Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Заволжского муниципального района
Ивановской области
от 02.02.2023 N 43-п
Порядок
предоставления из бюджета Заволжского муниципального района субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на финансовую поддержку деятельности добровольной пожарной охраны
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Заволжского муниципального района субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на финансовую поддержку деятельности добровольной пожарной охраны определяет механизм предоставления субсидии некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат на финансовую поддержку деятельности добровольной пожарной охраны (далее - Порядок, Субсидии, бюджет района).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения части затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, и осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности и проведение аварийно-спасательных работ в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Заволжского муниципального района "Безопасность Заволжского муниципального района Ивановской области", утвержденной постановлением администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 27.10.2022 N 389-п.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций на финансовую поддержку добровольной пожарной охраны, в том числе:
- участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения;
- участие в мероприятиях по профилактике пожаров в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения;
- участие в патрульных группах по обеспечению противопожарных мероприятий, мониторингу пожарной обстановки в летний пожароопасный период в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация).
Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе, носит целевой и адресный характер и не может быть использована на иные цели.
1.5. Категории и критерии отбора получателей субсидии:
1.5.1. Категориями отбора получателей субсидии являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, и осуществляющие деятельность в области пожарной безопасности и проведение аварийно-спасательных работ в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения.
1.5.2. Критерии отбора получателей субсидий:
- государственная регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Заволжского муниципального района;
- соответствие сферы деятельности целям предоставления субсидии, установленным разделом I настоящего Порядка;
- зарегистрированная в реестре общественных объединений пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
- соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка,
- осуществление деятельности в области пожарной безопасности и проведение аварийно-спасательных работ в границах Заволжского муниципального района вне границ Заволжского городского поселения.
1.6. Субсидия предоставляется:
- на материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны (обеспечение средствами индивидуальной защиты пожарных, снаряжением пожарных, необходимым для тушения пожаров, в соответствии с установленными нормами);
- на прохождение ежегодного медицинского осмотра членами добровольной пожарной охраны;
- на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации работников добровольной пожарной охраны;
- на содержание служебных помещений, в том числе на арендные платежи;
- на автотранспортное обслуживание;
- на приобретение канцелярских принадлежностей;
- на оплату услуг связи;
- на приобретение компьютерной, множительной и иной необходимой техники, её содержание и техническое обслуживание, программное обеспечение;
- на оплату труда;
- на начисления на оплату труда;
- на осуществление материального стимулирования деятельности добровольных пожарных;
- на оплату услуг кредитных организаций (услуги банка).
1.7. Отбор проводится Администрацией путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Не позднее 1 ноября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации как получателя средств бюджета района на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора (даты начала или окончания приема предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть:
ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации;
в) результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
г) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
ж) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в Администрацию представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Заволжским муниципальным районом;
б) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участники отбора не должны получать средства из бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Администрацию следующие документы:
а) предложение (заявку) (далее - Заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов;
в) копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (с приложениями), заверенная в установленном порядке;
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до даты подачи Заявки на предоставление субсидии;
д) информационное письмо с банковскими реквизитами получателя субсидии для перечисления субсидии с указанием Ф.И.О. руководителя получателя субсидии, Ф.И.О. главного бухгалтера получателя субсидии, юридического и фактического адресов получателя субсидии, контактных телефонов;
е) информацию о регистрации получателя субсидии в реестре общественных объединений пожарной охраны;
ж) информационное письмо (представляется заверенное печатью и подписью руководителя организации - получателя субсидии), содержащее:
- информацию об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Заволжским муниципальным районом;
- сведения об отсутствии процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в отношении организации;
- информацию об отсутствии получателя субсидии в списке иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- информацию о неполучении получателем субсидии на дату подачи Заявки средств из иных источников на те же цели, на которые предоставляется субсидия;
з) опись документов, прилагаемых к заявке.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора. Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
2.4. Для определения получателя субсидии, имеющего право на получение субсидии, постановлением Администрации создается комиссия по рассмотрению Заявок (далее - Комиссия).
Комиссия в течение трех рабочих дней со дня окончания приема Заявок проводит заседание, на котором рассматривает Заявки получателей субсидии на соответствие критериям и условиям предоставления субсидии. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором отражаются ход заседания, рассмотрение Заявок и принятые Комиссией решения. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Заседание Комиссии признается правомочным при присутствии на нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Получателем субсидии, имеющим право на получение субсидии, признается получатель субсидии, который соответствует критериям отбора и условиям предоставления субсидии.
2.5. Комиссия рассматривает документы участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в следующем порядке:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Администрации;
б) Комиссия осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
- о соответствии предоставленных документов, представляемых для получения Субсидии;
- о несоответствии предоставленных документов.
в) в случае принятия решения о соответствии предоставленных документов комиссия оформляет протокол заседания и направляет его Главе Заволжского муниципального района для принятия решения о предоставлении Субсидии.
г) в случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Комиссия направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня включения участника отбора в реестр получателей субсидии.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
д) участник отбора не относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.8. Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора.
Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и последующее рассмотрение предложения (заявки) осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
2.9. В случае отсутствия предложений (заявок), подаваемых к рассмотрению участниками отбора, отбор признается несостоявшимся, и Администрация вправе однократно объявить дополнительный отбор в сроки, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется Комиссией на основании информации, содержащейся в представленных участниками отбора заявках и документах, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии уменьшается пропорционально каждому получателю субсидии.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией положительного решения о соответствии предоставленных документов Администрация готовит проект постановления о предоставлении субсидии, определяющий получателя субсидии, размер субсидии, направление ее целевого использования.
3.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии Администрация в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет района.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Условия и порядок заключения между Администрацией и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
3.4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Администрацией и получателем субсидии (далее - соглашение), дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового отдела администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
3.4.2 Администрация заключает с получателем Субсидии соглашение с обязательным включением в него условий согласия ее получателя на осуществление органами муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверок соблюдения получателем Субсидии условий и порядка их предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии.
3.4.3. При заключении соглашений предусматриваются порядок и сроки возврата в текущем финансовом году Получателем Субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
3.4.4. В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.5. Результатами предоставления субсидии является реализация следующих мероприятий:
- количество проведенных мероприятий по профилактике пожаров;
- количество совершенных выездов подразделений некоммерческой организации для участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
3.6. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения Комиссией документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Администрацию отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
4.2. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии осуществляет Администрация, а также органы муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля Заволжского муниципального района Ивановской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в порядке, определенном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
5.3. Размер субсидии, подлежащий возврату в бюджет района (V возврата) рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
- значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, является предоставление в Администрацию документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
5.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Администрацией и финансовым отделом администрации Заволжского муниципального района Ивановской области в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.