Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Абатского
муниципального района
от 20.02.2023 N 7
Порядок
проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Абатского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 (далее - Правила), Приказом Минстроя России от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и определяет порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в населенных пунктах Абатского муниципального района с численностью населения свыше 1000 человек (далее - инвентаризация).
Инвентаризация проводится органами местного самоуправления сельских поселений, муниципального района (далее соответственно - орган местного самоуправления, муниципальное образование).
В случае заключения соглашений о передаче органам местного самоуправления Абатского муниципального района осуществления части полномочий органов местного самоуправления сельских поселений по решению вопросов местного значения по благоустройству территории, инвентаризация проводится органами местного самоуправления Абатского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
2. Целью инвентаризации является оценка состояния сферы благоустройства дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - территории в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территории индивидуальной жилой застройки), для включения органами местного самоуправления в муниципальные программы мероприятий по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве территорий.
3. В ходе инвентаризации определяется физическое состояние территорий и необходимость их благоустройства.
4. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к одному или нескольким многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория);
внутриквартальный проезд - дорога общего пользования в границах квартала;
паспорт благоустройства дворовых и общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - паспорт) - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах.
II. Порядок проведения инвентаризации
5. Первичная инвентаризация проводится до 5 августа 2023 года.
6. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком проведения инвентаризации, утверждаемым органом местного самоуправления (далее - график).
7. График не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", местных средствах массовой информации и доводится до сведения товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД), юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), путем письменного уведомления.
8. Информация о датах проведения инвентаризации размещается в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в МКД (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД), общественных местах на территории индивидуальной жилой застройки не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения инвентаризации.
9. Инвентаризация осуществляется инвентаризационными комиссиями (далее - комиссия), создаваемыми органами местного самоуправления.
Состав и регламент работы комиссии утверждается муниципальным правовым актом.
Для участия в инвентаризации с учетом вида инвентаризуемой территории приглашаются:
представители собственников помещений в МКД, уполномоченные на участие в работе комиссии решением общего собрания собственников помещений в МКД;
представители управляющих организаций, осуществляющих управление МКД, территории которых подлежат инвентаризации;
лица либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды) находятся территории;
представители общественных комиссий из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц, созданных на территориях муниципальных образований в соответствии с Правилами (далее - общественные комиссии);
представители территориального общественного самоуправления (далее - ТОС);
представители иных заинтересованных организаций.
В случае расположения инвентаризируемой территории в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, достопримечательного места, территории исторического поселения в состав комиссии включаются представители органов охраны объектов культурного наследия.
При непосредственном способе управления МКД собственниками помещений в этом доме (далее - непосредственное управление МКД) ответственность за организацию инвентаризации и актуализацию паспортов несут органы местного самоуправления.
До начала проведения инвентаризации производится предварительное заполнение паспортов:
по дворовым территориям - управляющими организациями, органами местного самоуправления и ответственными лицами при непосредственном управлении МКД;
по общественным территориям - органами местного самоуправления;
по территориям индивидуальной жилой застройки - представителями общественных комиссий, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
10. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней элементов благоустройства.
11. В течение пяти рабочих дней со дня проведения инвентаризации органами местного самоуправления составляется паспорт по форме согласно приложению N 1-3 к настоящему Порядку.
12. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:
1) не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах;
2) не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах, приводящее к образованию неучтенных (бесхозных) объектов;
3) инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих МКД;
4) в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории данный внутриквартальный проезд включается в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.
13. Копия паспорта в течение 30 рабочих дней со дня проведения инвентаризации передается в управляющую организацию.
Заинтересованным лицам копия паспорта выдается по письменному запросу.
14. Последующая актуализация паспортов проводится органами местного самоуправления ежегодно.
Повторная инвентаризация проводится в соответствии с пунктами 6 - 13 настоящего Порядка.
15. Лица, в чьем ведении находится территория (управляющие организации, орган местного самоуправления при непосредственном управлении МКД и иные заинтересованные лица), обязаны не позднее 30 календарных дней со дня изменения состояния территории обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о включении в график на текущий год.
16. Орган местного самоуправления в случае изменения состояния территории при непосредственном управлении МКД, а также по итогам реализации мероприятий по благоустройству территорий в рамках программ и мероприятий, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации различных уровней, обязан включить данные территории в график текущего года.
17. По итогам инвентаризации органом местного самоуправления составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - паспорт населенного пункта).
18. Паспорт населенного пункта подлежит обязательной ежегодной актуализации органом местного самоуправления не позднее 1 марта с учетом изменений благоустройства территорий, произошедших в предыдущем году, на основании проведенной инвентаризации.
19. Актуализированные паспорта и паспорта населенного пункта являются приложениями к первоначальным паспортам и паспортам населенного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.