Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента культуры
Тюменской области
от 16 февраля 2023 г. N 31
Порядок
обобщения правоприменительной практики Департамента культуры Тюменской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. В Порядке обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Порядок) используются следующие понятия и термины:
- региональный государственный контроль (надзор) - региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
- обязательные требования - требования к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, обязательные к соблюдению государственными музеями, находящимися в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленные Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
- охраняемые законом ценности - музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
- контрольный (надзорный) орган - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в Тюменской области - Департамент культуры Тюменской области (далее - Департамент);
- должностные лица - должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора):
директор;
заместитель директора;
начальники управлений;
начальники отделов;
главные специалисты; ведущие специалисты;
- контролируемые лица - государственные музеи, находящиеся в ведении Тюменской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
- профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые Департаментом в целях предупреждения возможного нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, направленные на снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - системно организованная деятельность Департамента по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на предупреждение возможного нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, осуществляемая в соответствии с ежегодно утверждаемой Департаментом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Цели обобщения правоприменительной практики
Целями обобщения правоприменительной практики являются:
2.1. Повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
2.2. Снижение количества нарушений обязательных требований за счет обеспечения информированности контролируемых лиц о результатах правоприменительной практики.
2.3. Обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике посредством их публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном сайте Департамента (https://depkult.admtyumen.ru/) и на Официальном портале органов государственной власти, в разделе "Государственный контроль (надзор)" (https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/State_control_oversight.htm) для сведения контролируемых лиц и всех заинтересованных лиц.
2.4. Выявление оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация.
3. Задачи обобщения правоприменительной практики
Задачами обобщения правоприменительной практики являются:
3.1. Обеспечение единообразных подходов к применению Департаментом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
3.2. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений.
3.3. Анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
3.4. Подготовка предложений по актуализации обязательных требований.
3.5. Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о региональном государственном контроле (надзоре).
4. Направления работы по обобщению правоприменительной практики
4.1. Работа по обобщению правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - работа по обобщению правоприменительной практики) формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля (надзора);
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
4.2. В рамках работы по правоприменительной практике организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
- разработка и издание приказов Департамента о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и профилактических мероприятий, их содержание;
- использование оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и их согласование с прокуратурой Тюменской области в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
- выбор формы проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, не предусматривающих взаимодействие должностных лиц Департамента с контролируемыми лицами (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия);
- организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых посредством взаимодействия должностных лиц Департамента с контролируемыми лицами (далее - контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами);
- соблюдение прав контролируемых лиц при организации и проведении контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия, оформление результатов и принятие административных мер по результатам;
- привлечение юридических лиц, их должностных лиц к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- досудебное обжалование решений (актов) Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- материалы судебной практики по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе обобщения и анализа правоприменительной практики.
4.3. В рамках работы по обобщению правоприменительной практики рассматриваются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
- проведение профилактической работы с контролируемыми лицами по соблюдению обязательных требований;
- соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований;
- выявление нарушений обязательных требований, в том числе типичных нарушений обязательных требований;
- административные меры, принимаемые Департаментом к контролируемым лицам, допустившим нарушения обязательных требований;
- возникающие вопросы недостаточной ясности и единства понимания обязательных требований должностными лицами Департамента и контролируемыми лицами.
5. Сведения, используемые для обобщения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
- результаты контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами;
- результаты контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
- результаты обжалований действий (бездействия) должностных лиц Департамента и решений Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, полученные Департаментом от прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы России, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности.
6. Организация работы по обобщению правоприменительной практики
6.1. Обобщение правоприменительной практики Департамент осуществляет в течение года на системной основе.
6.2. Для координации работы создается постоянная рабочая группа по обобщению правоприменительной практики (далее - Рабочая группа) под председательством заместителя директора Департамента, состоящая из уполномоченных и должностных лиц Департамента - сотрудников управления государственной политики в сфере культуры и искусства (далее - Уполномоченное подразделение Департамента), согласно приложению к Порядку.
6.3. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за год (далее - Доклад о правоприменительной практике).
6.4. Доклад о правоприменительной практике готовится Уполномоченным подразделением Департамента не реже одного раза в год.
6.5. Проект доклада о правоприменительной практике за отчетный год (далее - Проект доклада) готовится в срок не позднее 01 декабря отчетного года.
6.6. Проект доклада подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти для проведения публичного обсуждения в срок с 01 декабря по 15 декабря отчетного года.
6.7. Доработанный по итогам публичного обсуждения Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента в срок не позднее 20 декабря отчетного года, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения доклада размещается на Официальных сайтах Департамента и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
6.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Департамента об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.