Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета
депутатов Зеленоградского
муниципального округа
от 27 февраля 2023 года N 260
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа, их устранения и недопущения впредь.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые или обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится муниципальным служащим окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа, имеющим юридическое образование в должностные обязанности которого входит проведение антикоррупционной экспертизы, либо лицом назначенным распоряжением главы Зеленоградского муниципального округа (далее - уполномоченное лицо).
2.2. Уполномоченное лицо проверяет каждое положение проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
2.3. Уполномоченное лицо ведет учет проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Ведение Журнала учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу, осуществляется в электронном виде.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более 5 рабочих дней со дня его представления разработчиком.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Заключение подписывается уполномоченным лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу.
2.6. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении, составленном по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (глав, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта нормативного правового акта, в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня поступления заключения. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, подлежат устранению разработчиком, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется для проведения его повторной антикоррупционной экспертизы.
При несогласии разработчика с выводами, содержащимися в заключении, разработчик представляет главе Зеленоградского муниципального округа проект нормативного правового акта с приложением заключения и мотивированного обоснования несогласия с выводами, содержащимися в заключении, для принятия решения.
2.8. Проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение вместе с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа проводиться при мониторинге их применения.
3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:
- поручения главы муниципального образования Зеленоградского муниципального округа;
- информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на три дня.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов подготавливается заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку о результатах проведения антикоррупционной экспертизы, содержащее в том числе предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы подписывается уполномоченным лицом.
3.7. Положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, подлежат устранению разработчиком нормативного правового акта.
3.8. Нормативный правовой акт вместе с заключением, подготовленным по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, вносится главой Зеленоградского муниципального округа на рассмотрение окружного Совета депутатов Зеленоградского муниципального округа для принятия мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.