда негативных тенденций в экономической, социально-политической, правовой, культурной, семейно-бытовой и других сферах жизни общества все большую актуальность приобретает проблема преступности среди несовершеннолетних.
Антиобщественное поведение подростков, безнадзорность, беспризорность несовершеннолетних непосредственно связаны с неблагоприятными условиями в семье (распад семей, уклонение родителей от воспитания детей, жестокое обращение с детьми).
В рамках реализации государственной программы осуществляются меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики). Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области оказывается методическая помощь органам и учреждениям системы профилактики, комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - КДН), осуществляются информационное обеспечение КДН и контроль за их деятельностью в соответствии с законодательством Оренбургской области и Российской Федерации.
Проводится работа по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации, с целью полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации в мирное время, а также в период мобилизации и в военное время. Органы местного самоуправления осуществляют исполнение полномочий по ведению первичного воинского учета в территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Основным требованием, предъявляемым к системе первичного воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
По состоянию на 1 ноября 2022 года на территории Оренбургской области в исполнении полномочий по ведению первичного воинского учета задействовано 462 работника по первичному воинскому учету (92 - по освобожденной ставке, 370 - совместители). Осуществляется работа по анализу призывного контингента, первичной постановке молодежи на воинский учет, медицинскому освидетельствованию призывного контингента, подготовке граждан по военно-учетным специальностям, комплектованию и отправке команд для выполнения государственного призывного задания Оренбургской области.
Правительством Оренбургской области каждые 4 года утверждаются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции на основании поступивших от органов местного самоуправления списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции для обеспечения деятельности Оренбургского областного суда в количестве 82000, в том числе 12000 человек, включенных в запасной список, Приволжского окружного военного суда - 50882 человека, в том числе 1120 человек - в запасной список, 3-его окружного военного суда - 5000 человек, в том числе 500 человек - в запасной список.
Возрождение института присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции предполагает повышение качества расследования уголовных дел, обеспечение независимости, объективности и состязательности уголовного процесса, укрепление судебной власти. Участие в процессе присяжных заседателей должно обеспечить объективный и свежий взгляд на уголовное дело.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 6 сентября 2004 года N 1453/231-III-ОЗ "Об административных комиссиях в Оренбургской области" органы местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. АГиП оказывает консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реализации переданных государственных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также осуществляет контроль за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств.
По состоянию на 1 ноября 2022 года в муниципальных образованиях Оренбургской области создано 494 административных комиссии. В рамках реализации государственной программы планируется повышение эффективности работы административных комиссий, уполномоченных выявлять административные правонарушения и составлять протоколы, не оставляя без внимания факты нарушения норм административного законодательства Оренбургской области, и исполнять профилактическую, воспитательную функции предупреждения нарушений.
АГиП осуществляется деятельность по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов с целью обеспечения единства правового пространства на территории Оренбургской области. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления наряду с правотворческой деятельностью органов исполнительной власти Оренбургской области обеспечивает совершенствование одного из элементов российской правовой системы на уровне местного самоуправления. Значение муниципального нормотворческого процесса заключается в эффективном встраивании каждого нормативного правового акта в единую правовую систему.
Приоритетной задачей осуществления деятельности по ведению областного регистра является организация процесса внесения актов в регистр, в ходе которого возникает необходимость решения таких проблем, как работа с огромным потоком муниципальных нормативных правовых актов, поступающих для включения в регистр, сложность соблюдения сроков их внесения, несоблюдение органами местного самоуправления требований, предъявляемых к порядку оформления муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в регистр, низкий уровень профессионализма отдельных специалистов органов местного самоуправления, что особенно важно при определении нормативности муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в областной регистр.
В настоящее время на территории Оренбургской области действует институт старост, цель которого - активизация сельского населения в решении вопросов местного значения. С его появлением инициативы граждан получили реальную поддержку, институт старост на селе сложился в эффективный институт управления, активно взаимодействующий с классическими формами местного самоуправления. Результаты этой работы положительно оцениваются сельскими жителями.
Работа сельских старост способствует оперативному выполнению органами местного самоуправления полномочий в сельских населенных пунктах и позволяет реально улучшить качества жизни в муниципальных образованиях Оренбургской области.
Транспортное обеспечение деятельности органов государственной власти Оренбургской области осуществляет государственное казенное учреждение "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее - ГКУ "Автобаза"). По состоянию на 1 ноября 2022 года в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 27 мая 2022 года N 172-р "Об установлении лимита транспортных средств государственного казенного учреждения "Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" ГКУ "Автобаза" осуществляет безопасное и бесперебойное автотранспортное обеспечение 41 организации, в число которых входят органы государственной власти и государственные учреждения.
Материально-техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Оренбургской области осуществляет государственное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее - ГКУ "АХУ). ГКУ "АХУ" обеспечивает хозяйственное, техническое обслуживание инженерных систем, ремонт служебных помещений, выполнение санитарных норм и правил противопожарной безопасности, организацию охраны и пропускного режима в административных зданиях, находящихся в оперативном управлении ГКУ "АХУ", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По состоянию на 1 ноября 2022 года выполняются работы по содержанию и обслуживанию 32 объектов общей площадью 46145,58 кв. метра.
Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области:
обеспечивает реализацию Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства;
осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет внедрение и совершенствование автоматизированной системы регистрации (учета) населения, формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
проводит мероприятия, направленные на укрепление семьи.
На основании статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и в соответствии с Законом Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Оренбургской области делегированы 42 отделам записи актов гражданского состояния городских округов и муниципальных районов Оренбургской области и 27 органам местного самоуправления сельских поселений Оренбургской области.
В соответствии с положениями Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" в органах записи актов гражданского состояния Оренбургской области внедрена в промышленную эксплуатацию федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ФГИС "ЕГР ЗАГС").
С 30 декабря 2022 года государственная регистрация актов гражданского состояния и совершение юридически значимых действий производится любым органом записи актов гражданского состояния (далее - орган ЗАГС) по выбору заявителей (заявителя) посредством составления в ФГИС "ЕГР ЗАГС" соответствующей записи акта гражданского состояния.
В 2022 году в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" запущены суперсервисы "Рождение ребенка" и "Утрата близкого человека". Данные сервисы позволяют зарегистрировать рождение или смерть без посещения органа ЗАГС и получить результат в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации. Сведения о регистрации актов гражданского состояния передаются оператором ФГИС "ЕГР ЗАГС" в адрес иных уполномоченных органов власти и заинтересованных получателей посредством межведомственного электронного взаимодействия.
В целях создания условий для социально-экономического развития муниципальных образований Оренбургской области, оптимизации расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований и устранения встречных денежных потоков органам законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области предоставляются налоговые льготы по транспортному налогу в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге".
Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области организует работу по созданию условий, необходимых для осуществления правосудия мировыми судьями Оренбургской области.
В рамках своих полномочий комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области осуществляет:
организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия);
проведение в установленном порядке кадровой работы с кандидатами на должности мировых судей, государственной гражданской службы, а также с государственными гражданскими служащими и работниками комитета и аппаратов мировых судей;
финансирование расходов, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей и их аппаратов;
обеспечение дополнительного профессионального образования мировых судей, государственных гражданских служащих и работников комитета и аппаратов мировых судей.
Комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (далее - комитет) обеспечивает реализацию антикоррупционных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 года N 478, региональной программой противодействия коррупции в Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 года N 417-пп, решениями комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области, а также планами органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления по противодействию коррупции, с целью повышения эффективности механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Оренбургской области и органах местного самоуправления, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.
Для повышения уровня обеспечения Правительства Оренбургской области, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления достоверной социологической информацией по актуальным проблемам деятельности по профилактике коррупции, необходимой для принятия управленческих решений, комитет обеспечивает проведение социологического исследования коррупции в Оренбургской области.
В рамках государственной программы министерством региональной и информационной политики Оренбургской области осуществляется решение задач по обеспечению информационной, консультационной и образовательной поддержкой институтов гражданского общества, прогнозированию политических процессов и разработке мер, направленных на смягчение их возможных негативных последствий для граждан Оренбургской области и сохранение общественно-политической стабильности.
Осуществляется финансовая поддержка некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, за счет средств, предоставленных на развитие гражданского общества Фондом президентских грантов в порядке софинансирования. Создаются условия для расширения участия институтов гражданского общества в решении проблем социально-экономического развития Оренбургской области посредством оказания поддержки на конкурсной основе некоммерческим неправительственным организациям, за исключением организаций, оказывающих общественно полезные услуги и исполняющих государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Управление социально-экономическими и общественно-политическими процессами в регионе выдвигает новые требования к информационному обеспечению органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления.
Получение достоверной и актуальной социологической информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, предполагает проведение социологических исследований, реализуемых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо онлайн-опросов в разделе "Выскажи мнение" государственной информационной системы "Интернет-портал Оренбургской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Оценка уровня удовлетворенности жителей Оренбургской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг осуществляется в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления Правительства Оренбургской области от 23 мая 2013 года N 397-п "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" посредством проведения онлайн-опроса в разделе "Выскажи мнение" государственной информационной системы "Интернет-портал Оренбургской области" в сети "Интернет".
Удовлетворение потребности населения в сферах здравоохранения, культуры, науки, образования, строительства и других социально значимых сферах общественных отношений требует решения задач по организации и участию в мероприятиях на региональном, межрегиональном, федеральном и международном уровнях, направленных на удовлетворение потребностей населения. Реализация поставленных целей осуществляется министерством региональной и информационной политики Оренбургской области за счет средств субсидии из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 1 августа 2022 года N 835-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по развитию международного сотрудничества Оренбургской области "Сармат" на финансовое обеспечение деятельности, связанной с международным сотрудничеством Оренбургской области, направленным на удовлетворение потребности населения".
Эффективное государственное управление возможно при условии решения задач и исполнения функций, возложенных на государственные органы и органы местного самоуправления, кадрами, обладающими необходимой квалификацией.
В соответствии со статьей 62 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональное развитие государственного гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им государственной гражданской службы. Подготовка государственных гражданских и муниципальных служащих (далее - гражданские служащие, муниципальные служащие), способных работать в современных политических и экономических условиях, является одной из первостепенных задач аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Развитие кадрового потенциала государственной гражданской и муниципальной службы Оренбургской области, совершенствование подбора высококвалифицированных специалистов, подготовленных к работе в органах исполнительной власти Оренбургской области, органах местного самоуправления, обеспечение своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской и муниципальной службы осуществляются на основе единства основных требований к кандидатам на должности государственной гражданской и муниципальной службы, объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств.
Для гражданских и муниципальных служащих необходимость в профессиональном развитии является актуальной, совершенствование их профессионализма обеспечивается путем организации участия в обучающих мероприятиях дополнительного профессионального образования, мероприятиях по обмену опытом, служебных стажировках.
Приоритетами государственной политики в настоящее время являются разработка, внедрение и поддержание в актуальном состоянии на гражданской и муниципальной службе системы квалификационных требований, включающей в себя детализированные требования к профессиональному образованию, стажу гражданской (муниципальной) службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным и личностным качествам, знаниям, навыкам и умениям.
В настоящее время гражданские и муниципальные служащие должны обладать знаниями и навыками эффективного менеджмента, иметь юридическую, психологическую подготовку, уметь использовать современные информационные технологии, постоянно обновлять свои знания и профессиональные умения.
2. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении к государственной программе "Реализация региональной политики в Оренбургской области".
Приложение
к государственной программе
"Реализация региональной
политики в Оренбургской области"
Паспорт
государственной программы Оренбургской области
"Реализация региональной политики в Оренбургской области"
Ответственный исполнитель государственной программы |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Период реализации государственной программы |
2023 - 2030 годы |
Цель государственной программы |
создание условий для повышения эффективности реализации региональной политики в Оренбургской области |
Направления |
- |
Показатели государственной программы |
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России; количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства; уровень общероссийской гражданской идентичности; доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общем количестве опрошенных граждан; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общем количестве опрошенных граждан; просроченная кредиторская задолженность по обязательствам аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области; количество зарегистрированных актов гражданского состояния; площадь зданий и помещений, в которых размещены судебные участки мировых судей, соответствующие нормативам, отвечающие требованиям для отправления правосудия мировыми судьями; доля органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления Оренбургской области, деятельность по профилактике коррупции которых оценена как "удовлетворительно" по итогам мониторинга указанной деятельности в общем количестве органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, принявших участие в мониторинге; число граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие институтов гражданского общества; удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области; просроченные обязательства министерства региональной и информационной политики Оренбургской области по мероприятиям, связанным с международным и межрегиональным сотрудничеством; количество государственных гражданских и муниципальных служащих Оренбургской области, получивших дополнительное профессиональное образование; число государственных гражданских служащих Оренбургской области, принявших участие в обучающих мероприятиях, мероприятиях по обмену опытом, служебных стажировках |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы, в том числе по годам реализации |
14 692 391,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2023 год - 1 988 945,8 тыс. рублей; 2024 год - 1 824 742,0 тыс. рублей; 2025 год - 1 813 117,3 тыс. рублей; 2026 год - 1 813 117,3 тыс. рублей; 2027 год - 1 813 117,3 тыс. рублей; 2028 год - 1 813 117,3 тыс. рублей; 2029 год - 1 813 117,3 тыс. рублей; 2030 год - 1 813 117,3 тыс. рублей |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации |
- |
Связь с иными государственными программами Оренбургской области |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 14 марта 2023 г. N 229-пп "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.