Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 14 марта 2023 г. N 114-П
Правила
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с увеличением производства картофеля и овощей
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - российские организации), субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях финансового обеспечения части их затрат, связанных с увеличением производства картофеля и овощей (далее - субсидии).
2. Понятия "агротехнологические работы", "производство семян", "инвестиционный проект", "модернизация", "прямые понесённые затраты", "создание", "фактическая и (или) плановая стоимость хранилища", "хранилище" в настоящих Правилах применяются в значениях, определённых пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, являющихся приложением N 12.1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
Для целей настоящих Правил под отчётным годом понимается год, предшествующий году, в котором сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации обратились в Министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области (далее - Министерство) за получением субсидий.
3. Субсидии предоставляются до окончания текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
4. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленных Министерством финансов Российской Федерации сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период).
5. Субсидии предоставляются:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях финансового обеспечения части их затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), связанных:
а) с проведением комплекса агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышением плодородия и качества почв посевных площадей, занятых картофелем и (или) овощными культурами открытого грунта;
б) с производством картофеля и (или) овощей открытого грунта;
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в целях финансового обеспечения части их прямых понесённых затрат (без учёта сумм налога на добавленную стоимость), связанных с созданием и (или) модернизацией хранилищ, за исключением затрат, в целях возмещения которых предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" - в 2024 году и в последующие годы.
6. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих на дату осуществления затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется с учётом суммы налога на добавленную стоимость.
7. Субсидии не предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ.
8. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация, обратившиеся в Министерство за получением субсидии (далее - заявитель):
8.1. По состоянию на дату, непосредственно предшествующую дате представления в Министерство документов (копий документов), необходимых для получения субсидии (далее - документы):
1) заявитель не должен являться государственным или муниципальным учреждением;
2) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а у заявителя - юридического лица, созданного в форме хозяйственного общества, - также просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с нормативными правовыми актами Ульяновской области, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ульяновской областью;
3) в отношении заявителя не должна быть введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, а его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при этом заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю - юридическому лицу другого юридического лица) или ликвидации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) заявитель - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичного акционерного общества (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанного публичного акционерного общества;
5) заявитель не должен получать средства областного бюджета Ульяновской области на основании иных нормативных правовых актов Ульяновской области на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
6) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, либо об индивидуальном предпринимателе, если заявитель является индивидуальным предпринимателем;
7) заявителю не должно быть назначено административное наказание за нарушение условий предоставления иных субсидий из областного бюджета Ульяновской области, если срок, в течение которого заявитель считается подвергнутым такому наказанию, не истёк;
8) заявитель должен представить в Министерство отчётность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий текущему финансовому году, и предшествующий квартал (предшествующий отчётный период), составленную по формам, утверждённым приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством;
9) заявитель не должен являться получателем субсидии в целях возмещения части затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
10) в случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, он должен также соответствовать следующим дополнительным требованиям:
а) заявитель должен быть включён в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и должен отвечать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) заявитель планирует осуществить посев (посадку) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году на посевных площадях земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области;
в) заявитель планирует при проведении агротехнологических работ использовать на посев (посадку) семена (посадочный материал) сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при этом сортовые и посевные качества таких семян (посадочного материала) должны соответствовать требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур);
11) в случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, он должен также соответствовать следующим дополнительным требованиям:
а) заявитель планирует осуществить производство картофеля и (или) овощей открытого грунта на территории Ульяновской области в текущем году;
б) заявитель планирует внести удобрения, используемые при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, в объёме, установленном правовым актом Министерства;
в) заявитель планирует использовать для посева (посадки) семена (посадочный материал) сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, при этом сортовые и посевные качества таких семян (посадочного материала) должны соответствовать требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур);
12) в случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, он должен также соответствовать следующим дополнительным требованиям:
а) заявитель должен начать создание и (или) модернизацию хранилища не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов, отбираемых в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий (данное требование не распространяется на заявителя в течение 3 лет со дня подачи указанной заявки, в случае если инвестиционный проект отобран Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но бюджетные ассигнования, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на цели финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, отсутствуют);
б) инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации хранилища заявителя должен быть отобран Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для целей предоставления субсидий.
8.2. По состоянию на дату, которая предшествует дате представления в Министерство документов не более чем на 30 календарных дней, у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Министерство своим правовым актом утверждает размеры ставок субсидий, необходимых для расчёта объёмов предоставляемых субсидий.
9.1. В случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части его затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, объём субсидии, подлежащей предоставлению, рассчитывается по формуле:
Vсубсидии = S х Rставки, где:
S - площадь земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области, на которых заявителем планируется посев (посадка) картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем году;
Rставки - размер ставки субсидии в расчёте на 1 гектар планируемой посевной площади.
Размеры ставок субсидий определяются с учётом показателей плодородия почв и применением индивидуальных корректирующих коэффициентов, значения которых устанавливаются правовым актом Министерства.
9.2. В случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части его затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, объём субсидии, подлежащей предоставлению, рассчитывается по формуле:
Vсубсидии = V х Rставки, где:
V - планируемый объём производства картофеля и (или) овощей открытого грунта в текущем году (в тоннах);
Rставки - размер ставки субсидии в расчёте на 1 тонну картофеля и (или) овощей открытого грунта.
9.3. Объём субсидии, подлежащей предоставлению в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, составляет 25 процентов плановой стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации).
10. Для получения субсидии заявитель представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление), составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
2) расчёт объёма субсидии, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
3) копию уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного заявителем в налоговый орган, в котором заявитель поставлен на учёт по месту нахождения (месту жительства), и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования заявителем указанного права);
4) справку о соответствии заявителя требованиям, установленным подпунктами 2-7 подпункта 8.1 пункта 8 настоящих Правил, составленную в произвольной форме и подписанную лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем;
5) справку о лицах, являющихся членами коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере заявителя - юридического лица, составленную по форме, утверждённой правовым актом Министерства, к которой прилагаются документы, подтверждающие согласие указанных в данной справке лиц на обработку их персональных данных (представляется заявителем - юридическим лицом);
6) справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, в котором заявитель поставлен на учёт по месту нахождения (месту жительства), не ранее 30 календарных дней до даты её представления в Министерство;
7) документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных (представляется заявителем - индивидуальным предпринимателем);
8) в случае если заявитель претендует на получении субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, он дополнительно представляет:
а) реестр планируемых затрат, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
б) обязательство по осуществлению посева (посадки) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году на посевных площадях земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области, и использованию на посев (посадку) семян (посадочного материала) указанных сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
в) справку о значениях показателей плодородия почв, выданную уполномоченным органом в области почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения, имеющим действующий (непросроченный) аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) по агрохимическому обслуживанию сельскохозяйственного производства, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации (далее - уполномоченный орган в области почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения);
г) копию документа, подтверждающего проведение не реже одного раза в 5 лет почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения, выданного уполномоченным органом в области почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения;
9) в случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил, он дополнительно представляет:
а) реестр планируемых затрат, составленный по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
б) обязательство по использованию на посев (посадку) семян (посадочного материала) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), а также по внесению удобрений, используемых при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, в объёме, установленном правовым актом Министерства, составленное по форме, утверждённой правовым актом Министерства;
10) в случае если заявитель претендует на получение субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, он дополнительно представляет копию инвестиционного проекта, прошедшего конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
11. Копии документов, указанные в пункте 10 настоящих Правил, заверяются лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа заявителя - юридического лица, или заявителем - индивидуальным предпринимателем.
12. Министерство принимает документы в сроки, установленные правовым актом Министерства.
13. Министерство регистрирует заявления в день их приёма в порядке поступления в журнале регистрации, форма которого утверждается правовым актом Министерства. На заявлении проставляется отметка о дате и времени его регистрации. Страницы журнала регистрации нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью Министерства.
14. Заявитель вправе отозвать своё заявление до заключения соглашения о предоставлении субсидии путём представления в Министерство соответствующего заявления, составленного в произвольной форме и подписанного единоличным исполнительным органом заявителя - юридического лица или заявителем - индивидуальным предпринимателем. В этом случае, а также в случае, если Министерством принято решение о предоставлении такому заявителю субсидии, субсидия ему не предоставляется и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимается решение об отказе в предоставлении такому заявителю субсидии. Данное решение отражается в уведомлении, которое направляется заявителю способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления уведомления, и в журнал регистрации вносится запись о принятом решении.
15. В течение 15 рабочих дней, следующих за днём регистрации заявления:
15.1. Министерство проводит проверку представления заявителем документов в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, комплектности документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и передаёт документы в комиссию для рассмотрения документов на получение субсидий из областного бюджета Ульяновской области, созданной Министерством (далее - комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются правовыми актами Министерства.
15.2. Комиссия рассматривает представленные документы и проверяет соответствие их требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил, проверяет соответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил соответственно, а также проверяет соответствие расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил.
15.3. По результатам рассмотрения комиссией документов оформляется протокол заседания комиссии (далее - протокол), который передаётся в Министерство.
15.4. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме уведомления и направляется заявителю способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта направления уведомления. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
15.5. Министерство вносит в журнал регистрации запись о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
15.6. Министерство заключает с заявителем, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма которого установлена Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
1) сведения об объёме субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) обязанность получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключённые в целях исполнения его обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление Министерством проверок соблюдения контрагентами условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и условие о запрете приобретения контрагентами, являющимися юридическими лицами, за счёт субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) обязанность получателя субсидии использовать субсидию на соответствующие цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
5) срок использования субсидии, который устанавливается:
а) до 15 июня текущего финансового года включительно - в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил;
б) до 1 октября текущего финансового года включительно - в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" подпункта 1 и подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;
6) обязанность получателя субсидии осуществить посев (посадку) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году на посевных площадях земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области, и использовать на посев (посадку) семена (посадочный материал) указанных сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур) (данное условие устанавливается в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил);
7) обязанность получателя субсидии использовать на посев (посадку) семена (посадочный материал) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ 33996-2016 (для картофеля) и ГОСТ 32592-2013 и ГОСТ Р 30106-94 (для овощных культур), а также внести удобрения, используемые при производстве картофеля и (или) овощей открытого грунта, в объёме, установленном правовым актом Министерства (данные условия устанавливаются в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил);
8) срок введения хранилища в эксплуатацию, который не может быть позднее 31 декабря года, в котором получателю субсидии предоставлена субсидия (данное условие устанавливается в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил);
9) запрет отчуждения созданного и (или) модернизированного хранилища любым из способов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет, следующих за годом, в котором была предоставлена субсидия (данное условие устанавливается в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил);
10) обязанность получателя субсидии представлять в Министерство в течение 5 лет, следующих за годом, в котором предоставлена субсидия, один раз в год не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за отчётным годом, заверенные получателем субсидии копии инвентарных карточек основных средств либо копии иных первичных учётных документов или выписки из них, применяемых получателем субсидии для ведения бухгалтерского учёта, подтверждающих наличие (отсутствие) введённых в эксплуатацию хранилищ (данное условие устанавливается в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил);
11) перечень документов, подтверждающих использование субсидии, и сроки их представления в Министерство;
12) запрет приобретения за счёт полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) сырья и комплектующих изделий;
13) точную дату завершения и конечное значение результата (конечные значения результатов) предоставления субсидии.
16. В случае уменьшения Министерству ранее доведённых до него лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии получателю субсидии в объёме, сведения о котором содержатся в соглашении о предоставлении субсидии, в это соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий такого соглашения или о его расторжении в случае недостижения Министерством и получателем субсидии согласия относительно таких новых условий.
17. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются
1) несоответствие заявителя условиям и (или) требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил соответственно;
2) несоответствие расчёта объёма субсидии требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
3) представление заявителем документов не в полном объёме и (или) с нарушением предъявляемых к ним требований;
4) представление заявителем документов по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
5) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;
6) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области;
7) представление заявления, указанного в пункте 14 настоящих Правил.
18. В случае если лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий не позволяют предоставить субсидии всем заявителям, в отношении которых Министерством могло бы быть принято решение о предоставлении субсидий, Министерство принимает решение о предоставлении субсидий заявителям, представившим документы ранее других заявителей (в соответствии с очерёдностью представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации).
19. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Заявитель после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия в отношении его решения об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением, за исключением случая, если указанное решение принято в связи с представлением документов по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, или представлением заявления, указанного в пункте 14 настоящих Правил.
21. Заявитель, в отношении которого Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, имеет право повторно обратиться в Министерство с заявлением до 25 декабря текущего финансового года в случае доведения до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, в соответствии с подпунктом 1 пункта 34 настоящих Правил. В этом случае Министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения до него дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий и (или) поступления средств, образовавшихся в результате возврата субсидий получателями субсидий, направляет указанному заявителю в порядке очерёдности представления документов, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации, уведомление о наличии указанных средств и возможности представления документов в Министерство для получения субсидии. Уведомление направляется в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления.
22. Субсидия перечисляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется Министерством на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
23. Результатами предоставления субсидий, достижение которых планируется получателями субсидий, являются:
1) размер посевных площадей, занятых картофелем (в гектарах), и (или) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта (в гектарах), - в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил;
2) объём производства картофеля (в тоннах) и (или) объём производства овощей открытого грунта (в тоннах) - в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил;
3) объём планируемых к вводу в год предоставления субсидии мощностей по хранению картофеля и (или) овощей открытого грунта (в тоннах) - в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил.
24. Получатель субсидии представляет в Министерство следующую отчётность:
1) отчёт о достижении значения результата (значений результатов) предоставления субсидии, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, в следующие сроки:
а) не позднее 1 июля текущего финансового года - в случае предоставления субсидии получателю субсидии в целях финансового обеспечения части его затрат, указанных в подпункте "а" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил;
б) не позднее 1 декабря текущего финансового года - в случае предоставления субсидии получателю субсидии в целях финансового обеспечения части его затрат, указанных в подпункте "б" подпункта 1 пункта 5 настоящих Правил;
в) не позднее 10-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом, в котором получателю субсидии предоставлена субсидия, - в случае предоставления субсидии получателю субсидии в целях финансового обеспечения части его затрат, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил;
2) отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, определённой типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидий, - ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчётным кварталом, за исключением случая, когда субсидия использована в полном объёме до истечения срока использования субсидии, предусмотренного подпунктом 5 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, и отчёт, указанный в настоящем подпункте, за квартал, в котором субсидия была использована в полном объёме, представлен получателем субсидии в установленный настоящим подпунктом срок.
25. Министерство устанавливает в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчётности.
26. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидий.
27. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий, установленных при предоставлении субсидий, в том числе в части достижения результата (результатов) предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. Министерство и Министерство финансов Ульяновской области проводят мониторинг достижения значения результата (значений результатов) предоставления субсидии исходя из достижения значения результата (значений результатов) предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата (результатов) предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
29. В случае нарушения получателем субсидии (контрагентом) порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) установления факта наличия в представленных получателем субсидии документах недостоверных сведений, и (или) несоблюдения получателем субсидии одного или нескольких условий соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 3, 4 и 12 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия (средства, полученные контрагентом за счёт субсидии) подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в той части, которая использована получателем субсидии (контрагентом) с указанными нарушениями.
В случае нарушения получателем субсидии хотя бы одного из условий соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 8 и 9 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, выявленных в том числе по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае если субсидия использована получателем субсидии не в полном объёме в течение соответствующего срока, установленного подпунктом 5 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, возврату в областной бюджет Ульяновской области подлежит остаток субсидии.
В случае использования получателем субсидии в текущем году для посева (посадки) семян (посадочного материала) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, не соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктами 6 и 7 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, и (или) в случае неподтверждения их сортовых и (или) посевных качеств субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k, где:
Vсубсидии - объём субсидии, перечисленной получателю субсидии;
k - значение коэффициента, применяемого для определения объёма субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет Ульяновской области (далее - значение коэффициента возврата субсидии).
Значение коэффициента возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - Sфакт / Sплан, где:
Sфакт - посевная площадь, занятая семенами (посадочным материалом) картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, которые соответствуют требованиям, предусмотренным подпунктами 6 и 7 подпункта 6 пункта 15 настоящих Правил;
Sплан - посевная площадь, соответствующая значению результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии.
При этом значение отношения Sфакт / Sплан округляется до сотых.
В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии хотя бы одного из отчётов и (или) дополнительной отчётности, указанных в пункте 24 настоящих Правил, и (или) документов, подтверждающих использование субсидии, в соответствии с перечнем, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, и (или) документов, указанных в подпункте 10 подпункта 15.6 пункта 15 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае если получателем субсидии не в полном объёме представлены документы, подтверждающие использование субсидии, в соответствии с перечнем, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, соответствующем объёму субсидии, использование которой не подтверждено указанными документами в полном объёме.
30. Если соглашением о предоставлении субсидии предусматривается обязательство получателя субсидии о достижении одного результата предоставления субсидии, то в случае его недостижения, в том числе по вине контрагента, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутого значения указанного результата.
31. Если соглашением о предоставлении субсидии предусматривается обязательство получателя субсидии о достижении двух результатов предоставления субсидии, то в случае недостижения получателем субсидии хотя бы одного из них, в том числе по вине контрагента, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k х m / n, где:
Vвозврата - объём субсидии, подлежащей возврату получателем субсидии в областной бюджет Ульяновской области;
Vсубсидии - объём субсидии, предоставленной получателю субсидии;
k - значение коэффициента возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, для которых значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Значение коэффициента возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии.
При расчёте значения коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии.
Значение индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-го результата предоставления субсидии (Di), рассчитывается по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии по состоянию на отчётную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
32. Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии результата (результатов) предоставления субсидии вследствие документально подтверждённого наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установления регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию Губернатором Ульяновской области и (или) главами местных администраций городских поселений, муниципальных районов и (или) городских округов Ульяновской области соответственно, подтверждённого соответствующим правовым актом;
аномальных погодных условий, подтверждённых справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличия вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчётом о достижении значения результата (значений результатов) предоставления субсидии соответствующий документ, указанный в абзацах втором - четвёртом настоящего пункта, который подтверждает наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
33. Министерство обеспечивает возврат субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в областной бюджет Ульяновской области путём направления получателю субсидии (контрагенту) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня установления хотя бы одного из указанных в пунктах 29-31 настоящих Правил обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидии, требования о возврате субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
34. Возврат субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) осуществляется получателем субсидии (контрагентом) в следующем порядке:
1) возврат субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в период до 25 декабря текущего финансового года включительно осуществляется на лицевой счёт Министерства, с которого субсидия была перечислена на счёт, открытый получателю субсидии в кредитной организации;
2) возврат субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в период после 25 декабря текущего финансового года осуществляется на лицевой счёт Министерства, реквизиты которого сообщаются Министерством получателю субсидии (контрагенту) в течение 5 рабочих дней со дня подачи получателем субсидии (контрагентом) заявления о возврате субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) по форме, утверждённой правовым актом Министерства, или указываются в требовании о возврате субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии).
35. В случае отказа или уклонения получателя субсидии (контрагента) от добровольного возврата субсидии (остатка субсидии, средств, полученных контрагентом за счёт субсидии) в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по её принудительному взысканию.
36. Средства, образовавшиеся в результате возврата субсидий (остатков субсидий, средств, полученных контрагентами за счёт субсидий), подлежат предоставлению в текущем финансовом году заявителям, имеющим право на получение субсидий и не получившим субсидии в связи с отсутствием или недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области, представившим документы ранее других заявителей в соответствии с очерёдностью представления заявлений, определяемой по дате и времени их регистрации в журнале регистрации. В случае отсутствия таких заявителей субсидии (остатки субсидий, средства, полученные контрагентами за счёт субсидий) подлежат возврату Министерством в доход областного бюджета Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.