Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 29.03.2022 N 256
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки" являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами и органом местного самоуправления - Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган местного самоуправления), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки".
1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.4 Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в приемке помещений после переустройства и (или) перепланировки (далее - заявитель), обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
3. Наименование муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Приемка помещений после переустройства и (или) перепланировки".
4. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления - Администрацией муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
4.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является - отдел архитектуры и градостроительства (далее - Подразделение).
4.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и органом местного самоуправления - Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
5. Результат предоставления муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения;
б) выдача заявителю решения об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
6. Срок предоставления муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента поступления комплекта документов в орган местного самоуправления.
6.2. При наличии особого мнения члена(ов) приемочной комиссии документы возвращаются заявителю на срок не более 30 рабочих дней со дня подачи заявления, при этом срок приемки помещения после переустройства и (или) перепланировки увеличивается на срок, указанный в уведомлении о возврате документов.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме
7.1. Для принятия решения о приемке помещения после переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы:
- заявление по форме (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области);
- документы, выданные органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры, о результатах обследования объекта на предмет фактического исполнения заявителем условий проекта и требований законодательства, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
8.1. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
- технический паспорт помещения или технический план помещения;
- документ, являющийся основанием проведения переустройства и (или) перепланировки;
- заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, помещения в многоквартирном доме непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания (если при переводе нежилого помещения в жилое помещение переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого).
Для рассмотрения заявления о принятии помещения после проведенной перепланировки и (или) переустройства Подразделение запрашивает копию технического паспорта помещения или содержащиеся в нем сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления документов, предусмотренных абзацами 3, 4 настоящего пункта 8, заявитель указывает их реквизиты (наименование, дата, номер) в заявлении. Получение сведений в таком случае осуществляется Подразделением самостоятельно, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Подразделение, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника Уполномоченной организации, работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя Уполномоченной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителей организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для муниципальной услуги
9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены, или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 8.1. Административного регламента);
- нарушение при проведении работ подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения;
- неустранение замечаний в срок, определенный председателем комиссии.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
11.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
12.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов;
б) рассмотрение Подразделением представленных документов;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) приемка помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке;
д) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги Подразделением;
е) выдача результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией.
13. Административная процедура по приему и регистрации документов
13.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в орган местного самоуправления или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 8.1. Административного регламента.
Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя - физического или юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в Административном регламенте;
е) регистрирует заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных Административным регламентом.
13.2. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению N 2 к Административному регламенту администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области - при необходимости) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
13.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
13.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства.
14. Административная процедура по рассмотрению Подразделением представленных документов
14.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
14.2. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях.
Должностное лицо Подразделения, ответственное за прием документов:
1) регистрирует заявление в порядке делопроизводства, установленном в органе местного самоуправления;
2) передает зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов начальнику или уполномоченному лицу Подразделения.
14.3. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является проект акта, направленный на согласование в структурные подразделения.
15. Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию
15.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Подразделение заявления и комплекта документов без приложения документов, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента.
15.2. В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
15.3. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
15.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в порядке делопроизводства.
15.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - 10 рабочих дней.
16. Административная процедура по приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке
16.1. Основанием для начала административной процедуры по приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке является поступление проекта акта в комиссию
16.2. Срок рассмотрения представленных заявителем документов и проведения необходимых мероприятий по приемке объекта каждым из членов комиссии не должен превышать 3 рабочих дня.
16.3. При рассмотрении документов председатель комиссии:
- подписывает акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения согласно приложению к Административному регламенту;
- подписывает уведомление о возврате документов при наличии особого мнения члена(ов) комиссии для устранения выявленных замечаний, указав срок исправления замечаний, согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
- подписывает решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16.4. Председатель комиссии подписывает указанные выше документы не позднее 3 рабочих дней со дня поступления к нему заявления и документов, передает их вместе с личным делом заявителя для регистрации в Подразделение.
16.5. Результатом выполнения административной процедуры по приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке являются:
- решение о выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки;
- решение о возврате документов при наличии особого мнения члена(ов) комиссии для устранения выявленных замечаний, с указанием срока исправления замечаний;
- решение об отказе в выдаче акта о завершении переустройства и (или) перепланировки.
16.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке является регистрация акта о завершении переустройства и (или) перепланировки а порядке делопроизводства.
17. Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением
17.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является окончание административной процедуры по приемке помещения после проведения работ по переустройству и (или) перепланировке в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Подразделении или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
17.2. Должностное лицо Подразделения, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
17.3. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
17.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является отметка о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства.
17.5. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
18. Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией
18.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
18.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Подразделения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
18.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
18.4. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
18.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.