Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Республики Адыгея
от 21 февраля 2023 г. N 260
Положение
о порядке организации деятельности семейных дошкольных групп в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность семейных дошкольных групп (далее - СДГ), организуемых в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Республики Адыгея (далее - ДОО).
1.2. СДГ - одна из форм дошкольного образования, организуемая в целях:
- поддержки многодетных семей;
- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
- с целью удовлетворения потребности населения в получении услуг по присмотру и уходу за детьми;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии.
1.3. СДГ - структурное подразделение образовательной организации, созданная в форме группы в её составе и функционирующая по месту жительства семьи в жилом помещении, где выделяется площадь для размещения детей.
1.4. Жилые помещения для СДГ находятся в радиусе их пешеходной доступности от ДОО.
1.5. СДГ создаются, реорганизуются, ликвидируются на основе нормативно-правового акта муниципального органа управления образованием (далее - Управление). Деятельность СДГ организуется в соответствии с уставом ДОО.
1.6. Общее руководство деятельностью СДГ и контроль осуществляет администрация ДОО в пределах компетенции, определенной уставом.
1.7. СДГ организуется в многодетных семьях, имеющих трех и более детей дошкольного возраста, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории Республики Адыгея, не посещающих ДОО и состоящих на учете в региональной информационной системе доступности дошкольного образования (далее - РИС ДДО).
1.8. СДГ организуется в жилом помещении, принадлежащем Родителю на праве собственности или ином законном основании, обратившемуся с заявлением об открытии СДГ в Управление.
СДГ обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет (включая организацию их питания и режима дня).
1.9. В случае если в многодетной семье имеется один или два ребенка дошкольного возраста, организация СДГ допускается при условии приема дошкольников из других семей, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования, не посещающих ДОО и состоящих на учете в РИС ДДО.
1.10. Зачисление ребенка из другой семьи в СДГ осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании договора, заключенного между родителем (законным представителем) ребенка и ДОО.
1.11. Количество детей в СДГ определяется, исходя из расчета площади жилого помещения, в котором она организована, не менее 2 м2 в игровой комнате на одного ребенка.
2. Создание семейной дошкольной группы
2.1. СДГ открывается в жилых помещениях (домах и квартирах), отвечающих нормам санитарных правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2.2. На должность воспитателя СДГ принимается родитель (законный представитель) детей многодетной семьи, который осуществляет свою деятельность на основании должностной инструкции воспитателя и имеет:
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
2.3. На должность воспитателя СДГ не могут быть приняты следующие лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
- отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- бывшие усыновителями, если усыновление отменено по их вине.
2.4. Родитель (законный представитель) детей дошкольного возраста, претендующий на должность воспитателя СДГ, подает в Управление территории проживания заявление об открытии СДГ.
К заявлению прилагаются:
- копия паспорта;
- справка с места жительства о составе семьи;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка об отсутствии судимости;
- страховое свидетельство (СНИЛС);
- копии документов о профессиональном образовании (в том числе повышении квалификации);
- трудовая книжка;
- письменное согласие на открытие СДГ всех совершеннолетних членов семьи и собственников (нанимателей) жилья, совместно проживающих с претендентом на должность воспитателя СДГ;
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор социального найма жилого помещения);
- копия личной медицинской книжки установленного образца с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки;
- согласие на обработку персональных данных.
2.5. Обследование жилищно-бытовых условий заявителя с целью установления их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам противопожарной безопасности, предъявляемым к устройству, содержанию и организации режима работы СДГ проводится комиссией (далее - Комиссия) (приложение N 1), которая подписывает акт обследования жилого помещения заявленного к эксплуатации в качестве СДГ (приложение N 2). Состав Комиссии утверждается постановлением органа местного самоуправления территории проживания.
В состав Комиссии входят представители Управления, муниципальных ДОО, органов Роспотребнадзора и Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС (по согласованию).
2.6. Управление рассматривает заявление об открытии СДГ в течение одного месяца со дня, следующего за днем подачи заявления, в случае предоставления полного пакета документов, прилагаемых к заявлению.
2.7. СДГ открывается приказом руководителя Управления при наличии положительного заключения Комиссии по результатам обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, в которой она будет открыта, с указанием адреса местонахождения группы, режима работы, количества детей, штатного расписания, порядка оплаты содержания детей.
В случае отрицательного заключения Комиссии Управление в месячный срок со дня подачи заявления направляет обоснованный отказ родителю (законному представителю), претендующему на должность воспитателя СДГ.
Финансирование СДГ производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления, предусмотренного на содержание муниципальных ДОО.
2.8. Функционирование СДГ при ДОО прекращается в случае:
- если в СДГ остается менее 3 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
- по заявлению воспитателя СДГ;
- по инициативе ДОО в случае возникновения в СДГ неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.
2.9. В случае прекращения функционирования СДГ дети, зачисленные в СДГ, по заявлению родителей (законных представителей) переводятся в группы ДОО или другие муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, территории проживания.
3. Организация деятельности семейной дошкольной группы
3.1. Режим работы СДГ и сроки пребывания в ней детей определяются уставом ДОО, договором с родителями (законными представителями), заключенным в установленном порядке.
3.2. Штатное расписание составляется и утверждается руководителем ДОО.
3.3. На должность воспитателя СДГ назначается родитель семьи, в которой создается СДГ, с которым заключается трудовой договор.
3.4. Ребенок, зачисленный в СДГ, является воспитанником ДОО, учитывается в ее контингенте и снимается с очереди в РИС ДДО.
3.5. Организация питания в СДГ возлагается на воспитателя.
3.6. Питание детей СДГ обеспечивается с использованием готовых блюд, доставляемых в изотермической таре с пищеблоков ДОО, или осуществляется в домашних условиях в специально отведенном для этого месте с приготовлением пищи по утвержденному ДОО меню, в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста из сырьевого набора продуктов, предоставленных ДОО. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием, работа СДГ строится в режиме кратковременного пребывания детей.
Кратность питания воспитанников СДГ определяется действующими нормативами в соответствии с режимом работы данной группы.
3.7. Воспитатель СДГ ведет учет посещаемости воспитанников в установленном ДОО порядке.
3.8. Для организации дневного сна детей в СДГ необходимо иметь специально отведенное место. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой. Смена и стирка белья производится в прачечной ДОО.
3.9. Для организации прогулок детей выделяется часть участка ДОО или могут быть использованы придомовые площадки, территории скверов, парков.
3.10. Медицинское обслуживание воспитанников СДГ осуществляется персоналом медицинской организации, оказывающей услуги по медицинскому обслуживаю воспитанников ДОО.
3.11. Администрация ДОО осуществляет контроль за функционированием СДГ и оказывает методическую и консультативную помощь в организации её деятельности. Руководитель ДОО (либо лицо, назначенное ответственным за работу по оказанию консультативной, психолого-педагогической и методической помощи), на базе которого создана СДГ, регулярно посещает СДГ, при этом особое внимание уделяет предметно-развивающей среде, соблюдению режимных моментов, организации различных видов деятельности детей.
3.12. Занятия с детьми и другие виды деятельности СДГ могут проводиться как в здании ДОО, так и в домашних условиях.
4. Требования к воспитателям семейной дошкольной группы
4.1. Работники СДГ являются сотрудниками ДОО. Права обязанности работников СДГ определяются федеральным законодательством, должностными инструкциями, трудовым договором.
4.2. Работник СДГ зачисляется в штат ДОО с установленной оплатой труда по договору с ДОО.
4.3. С момента принятия на работу воспитателю СДГ насчитывается педагогический стаж.
4.4. К родителю, претендующему на должность воспитателя Группы, устанавливаются требования согласно п. 2.2 настоящего положения.
4.5. Работник СДГ перед поступлением на работу проходит медицинский осмотр в соответствии с порядком приема сотрудников в ДОО.
4.6. Воспитателями СДГ не могут быть назначены лица, указанные в п. 2.3 настоящего положения.
4.7. При подборе воспитателей СДГ учитываются личные и нравственные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
5. Комплектование семейной дошкольной группы
5.1. Комплектование СДГ осуществляется в порядке, утверждаемом органом местного самоуправления территории проживания, которым определяются правила направления, приема и отчисления воспитанников в ДОО.
5.2. Определение ребенка в СДГ осуществляется с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании договора между родителями и ДОО, в котором устанавливается в том числе и размер родительской платы. Порядок взимания родительской платы и ее компенсации в СДГ определяется органом местного самоуправления территории проживания. Размер родительской платы устанавливается договором, заключаемым между ДОО и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего СДГ.
6. Порядок отчетности руководителя семейной дошкольной группы перед руководителем дошкольной образовательной организации
6.1. Календарно-тематическое планирование и отчетность, которые составляют воспитатели СДГ, должны соответствовать программе, по которой работает ДОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.