Решение Приморского краевого суда от 27 декабря 2022 г. по делу N 3а-414/2022
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,
при секретаре Джафаровой В.Э.,
с участием прокурора Романовой О.Н.,
представителя административного истца Шевцова А.В. - Шевцовой П.А.
представителя административного ответчика Думы Артемовского городского округа Приморского края - Ткаченко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шевцова Алексея Валерьевича к Думе Артемовского городского округа Приморского края, заинтересованные лица - администрация Артемовского городского округа Приморского края, муниципальное казённое учреждение Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
30 июля 2009 года Думой Артемовского городского округа Приморского края принято решение N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, представленные в аренду без проведения торгов" (далее - решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191), которое 5 августа 2009 года официально опубликовано в издании "Выбор", спецвыпуск, N 91 (11277). В настоящее время действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа Приморского края от 28 октября 2021 года N 694.
Пунктом 1 указанного решения установлено, что на территории Артемовского городского округа размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, определяется по формуле:
А = К x С, где:
А - размер арендной платы за использование земельного участка, рублей в год;
К - кадастровая стоимость передаваемого в аренду земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;
С - ставка арендной платы за использование земельного участка.
Ставки арендной платы устанавливаются равными процентным ставкам по видам разрешённого использования земельных участков.
В приложении "Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 определены ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков.
Пунктом 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 значение ставки арендной платы (%) на земельные участки, имеющие вид разрешённого использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины" установлено в размере "3".
Шевцов А.В. обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать недействующим с момента вступления решения в законную силу пункт 7.2 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков", утверждённого решением Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191; обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать сообщение о принятом решении в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование своих требований указал, что на основании договора аренды земельного участка N 520, заключённого с администрацией Артемовского городского округа 19 августа 2014 года, он является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 3 220 кв. м, расположенного по адресу: Приморский край, г. <адрес>, с видом разрешённого использования "поликлиники". Срок аренды по договору установлен с 15 августа 2014 года по 14 августа 2017 года. В настоящее время договор аренды является действующим, возобновленным на неопределённый срок. Администрация Артемовского городского округа Приморского края обратилась к нему в Артемовский городской суд Приморского края с исковым заявлением о взыскании задолженности по указанному договору аренды и пени по состоянию на 21 февраля 2022 год. В обоснование своих требований администрация Артемовского городского округа Приморского края ссылается на расчёт арендной платы с применением ставки арендной платы - 3%, установленной пунктом 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191. Полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует пункту 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), принят в нарушение принципа экономической обоснованности определения арендной платы, привёденного в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 N 582), поскольку отсутствует надлежащим образом оформленное экономическое обоснование; применение оспариваемого нормативного правового акта при расчёте арендной платы повлекло нарушение его прав как плательщика арендной платы, способствуя возникновению у него необоснованных расходов.
Административный истец Шевцов А.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания. В его отсутствие его интересы представляет Шевцова П.А., действующая на основании доверенности.
Представитель заинтересованных лиц администрации Артемовского городского округа Приморского края и муниципального казённого учреждения Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащем образом, представителем заинтересованных лиц Бавеян А.А., действующей на основании доверенностей, в суд направлено ходатайство, в котором просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц, указала, что заинтересованные лица возражают против удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со статьёй 150 частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
В судебном заседании представитель административного истца Шевцова А.В. - Шевцова П.А., поддержала административные исковые требования по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Думы Артемовского городского округа Ткаченко А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, по доводам и основаниям, изложенным в письменном возражении на административное исковое заявление, где указано, что определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к полномочиям Думы Артемовского городского округа, которая, в том числе наделена полномочием по утверждению базовой ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом и методики расчёта арендной платы. Решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 принято представительным органом муниципального образования с соблюдением компетенции и установленного порядка, данный нормативный правовой акт опубликован в официальном печатном издании газета "Выбор". Проект решения Думы Артемовского городского округа разработан администрацией Артемовского городского округа в лице муниципального казённого учреждения Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (в 2009 Управление муниципальным имуществом) и рассмотрен в соответствии с регламентом рассмотрения проектов решения Думы Артемовского городского округа. При рассмотрении проекта решения депутатами рассматривались представленные документы: экспертное заключение, пояснительная записка к расчёту арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков. Со дня принятия решения Думы Артемовского городского округа N 191 от 30 июля 2009 года изменений в части повышения арендной платы в оспариваемой части, Думой Артемовского городского округа не принималось, следовательно, повышения указанной ставки не производилось. Считают, что нарушения принципа экономической обоснованности не было, а административный истец при заключении повторного договора аренды земельного участка не оспаривал арендную ставку в 3% путём написания актов разногласий, хотя с 2017 года, по истечении трёхлетней аренды земельного участка по ставке в 0,75%, истец должен оплачивать аренду земельного участка именно по указанной ставке в 3%. В суд истец обратился лишь в октябре 2022 года, то есть спустя пять лет со дня применения арендной ставки в 3%, после обращения администрации Артемовского городского округа Приморского края в суд о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка. Считают, что оспариваемым нормативным правовым актом права административного истца не нарушены. Представитель административного ответчика также пояснила, что помимо договора аренды земельного участка, заключенного с Шевцовым А.В., ставка арендной платы 3% по виду разрешенного использования земельного участка "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины" применяется в отношении земельного участка переданного по договору аренды N 342 от 26 февраля 2015 года Кондрашкину А.А., земельного участка, переданного по договору аренды N 75 от 25 апреля 2022 года Селивончик И.В.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Романовой О.Н., полагавшей, что имеются основания для признания пункта 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского от 30 июля 2009 года N 191, которым установлена ставка арендной платы за земельные участки, предназначенные для размещения стоматологических кабинетов, частных клиник и иных объектов частной профильной медицины в размере "3" с момента принятия Думой Артемовского городского округа оспариваемого решения, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых примёнен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", поскольку оно содержит нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений, возникающих в связи с определением размера арендной платы за землю в Артемовском городском округе Приморского края.
Согласно пункту 2 статьи 2 ЗК РФ на основании и во исполнение Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 7, пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Как следует из подпункта 3 пункта 3 статьи 39.7 ЗК РФ, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В силу пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (часть 2 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ).
Пунктом 3 части 1 статьи 5 Устава Артемовского городского округа Приморского края, принятого решением Думы города Владивостока от 25 декабря 1998 года N 175 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что к вопросам местного значения Артемовского городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Артемовского городского округа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 19 Устава Артемовского городского округа Приморского края в структуру органов местного самоуправления Артемовского городского округа входит, в частности, представительный орган местного муниципального образования - Дума Артемовского городского округа.
В исключительной компетенции Думы Артемовского городского округа находится, том числе определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью (подпункт 6 статьи 22 Устава).
Одним из официальных источников опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Артемовского городского округа является газета "Выбор" (часть статьи 44 Устава).
Как следует из материалов административного дела, 30 июля 2009 года Думой Артемовского городского округа Приморского края принято решение N 191, которое официально опубликовано 5 августа 2009 года в издании "Выбор", спецвыпуск, N 91 (11277). В настоящее время действует в редакции решения Думы Артемовского городского округа от 28 октября 2021 года N 694.
Таким образом, решение Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, опубликовано в установленном законом порядке и по этим основаниям не обжалуется.
Пунктом 1 указанного решения установлено, что на территории Артемовского городского округа размер арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, определяется по формуле: А = К x С, где: А - размер арендной платы за использование земельного участка, рублей в год, К - кадастровая стоимость передаваемого в аренду земельного участка, определяемая в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и С - ставка арендной платы за использование земельного участка. Ставки арендной платы устанавливаются равными процентным ставкам по видам разрешённого использования земельных участков.
Согласно пункту 7.2 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 ставка арендной платы земельного участка по виду разрешённого использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины" составляет - 3 %.
Как следует из материалов административного дела, 19 августа 2014 года между администрацией Артемовского городского округа (Арендодатель) и Шевцовым А.В. (Арендатор) заключен договор N 520 аренды земельного участка, согласно которому Арендодатель, действующий на основании постановления администрации Артемовского городского округа от 3 июля 2014 года N 2328-па, предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок (далее - Участок), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование участка: поликлиники, фактическое использование участка: строительство медицинского центра, местоположение: которого установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир западный угол жилого дома, участок находится примерно в 65 м от ориентира по направлению на северо-запад, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. <адрес>, кадастровый номер участка: N, площадь участка: 3 220 кв. м. (пункт 1.1)
Срок аренды Участка устанавливается: с 15 августа 2014 года по 14 августа 2017 года (пункт 2).
За указанный в пункте 1 настоящего договора Участок Арендатору устанавливается ставка арендной платы 0,75% по виду разрешённого использования земельного участка от кадастровой стоимости земельного участка, что составляет: ... в год, согласно прилагаемому расчёту, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора (пункт 3.1).
Размер арендной платы не зависит от хозяйственной деятельности Арендатора и пересматривается по независящим от Арендатора причинам. Размер арендной платы изменяется без внесения изменений в настоящий Договор в случае актуализации кадастровой оценки земель Артемовского городского округа. В этом случае исчисление и уплата арендной платы осуществляется с момента вступления в законную силу соответствующего нормативного акта об изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании представленных Арендатору расчетов, произведенных управлением муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа (пункт 3.2)
Согласно расчёту арендной платы (приложение N 2 к договору аренды от 19 августа 2014 года N 520) ставка арендной платы за использование земельного участка составила - 0,75%. Годовая сумма арендной платы рассчитывается по формуле А = (С х К).
Данный договор продолжил свое действие после 14 августа 2017 года и действует в настоящее время.
Судом установлено, что в производстве Артемовского городского суда Приморского края находится гражданское дело по иску администрации Артемовского городского округа Приморского края о взыскании с Шевцова А.В. по договору N 520 аренды земельного участка от 19 августа 2014 года задолженности по арендной плате в размере ... по состоянию на 21 января 2022 года и пеней ....
Для расчёта суммы долга по иску администрация Артемовского городского округа Приморского края применено значение ставки арендной платы за использование земельного участка, % в размере "3" (земельного участка по виду разрешённого использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины") установленное пунктом 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191.
Обосновывая свои административные исковые требования об оспаривании пункта 7.2 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешённого использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191, административный истец ссылается на то, что представительный орган муниципального образования установил величину соответствующей ставки без соблюдения принципа экономической обоснованности, поскольку какого-либо расчета и анализа экономических факторов до утверждения указанной ставки арендной платы по видам разрешенного использования не проводилось.
Согласно пункту 1 статьи 39.7 ЗК РФ размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. К числу таких принципов, в частности, относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учётом категории земель, к которой отнесён такой земельный участок, и его разрешённого использования, а также с учётом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 11 мая 2004 года N 209-О и от 28 февраля 2017 года N 424-О, орган местного самоуправления обязан осуществлять дифференциацию ставок земельного налога, который имеет сходную с арендной платой правовую природу в силу положений статьи 65 ЗК РФ, не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть, основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории. Данная позиция применяется и к вопросам установления базовых ставок арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной, государственной собственности или в отношении которой государственная собственность не разграничена.
Ставки арендной платы должны устанавливаться в целях определения экономически обоснованной платы за аренду земельных участков, соответствующей определенному уровню коммерческой привлекательности, потребительскому спросу на землю, развитию инфраструктуры, и призваны обеспечить максимальное поступление в бюджет арендных платежей при одновременном соблюдении экономически справедливого баланса интересов арендодателя и арендаторов земельных участков.
Таким образом, при принятии нормативного правового акта, устанавливающего ставки арендной платы, применяемых при расчёте величины арендной платы, должны производиться оценка местоположения и градостроительной ценности земельных участков, а также анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
В свою очередь, соблюдение принципа экономической обоснованности при установлении ставок арендной платы должно быть доказано путём представления со стороны административного ответчика соответствующих расчётов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.
Представленные в материалы настоящего административного дела представителем административного ответчика пояснительная записка к расчету арендной платы по действующим договорам аренды земельных участков, как экономическое обоснование к проекту решения Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года, не содержит доказательств того, что администрацией Артемовского городского округа Приморского края, внесшей проект указанного нормативного правового акта на рассмотрение представительного органа муниципального образования, производились какие-либо расчёты в целях экономического обоснования введения ставки арендной платы за использование земельных участков, имеющих вид разрешённого использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины", установленной пунктом 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года в размере 3%, а также анализ и оценка экономических, природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков.
При таких обстоятельствах оспариваемое значение ставки арендной платы является произвольным, не связанным с многофакторным анализом доходности земельных участков с указанными видами разрешенного использования, что противоречит основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признаётся не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и о признании оспариваемого нормативного правового акта не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт применяется по настоящее время, суд приходит к выводу о необходимости признания пункта 7.2 приложения к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191, касающийся установления значения ставки арендной платы (%) для земельных участков, имеющих вид разрешённого использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины" в размере "3" недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления, суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Думу Артемовского городского округа опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании указанного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Шевцова Алексея Валерьевича к Думе Артемовского городского округа Приморского края, заинтересованные лица - администрация Артемовского городского округа Приморского края, муниципальное казённое учреждение Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 7.2 приложения "Ставки арендной платы по видам разрешенного использования земельных участков" к решению Думы Артемовского городского округа от 30 июля 2009 года N 191 "О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Артемовского городского округа, предоставленные в аренду без проведения торгов", касающийся установления значения ставки арендной платы, % - "3" для земельных участков, имеющих вид разрешенного использования "стоматологические кабинеты, частные клиники и иные объекты частной профильной медицины".
Обязать Думу Артемовского городского округа Приморского края опубликовать сообщение о принятом судом решении в официальном печатном издании данного представительного органа местного самоуправления в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Г.А. Поломошнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 27 декабря 2022 г. по делу N 3а-414/2022
Опубликование:
-